Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
16 ноября 2005 г. Дело N А19-26365/05-6
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Коломиновой Н.Ю.,
при участии:
от истца: Сытина Л.В. - адвоката (уд. от 25.12.2002, дов. от 14.05.2004), Зеленковой Л.Б. - председателя, Ященко Т.А. (дов. от 21.02.2005),
от ответчика: не явились,
от третьего лица: Зайцевой Т.Л. (уд. N 252, дов. от 14.05.2004),
рассмотрев дело по иску жилищно-строительного кооператива N 37 к Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области (третье лицо: Главное управление социальной защиты населения Иркутской области) о взыскании 25172 руб. 37 коп.,
УСТАНОВИЛ:
иск заявлен жилищно-строительным кооперативом N 37 (далее - ЖСК-37) к Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области (третье лицо: Главное управление социальной защиты населения Иркутской области) о взыскании 25172 руб. 37 коп., из которых 23207 руб. 37 коп. - расходы, понесенные в связи с реализацией ФЗ "О ветеранах", 1965 руб. - судебные издержки.
Истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик - Иркутская область в лице ГФУ Иркутской области - оспорил исковые требования и представил документы, подтверждающие исполнение областного бюджета за предъявляемый истцом период - 4 квартал 2004 г. в полном объеме, в пределах лимитов бюджетных средств. Также отметил, что ответчиком по настоящему спору должна выступать Российская Федерация в лице Минфина РФ, а не Иркутская область в лице Главного финансового управления Иркутской области.
Представитель Главного управления социальной защиты населения Иркутской области представил свои пояснения и результаты проведенной проверки обоснованности исчисления размера заявленных к взысканию убытков, где указал, что требования в размере 12997 руб. 2 коп. заявлены истцом необоснованно, поскольку названная сумма является задолженностью за коммунальные услуги и может быть предъявлена к взысканию непосредственно поставщиками - МУПТП "Иркутсктеплоэнерго", МУП "ПУ "Водопроводно-канализационное хозяйство", МУП "Спецавтохозяйство". Вместе с тем представитель Управления не пояснил, почему задолженность в заявленной сумме указана в актах сверки, представленных истцом, в связи с чем заявил об отложении рассмотрения дела.
Суд отклоняет указанное ходатайство, поскольку из представленного самим же представителем акта финансовой проверки следует, что сумма 23207 руб. 37 коп., в том числе задолженность и перед предприятиями - поставщиками коммунальных услуг, является выпадающими доходами жилищно-строительного кооператива N 37. Названный факт подтверждается и имеющимися актами сверки, подписанными Департаментом социальной защиты населения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска.
Рассмотрев исковое заявление, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Жилищно-строительный кооператив N 37 в период 4 квартала 2004 г. лицам, имеющим право на льготное обеспечение, предоставил льготы согласно ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ.
Сумма недополученных доходов за указанный период составила 23207 руб. 37 коп., из которых 12997 руб. 2 коп. - по коммунальным услугам, 10210 руб. 35 коп. - по оплате жилья.
Расходы, понесенные истцом в связи с предоставлением льгот в соответствии с ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ, не были возмещены в полном объеме, в связи с чем жилищно-строительный кооператив N 37 обратился с исковыми требованиями о взыскании 23207 руб. 37 коп. в судебном порядке.
В подтверждение понесенных расходов и их размеров истец представил выписки из лицевых счетов граждан, которым предоставлялись льготные услуги, акты сверок объемов льгот, отчеты о суммах расходов, расшифровки к отчетам, из которых следует, что сумма недофинансирования предоставленных истцом льгот по оплате жилья и коммунальных услуг за 4 квартал 2004 г. составляет 23207 руб. 37 коп.
Как следует из акта N 18-11/103 финансовой проверки по вопросу исполнения ФЗ "О ветеранах" в части финансирования расходов от предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ЖСК-37 за 2004 г., Главное финансовое управление Иркутской области подтвердило наличие у истца задолженности в размере 23207 руб. 37 коп., при этом указало, что названная сумма определена на основании количества льготников, актов сверок с Департаментом СЗН г. Иркутска, нормативов потребления и действующих тарифов.
