Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Дело N А76-7695/2008
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Матвеевой С.В., судей Серковой З.Н., Сундаревой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиным И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2009 по делу N А76-7695/2008 (судья Н.В. Шведко), при участии: от ЖСК "Прогресс" - Пастухова Д.А. (доверенность от 22.09.2008 N 78); от Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Челябинска - Рожновой С.Н. (доверенность от 11.01.2009), от Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Челябинской области - Бутузовой А.А. (доверенность от 19.01.2009 N 08-04-2/395), от Министерства социальных отношений Челябинской области - Мосейчук А.В. (доверенность от 04.02.2009),
жилищно-строительный кооператив "Прогресс" (далее - ЖСК "Прогресс", истец) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района города Челябинска (далее - УСЗН Центрального района, ответчик) о взыскании 799907 руб. 06 коп. задолженности, признании договоров NN 131 - 135 от 09.01.2008 с протоколами разногласий действительными.
Определением арбитражного суда от 07.07.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальных отношений Челябинской области (т. 1, л.д. 1 - 2).
Определением арбитражного суда от 10.11.2008 по ходатайству истца в качестве ответчиков по делу привлечены: Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области (т. 4, л.д. 56 - 59).
До принятия решения по существу спора истцом заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уменьшении исковых требований до 122019 руб. 72 коп.
В судебном заседании 10.11.2008 истец уточнил исковые требования, заявив об отказе от неимущественных требований к ответчику - УСЗН Центрального района, в связи с урегулированием спора в этой части мирным путем.
Определением от 10.11.2008 производство по делу в части неимущественных требований к ответчику (обязание УСЗН Центрального района заключить договоры NN 131 - 135 от 09.01.2008 в редакции истца, обязать его исполнить обязательства по указанным договорам) прекращено.
Кроме того, в судебном заседании истец 10.11.2008 окончательно сформулировал неоднократно уточняемые требования, просил взыскать солидарно с ответчиков 122019 руб. 72 коп. убытков, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.01.2009 (резолютивная часть объявлена 17.12.2008) с УСЗН Центрального района в пользу истца взыскано 122019 руб. 67 коп. убытков путем взыскания суммы 51293 руб. 28 коп. за счет федерального бюджета, суммы 70726 руб. 39 коп. из средств областного бюджета. В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области, к Министерству финансов Челябинской области отказано.
В апелляционной жалобе УСЗН Центрального района просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований ЖСК "Прогресс" отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что суд при вынесении решения не учел, что УСЗН Центрального района не имеет собственных средств на возмещение расходов организациям, оказывающим населению жилищно-коммунальные услуги. Возмещение расходов осуществляется в пределах объема финансирования, предоставленного бюджетам в виде субвенций из федерального или областного фонда компенсаций. Податель жалобы считает, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, и не имеет возможности исполнить решение суда, поскольку не определен источник финансирования. По мнению подателя жалобы, судом не установлено, что взысканные расходы складываются из суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), расчетные документы, представленные истцом в УСЗН Центрального района, не содержали суммы НДС. Договоры NN 131 - 135 от 09.01.2008 закрепляют обязанность возместить расходы и должны заключаться в соответствии с действующим законодательством без включения суммы возмещения НДС. Считает, что истец, ссылаясь на утвержденные тарифы, в состав которых был включен НДС, не доказал осуществление им фактических расходов и наличие права на их возмещение из соответствующего бюджета. Заявитель полагает, что фактическая цена услуг по оплате жилья и услуг на отопление, горячее и холодное водоснабжение - это цена, по которой производит оплату потребитель, имеющий право на льготу, а денежные средства, подлежащие передаче истцу из бюджета, являются субвенциями (субсидиями), предоставляемыми на покрытие фактически понесенных убытков, возникших в результате предоставления услуг по ценам ниже государственных, и не связаны с оплатой этих услуг, поэтому не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Кроме того, суд при вынесении решения необоснованно применил не подлежащие применению нормативные акты, утратившие силу: Закон РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах жилищной политики"; Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444. По мнению заявителя апелляционной жалобы, возмещение расходов по оплате каких-либо налогов из бюджета невозможно, так как УСЗН Центрального района не наделено правом самостоятельно изменять установленное законом целевое назначение денежных средств.
