Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9868/2010) Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 21.10.2010 по делу N А46-9778/2010 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-353 от 05.07.2010,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - Овчаренко О.М. по доверенности N исх-10/ГЖСН-1357 от 16.03.2010 сроком действия до 31.12.2010;
- от открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" - Краморов Д.С. по доверенности N 15/301 от 21.12.2010 сроком действия до 31.01.2011; Рогозин М.В. по доверенности N 15/4 от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010;
- установил:
Решением от 21.10.2010 по делу N А46-9778/2010 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" (далее - заявитель, ОАО "ОмскВодоканал", Общество), признал незаконным и отменил постановление Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление) по делу об административном правонарушении N 1-353 от 05.07.2010, которым ОАО "ОмскВодоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества вины административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, поскольку из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что Обществом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, по соблюдение режима обеспечения населения коммунальной услугой.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь о нарушении судом норм материального и процессуального права, просит решении суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
По мнению подателя апелляционной жалобы, у ОАО "ОмскВодоканал" имелась возможность для соблюдения правил и норм по соблюдению режима обеспечения населения коммунальной услугой и устранению существующих нарушений указанного нормативного режима.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представить Общества отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителей ОАО "ОмскВодоканал" и административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ОАО "ОмскВодоканал" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска 22.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 1045507037344, о чем выдано свидетельство серии 55 N 001469251.
На основании распоряжения Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области 14.05.2010 ведущим специалистом отдела контроля за жилищным фондом по северной зоне Омской области Ауль А.В. была проведена проверка в отношении ОАО "ОмскВодоканал", о чем составлен акт от 14.05.2010 N 05-03-03/162.
27.05.2010, рассмотрев материалы проверки, государственный жилищный инспектор Омской области Ауль А.В. составила протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В названном протоколе указано, что событие административного правонарушения заключается в следующем.
При рассмотрении обращения гражданина, проживающего в доме N 6 по ул. Зеленая в пос. Большие поля САО г. Омска, по вопросу прекращения подачи ХВС в жилых домах N N 4, 6, 8 по улице Зеленая и в жилом доме N 6 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска (вход. N 512-0/ужк от 23.03.2010) установлено, что ОАО "ОмскВодоканал" не обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах N N 4, 6, 8 по улице Зеленая и в жилом доме N 6 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска, тем самым допущено нарушение режима обеспечения коммунальной услуги (холодное водоснабжение). В связи с перемерзанием центральной трассы водопровода коммунальная услуга не предоставлялась с 24.02.2010 по 19.03.2010 и с 07.04.2010 по 19.04.2010 в доме N 8 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 в доме N 6 по улице Зеленая, с 24.02.2010 по 21.05.2010 в доме N 4 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска.
Определением от 01.06.2010 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении N 1-353 на 07.06.2010 в 16 часов 00 минут по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, д. 68, каб. N 9 (копия направлена ОАО "ОмскВодоканал" посредством факсимильной связи 04.06.2010 на номер 31-99-21).
Срок рассмотрения по настоящему делу об административном правонарушении был продлен, назначено новое рассмотрение дела на 21.06.2010 в 16 часов 30 минут по тому же адресу, о чем заместителем начальника Госжилстройнадзора по Омской области Будановым Е.Ф. вынесено определение от 07.06.2010.
Определением от 21.06.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении N 1-353 отложено на 28.06.2010 в 16 часов 15 минут по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, д. 68, каб. N 9 (копия направлена ОАО "ОмскВодоканал" посредством факсимильной связи 24.06.2010 на номер 31-99-21).
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений по указанному делу об административном правонарушении, согласно определению об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 28.06.2010, новое рассмотрение дела в отношении ОАО "ОмскВодоканал" назначено на 05.07.2010 в 17 часов 00 минут (определение об отложении рассмотрения дела от 28.06.2010 получено представителем Общества Молочко Д.Г. (доверенность от 19.01.2010)).
05.07.2010 заместителем начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Скоробогатько А.В. по результатам рассмотрения дела N 1-353 об административном правонарушении было вынесено постановление, которым открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Полагая, что постановление административного органа N 1-353 от 05.07.2010 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ОАО "ОмскВодоканал", последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением признании его незаконным и отмене.
21.10.2010 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 КоАП РФ.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2009) правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством РФ.
