Судебные решения, арбитраж

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.04.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1016-2011

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. по делу N 33-1016-2011


Судья: Шурова Л.И.

судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Журавлева А.В.,
судей Муминовой Л.И. и Мухаметзяновой Н.И.,
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Курске дело по иску Ш. к Муниципальному учреждению "Центр коммунально-социальных услуг", Комитету социальной защиты населения и опеки о праве на компенсационные выплаты, поступившее по кассационной жалобе Комитета социальной защиты населения и опеки на решение Ленинского районного суда от 02 марта 2011 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ш. удовлетворить.
Отменить решение Комитета социальной защиты населения и опеки от 16.04.2010 года об отказе Ш. в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Комитет социальной защиты населения и опеки и Муниципальное учреждение "Центр коммунально-социальных услуг" назначить Ш. и произвести компенсационную выплату в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2010 года.".
Заслушав доклад судьи Муминовой Л.И., выслушав объяснения представителя Комитета социальной защиты населения и опеки по доверенности ФИО и мнение представителя Муниципального учреждения "Центр коммунально-социальных услуг" по доверенности ФИО поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения истца Ш., судебная коллегия

установила:

Ш. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что он как ветеран труда имеет право на компенсационную выплату в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, однако решением Комитета социальной защиты населения и опеки в назначении данной выплаты ему отказано. Полагая отказ незаконным, просил обязать ответчиков назначить ему данную компенсационную выплату и произвести ее выплату с 1 апреля 2010 г.
Представители ответчиков в суде первой инстанции иск не признали.
Суд постановил решение об удовлетворении иска.
В кассационной жалобе Комитет социальной защиты населения и опеки просит решение суда отменить, полагая его необоснованным и незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 22 Федерального закона России от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки указанных лиц в Курской определяет Закон Курской от 1 декабря 2004 г. N 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда".
В соответствии со ст. 2 указанного Закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляется такая мера социальной поддержки, как компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Перечень расходов, по которым предоставляются компенсационные выплаты, и размер компенсационных выплат предусмотрены статьей 3.1. Закона N 58-ЗКО, и включает в себя расходы на: оплату за пользование занимаемой общей площадью жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площадью), оплату за содержание и ремонт занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - жилой площади), включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - ветеранам труда, указанным в статье 2 настоящего Закона и являющимся нанимателями жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; оплату за содержание и ремонт занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - жилой площади), включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, - ветеранам труда, указанным в статье 2 настоящего Закона и являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах; оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления).
В пределах полномочий, предоставленных частью 5 статьи 3.1 Закона от 1 декабря 2004 г. N 58-ЗКО Правительство Курской постановлением от 24 апреля 2009 г. N 58 утвердило Правила предоставления отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Правилами предусмотрено, что компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании Закона Курской от 1 декабря 2004 года N 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда", и имеющим место жительства (постоянной или временной регистрации) в Курской; компенсационные выплаты предоставляются гражданам в виде авансовых платежей на одно жилое помещение по месту жительства; назначаются с 1-го числа месяца подачи заявления и документов, перечисленных в п. 9 Правил; решение о предоставлении компенсационной выплаты принимается руководителем органа социальной защиты населения.
Судом установлено, что Ш., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является ветераном труда, проживает и работает в городе Курске, где временно, с 18 ноября 2005 г. по 12 октября 2015 г., зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, по адресу. Постоянную регистрацию по месту жительства истец имеет в городе, и по сообщению Отделения социальной защиты населения по меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг истцу, как ветерану труда, предоставлялись до 31 марта 2010 года.
Из дела видно, что 9 апреля 2010 г. Ш. через МУ "Центр коммунально-социальных услуг" подал в Комитет социальной защиты населения и опеки заявление о предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану труда.
Решением председателя Комитета социальной защиты населения и опеки от 16 апреля 2010 г. в предоставлении компенсационной выплаты Ш. отказано по мотиву отсутствия постоянной регистрации по месту жительства в городе Курске.
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и правильно применив положения вышеприведенного законодательства, обоснованно пришел к выводу о том, что законных оснований для отказа Ш. в предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг у "Центра коммунально-социальных услуг" и у Комитета социальной защиты населения и опеки не имелось; в связи с чем правомерно обязал ответчиков предоставить истцу данные выплаты с 1 апреля 2010 года.
Изложенные в кассационной жалобе доводы по обстоятельствам дела относительно применения законодательства приводились и в судебном заседании, проверялись судом. В решении суда приведены все имеющие значение по делу обстоятельства, указаны нормы права, на основании которых разрешен спор, и судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции являются законными и обоснованными.
Не могут быть приняты во внимание и доводы кассационной жалобы ответчика о неправильной оценке доказательств, представленных сторонами, поскольку оценка доказательств судом первой инстанции произведена в полном соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из материалов дела не усматривается, что суд незаконно отказал в исследовании доказательств, на которые ссылались стороны, либо неправильно распределил бремя доказывания, либо обосновывал свои выводы об обстоятельствах, имеющих значение для дела, на доказательствах, полученных с нарушением закона.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда и не могут служить основанием к отмене решения.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда от 2 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета социальной защиты населения и опеки - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)