В отзыве на апелляционную жалобу, поступившем в адрес апелляционного суда 10.04.2009, истец с доводами ответчика не согласен. Полагает, что отношения между органами местного самоуправления и ЖСК "Прогресс" по спорному вопросу являются гражданско-правовыми, применение к данным отношениям административного (бюджетного) законодательства недопустимо. Довод ответчика о наличии в расходах истца НДС является несостоятельным ввиду того, что истец применяет упрощенную систему налогообложения и в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком НДС, не исчисляет и не выделяет данный налог. Истец не является участником бюджетного процесса, на него не распространяются нормы бюджетного законодательства. Кроме того, обязанность возмещения расходов организаций, реализующих населению жилищно-коммунальные услуги, связанные с предоставлением льгот, возложена на органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель Министерства финансов Челябинской области не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя указанного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей истца, ответчиков, третьего лица находит решение арбитражного суда подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, ЖСК "Прогресс" зарегистрирован Администрацией Центрального района г. Челябинска 01.12.1993 за N 490 (свидетельство серии 74 N 002182958, л.д. 51 т. 1), за основным государственным регистрационным номером 1027403899973.
В соответствии с Уставом, зарегистрированным Постановлением Главы Администрации г. Челябинска N 534 от 20.04.1998, ЖСК "Прогресс" оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивает собственникам и нанимателям предоставление коммунальных услуг (т. 1 л.д. 52 - 54).
Во исполнение своих обязательств, истец (заказчик) заключил договоры с поставщиками коммунальных услуг (МУП "ГорЭкоЦентр", ООО "Лифтремонт", ООО "Лифт-2", ПЖРЭО Курчатовского района, ЗАО "Норма-Л", ООО "МЖКО - Лифт", ОАО "Уральская теплосетевая компания") о предоставлении коммунальных услуг населению, предусмотрев оплату услуг по тарифам, установленным органами местного самоуправления для населения. Кроме того, истец оказывает услуги льготным категориям населения, имеющим право на реализацию мер социальной поддержки в размере 50 % от начисленной квартплаты.
Как установлено судом первой инстанции, ЖСК "Прогресс", являясь управляющей организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, применяет упрощенную систему налогообложения.
09.01.2008 ЖСК "Прогресс" представило в УСЗН Центрального района письмо-уведомление о том, что он находится на упрощенной системе налогообложения и представил подтверждающие документы.
Поскольку истец не является плательщиком НДС, представить к налоговому вычету из стоимости оплаченных поставщикам услуг, приобретенных для цели оказания жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан, он не может.
Между ЖСК "Прогресс" (далее - Организация) и УСЗН Центрального района (далее - Управление), заключены договоры NN 131 - 135 от 09.01.2008 (т. 1, л.д. 7 - 22) о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда, проживающим на территории Центрального района и имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением ветеранам труда Челябинской области, проживающим на территории Центрального района и имеющим право на меры социальной поддержки на основании Закона Челябинской области от 29.11.2007 N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда Челябинской области", о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением ветеранам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных Законом Челябинской области от 14.02.1996 N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области", о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области", о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан, проживающих в Центральном районе г. Челябинска, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 2.1 договоров Организация обязалась ежемесячно представлять в Управление отчетные документы: ведомости учета лиц, которым предоставлены льготы, реестры лиц, реализовавших свое право на пятидесятипроцентную скидку с оплаты жилья и коммунальных услуг и сводные отчеты, сводные ведомости учета граждан, акт сверки расчетов, счет-фактуру на перечисление сумм возмещения расходов.
В соответствии с пунктами 2.2, 3.1 договоров Управление обязалось ежемесячно возмещать Организации расходы, связанные с предоставлением льгот в соответствии с представленными отчетными документами и в пределах объемов финансирования текущих расходов на реализацию законов Челябинской области, выделяемых району на указанные меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, а также возмещать расходы Организации, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по плате жилья и коммунальных услуг в соответствии с установленными постановлением Губернатора Челябинской области лимитами бюджетных обязательств, и выделяемыми местному бюджету из Федерального бюджета компенсаций без включения НДС.
