Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Т.И. Еременко
судей Е.В. Горчаковой и Л.В. Борисовой
при секретаре А.В. Аверине
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Гребенчукова В.И. о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим в части постановления Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2006 года N 173-п "О нормативах потребления газа населением Ставропольского края" по кассационной жалобе Гребенчукова В.И. на решение Ставропольского краевого суда от 25 июля 2011 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения В.И. Гребенчукова, поддержавшего доводы кассационной жалобы и представителя по доверенности Губернатора Ставропольского края Н.И. Демьяновой, возражавшей против удовлетворения доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Э.С. Засеевой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
Правительством Ставропольского края 20 декабря 2006 года принято постановление N 173-п "О нормативах потребления газа населением Ставропольского края", которое официально опубликовано в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.01.2007 г. N 1 и газете "Ставропольская правда", от 28.12.2006 г. N 301 - 302.
Гребенчуков В.И. обратился в Ставропольский краевой суд с заявлением об оспаривании примечания "Годовой объем газа, потребляемого для отопления одного квадратного метра отапливаемой площади жилых помещений, составляет 98,4 кубических метра" в приложении 1 к постановлению Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2006 года N 173-п "О нормативах потребления газа населением Ставропольского края"; возложения обязанности на Правительство Ставропольского края внести изменение в постановление Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2006 г. N 173-п "О нормативах потребления газа населением Ставропольского края" исключив примечание в приложении 1 и указания, что изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2007 года; а также просит о взыскании с Губернатора Ставропольского края в его пользу уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.
В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что оспариваемое постановление противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 549 от 21 июля 2008 года "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", Закону Ставропольского края "О Губернаторе Ставропольского края", поскольку у Правительства Ставропольского края устанавливать годовой объем потребления газа, а также его величину, расчет которой произведен исходя из 12 календарных месяцев, а не из продолжительности отопительного периода.
В судебном заседании Гребенчуков В.И. поддержал заявленные суду требования.
Правительство Ставропольского края и Губернатор Ставропольского края просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Ставропольского краевого суда от 25 июля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Гребенчуков В.И. просит указанное решение суда отменить ввиду нарушения судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 373.
В соответствии с пунктом 1 Порядка нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа (нормативы потребления коммунальных услуг в части газоснабжения) устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.
Указанные нормы для соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно приложению.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расчет нормативов, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, для муниципальных образований осуществляется совместно с газоснабжающими организациями на основании правил установления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее Правила).
Положениями подпункта "г" пункта 5 Правил установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома: в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) - износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
Согласно пунктам 19 и 20 Правил при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод. Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами. Нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом 2 Приложения к настоящим Правилам (п. 44 Правил).
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" норматив потребления коммунальных услуг определен как месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с пунктом 48 Правил определение нормативов газоснабжения производится дифференцированно в зависимости от направлений использования газа.
Указанные нормы для соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа и не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно приложению к настоящему Постановлению.
Приложением к Постановлению Правительства РФ N 373 "Минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа" определено, что среднегодовая норма потребления газа, используемого для отопления жилых помещений от газовых приборов, не оборудованных газовыми счетчиками (далее - норма потребления газа), для Ставропольского края составляет 8,2 куб. м/кв. м.
Таким образом, с учетом регламентированной Постановлением Правительства РФ N 373 минимальной среднегодовой нормы потребления газа, а также формулы расчета норматива газоснабжения на отопление, минимально-допустимая годовая норма потребления газа в Ставропольском крае составляет 98,4 куб. м/кв.м.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы кассационной жалобы проверялись судом и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, были опровергнуты. Оснований не согласиться с оценкой суда первой инстанции Судебная коллегия не имеет.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
Решение Ставропольского краевого суда от 25 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Гребенчукова В.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 12.10.2011 N 19-Г11-17
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. N 19-Г11-17
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Т.И. Еременко
судей Е.В. Горчаковой и Л.В. Борисовой
при секретаре А.В. Аверине
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Гребенчукова В.И. о признании противоречащим федеральному законодательству и не действующим в части постановления Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2006 года N 173-п "О нормативах потребления газа населением Ставропольского края" по кассационной жалобе Гребенчукова В.И. на решение Ставропольского краевого суда от 25 июля 2011 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения В.И. Гребенчукова, поддержавшего доводы кассационной жалобы и представителя по доверенности Губернатора Ставропольского края Н.И. Демьяновой, возражавшей против удовлетворения доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Э.С. Засеевой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Правительством Ставропольского края 20 декабря 2006 года принято постановление N 173-п "О нормативах потребления газа населением Ставропольского края", которое официально опубликовано в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.01.2007 г. N 1 и газете "Ставропольская правда", от 28.12.2006 г. N 301 - 302.
Гребенчуков В.И. обратился в Ставропольский краевой суд с заявлением об оспаривании примечания "Годовой объем газа, потребляемого для отопления одного квадратного метра отапливаемой площади жилых помещений, составляет 98,4 кубических метра" в приложении 1 к постановлению Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2006 года N 173-п "О нормативах потребления газа населением Ставропольского края"; возложения обязанности на Правительство Ставропольского края внести изменение в постановление Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2006 г. N 173-п "О нормативах потребления газа населением Ставропольского края" исключив примечание в приложении 1 и указания, что изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2007 года; а также просит о взыскании с Губернатора Ставропольского края в его пользу уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.
В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что оспариваемое постановление противоречит требованиям Жилищного кодекса РФ, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 549 от 21 июля 2008 года "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", Закону Ставропольского края "О Губернаторе Ставропольского края", поскольку у Правительства Ставропольского края устанавливать годовой объем потребления газа, а также его величину, расчет которой произведен исходя из 12 календарных месяцев, а не из продолжительности отопительного периода.
В судебном заседании Гребенчуков В.И. поддержал заявленные суду требования.
Правительство Ставропольского края и Губернатор Ставропольского края просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Ставропольского краевого суда от 25 июля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Гребенчуков В.И. просит указанное решение суда отменить ввиду нарушения судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 373.
В соответствии с пунктом 1 Порядка нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа (нормативы потребления коммунальных услуг в части газоснабжения) устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.
Указанные нормы для соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно приложению.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расчет нормативов, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, для муниципальных образований осуществляется совместно с газоснабжающими организациями на основании правил установления нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее Правила).
Положениями подпункта "г" пункта 5 Правил установлено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома: в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) - износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
Согласно пунктам 19 и 20 Правил при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод. Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами. Нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом 2 Приложения к настоящим Правилам (п. 44 Правил).
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" норматив потребления коммунальных услуг определен как месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с пунктом 48 Правил определение нормативов газоснабжения производится дифференцированно в зависимости от направлений использования газа.
Указанные нормы для соответствующего субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с Методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа и не ниже минимально допустимых норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа согласно приложению к настоящему Постановлению.
Приложением к Постановлению Правительства РФ N 373 "Минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа" определено, что среднегодовая норма потребления газа, используемого для отопления жилых помещений от газовых приборов, не оборудованных газовыми счетчиками (далее - норма потребления газа), для Ставропольского края составляет 8,2 куб. м/кв. м.
Таким образом, с учетом регламентированной Постановлением Правительства РФ N 373 минимальной среднегодовой нормы потребления газа, а также формулы расчета норматива газоснабжения на отопление, минимально-допустимая годовая норма потребления газа в Ставропольском крае составляет 98,4 куб. м/кв.м.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы кассационной жалобы проверялись судом и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, были опровергнуты. Оснований не согласиться с оценкой суда первой инстанции Судебная коллегия не имеет.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
Решение Ставропольского краевого суда от 25 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Гребенчукова В.И. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)