Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.10.2011 ПО ДЕЛУ N А49-56/2011

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. по делу N А49-56/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Засыпкиной Т.С., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хархавкиным А.А.,
с участием:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье 7-1" - Супрунов А.Ю., доверенность от 21.01.2011 года; Орлов В.А., доверенность от 01.02.2010 года;
- от ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы - Коробейникова М.Л., доверенность от 21.10.2011 года, N 04-09/011679;
- от третьего лица - Маркелова Е.Н., доверенность от 01.02.2011 года;
- рассмотрев в открытом судебном заседании 24 октября 2011 года, в зале N 6, апелляционные жалобы ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы, УФНС России по Пензенской области,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 18 августа 2011 года по делу N А49-56/2011, судья Столяр Е.Л.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье 7-1", г. Пенза,
к ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы, г. Пенза,
третье лицо: УФНС России по Пензенской области, г. Пенза,
о признании частично недействительными решений,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье 7-1" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительными: решения от 30.09.2010 г. N 1153 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения налогоплательщику зачесть переплату по НДС в счет начисленных сумм в размере 84 280 руб. и в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 4 квартал 2008 года в сумме 1 130 278 руб. (пункты 2, 2.1, 2.2); решения от 30.09.2010 г. N 1119 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1 130 278 руб.; решение от 04.10.2010 г. N 1168 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения налогоплательщику зачесть переплату по НДС в счет начисленных сумм в размере 45 530 руб. и в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 135 614 руб. (пункты 2, 2.1, 3); решения от 04.10.2010 г. N 1133 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 135 614 руб.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 18 августа 2011 года признаны недействительными: решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы от 30.09.2010 г. N 1153 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье 7-1" зачесть переплату по НДС в счет начисленных сумм налога в размере 84 280 руб. и в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 4 квартал 2008 года в сумме 1 130 278 руб. (пункты 2, 2.1, 2.2), решение об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, от 30.09.2010 г. N 1119 в части отказа в возмещении НДС в сумме 1 130 278 руб., решение от 04.10.2010 г. N 1168 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье 7-1" зачесть переплату по НДС в счет начисленных сумм налога в размере 45 530 руб. и в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 135 614 руб., решение об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, от 04.10.2010 г. N 1133 в части отказа возмещении НДС в сумме 135 614 руб., с обязанием устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье 7-1".
Принимая судебный акт, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые решения налогового органа противоречат нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с выводами суда, ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, выводы суда первой инстанции не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
УФНС России по Пензенской области, не согласившись с выводами суда, также подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье 7-1" в полном объеме.
В апелляционной жалобе УФНС России по Пензенской области считает решение суда первой инстанции необоснованным, принятым при неправильном применении норм материального права, а именно, при неверном толковании закона; ссылается на то, что выводы суда первой инстанции противоречат фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. С доводами апелляционной жалобы УФНС России по Пензенской области представитель налогового органа согласен.
Представитель УФНС России по Пензенской области доводы своей апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. С доводами апелляционной жалобы ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы представитель УФНС России согласен.
Представители заявителя считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в письменном мотивированном отзыве на апелляционные жалобы (входящий номер от 20.10.2011 г.). Просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Считают довод налоговых органов о необоснованном применении налоговых вычетов по НДС по суммам, полученным заявителем в качестве целевых субсидий из бюджета, базирующийся на отсутствии у заявителя собственных затрат и повторному возмещению налога из федерального бюджета необоснованным и несостоятельным.
Заявители также указывают как на несостоятельный и не подтвержденный материалами дела довод налогового органа о том, что средства целевого финансирования на проведение капитального ремонта предоставлялись с учетом НДС, поскольку в соответствии со справками Управления жилищно-коммунального хозяйства от 02.02.2011 г. N 112/5 и N 138/5 субсидии на покрытие расходов по капитальному ремонту в 2008 году в сумме 8 060 242 руб. 99 коп. и в 2009 году в сумме 1 187 502 руб. выделялись получателю субсидий Обществу без налога на добавленную стоимость.