К данным договорам подписаны протоколы разногласий от 09.01.2008 (т. 1 л.д. 45 - 49). К протоколам разногласий составлены протоколы согласования разногласий, которые не подписаны со стороны истца.
Суммы возмещения расходов определяются дополнительными соглашениями (приложение N 4), подписанными сторонами - участниками договоров и являющимися неотъемлемой частью договоров (пункты 3.2 договоров).
В январе - феврале 2008 года истец представил в УСЗН Центрального района счета-фактуры и документы на возмещение произведенных расходов по обслуживанию граждан за период с января по март 2008 на общую сумму 799907 руб. 06 коп., в том числе: счет-фактура N 35 от 31.03.2008 на сумму 2817 руб. 91 коп., N 36 от 31.03.2008 на сумму 2895 руб. 44 коп., N 37 от 31.03.2008 на сумму 955 руб. 70 коп., N 38 от 31.03.2008 на сумму 10320 руб. 32 коп., N 39 от 31.03.2008 на сумму 10595 руб. 62 коп., N 40 от 31.03.2008 на сумму 3240 руб. 79 коп., N 41 от 31.03.2008 на сумму 147550 руб. 54 коп., N 42 от 31.03.2008 на сумму 152386 руб. 84 коп., N 43 от 31.03.2008 на сумму 51779 руб. 77 коп. N 44 от 31.03.2008 на сумму 31954 руб. 62 коп., N 45 от 31.03.2008 на сумму 38197 руб. 92 коп., N 46 от 31.03.2008 на сумму 10955 руб. 39 коп., N 47 от 31.03.2008 на сумму 140964 руб. 59 коп., N 48 от 31.03.2008 на сумму 144735 руб. 65 коп., N 49 от 31.03.2008 на сумму 50555 руб. 96 коп. (т. 1 л.д. 23 - 37) с указанием в счетах-фактурах в графе "налоговая ставка" - без НДС.
В процессе рассмотрения искового заявления в суде первой инстанции расходы истца в связи с оказанием им жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан УСЗН Центрального района возмещены в сумме 677887 руб. 34 коп., истцу перечислено платежными поручениями N 187 от 31.10.2008 на сумму 96828 руб. 47 коп., N 51 от 31.10.2008 на 7276 руб. 52 коп., N 395 от 27.10.2008 на сумму 369269 руб. 73 коп. (т. 4, л.д. 45, 51, 52).
В возмещении расходов в сумме 122019 руб. 72 коп., связанных с предоставлением льгот, истцу было отказано в связи с тем, что сумма НДС возмещению не подлежит.
Удовлетворяя исковые требования за счет УСЗН Центрального района, и отказывая в удовлетворении исковых требований к другим ответчикам, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что истец состоит с первым ответчиком в договорных отношениях по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, ЖСК "Прогресс" не является плательщиком НДС, а потому уменьшение на 18 % расходов, подлежащих выплате истцу, неправомерно.
Вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что из суммы взыскиваемых убытков НДС исключению не подлежит, суд апелляционной инстанции считает правомерным.
Законами Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", от 29.11.2007 N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда Челябинской области", от 14.02.1996 N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области", от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области", предусмотрены льготы по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг соответствующим категориям граждан.
В соответствии со статьями 154 - 156 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений (собственники помещений в многоквартирном доме) вносят плату за жилое помещение (плату за содержание и ремонт жилого помещения) управляющей организации.
Решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 N 28/8 с 20.01.2008 установлена плата за жилое помещение. В пункте 2 Приложения к Решению Челябинской городской Думы от 18.12.2007 N 28/8 указано, что в плате за жилое помещение учтены налоги в соответствии с действующим законодательством.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Положений, ограничивающих включение НДС в расчет понесенных убытков, действующее гражданское законодательство не содержит.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС. Поэтому довод ответчиков о том, что предъявленная истцом к взысканию сумма представляет собой НДС, включение которого в суммы возмещения расходов противоречит статье 154 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть принят во внимание.