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам урегулирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Таким образом, действие названных Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Пунктом 4 Правил от 23.05.2006 N 307 установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами и на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил от 23.05.2006 N 307 исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Ресурсоснабжающей организацией является - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В силу пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг под холодным водоснабжение понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункт 9 Правил оказания коммунальных услуг).
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
В соответствии с пунктом 75 Правил от 23.05.2006 N 307 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Следовательно, обязанность по представлению доказательства, подтверждающих правомерность привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, возложена на административный орган.
В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, статья 26.1 КоАП РФ предусматривает наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении 27.05.2010 указана характеристика правонарушения - ОАО "ОмскВодоканал" не обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах N N 4, 6, 8 по улице Зеленая и в жилом доме N 6 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска, тем самым допущено нарушение режима обеспечения коммунальной услуги (холодное водоснабжение). В связи с перемерзанием центральной трассы водопровода коммунальная услуга не предоставлялась с 24.02.2010 по 19.03.2010 и с 07.04.2010 по 19.04.2010 в доме N 8 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 в доме N 6 по улице Зеленая, с 24.02.2010 по 21.05.2010 в доме N 4 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска.
Между тем, в соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт того, что нарушение обеспечения холодной водой произошло в связи с перемерзанием водопроводных сетей из-за низкой температуры воздуха, сохранявшейся в течение длительного периода времени, то есть не по вине Общества, лицами, участвующими в деле, не отрицается.
Из имеющегося в материалах дела Устава ОАО "ОмскВодоканал" усматривается, что одним из основных видов деятельности общества является водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды.
При этом ОАО "ОмскВодоканал" является исполнителем по представлению коммунальных услуг (холодного водоснабжения) собственникам помещений жилых домов, находящихся на обслуживании Общества, а, следовательно, является лицом, ответственным за соблюдение уровня или режима обеспечения населения указанными коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств.
В силу статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами. Требования о бесперебойном круглосуточном водоснабжении обусловлены техническими требованиями и соответствуют статье 3 Водного кодекса Российской Федерации, пункту 3 статьи 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктам 2.10.1, 2.11.2, 2.11.3 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168, в соответствии с которыми предприятия водоснабжения и канализации должны обеспечивать бесперебойное и надежное снабжение населения водой.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", в соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией.
В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что ОАО "ОмскВодоканал" является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные услуги потребителям города Омска.
Как следует из материалов дела водопроводные ввода к жилым домам в п. Большие Поля по ул. Юбилейная (дом 6) и ул. Зеленая (дом 3) не находятся на обслуживании ОАО "ОмскВодоканал". Доказательств обратного административным органом ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни апелляционному суду не представлено.
Что же касается водопроводных сетей, расположенных по улицам Зеленая и Юбилейная, находящимся на балансе ОАО "ОмскВодоканал" (Приказ муниципального унитарного предприятия "Водоканал" от 31.12.2004 N 831), то представленные в материалы дела наряды - допуски на выполнение работ, выписки из журнала поступивших заявок свидетельствуют о том, что в период с 27.02.2010 по 19.04.2010 Обществом были проведены следующие работы, направленные на круглосуточное обеспечение потребителя холодной водой:
- 27.02.2010 - по ул. Юбилейная - Зеленая залили колодец горячей водой; обследование водоснабжения по ул. Зеленая п. Большие Поля;
- 28.02.2010 - по ул. Зеленая 2,4 залили колодец горячей водой;
- 05.03.2010 - по ул. Зеленая прогрели водопровод длиной 100 п. м;
- 09.03.2010 - по ул. Зеленая отогрели 26 п. м водопровода;
- 14.03.2010 - по ул. Зеленая залили 6 колодцев горячей водой;
- 17.03.2010 - по ул. Зеленая отогрели 120 п. м водопровода;
- 08.04.2010 - по ул. Зеленая 4, 6, 8 обследовали водопровод длиной 150 п. м: водопровод замерз между домами 4 - 8 длиной 90 п. м. Для отогрева необходима сварка, бочка, поливомойка и "ракета";
- 10.04.2010 - по ул. Зеленая - Юбилейная залили 4 колодца горячей водой, разогнали задвижку диаметром 150 м;
- 11.04.2010 - по ул. Зеленая отогрели парогенератором 35 п. м, диаметром 160 ПНД;
- 12.04.2010 - по ул. Зеленая залили 2 колодца горячей водой;
- 14.04.2010 - по ул. Зеленая отогрели парогенератором 76 м;
- 15.04.2010 - по ул. Зеленая залили горячей водой 5 колодцев;
- 17.04.2010 - по ул. Зеленая отогрели водопровод диаметром 180 ПНД, длиной 43 п. м;
- 19.04.2010 - по ул. Зеленая отогрели 200 п. м водопровода диаметром 150 ПНД.