Апелляционные жалобы на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрены в соответствии с требованиями статей 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционных жалоб, объяснений лиц, участвующих в деле, письменного отзыва на апелляционные жалобы, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела налоговым органом в период с 05.04.2010 г. по 05.07.2010 г. были проведены камеральные налоговые проверки уточненных деклараций по НДС заявителя (ООО "УО "Жилье 7-3"), реорганизованного 23.04.2010 г. в форме присоединения к ООО "УО "Жилье 7-1", за 4 квартал 2008 года и за 4 квартал 2009 года.
Актами камеральных налоговых проверок от 19.07.2010 г. N 3662, от 21.07.2010 г. N 3750 и решениями от 30.09.2010 г. N 1153, от 04.10.2010 г. N 1168 установлено, что заявителем неправомерно были заявлены по уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2008 года налоговые вычеты в сумме 1 214 558 руб. (по акту проверки) и в сумме 1 252 664 руб. (по решению), по уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2009 года в сумме 181 144 руб. (по акту) и в сумме 186 297 руб. (по решению).
Согласно позиции налогового органа Общество не осуществляло операций, признаваемых объектом обложения НДС, в части выполнения работ в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, то есть, налогоплательщиком не соблюдены условия для отнесения сумм налога к вычетам, предусмотренные статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению налогового органа, Общество не является плательщиком НДС с сумм целевого финансирования, полученного в рамках указанного Федерального закона, такие средства проходят транзитом через специальный банковский счет управляющей организации. Суммы НДС, оплаченные подрядчикам за счет целевых средств, не подлежат налоговым вычетам.
В соответствии с принятым налоговым органом решением от 30.09.2010 г. N 1153 заявителю предложено зачесть переплату по НДС, числящуюся на дату вынесения решения, в счет начисленного НДС в сумме 84 280 руб., в том числе по срокам уплаты: 20.01.2009 г. 28 093 руб.; 20.02.2009 г. 28 093 руб.; 20.03.2009 г. 28 094 руб., уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 4 квартал 2008 года в сумме 1 168 384 руб.; решением от 04.10.2010 г. N 1168 заявителю предложено зачесть переплату по НДС, числящуюся на дату принятия решения, в счет начисленного НДС в сумме 45 530 руб., в том числе по срокам уплаты: 20.01.2010 г. 15 176 руб.; 24.02.2010 г. 15 176 руб.; 22.03.2010 г. 15 178 руб., уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 4 квартал 2009 года в сумме 140 767 руб.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области от 19.11.2010 г. N 11-47/179 и от 19.11.2010 г. N 11-47/223 решение налогового органа от 30.09.2010 г. N 1153 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 30.09.2010 г. N 1119 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, решения от 04.10. 2010 г. N 1168 и от 04.10.2010 г. N 1133 оставлены без изменения.
Заявитель, не согласившись с решениями налогового органа, обратился в арбитражный суд Пензенской области, судебным актом которого требования заявителя удовлетворены.
Арбитражный суд, удовлетворяя требования заявителя установил исходя из материалов дела, что 26.03.2010 г. Общество представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года, в соответствии с которой в реализацию товаров (работ, услуг) включены денежные средства в общей сумме 5 997 593 руб., с которых исчислен налог в сумме 917 896 руб., в том числе НДС в сумме 25 821 руб. по включенным в реализацию средствам долевого финансирования за счет собственников помещений в многоквартирном жилом доме в размере 5 процентов от стоимости работ. К налоговым вычетам отнесен налог в сумме 2 086 280 руб., предъявленный заявителю при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав, из которых 1 278 485 руб. - налог, предъявленный ООО "ВолгоВятСтройРесурс" по договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов, расположенных в г. Пензе, по ул. Дружбы, N N 7, 8, 9.
Обществом с учетом сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ услуг), и сумм НДС, отнесенных к вычету, по уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2008 года заявлен к возмещению из бюджета НДС в сумме 1 168 384 руб.