Поскольку в силу использования специального налогового режима налогоплательщик не может возместить сумму НДС в порядке, определенном статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации, он вправе требовать возмещения возникших у него убытков в полном объеме.
Вместе с тем, вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что надлежащим ответчиком по делу является УСЗН Центрального района, поскольку именно с ним заключены договоры о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, является неверным.
В силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В случаях, когда в соответствии с законом причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование
В пункте 19 вышеназванного Постановления разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Согласно статье 2 Закона Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области" меры социальной поддержки ветеранов, установленные настоящим законом, являются расходными обязательствами Челябинской области.
В силу пункта 2 статьи 4 указанного Закона порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, указанных в настоящей статье, определяются Губернатором Челябинской области.
В соответствии со статьей 6 Закона Челябинской области от 29.11.2007 N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда Челябинской области" меры социальной поддержки ветеранов труда Челябинской области, установленные настоящим законом, являются расходными обязательствами Челябинской области.
Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется Губернатором Челябинской области (пункт 2 статьи 4 указанного Закона).
В соответствии со статьей 11 Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области" от 14.02.1996 меры социальной поддержки ветеранов труда Челябинской области, установленные настоящим законом, являются расходными обязательствами Челябинской области.
Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется Губернатором Челябинской области.
В соответствии со ст. 4 Закона Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" финансирование обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки жертв политических репрессий, относится к расходным обязательствам Челябинской области.
Согласно пунктам 4 Положений о порядке и условиях возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлениями Губернатора Челябинской области от 25.01.2008 N 20, от 13.08.2007 N 251, от 29.03.2006 N 80 расходы организаций, реализующих населению жилищно-коммунальные услуги, связанные с предоставлением 50 % скидки (дополнительных мер социальной поддержки) с оплаты жилья и коммунальных услуг, возмещаются органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области.
Меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению предоставленных гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Поскольку доказательства нарушения первым ответчиком договорных обязательств (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не представлены, оспоренное решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения исковых требований за счет УСЗН Центрального района, отказа в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Челябинской области в лице Министерства финансов Челябинской области.
На основании статей 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в пользу истца с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации подлежит взысканию в возмещение убытков 51293 руб. 28 коп., с Министерства финансов Челябинской области за счет казны Челябинской области в пользу Жилищно-строительного кооператива "Прогресс" в возмещение убытков 70726 руб. 39 коп.
Поскольку УСЗН Центрального района является ненадлежащими ответчиком, в удовлетворении исковых требований к нему следует отказать.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2009 по делу N А76-7695/2008 отменить.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации с пользу Жилищно-строительного кооператива "Прогресс" в возмещение убытков 51293 руб. 28 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за подачу иска 5921 руб. 61 коп.
Взыскать с Министерства финансов Челябинской области за счет казны Челябинской области в пользу Жилищно-строительного кооператива "Прогресс" в возмещение убытков 70726 руб. 39 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за подачу иска 8177 руб. 46 коп.
Жилищно-строительному кооперативу "Прогресс" в иске к Управлению социальной защиты населения Администрации Центрального района города Челябинска отказать.
Возвратить Жилищно-строительному кооперативу "Прогресс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 10000 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 745 от 02.07.2008 на сумму 14399 руб. 53 коп. Платежное поручение оставить в материалах дела.