Потери истца при льготном обеспечении граждан при отсутствии их компенсации являются убытками (неполученные доходы), которые подлежат возмещению в силу ст. 15 ГК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 781 оказанные услуги должны быть оплачены в полном объеме. ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ не предусмотрена возможность неполного компенсирования расходов, понесенных по исполнению Закона.
Вместе с тем государством принимаются определенные социальные меры, направленные на поддержку отдельных категорий граждан, в том числе путем установления льгот Федеральными законами "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ.
Так, в соответствии со ст.ст. 14, 15, 16, 18, 21, 22 ФЗ "О ветеранах" ветеранам, имеющим право на льготы, предоставляется льгота в виде оплаты в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах жилой площади) в пределах социальной нормы и коммунальных услуг (независимо от вида жилищного фонда).
Федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации (ст. 76 Конституции РФ).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы (ст. 15 Конституции РФ).
Согласно ст. 10 ФЗ "О ветеранах" расходы на реализацию установленных для ветеранов льгот возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов РФ. При этом льготы по оплате жилья и коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов РФ (подпункт 2 п. 1 ст. 10 ФЗ N 5-ФЗ "О ветеранах").
Названным Законом также не предусмотрена возможность неполного компенсирования расходов, понесенных по его исполнению.
На территории Иркутской области в соответствии со ст. 11 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) образование и расходование денежных средств осуществляется на основании закона субъекта.
Названный порядок возмещения расходов утвержден постановлением губернатора Иркутской области от 13.04.2004 N 219-п "О порядке возмещения расходов на реализацию отдельных льгот, установленных ФЗ "О ветеранах".
В соответствии с данным постановлением губернатора Иркутской области финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы, установленной законодательством Иркутской области, и коммунальных услуг, осуществляется за счет субсидий, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований на реализацию ФЗ "О ветеранах".
Согласно приложению N 10 к Закону Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 г." от 24.12.2003 N 74-оз, а также представленной ответчиком информации, на финансирование ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ в областном бюджете на 2004 г. предусмотрены средства в размере 510399 тыс. руб.
Утвержденный объем субсидий, выделенный муниципальному образованию "Город Иркутск" из областного бюджета на финансирование ФЗ "О ветеранах", составил в 2004 г. - 115713 тыс. руб. (Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 г." от 24.12.2003 N 74-оз, приложение N 10).
Из представленных материалов дела следует, что Департаментом социальной защиты населения г. Иркутска запланированные и полученные суммы расходов бюджетов на исполнение ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ распределены в полном объеме.
Ни одна из сторон не представила в материалы дела доказательств нецелевого использования муниципальным образованием "Город Иркутск" направленных в 2004 г. Иркутской областью средств на реализацию ФЗ "О ветеранах".
Следовательно, свои обязанности муниципальное образование "Город Иркутск" и Департамент социальной защиты населения г. Иркутска по распределению полученных из областного бюджета денежных средств исполнили в полном объеме.
На основании приложения представленной ответчиком информации за 2004 г. возмещение расходов по Закону "О ветеранах" за 2004 г. произведено в размере 100%, фактически же истец недополучил возмещение понесенных расходов по ФЗ "О ветеранах" на сумму 23207 руб. 37 коп.
Выделенные в 2004 г. из областного бюджета денежные средства в полном объеме не компенсировали материальные потери, полученные истцом в результате исполнения ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ в части предоставления льгот категории граждан, имеющих право на льготную оплату жилья и коммунальных услуг.
Доводы ответчика об исполнении своих обязанностей в пределах объема финансирования бюджетных обязательств суд не принимает во внимание, поскольку отсутствие компенсационных выплат в достаточном размере не может служить основанием для освобождения от обязанности надлежащего исполнения законов РФ.
Таким образом, областным бюджетом Иркутской области в 2004 г. не была выделена необходимая сумма для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных ФЗ "О ветеранах".
В силу ст. 124 ГК РФ субъекты Российской Федерации, муниципальные образования являются субъектами гражданского права. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, области, а также городские муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления.