При этом Общество было извещено о прекращении подачи холодной воды только 27.02.2010, доказательств обратного административным органом ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни апелляционному суду, не представлено.
Более того, обозначенные сведения отражены административным органом в оспариваемом постановлении, факт проведения ОАО "ОмскВодоканал" таких работ заинтересованным лицом не оспаривается.
Доказательств того, что принятые Обществом меры (с 27.02.2010 по 19.04.2010) не были направлены на восстановление холодного водоснабжения, в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Управлением не представлено, равно как и доказательств того, что таких мер было недостаточно для возобновления водоснабжения. При этом отсутствие немедленного результата этих действий не свидетельствует об их бесполезности.
Таким образом, посредством проведения вышеуказанных работ, направленных на обеспечение потребителя холодной водой Обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм по соблюдению режима обеспечения населения коммунальной услугой (холодное водоснабжение), доказательств обратного материалы дела не содержат.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях ОАО "ОмскВодоканал" вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
При отсутствии вины, являющейся обязательным элементом состава правонарушения, отсутствует и состав административного правонарушения.
На основании изложенного, Управлением не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы административного органа, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы управления и отмены принятого по данному делу решения не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 21.10.2010 по делу N А46-9778/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Е.П.КЛИВЕР
Н.Е.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.12.2010 ПО ДЕЛУ N А46-9778/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. по делу N А46-9778/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Кливера Е.П., Ивановой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9868/2010) Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 21.10.2010 по делу N А46-9778/2010 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" к Главному управлению жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-353 от 05.07.2010,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - Овчаренко О.М. по доверенности N исх-10/ГЖСН-1357 от 16.03.2010 сроком действия до 31.12.2010;
- от открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" - Краморов Д.С. по доверенности N 15/301 от 21.12.2010 сроком действия до 31.01.2011; Рогозин М.В. по доверенности N 15/4 от 11.01.2010 сроком действия до 31.12.2010;
- установил:
Решением от 21.10.2010 по делу N А46-9778/2010 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" (далее - заявитель, ОАО "ОмскВодоканал", Общество), признал незаконным и отменил постановление Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление) по делу об административном правонарушении N 1-353 от 05.07.2010, которым ОАО "ОмскВодоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества вины административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, поскольку из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что Обществом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, по соблюдение режима обеспечения населения коммунальной услугой.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь о нарушении судом норм материального и процессуального права, просит решении суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
По мнению подателя апелляционной жалобы, у ОАО "ОмскВодоканал" имелась возможность для соблюдения правил и норм по соблюдению режима обеспечения населения коммунальной услугой и устранению существующих нарушений указанного нормативного режима.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представить Общества отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав представителей ОАО "ОмскВодоканал" и административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ОАО "ОмскВодоканал" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Центральному административному округу г. Омска 22.12.2004 за основным государственным регистрационным номером 1045507037344, о чем выдано свидетельство серии 55 N 001469251.
На основании распоряжения Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области 14.05.2010 ведущим специалистом отдела контроля за жилищным фондом по северной зоне Омской области Ауль А.В. была проведена проверка в отношении ОАО "ОмскВодоканал", о чем составлен акт от 14.05.2010 N 05-03-03/162.
27.05.2010, рассмотрев материалы проверки, государственный жилищный инспектор Омской области Ауль А.В. составила протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В названном протоколе указано, что событие административного правонарушения заключается в следующем.
При рассмотрении обращения гражданина, проживающего в доме N 6 по ул. Зеленая в пос. Большие поля САО г. Омска, по вопросу прекращения подачи ХВС в жилых домах N N 4, 6, 8 по улице Зеленая и в жилом доме N 6 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска (вход. N 512-0/ужк от 23.03.2010) установлено, что ОАО "ОмскВодоканал" не обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах N N 4, 6, 8 по улице Зеленая и в жилом доме N 6 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска, тем самым допущено нарушение режима обеспечения коммунальной услуги (холодное водоснабжение). В связи с перемерзанием центральной трассы водопровода коммунальная услуга не предоставлялась с 24.02.2010 по 19.03.2010 и с 07.04.2010 по 19.04.2010 в доме N 8 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 в доме N 6 по улице Зеленая, с 24.02.2010 по 21.05.2010 в доме N 4 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска.