Возвратить Управлению социальной защиты населения Администрации Центрального района города Челябинска из федерального бюджета 1000 руб. - государственную пошлину, уплаченную при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 232 от 24.02.2009.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.04.2009 N 18АП-1589/2009 ПО ДЕЛУ N А76-7695/2008
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2009 г. N 18АП-1589/2009
Дело N А76-7695/2008
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Матвеевой С.В., судей Серковой З.Н., Сундаревой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиным И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2009 по делу N А76-7695/2008 (судья Н.В. Шведко), при участии: от ЖСК "Прогресс" - Пастухова Д.А. (доверенность от 22.09.2008 N 78); от Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Челябинска - Рожновой С.Н. (доверенность от 11.01.2009), от Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федерального казначейства по Челябинской области - Бутузовой А.А. (доверенность от 19.01.2009 N 08-04-2/395), от Министерства социальных отношений Челябинской области - Мосейчук А.В. (доверенность от 04.02.2009),
установил:
жилищно-строительный кооператив "Прогресс" (далее - ЖСК "Прогресс", истец) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района города Челябинска (далее - УСЗН Центрального района, ответчик) о взыскании 799907 руб. 06 коп. задолженности, признании договоров NN 131 - 135 от 09.01.2008 с протоколами разногласий действительными.
Определением арбитражного суда от 07.07.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальных отношений Челябинской области (т. 1, л.д. 1 - 2).
Определением арбитражного суда от 10.11.2008 по ходатайству истца в качестве ответчиков по делу привлечены: Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области (т. 4, л.д. 56 - 59).
До принятия решения по существу спора истцом заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уменьшении исковых требований до 122019 руб. 72 коп.
В судебном заседании 10.11.2008 истец уточнил исковые требования, заявив об отказе от неимущественных требований к ответчику - УСЗН Центрального района, в связи с урегулированием спора в этой части мирным путем.
Определением от 10.11.2008 производство по делу в части неимущественных требований к ответчику (обязание УСЗН Центрального района заключить договоры NN 131 - 135 от 09.01.2008 в редакции истца, обязать его исполнить обязательства по указанным договорам) прекращено.
Кроме того, в судебном заседании истец 10.11.2008 окончательно сформулировал неоднократно уточняемые требования, просил взыскать солидарно с ответчиков 122019 руб. 72 коп. убытков, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 19.01.2009 (резолютивная часть объявлена 17.12.2008) с УСЗН Центрального района в пользу истца взыскано 122019 руб. 67 коп. убытков путем взыскания суммы 51293 руб. 28 коп. за счет федерального бюджета, суммы 70726 руб. 39 коп. из средств областного бюджета. В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Челябинской области, к Министерству финансов Челябинской области отказано.
В апелляционной жалобе УСЗН Центрального района просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований ЖСК "Прогресс" отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что суд при вынесении решения не учел, что УСЗН Центрального района не имеет собственных средств на возмещение расходов организациям, оказывающим населению жилищно-коммунальные услуги. Возмещение расходов осуществляется в пределах объема финансирования, предоставленного бюджетам в виде субвенций из федерального или областного фонда компенсаций. Податель жалобы считает, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, и не имеет возможности исполнить решение суда, поскольку не определен источник финансирования. По мнению подателя жалобы, судом не установлено, что взысканные расходы складываются из суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), расчетные документы, представленные истцом в УСЗН Центрального района, не содержали суммы НДС. Договоры NN 131 - 135 от 09.01.2008 закрепляют обязанность возместить расходы и должны заключаться в соответствии с действующим законодательством без включения суммы возмещения НДС. Считает, что истец, ссылаясь на утвержденные тарифы, в состав которых был включен НДС, не доказал осуществление им фактических расходов и наличие права на их возмещение из соответствующего бюджета. Заявитель полагает, что фактическая цена услуг по оплате жилья и услуг на отопление, горячее и холодное водоснабжение - это цена, по которой производит оплату потребитель, имеющий право на льготу, а денежные средства, подлежащие передаче истцу из бюджета, являются субвенциями (субсидиями), предоставляемыми на покрытие фактически понесенных убытков, возникших в результате предоставления услуг по ценам ниже государственных, и не связаны с оплатой этих услуг, поэтому не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Кроме того, суд при вынесении решения необоснованно применил не подлежащие применению нормативные акты, утратившие силу: Закон РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах жилищной политики"; Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 N 444. По мнению заявителя апелляционной жалобы, возмещение расходов по оплате каких-либо налогов из бюджета невозможно, так как УСЗН Центрального района не наделено правом самостоятельно изменять установленное законом целевое назначение денежных средств.
