Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.,
судей Ильина В.И., Цыгановой Е.М.,
рассмотрел в судебном заседании с участием представителя открытого акционерного общества "СибирьЭнерго" - Зарубиной О.Н. по доверенности N 2-20 от 19.07.2010, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Новосибирской области на постановление от 03.08.2010 (судьи Солодилов А.В., Павлюк Т.В., Музыкантова М.Х.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9313/2010 по заявлению открытого акционерного общества "СибирьЭнерго" к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2010 N 193-10 по делу об административном правонарушении.
Суд
открытое акционерное общество "СибирьЭнерго" (далее - ОАО "СибирьЭнерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2010 N 193-10 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением от 10.06.2010 (судья Емельянова Г.М.) Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Постановлением от 03.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение первой инстанции отменено. Принят по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене обжалуемого обществом постановления.
В кассационной жалобе Государственная жилищная инспекция Новосибирской области, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит постановление апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение первой инстанции. Считает вину общества в совершении вменяемого правонарушения материалами дела доказанной.
Указывает, что ОАО "СибирьЭнерго", в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, является исполнителем коммунальных услуг, ответственным за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества потребителям данных жилых домов, поэтому общество является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "СибирьЭнерго" просит оставить без изменения постановление Седьмого апелляционного арбитражного суда, поскольку кассационная жалоба не опровергает доводы суда апелляционной инстанции о неисследованности и недоказанности виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав представителя общества, поддержавших доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Кировского района города Новосибирска с привлечением специалистов Ростехнадзора проведена проверка по коллективной жалобе собственников жилых домов N N 46, 51, 53 по ул. Тульская и жилых домов N N 32, 18, 23 по ул. Западная в городе Новосибирске на неудовлетворительное энергоснабжение.
В результате проверки установлено, что ОАО "СибирьЭнерго" является гарантирующим поставщиком и осуществляет продажу электрической энергии юридическим и физическим лицам на основании заключенных договоров энергоснабжения.
В ходе проверки выявлено нарушение нормативного уровня обеспечения коммунальными услугами по энергоснабжению жителей указанных выше домов, выразившееся в несоответствии ГОСТу 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения".
По произведенным замерам в жилом доме N 46 по ул. Тульская напряжение составило 196В, в доме N 51 по ул. Тульская напряжение составило 184 В, в доме N 32 по ул. Западная напряжение составило 206В, в доме N 18 по ул. Западня напряжение в розетке составило 210В.
Эти обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором Кировского района города Новосибирска 05.04.2010 дела об административном правонарушении в отношении ОАО "СибирьЭнерго" по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 22.04.2010 N 193-10 ОАО "СибирьЭнерго" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами с наложением административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "СибирьЭнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами дела факта совершенного обществом административного правонарушения.
Отменяя решение первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.5, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел к выводу о недоказанности Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения постановление апелляционного арбитражного суда, исходит из следующего.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения; устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение; устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности; соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности; не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена ответственность, однако лицо не приняло все, зависящие от него, меры по их соблюдению.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие); виновность названного лица; обстоятельства, исключающие производство по делу; и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, пришел к правомерному выводу об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции исходил из того, что в обжалуемом постановлении от 22.04.2010 N 193-10 отсутствуют указания на виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Из его содержания не представляется возможным установить, что административным органом выяснялся вопрос о виновности общества.
В постановлении отсутствуют сведения о том, предпринимало или не предпринимало общество какие-либо меры по устранению или предотвращению не соответствующего нормативным требованиям предоставления коммунальных услуг населению.
Суд кассационной инстанции также считает обоснованным вывод апелляционной инстанции о том, что ни административным органом, ни судом первой инстанции не проверялось возможное наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона правонарушения, за которое общество привлечено к административной ответственности, как в постановлении административного органа, так и в решении суда первой инстанции, не конкретизирована. Не указано, какие именно действия должно было совершить общество во избежание нарушений нормативных требований оказания коммунальных услуг.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции считает, что суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности Государственной жилищной инспекции Новосибирской области вины ОАО "СибирьЭнерго" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционный арбитражный суд правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не имеется.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, которым апелляционный арбитражный суд дал надлежащую оценку.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 03.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9313/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.10.2010 ПО ДЕЛУ N А45-9313/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. по делу N А45-9313/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.,
судей Ильина В.И., Цыгановой Е.М.,
рассмотрел в судебном заседании с участием представителя открытого акционерного общества "СибирьЭнерго" - Зарубиной О.Н. по доверенности N 2-20 от 19.07.2010, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Новосибирской области на постановление от 03.08.2010 (судьи Солодилов А.В., Павлюк Т.В., Музыкантова М.Х.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9313/2010 по заявлению открытого акционерного общества "СибирьЭнерго" к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2010 N 193-10 по делу об административном правонарушении.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "СибирьЭнерго" (далее - ОАО "СибирьЭнерго", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2010 N 193-10 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением от 10.06.2010 (судья Емельянова Г.М.) Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Постановлением от 03.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение первой инстанции отменено. Принят по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене обжалуемого обществом постановления.
