Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.12.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009
по делу N А12-19662/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении от 13.11.2008 N 804/6 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и взыскании штрафа в размере 41 000 рублей.
Решением суда от 12.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда отменить и заявленные требования удовлетворить.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, 02.10.2008 в соответствии с распоряжением от 26.09.2008 N 804 жилищной инспекцией проведена плановая проверка технического состояния жилого дома N 66, расположенного по адресу: г. Волгоград, Ворошиловский район, ул. Буханцева, в ходе которой установлены нарушения обществом требований пункта 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктов 4.7.1, 4.7.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
По факту указанного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении от 06.10.2008 N 804/6, на основании которого вынесено постановление об административном правонарушении от 13.11.2008 N 804/6, о привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 41 000 рублей, что явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "ЖЭК", соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и соответствуют действующему законодательству.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, жильцами жилого дома N 66 по улице Буханцева Ворошиловского района г. Волгограда выбран способ управления управляющей организацией ООО "ЖЭК".
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией ООО "ЖЭК" с собственниками помещений многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом от 01.04.2008 N 04-42-95.
Согласно статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного обительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, выставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, в силу действующего законодательство на общество, как на управляющую организацию возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанного многоквартирного дома, расположенного на территории Ворошиловского района г. Волгограда. Именно ООО "ЖЭК" является лицом, ответственным за содержание и ремонт указанного выше многоквартирного дома, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности.
Судами установлены нарушения обществом вышеперечисленных требований, которые подробно отражены и описаны административном органом в акте проверки от 02.10.2008 N 804/6, протоколе об административном правонарушении от 06.10.2008 N 804/6.
В пунктах 10, 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 13, 14 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" являющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о требовании или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества); требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления неисправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
За период своей деятельности с 01.04.2008 ООО "ЖЭК" не принимало достаточных мер по устранению имеющихся нарушений в содержании общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судами обоснованно не установлено.
Также несостоятелен довод общества о нарушении статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ), а именно при составлении акта присутствовало неуполномоченное лицо, главным специалистом-инспектором инспекции Гордеевой Т.Т. при проведении проверки распоряжение от 26.09.2008 N 804 не предъявлялось.
Как видно из материалов дела, уведомлением от 26.09.2008 N 804 общество извещено о проведении инспекционной плановой проверки технического состояния дома N 66 по улице Буханцева Ворошиловского района г. Волгограда. Данное уведомление получено обществом 30.09.2008, что подтверждается оттиском штемпеля с наименованием общества.
При составлении акта проверки от 02.10.2008 N 804/6 присутствовала представитель ООО "ЖЭК" Тропина Н.С., действующая по доверенности от 23.07.2008 N 122. Акт вручен представителю 02.10.2008, о чем свидетельствует подпись.
Согласно доверенности от 23.07.2008 N 122, ООО "ЖЭК" доверяет Тропиной Н.С. представлять интересы заявителя при проведении проверки органами жилищной инспекции, вправе участвовать в составлении акта, в производстве по административному делу N 804/6, получать и подписывать протокол по административному делу N 804/6.
В соответствии со статьей 7 Закона N 134-ФЗ распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
Проверка проводилась главным специалистом-инспектором инспекции Гордеевой Т.Т. Представителем ООО "ЖЭК" Тропиной Н.С., присутствовавшей при проведении проверки ни в акте, ни в материалах административного дела не отражено то, что распоряжение от 26.09.2008 N 804 не предъявлялось.
Кроме того, в акте проверки, подписанном представителем общества Тропиной Н.С., указано, что основанием проверки является распоряжение жилищной инспекции на проведение проверки от 26.09.2008 N 804.
При таких обстоятельствах административным органом не нарушен порядок проведения инспекционной проверки.
Доводы общества о процессуальных нарушениях при привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности, не подтверждены материалами дела.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Жилищной инспекцией ООО "ЖЭК" неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным органом правомерно учтено в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения, в связи с чем назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 41 000 рублей.
Обстоятельства дела судебными инстанциями в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы всесторонне и полно, доказывают вину ООО "ЖЭК" в ненадлежащем содержании многоквартирного дома.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.12.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 по делу N А12-19662/2008 оставить без изменений, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.05.2009 ПО ДЕЛУ N А12-19662/2008
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. по делу N А12-19662/2008
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.12.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009
по делу N А12-19662/2008
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания", г. Волгоград к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная компания" (далее - ООО "ЖЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении от 13.11.2008 N 804/6 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и взыскании штрафа в размере 41 000 рублей.