В отзыве на апелляционную жалобу, поступившем в адрес апелляционного суда 10.04.2009, истец с доводами ответчика не согласен. Полагает, что отношения между органами местного самоуправления и ЖСК "Прогресс" по спорному вопросу являются гражданско-правовыми, применение к данным отношениям административного (бюджетного) законодательства недопустимо. Довод ответчика о наличии в расходах истца НДС является несостоятельным ввиду того, что истец применяет упрощенную систему налогообложения и в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком НДС, не исчисляет и не выделяет данный налог. Истец не является участником бюджетного процесса, на него не распространяются нормы бюджетного законодательства. Кроме того, обязанность возмещения расходов организаций, реализующих населению жилищно-коммунальные услуги, связанные с предоставлением льгот, возложена на органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель Министерства финансов Челябинской области не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя указанного лица.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей истца, ответчиков, третьего лица находит решение арбитражного суда подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, ЖСК "Прогресс" зарегистрирован Администрацией Центрального района г. Челябинска 01.12.1993 за N 490 (свидетельство серии 74 N 002182958, л.д. 51 т. 1), за основным государственным регистрационным номером 1027403899973.
В соответствии с Уставом, зарегистрированным Постановлением Главы Администрации г. Челябинска N 534 от 20.04.1998, ЖСК "Прогресс" оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивает собственникам и нанимателям предоставление коммунальных услуг (т. 1 л.д. 52 - 54).
Во исполнение своих обязательств, истец (заказчик) заключил договоры с поставщиками коммунальных услуг (МУП "ГорЭкоЦентр", ООО "Лифтремонт", ООО "Лифт-2", ПЖРЭО Курчатовского района, ЗАО "Норма-Л", ООО "МЖКО - Лифт", ОАО "Уральская теплосетевая компания") о предоставлении коммунальных услуг населению, предусмотрев оплату услуг по тарифам, установленным органами местного самоуправления для населения. Кроме того, истец оказывает услуги льготным категориям населения, имеющим право на реализацию мер социальной поддержки в размере 50 % от начисленной квартплаты.
Как установлено судом первой инстанции, ЖСК "Прогресс", являясь управляющей организацией, оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, применяет упрощенную систему налогообложения.
09.01.2008 ЖСК "Прогресс" представило в УСЗН Центрального района письмо-уведомление о том, что он находится на упрощенной системе налогообложения и представил подтверждающие документы.
Поскольку истец не является плательщиком НДС, представить к налоговому вычету из стоимости оплаченных поставщикам услуг, приобретенных для цели оказания жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан, он не может.
Между ЖСК "Прогресс" (далее - Организация) и УСЗН Центрального района (далее - Управление), заключены договоры NN 131 - 135 от 09.01.2008 (т. 1, л.д. 7 - 22) о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда, проживающим на территории Центрального района и имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением ветеранам труда Челябинской области, проживающим на территории Центрального района и имеющим право на меры социальной поддержки на основании Закона Челябинской области от 29.11.2007 N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда Челябинской области", о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением ветеранам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных Законом Челябинской области от 14.02.1996 N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области", о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области", о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан, проживающих в Центральном районе г. Челябинска, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 2.1 договоров Организация обязалась ежемесячно представлять в Управление отчетные документы: ведомости учета лиц, которым предоставлены льготы, реестры лиц, реализовавших свое право на пятидесятипроцентную скидку с оплаты жилья и коммунальных услуг и сводные отчеты, сводные ведомости учета граждан, акт сверки расчетов, счет-фактуру на перечисление сумм возмещения расходов.
В соответствии с пунктами 2.2, 3.1 договоров Управление обязалось ежемесячно возмещать Организации расходы, связанные с предоставлением льгот в соответствии с представленными отчетными документами и в пределах объемов финансирования текущих расходов на реализацию законов Челябинской области, выделяемых району на указанные меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, а также возмещать расходы Организации, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по плате жилья и коммунальных услуг в соответствии с установленными постановлением Губернатора Челябинской области лимитами бюджетных обязательств, и выделяемыми местному бюджету из Федерального бюджета компенсаций без включения НДС.