В кассационной жалобе Государственная жилищная инспекция Новосибирской области, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит постановление апелляционной инстанции отменить и оставить в силе решение первой инстанции. Считает вину общества в совершении вменяемого правонарушения материалами дела доказанной.
Указывает, что ОАО "СибирьЭнерго", в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, является исполнителем коммунальных услуг, ответственным за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества потребителям данных жилых домов, поэтому общество является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "СибирьЭнерго" просит оставить без изменения постановление Седьмого апелляционного арбитражного суда, поскольку кассационная жалоба не опровергает доводы суда апелляционной инстанции о неисследованности и недоказанности виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав представителя общества, поддержавших доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу, проверив в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Кировского района города Новосибирска с привлечением специалистов Ростехнадзора проведена проверка по коллективной жалобе собственников жилых домов N N 46, 51, 53 по ул. Тульская и жилых домов N N 32, 18, 23 по ул. Западная в городе Новосибирске на неудовлетворительное энергоснабжение.
В результате проверки установлено, что ОАО "СибирьЭнерго" является гарантирующим поставщиком и осуществляет продажу электрической энергии юридическим и физическим лицам на основании заключенных договоров энергоснабжения.
В ходе проверки выявлено нарушение нормативного уровня обеспечения коммунальными услугами по энергоснабжению жителей указанных выше домов, выразившееся в несоответствии ГОСТу 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системе электроснабжения общего назначения".
По произведенным замерам в жилом доме N 46 по ул. Тульская напряжение составило 196В, в доме N 51 по ул. Тульская напряжение составило 184 В, в доме N 32 по ул. Западная напряжение составило 206В, в доме N 18 по ул. Западня напряжение в розетке составило 210В.
Эти обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором Кировского района города Новосибирска 05.04.2010 дела об административном правонарушении в отношении ОАО "СибирьЭнерго" по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 22.04.2010 N 193-10 ОАО "СибирьЭнерго" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами с наложением административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "СибирьЭнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из подтверждения материалами дела факта совершенного обществом административного правонарушения.
Отменяя решение первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.5, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пришел к выводу о недоказанности Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения постановление апелляционного арбитражного суда, исходит из следующего.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения; устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение; устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности; соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности; не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена ответственность, однако лицо не приняло все, зависящие от него, меры по их соблюдению.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие); виновность названного лица; обстоятельства, исключающие производство по делу; и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, пришел к правомерному выводу об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции исходил из того, что в обжалуемом постановлении от 22.04.2010 N 193-10 отсутствуют указания на виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Из его содержания не представляется возможным установить, что административным органом выяснялся вопрос о виновности общества.
В постановлении отсутствуют сведения о том, предпринимало или не предпринимало общество какие-либо меры по устранению или предотвращению не соответствующего нормативным требованиям предоставления коммунальных услуг населению.
Суд кассационной инстанции также считает обоснованным вывод апелляционной инстанции о том, что ни административным органом, ни судом первой инстанции не проверялось возможное наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъективная сторона правонарушения, за которое общество привлечено к административной ответственности, как в постановлении административного органа, так и в решении суда первой инстанции, не конкретизирована. Не указано, какие именно действия должно было совершить общество во избежание нарушений нормативных требований оказания коммунальных услуг.
На основании изложенного, суд кассационной инстанции считает, что суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности Государственной жилищной инспекции Новосибирской области вины ОАО "СибирьЭнерго" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционный арбитражный суд правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не имеется.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств дела, которым апелляционный арбитражный суд дал надлежащую оценку.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 03.08.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9313/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
В.И.ИЛЬИН
Е.М.ЦЫГАНОВА
В.И.ИЛЬИН
Е.М.ЦЫГАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)