При удовлетворении иска взыскание денежных сумм производится за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных средств - за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну, в силу постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Требования жилищно-строительного кооператива N 37 о взыскании расходов в сумме 23207 руб. 37 коп. в связи с отсутствием достаточной компенсации затрат, понесенных истцом по предоставлению законно установленных льгот, суд считает обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению за счет казны Иркутской области.
В связи с удовлетворением заявленной к взысканию суммы суд находит обоснованным требование истца о взыскании судебных расходов в порядке ст.ст. 110, 112 АПК РФ.
Вместе с тем суд считает необходимым удовлетворить требования о взыскании судебных издержек частично - в размере 1724 руб. в связи со следующим.
Учитывая приложенный к материалам дела договор N 12 от 11.08.2005 на оказание юридических услуг и принимая во внимание присутствие в настоящем судебном заседании представителя Сытина Л.В., истец воспользовался предоставленным ему ст. 59 АПК РФ правом на ведение дел через представителя.
Согласно п. 3.4 названного договора оплата услуг представителя составила 1724 руб. Условие договора о порядке расчетов не указывает, включает ли в себя оговоренная сумма налог на доходы физического лица, в связи с чем ЖСК-37 правомерно, по мнению суда, из суммы 1724 руб. с согласия представителя уплатил указанный налог, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер N 49 от 13.08.2005 и бухгалтерская справка.
Принимая во внимание положения Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и Налогового кодекса РФ, а также условия договора, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании 241 руб. - отчислений в Пенсионный фонд.
В связи с освобождением ответчика от уплаты государственной пошлины госпошлина в сумме 928 руб. возвращается жилищно-строительному кооперативу N 37 из федерального бюджета в порядке ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области за счет средств казны Иркутской области в пользу жилищно-строительного кооператива N 37 расходы на реализацию ФЗ "О ветеранах" в размере 23207 руб. 37 коп., а также судебные расходы в сумме 1500 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Вернуть жилищно-строительному кооперативу N 37 из федерального бюджета государственную пошлину в размере 928 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.11.2005, 09.11.2005 ПО ДЕЛУ N А19-26365/05-6
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
16 ноября 2005 г. Дело N А19-26365/05-6
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Коломиновой Н.Ю.,
при участии:
от истца: Сытина Л.В. - адвоката (уд. от 25.12.2002, дов. от 14.05.2004), Зеленковой Л.Б. - председателя, Ященко Т.А. (дов. от 21.02.2005),
от ответчика: не явились,
от третьего лица: Зайцевой Т.Л. (уд. N 252, дов. от 14.05.2004),
рассмотрев дело по иску жилищно-строительного кооператива N 37 к Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области (третье лицо: Главное управление социальной защиты населения Иркутской области) о взыскании 25172 руб. 37 коп.,
УСТАНОВИЛ:
иск заявлен жилищно-строительным кооперативом N 37 (далее - ЖСК-37) к Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области (третье лицо: Главное управление социальной защиты населения Иркутской области) о взыскании 25172 руб. 37 коп., из которых 23207 руб. 37 коп. - расходы, понесенные в связи с реализацией ФЗ "О ветеранах", 1965 руб. - судебные издержки.
Истец исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик - Иркутская область в лице ГФУ Иркутской области - оспорил исковые требования и представил документы, подтверждающие исполнение областного бюджета за предъявляемый истцом период - 4 квартал 2004 г. в полном объеме, в пределах лимитов бюджетных средств. Также отметил, что ответчиком по настоящему спору должна выступать Российская Федерация в лице Минфина РФ, а не Иркутская область в лице Главного финансового управления Иркутской области.
Представитель Главного управления социальной защиты населения Иркутской области представил свои пояснения и результаты проведенной проверки обоснованности исчисления размера заявленных к взысканию убытков, где указал, что требования в размере 12997 руб. 2 коп. заявлены истцом необоснованно, поскольку названная сумма является задолженностью за коммунальные услуги и может быть предъявлена к взысканию непосредственно поставщиками - МУПТП "Иркутсктеплоэнерго", МУП "ПУ "Водопроводно-канализационное хозяйство", МУП "Спецавтохозяйство". Вместе с тем представитель Управления не пояснил, почему задолженность в заявленной сумме указана в актах сверки, представленных истцом, в связи с чем заявил об отложении рассмотрения дела.