Решением суда от 12.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит решение суда и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда отменить и заявленные требования удовлетворить.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, 02.10.2008 в соответствии с распоряжением от 26.09.2008 N 804 жилищной инспекцией проведена плановая проверка технического состояния жилого дома N 66, расположенного по адресу: г. Волгоград, Ворошиловский район, ул. Буханцева, в ходе которой установлены нарушения обществом требований пункта 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктов 4.7.1, 4.7.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
По факту указанного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении от 06.10.2008 N 804/6, на основании которого вынесено постановление об административном правонарушении от 13.11.2008 N 804/6, о привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 41 000 рублей, что явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности события административного правонарушения и вины ООО "ЖЭК", соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Выводы судов являются правильными, основаны на материалах дела и соответствуют действующему законодательству.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
Как следует из материалов дела, жильцами жилого дома N 66 по улице Буханцева Ворошиловского района г. Волгограда выбран способ управления управляющей организацией ООО "ЖЭК".
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией ООО "ЖЭК" с собственниками помещений многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом от 01.04.2008 N 04-42-95.
Согласно статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного обительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, выставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, в силу действующего законодательство на общество, как на управляющую организацию возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанного многоквартирного дома, расположенного на территории Ворошиловского района г. Волгограда. Именно ООО "ЖЭК" является лицом, ответственным за содержание и ремонт указанного выше многоквартирного дома, а соответственно и субъектом административного правонарушения в случае ненадлежащего исполнения этой обязанности.
Судами установлены нарушения обществом вышеперечисленных требований, которые подробно отражены и описаны административном органом в акте проверки от 02.10.2008 N 804/6, протоколе об административном правонарушении от 06.10.2008 N 804/6.
В пунктах 10, 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с пунктами 13, 14 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" являющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о требовании или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества); требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления неисправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
За период своей деятельности с 01.04.2008 ООО "ЖЭК" не принимало достаточных мер по устранению имеющихся нарушений в содержании общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судами обоснованно не установлено.
Также несостоятелен довод общества о нарушении статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ), а именно при составлении акта присутствовало неуполномоченное лицо, главным специалистом-инспектором инспекции Гордеевой Т.Т. при проведении проверки распоряжение от 26.09.2008 N 804 не предъявлялось.
Как видно из материалов дела, уведомлением от 26.09.2008 N 804 общество извещено о проведении инспекционной плановой проверки технического состояния дома N 66 по улице Буханцева Ворошиловского района г. Волгограда. Данное уведомление получено обществом 30.09.2008, что подтверждается оттиском штемпеля с наименованием общества.
При составлении акта проверки от 02.10.2008 N 804/6 присутствовала представитель ООО "ЖЭК" Тропина Н.С., действующая по доверенности от 23.07.2008 N 122. Акт вручен представителю 02.10.2008, о чем свидетельствует подпись.
Согласно доверенности от 23.07.2008 N 122, ООО "ЖЭК" доверяет Тропиной Н.С. представлять интересы заявителя при проведении проверки органами жилищной инспекции, вправе участвовать в составлении акта, в производстве по административному делу N 804/6, получать и подписывать протокол по административному делу N 804/6.
В соответствии со статьей 7 Закона N 134-ФЗ распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
Проверка проводилась главным специалистом-инспектором инспекции Гордеевой Т.Т. Представителем ООО "ЖЭК" Тропиной Н.С., присутствовавшей при проведении проверки ни в акте, ни в материалах административного дела не отражено то, что распоряжение от 26.09.2008 N 804 не предъявлялось.
Кроме того, в акте проверки, подписанном представителем общества Тропиной Н.С., указано, что основанием проверки является распоряжение жилищной инспекции на проведение проверки от 26.09.2008 N 804.
При таких обстоятельствах административным органом не нарушен порядок проведения инспекционной проверки.
Доводы общества о процессуальных нарушениях при привлечении ООО "ЖЭК" к административной ответственности, не подтверждены материалами дела.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Жилищной инспекцией ООО "ЖЭК" неоднократно привлекалось к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным органом правомерно учтено в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения, в связи с чем назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 41 000 рублей.
Обстоятельства дела судебными инстанциями в соответствии с пунктом 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы всесторонне и полно, доказывают вину ООО "ЖЭК" в ненадлежащем содержании многоквартирного дома.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.12.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 по делу N А12-19662/2008 оставить без изменений, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)