Общество 26.03.2010 г. представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года, в соответствии с которой в реализацию товаров (работ, услуг) включены денежные средства в общей сумме 6 640 931 руб., с которых исчислен НДС в сумме 1 014 827 руб. (в том числе налог в сумме 4 381 руб. по включенным в реализацию средствам долевого финансирования за счет собственников помещений в многоквартирном жилом доме в размере 5 процентов от стоимости работ). К налоговым вычетам отнесен налог в сумме 1 155 594 руб., предъявленный заявителю при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав, из которых 190 678 руб. налог, предъявленный ООО "Стройэлита" по договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома, расположенного в г. Пензе, по ул. К. Цеткин, 49. С учетом сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ услуг), и сумм НДС, отнесенных к вычету, по уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2009 года Обществом заявлен к возмещению из бюджета НДС в сумме 140 767 руб.
Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со статьей 18 Закона N 185-ФЗ обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда. Объем долевого финансирования определяется соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Согласно пункту 6 статьи 20 Закона N 185-ФЗ участие в финансировании капитального ремонта многоквартирного дома собственников жилых помещений определяется в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Порядок принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда предусмотрен статьей 19 Закона N 185-ФЗ, согласно которому высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации подает заявку в Фонд на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, к которой, в том числе, прилагается региональная утвержденная в установленном данным Законом порядке адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Правление Фонда в течение тридцати дней со дня подачи заявок и документов, указанных в пункте 2 данной статьи, принимает решение о предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда или об отказе в предоставлении такой поддержки и направляет данное решение в течение пяти рабочих дней со дня его принятия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
Средства Фонда перечисляются в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Закона, в местный бюджет в соответствии с договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 20 Закона N 185-ФЗ получателями средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты.
Частью 3 статьи 20 Закона N 185-ФЗ установлено, что субъектом Российской Федерации может быть принято решение об определении муниципальных образований получателями средств Фонда. В этом случае субъект Российской Федерации представляет в Фонд перечень муниципальных образований - получателей средств Фонда с указанием объема средств для каждого муниципального образования в целях перечисления указанных средств в соответствующие местные бюджеты.
Согласно части 4 статьи 20 Закона N 185-ФЗ орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
Согласно материалам дела 22.07.2008 года между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Пензенской областью заключен договор о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда N 44-ЗС (с учетом дополнительных соглашений к договору), согласно которому Фонд обязался предоставить на безвозвратной и безвозмездной основе финансовую поддержку в 2008 году в сумме 313 309 900 руб., в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 285 075 400 руб., в 2009 году в сумме 1 663 003 500 руб., в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 1 215 846 500 руб. путем перечисления денежных средств (с последующим зачислением указанных средств в бюджет Пензенской области) на счет Управления Федерального казначейства по Пензенской области.
Пунктом 2.3.1 указанного договора предусмотрено, что Министерство финансов Пензенской области обязуется направлять средства бюджета Пензенской области, полученные за счет средств Фонда, в местные бюджеты, а также направлять средства бюджета Пензенской области, предусмотренные бюджетом Пензенской области на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в местные бюджеты.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14.05.2008 г. N 308-пП утверждена целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Пензенской области на 2008 - 2011 годы", согласно которой многоквартирные жилые дома N 7, 8, 9 по ул. Дружбы в г. Пензе и дом N 49 по ул. К. Цеткин, 49, включены в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планировалось предоставление финансовой поддержки в 2008-2009 годах в рамках адресной программы Пензенской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 г. N 838-41/4 утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2008 - 2011 годы, в соответствии с которой многоквартирные жилые дома N 7, 8, 9 по ул. Дружбы в г. Пензе и дом N 49 по ул. К. Цеткин в г. Пензе включены в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2008 - 2011 годы.
Постановлением главы Администрации г. Пензы от 19.08.2008 г. N 1375 утвержден Порядок предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, который устанавливает условия и порядок предоставления товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, субсидий бюджета города Пензы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Пунктом 3.3 указанного Порядка предусмотрено, что субсидии предоставляются организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на основании заключенного с Финансовым управлением г. Пензы договора о предоставлении субсидий на целевые расходы по капитальному ремонту многоквартирных домов с указанием объема работ, срока, стоимости проведения капитального ремонта по каждому многоквартирному дому, необходимого объема долевого участия собственников.