Суд отклоняет указанное ходатайство, поскольку из представленного самим же представителем акта финансовой проверки следует, что сумма 23207 руб. 37 коп., в том числе задолженность и перед предприятиями - поставщиками коммунальных услуг, является выпадающими доходами жилищно-строительного кооператива N 37. Названный факт подтверждается и имеющимися актами сверки, подписанными Департаментом социальной защиты населения Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска.
Рассмотрев исковое заявление, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Жилищно-строительный кооператив N 37 в период 4 квартала 2004 г. лицам, имеющим право на льготное обеспечение, предоставил льготы согласно ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ.
Сумма недополученных доходов за указанный период составила 23207 руб. 37 коп., из которых 12997 руб. 2 коп. - по коммунальным услугам, 10210 руб. 35 коп. - по оплате жилья.
Расходы, понесенные истцом в связи с предоставлением льгот в соответствии с ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ, не были возмещены в полном объеме, в связи с чем жилищно-строительный кооператив N 37 обратился с исковыми требованиями о взыскании 23207 руб. 37 коп. в судебном порядке.
В подтверждение понесенных расходов и их размеров истец представил выписки из лицевых счетов граждан, которым предоставлялись льготные услуги, акты сверок объемов льгот, отчеты о суммах расходов, расшифровки к отчетам, из которых следует, что сумма недофинансирования предоставленных истцом льгот по оплате жилья и коммунальных услуг за 4 квартал 2004 г. составляет 23207 руб. 37 коп.
Как следует из акта N 18-11/103 финансовой проверки по вопросу исполнения ФЗ "О ветеранах" в части финансирования расходов от предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ЖСК-37 за 2004 г., Главное финансовое управление Иркутской области подтвердило наличие у истца задолженности в размере 23207 руб. 37 коп., при этом указало, что названная сумма определена на основании количества льготников, актов сверок с Департаментом СЗН г. Иркутска, нормативов потребления и действующих тарифов.
Потери истца при льготном обеспечении граждан при отсутствии их компенсации являются убытками (неполученные доходы), которые подлежат возмещению в силу ст. 15 ГК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 781 оказанные услуги должны быть оплачены в полном объеме. ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ не предусмотрена возможность неполного компенсирования расходов, понесенных по исполнению Закона.
Вместе с тем государством принимаются определенные социальные меры, направленные на поддержку отдельных категорий граждан, в том числе путем установления льгот Федеральными законами "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ.
Так, в соответствии со ст.ст. 14, 15, 16, 18, 21, 22 ФЗ "О ветеранах" ветеранам, имеющим право на льготы, предоставляется льгота в виде оплаты в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах жилой площади) в пределах социальной нормы и коммунальных услуг (независимо от вида жилищного фонда).
Федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации (ст. 76 Конституции РФ).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы (ст. 15 Конституции РФ).
Согласно ст. 10 ФЗ "О ветеранах" расходы на реализацию установленных для ветеранов льгот возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов РФ. При этом льготы по оплате жилья и коммунальных услуг возмещаются за счет средств бюджетов субъектов РФ (подпункт 2 п. 1 ст. 10 ФЗ N 5-ФЗ "О ветеранах").
Названным Законом также не предусмотрена возможность неполного компенсирования расходов, понесенных по его исполнению.
На территории Иркутской области в соответствии со ст. 11 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) образование и расходование денежных средств осуществляется на основании закона субъекта.
Названный порядок возмещения расходов утвержден постановлением губернатора Иркутской области от 13.04.2004 N 219-п "О порядке возмещения расходов на реализацию отдельных льгот, установленных ФЗ "О ветеранах".
В соответствии с данным постановлением губернатора Иркутской области финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы, установленной законодательством Иркутской области, и коммунальных услуг, осуществляется за счет субсидий, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований на реализацию ФЗ "О ветеранах".
Согласно приложению N 10 к Закону Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 г." от 24.12.2003 N 74-оз, а также представленной ответчиком информации, на финансирование ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ в областном бюджете на 2004 г. предусмотрены средства в размере 510399 тыс. руб.