К данным договорам подписаны протоколы разногласий от 09.01.2008 (т. 1 л.д. 45 - 49). К протоколам разногласий составлены протоколы согласования разногласий, которые не подписаны со стороны истца.
Суммы возмещения расходов определяются дополнительными соглашениями (приложение N 4), подписанными сторонами - участниками договоров и являющимися неотъемлемой частью договоров (пункты 3.2 договоров).
В январе - феврале 2008 года истец представил в УСЗН Центрального района счета-фактуры и документы на возмещение произведенных расходов по обслуживанию граждан за период с января по март 2008 на общую сумму 799907 руб. 06 коп., в том числе: счет-фактура N 35 от 31.03.2008 на сумму 2817 руб. 91 коп., N 36 от 31.03.2008 на сумму 2895 руб. 44 коп., N 37 от 31.03.2008 на сумму 955 руб. 70 коп., N 38 от 31.03.2008 на сумму 10320 руб. 32 коп., N 39 от 31.03.2008 на сумму 10595 руб. 62 коп., N 40 от 31.03.2008 на сумму 3240 руб. 79 коп., N 41 от 31.03.2008 на сумму 147550 руб. 54 коп., N 42 от 31.03.2008 на сумму 152386 руб. 84 коп., N 43 от 31.03.2008 на сумму 51779 руб. 77 коп. N 44 от 31.03.2008 на сумму 31954 руб. 62 коп., N 45 от 31.03.2008 на сумму 38197 руб. 92 коп., N 46 от 31.03.2008 на сумму 10955 руб. 39 коп., N 47 от 31.03.2008 на сумму 140964 руб. 59 коп., N 48 от 31.03.2008 на сумму 144735 руб. 65 коп., N 49 от 31.03.2008 на сумму 50555 руб. 96 коп. (т. 1 л.д. 23 - 37) с указанием в счетах-фактурах в графе "налоговая ставка" - без НДС.
В процессе рассмотрения искового заявления в суде первой инстанции расходы истца в связи с оказанием им жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан УСЗН Центрального района возмещены в сумме 677887 руб. 34 коп., истцу перечислено платежными поручениями N 187 от 31.10.2008 на сумму 96828 руб. 47 коп., N 51 от 31.10.2008 на 7276 руб. 52 коп., N 395 от 27.10.2008 на сумму 369269 руб. 73 коп. (т. 4, л.д. 45, 51, 52).
В возмещении расходов в сумме 122019 руб. 72 коп., связанных с предоставлением льгот, истцу было отказано в связи с тем, что сумма НДС возмещению не подлежит.
Удовлетворяя исковые требования за счет УСЗН Центрального района, и отказывая в удовлетворении исковых требований к другим ответчикам, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что истец состоит с первым ответчиком в договорных отношениях по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, ЖСК "Прогресс" не является плательщиком НДС, а потому уменьшение на 18 % расходов, подлежащих выплате истцу, неправомерно.
Вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что из суммы взыскиваемых убытков НДС исключению не подлежит, суд апелляционной инстанции считает правомерным.
Законами Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области", от 29.11.2007 N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда Челябинской области", от 14.02.1996 N 16-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области", от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области", предусмотрены льготы по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг соответствующим категориям граждан.
В соответствии со статьями 154 - 156 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений (собственники помещений в многоквартирном доме) вносят плату за жилое помещение (плату за содержание и ремонт жилого помещения) управляющей организации.
Решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 N 28/8 с 20.01.2008 установлена плата за жилое помещение. В пункте 2 Приложения к Решению Челябинской городской Думы от 18.12.2007 N 28/8 указано, что в плате за жилое помещение учтены налоги в соответствии с действующим законодательством.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Положений, ограничивающих включение НДС в расчет понесенных убытков, действующее гражданское законодательство не содержит.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС. Поэтому довод ответчиков о том, что предъявленная истцом к взысканию сумма представляет собой НДС, включение которого в суммы возмещения расходов противоречит статье 154 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть принят во внимание.