Определением от 01.06.2010 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении N 1-353 на 07.06.2010 в 16 часов 00 минут по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, д. 68, каб. N 9 (копия направлена ОАО "ОмскВодоканал" посредством факсимильной связи 04.06.2010 на номер 31-99-21).
Срок рассмотрения по настоящему делу об административном правонарушении был продлен, назначено новое рассмотрение дела на 21.06.2010 в 16 часов 30 минут по тому же адресу, о чем заместителем начальника Госжилстройнадзора по Омской области Будановым Е.Ф. вынесено определение от 07.06.2010.
Определением от 21.06.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении N 1-353 отложено на 28.06.2010 в 16 часов 15 минут по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, д. 68, каб. N 9 (копия направлена ОАО "ОмскВодоканал" посредством факсимильной связи 24.06.2010 на номер 31-99-21).
В связи с необходимостью получения дополнительных сведений по указанному делу об административном правонарушении, согласно определению об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 28.06.2010, новое рассмотрение дела в отношении ОАО "ОмскВодоканал" назначено на 05.07.2010 в 17 часов 00 минут (определение об отложении рассмотрения дела от 28.06.2010 получено представителем Общества Молочко Д.Г. (доверенность от 19.01.2010)).
05.07.2010 заместителем начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Скоробогатько А.В. по результатам рассмотрения дела N 1-353 об административном правонарушении было вынесено постановление, которым открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Полагая, что постановление административного органа N 1-353 от 05.07.2010 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ОАО "ОмскВодоканал", последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением признании его незаконным и отмене.
21.10.2010 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена в статье 7.23 КоАП РФ.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать население установленным уровнем потребления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2009) правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством РФ.
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам урегулирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила).
Указанные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Таким образом, действие названных Правил распространяется на потребителей и исполнителей коммунальных услуг.
Пунктом 4 Правил от 23.05.2006 N 307 установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами и на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил от 23.05.2006 N 307 исполнителем является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Ресурсоснабжающей организацией является - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В силу пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг под холодным водоснабжение понимается круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункт 9 Правил оказания коммунальных услуг).
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
В соответствии с пунктом 75 Правил от 23.05.2006 N 307 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Следовательно, обязанность по представлению доказательства, подтверждающих правомерность привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, возложена на административный орган.
В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, статья 26.1 КоАП РФ предусматривает наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении 27.05.2010 указана характеристика правонарушения - ОАО "ОмскВодоканал" не обеспечено бесперебойное круглосуточное водоснабжение жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах N N 4, 6, 8 по улице Зеленая и в жилом доме N 6 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска, тем самым допущено нарушение режима обеспечения коммунальной услуги (холодное водоснабжение). В связи с перемерзанием центральной трассы водопровода коммунальная услуга не предоставлялась с 24.02.2010 по 19.03.2010 и с 07.04.2010 по 19.04.2010 в доме N 8 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 в доме N 6 по улице Зеленая, с 24.02.2010 по 21.05.2010 в доме N 4 по улице Зеленая, с 08.04.2010 по 19.04.2010 по улице Юбилейная в пос. Большие Поля САО г. Омска.
Между тем, в соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт того, что нарушение обеспечения холодной водой произошло в связи с перемерзанием водопроводных сетей из-за низкой температуры воздуха, сохранявшейся в течение длительного периода времени, то есть не по вине Общества, лицами, участвующими в деле, не отрицается.
Из имеющегося в материалах дела Устава ОАО "ОмскВодоканал" усматривается, что одним из основных видов деятельности общества является водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды.
При этом ОАО "ОмскВодоканал" является исполнителем по представлению коммунальных услуг (холодного водоснабжения) собственникам помещений жилых домов, находящихся на обслуживании Общества, а, следовательно, является лицом, ответственным за соблюдение уровня или режима обеспечения населения указанными коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств.