Утвержденный объем субсидий, выделенный муниципальному образованию "Город Иркутск" из областного бюджета на финансирование ФЗ "О ветеранах", составил в 2004 г. - 115713 тыс. руб. (Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 г." от 24.12.2003 N 74-оз, приложение N 10).
Из представленных материалов дела следует, что Департаментом социальной защиты населения г. Иркутска запланированные и полученные суммы расходов бюджетов на исполнение ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ распределены в полном объеме.
Ни одна из сторон не представила в материалы дела доказательств нецелевого использования муниципальным образованием "Город Иркутск" направленных в 2004 г. Иркутской областью средств на реализацию ФЗ "О ветеранах".
Следовательно, свои обязанности муниципальное образование "Город Иркутск" и Департамент социальной защиты населения г. Иркутска по распределению полученных из областного бюджета денежных средств исполнили в полном объеме.
На основании приложения представленной ответчиком информации за 2004 г. возмещение расходов по Закону "О ветеранах" за 2004 г. произведено в размере 100%, фактически же истец недополучил возмещение понесенных расходов по ФЗ "О ветеранах" на сумму 23207 руб. 37 коп.
Выделенные в 2004 г. из областного бюджета денежные средства в полном объеме не компенсировали материальные потери, полученные истцом в результате исполнения ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ в части предоставления льгот категории граждан, имеющих право на льготную оплату жилья и коммунальных услуг.
Доводы ответчика об исполнении своих обязанностей в пределах объема финансирования бюджетных обязательств суд не принимает во внимание, поскольку отсутствие компенсационных выплат в достаточном размере не может служить основанием для освобождения от обязанности надлежащего исполнения законов РФ.
Таким образом, областным бюджетом Иркутской области в 2004 г. не была выделена необходимая сумма для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных ФЗ "О ветеранах".
В силу ст. 124 ГК РФ субъекты Российской Федерации, муниципальные образования являются субъектами гражданского права. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, области, а также городские муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления.
При удовлетворении иска взыскание денежных сумм производится за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных средств - за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну, в силу постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Требования жилищно-строительного кооператива N 37 о взыскании расходов в сумме 23207 руб. 37 коп. в связи с отсутствием достаточной компенсации затрат, понесенных истцом по предоставлению законно установленных льгот, суд считает обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению за счет казны Иркутской области.
В связи с удовлетворением заявленной к взысканию суммы суд находит обоснованным требование истца о взыскании судебных расходов в порядке ст.ст. 110, 112 АПК РФ.
Вместе с тем суд считает необходимым удовлетворить требования о взыскании судебных издержек частично - в размере 1724 руб. в связи со следующим.
Учитывая приложенный к материалам дела договор N 12 от 11.08.2005 на оказание юридических услуг и принимая во внимание присутствие в настоящем судебном заседании представителя Сытина Л.В., истец воспользовался предоставленным ему ст. 59 АПК РФ правом на ведение дел через представителя.
Согласно п. 3.4 названного договора оплата услуг представителя составила 1724 руб. Условие договора о порядке расчетов не указывает, включает ли в себя оговоренная сумма налог на доходы физического лица, в связи с чем ЖСК-37 правомерно, по мнению суда, из суммы 1724 руб. с согласия представителя уплатил указанный налог, о чем свидетельствует приходный кассовый ордер N 49 от 13.08.2005 и бухгалтерская справка.
Принимая во внимание положения Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" и Налогового кодекса РФ, а также условия договора, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании 241 руб. - отчислений в Пенсионный фонд.
В связи с освобождением ответчика от уплаты государственной пошлины госпошлина в сумме 928 руб. возвращается жилищно-строительному кооперативу N 37 из федерального бюджета в порядке ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области за счет средств казны Иркутской области в пользу жилищно-строительного кооператива N 37 расходы на реализацию ФЗ "О ветеранах" в размере 23207 руб. 37 коп., а также судебные расходы в сумме 1500 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Вернуть жилищно-строительному кооперативу N 37 из федерального бюджета государственную пошлину в размере 928 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья
Н.Ю.КОЛОМИНОВА
Н.Ю.КОЛОМИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)