В соответствии с пунктами 3.9, 3.10, 3.11 указанного Порядка организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, осуществляет выбор подрядной организации для выполнения мероприятий по капитальному ремонту, а также использует и распоряжается размещенными на банковском (лицевом) счете субсидиями на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Как усматривается из материалов дела в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Пенза, ул. Дружбы, 7; г. Пенза, ул. Дружбы, 8; г. Пенза, ул. Дружбы, 9; г. Пенза, ул. К. Цеткин, 49, было принято решение выбрать управляющую компанию "Жилье 7-3", правопреемником которой является заявитель.
Между Обществом и собственниками помещений указанных домов заключены договоры управления многоквартирными домами, предметом которых является оказание управляющей организацией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с протоколами общих собраний собственников жилых домов было принято решение о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, видах, объемах и стоимости планируемых работ и о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в размере 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Для проведения капитального ремонта жилых домов были выделены и перечислены целевые денежные средства на специальный отдельный банковский счет Общества: в 2008 году из фонда содействия реформ ЖКХ 5 937 400 руб., из бюджета Пензенской области 607 400 руб., из бюджета города 1 417 300 руб., средства собственников 169 274 руб.; в 2009 году из фонда содействия реформ ЖКХ 1 111 976 руб.; из бюджета Пензенской области 37 763 руб., из бюджета города 37 763 руб., средства собственников составили 62 498 руб.
В 2008 - 2009 годах Обществом были заключены договоры подряда от 09.09.2008 г. N 73-П-3 с ООО "ВолгоВятСтройРесурс" и от 16.07.2009 г. N 73-11/09 с ООО "Стройэлита", в соответствии с которыми строительные организации обязались выполнить: ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт крыши, ремонт подвального помещения, утепление и ремонт фасада в 2008 году на сумму 8 381 180 руб. и в 2009 году на сумму 1 250 000 руб.
Как следует из материалов дела ООО "ВолгоВятСтрой" в 4 квартале 2008 года были выполнены работы по капитальному ремонту жилых домов N N 7, 8, 9 по ул. Дружбы согласно актам о приемке выполненных работ КС-2, справок о стоимости работ и затрат КС-3, счетов-фактур на общую сумму 8 381 180 руб. (НДС 1 278 485 руб.), которые перечислены Обществом на расчетный счет ООО "ВолгоВятСтрой".
ООО "Стройэлита" в 4 квартале 2009 года были выполнены работы по капитальному ремонту жилого дома N 49 по ул. К. Цеткин согласно актам о приемке выполненных работ КС-2, справок о стоимости работ и затрат КС-3, счетов-фактур на общую сумму 1 250 000 руб. (НДС 190 678 руб.).
Исходя из изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что Обществом были выполнены все условия, предусмотренные налоговым законодательством, для применения налоговых вычетов по НДС в 4 квартале 2008 года и в 4 квартале 2009 года.
Поскольку Общество в пределах, предоставленных Жилищным кодексом РФ, в 4 квартале 2008 - 2009 г.г. осуществляло работы по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по ул. Дружбы, N N 7, 8, 9, по ул. К. Цеткин, N 49, в г. Пензе, заявителем правомерно предъявлены к вычету суммы налога, уплаченные подрядчику.
При этом право налогоплательщика на налоговый вычет не ставится в зависимость от источника поступления этих денежных средств покупателю, а налоговым законодательством не предусмотрено ограничение права на налоговые вычеты для организаций, реализующих товары (работы, услуги) с учетом полученных из бюджета субсидий, в случае оплаты за приобретенные товары (работы, услуги) за счет бюджетных средств, а также средств, собранных с населения.
Суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд, с учетом вышеизложенных обстоятельств, при правильном применении норм материального и процессуального права сделал обоснованные выводы об удовлетворении требований заявителя.
Доводы, приведенные ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы и УФНС России по Пензенской области в апелляционных жалобах, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 18 августа 2011 года по делу N А49-56/2011 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ

Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Н.Ю.МАРЧИК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)