В силу статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами. Требования о бесперебойном круглосуточном водоснабжении обусловлены техническими требованиями и соответствуют статье 3 Водного кодекса Российской Федерации, пункту 3 статьи 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктам 2.10.1, 2.11.2, 2.11.3 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168, в соответствии с которыми предприятия водоснабжения и канализации должны обеспечивать бесперебойное и надежное снабжение населения водой.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства регионального развития РФ от 20.03.2007 N 4967-СК/07 "О применении пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", в соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией.
В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что ОАО "ОмскВодоканал" является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные услуги потребителям города Омска.
Как следует из материалов дела водопроводные ввода к жилым домам в п. Большие Поля по ул. Юбилейная (дом 6) и ул. Зеленая (дом 3) не находятся на обслуживании ОАО "ОмскВодоканал". Доказательств обратного административным органом ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни апелляционному суду не представлено.
Что же касается водопроводных сетей, расположенных по улицам Зеленая и Юбилейная, находящимся на балансе ОАО "ОмскВодоканал" (Приказ муниципального унитарного предприятия "Водоканал" от 31.12.2004 N 831), то представленные в материалы дела наряды - допуски на выполнение работ, выписки из журнала поступивших заявок свидетельствуют о том, что в период с 27.02.2010 по 19.04.2010 Обществом были проведены следующие работы, направленные на круглосуточное обеспечение потребителя холодной водой:
- 27.02.2010 - по ул. Юбилейная - Зеленая залили колодец горячей водой; обследование водоснабжения по ул. Зеленая п. Большие Поля;
- 28.02.2010 - по ул. Зеленая 2,4 залили колодец горячей водой;
- 05.03.2010 - по ул. Зеленая прогрели водопровод длиной 100 п. м;
- 09.03.2010 - по ул. Зеленая отогрели 26 п. м водопровода;
- 14.03.2010 - по ул. Зеленая залили 6 колодцев горячей водой;
- 17.03.2010 - по ул. Зеленая отогрели 120 п. м водопровода;
- 08.04.2010 - по ул. Зеленая 4, 6, 8 обследовали водопровод длиной 150 п. м: водопровод замерз между домами 4 - 8 длиной 90 п. м. Для отогрева необходима сварка, бочка, поливомойка и "ракета";
- 10.04.2010 - по ул. Зеленая - Юбилейная залили 4 колодца горячей водой, разогнали задвижку диаметром 150 м;
- 11.04.2010 - по ул. Зеленая отогрели парогенератором 35 п. м, диаметром 160 ПНД;
- 12.04.2010 - по ул. Зеленая залили 2 колодца горячей водой;
- 14.04.2010 - по ул. Зеленая отогрели парогенератором 76 м;
- 15.04.2010 - по ул. Зеленая залили горячей водой 5 колодцев;
- 17.04.2010 - по ул. Зеленая отогрели водопровод диаметром 180 ПНД, длиной 43 п. м;
- 19.04.2010 - по ул. Зеленая отогрели 200 п. м водопровода диаметром 150 ПНД.
При этом Общество было извещено о прекращении подачи холодной воды только 27.02.2010, доказательств обратного административным органом ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни апелляционному суду, не представлено.
Более того, обозначенные сведения отражены административным органом в оспариваемом постановлении, факт проведения ОАО "ОмскВодоканал" таких работ заинтересованным лицом не оспаривается.
Доказательств того, что принятые Обществом меры (с 27.02.2010 по 19.04.2010) не были направлены на восстановление холодного водоснабжения, в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Управлением не представлено, равно как и доказательств того, что таких мер было недостаточно для возобновления водоснабжения. При этом отсутствие немедленного результата этих действий не свидетельствует об их бесполезности.
Таким образом, посредством проведения вышеуказанных работ, направленных на обеспечение потребителя холодной водой Обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм по соблюдению режима обеспечения населения коммунальной услугой (холодное водоснабжение), доказательств обратного материалы дела не содержат.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях ОАО "ОмскВодоканал" вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
При отсутствии вины, являющейся обязательным элементом состава правонарушения, отсутствует и состав административного правонарушения.
На основании изложенного, Управлением не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы административного органа, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы управления и отмены принятого по данному делу решения не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
постановил:
Решение Арбитражного суда Омской области от 21.10.2010 по делу N А46-9778/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Е.П.КЛИВЕР
Н.Е.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)