Поскольку в силу использования специального налогового режима налогоплательщик не может возместить сумму НДС в порядке, определенном статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации, он вправе требовать возмещения возникших у него убытков в полном объеме.
Вместе с тем, вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что надлежащим ответчиком по делу является УСЗН Центрального района, поскольку именно с ним заключены договоры о предоставлении отчетности и возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, является неверным.
В силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. В случаях, когда в соответствии с законом причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование
В пункте 19 вышеназванного Постановления разъяснено, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Согласно статье 2 Закона Челябинской области от 30.11.2004 N 327-ЗО "О мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской области" меры социальной поддержки ветеранов, установленные настоящим законом, являются расходными обязательствами Челябинской области.
В силу пункта 2 статьи 4 указанного Закона порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, указанных в настоящей статье, определяются Губернатором Челябинской области.
В соответствии со статьей 6 Закона Челябинской области от 29.11.2007 N 220-ЗО "О звании "Ветеран труда Челябинской области" меры социальной поддержки ветеранов труда Челябинской области, установленные настоящим законом, являются расходными обязательствами Челябинской области.
Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется Губернатором Челябинской области (пункт 2 статьи 4 указанного Закона).
В соответствии со статьей 11 Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области" от 14.02.1996 меры социальной поддержки ветеранов труда Челябинской области, установленные настоящим законом, являются расходными обязательствами Челябинской области.
Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется Губернатором Челябинской области.
В соответствии со ст. 4 Закона Челябинской области от 28.10.2004 N 282-ЗО "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в Челябинской области" финансирование обязательств по обеспечению мерами социальной поддержки жертв политических репрессий, относится к расходным обязательствам Челябинской области.
Согласно пунктам 4 Положений о порядке и условиях возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлениями Губернатора Челябинской области от 25.01.2008 N 20, от 13.08.2007 N 251, от 29.03.2006 N 80 расходы организаций, реализующих населению жилищно-коммунальные услуги, связанные с предоставлением 50 % скидки (дополнительных мер социальной поддержки) с оплаты жилья и коммунальных услуг, возмещаются органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области.
Меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению предоставленных гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Поскольку доказательства нарушения первым ответчиком договорных обязательств (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не представлены, оспоренное решение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения исковых требований за счет УСЗН Центрального района, отказа в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Челябинской области в лице Министерства финансов Челябинской области.
На основании статей 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в пользу истца с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации подлежит взысканию в возмещение убытков 51293 руб. 28 коп., с Министерства финансов Челябинской области за счет казны Челябинской области в пользу Жилищно-строительного кооператива "Прогресс" в возмещение убытков 70726 руб. 39 коп.
Поскольку УСЗН Центрального района является ненадлежащими ответчиком, в удовлетворении исковых требований к нему следует отказать.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.01.2009 по делу N А76-7695/2008 отменить.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации с пользу Жилищно-строительного кооператива "Прогресс" в возмещение убытков 51293 руб. 28 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за подачу иска 5921 руб. 61 коп.
Взыскать с Министерства финансов Челябинской области за счет казны Челябинской области в пользу Жилищно-строительного кооператива "Прогресс" в возмещение убытков 70726 руб. 39 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за подачу иска 8177 руб. 46 коп.
Жилищно-строительному кооперативу "Прогресс" в иске к Управлению социальной защиты населения Администрации Центрального района города Челябинска отказать.
Возвратить Жилищно-строительному кооперативу "Прогресс" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 10000 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 745 от 02.07.2008 на сумму 14399 руб. 53 коп. Платежное поручение оставить в материалах дела.
Возвратить Управлению социальной защиты населения Администрации Центрального района города Челябинска из федерального бюджета 1000 руб. - государственную пошлину, уплаченную при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 232 от 24.02.2009.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
судья
С.В.МАТВЕЕВА
Судьи
З.Н.СЕРКОВА
Г.А.СУНДАРЕВА
судья
С.В.МАТВЕЕВА
Судьи
З.Н.СЕРКОВА
Г.А.СУНДАРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)