Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.05.2012 ПО ДЕЛУ N 4А12-389

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2012 г. по делу N 4а12-389


Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу защитника ООО "Управление жилищного хозяйства" Коробовой Э.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Кыштыма Челябинской области от 16 января 2012 г. и решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 02 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "Управление жилищного хозяйства",

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г. Кыштыма Челябинской области от 16 января 2012 г. ООО "Управление жилищного хозяйства" (далее ООО "УЖХ") привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего контроль, об устранении нарушений законодательства.
Решением судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 02 марта 2012 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе защитника ООО "УЖХ" Коробовой Э.С, поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения судебных постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Из материалов дела следует, что 19 октября 2011 г. Управлением "Государственной жилищной инспекции" (далее Госжилинспекция) проведена проверка в отношении ООО "УЖХ", в ходе которой выявлены нарушения п. п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3.6, 5.5.6, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г., допущенные ООО "УЖХ" при обслуживании дома N ****** по ул. ****** в г. Кыштыме Челябинской области (л.д. 10).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 (далее Положение), главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации. Главная государственная жилищная инспекция и органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации в своей деятельности руководствуются, наряду с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, также настоящим Положением (п. п. 2 и 3 Положения).
Согласно Приказу Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 15 февраля 2007 г. N 13 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Челябинской области", Госжилинспекция имеет право, в том числе давать обязательные для исполнения предписания собственникам, владельцам, пользователям жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, придомовых территорий, предприятиям, организациям, учреждениям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, организациям, управляющим жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также гражданам по устранению нарушений в использовании, содержании и ремонте жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, оказании коммунальных услуг, обнаруженных госжилинспекцией.
По результатам проверки старшим инспектором Госжилинспекции вынесено предписание N 93 К-К-11 от 19 октября 2011 г., согласно которому ООО "УЖХ" в срок до 16 ноября 2011 г. предлагалось устранить выявленные нарушения п. п. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.3.6, 5.5.6, 5.5.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г., допущенные ООО "УЖХ" при обслуживании дома N ****** по ул. ****** в г. Кыштыме Челябинской области - восстановить герметичность шиферной кровли с заменой шиферных листов; восстановить конек на кровли, обеспечить плотное покрытие конька кровли; выполнить мероприятия по восстановлению вентиляционных каналов в местах их разрушения (л.д. 9).
8 указанный срок ООО "УЖХ" пункты предписания N 93 К-К-11 от 19 октября 2011 г. в доме N ****** по ул. ****** в г. Кыштыме Челябинской области не выполнены, в связи с чем по данному факту 05 декабря 2011 г. начальник Госжилинспекции обратился в прокуратуру г. Кыштыма Челябинской области.
09 декабря 2011 г. прокурором г. Кыштыма Челябинской области в отношении ООО "УЖХ" возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено соответствующее постановление (л.д. 1 - 2).
Основанием для привлечения ООО "УЖХ" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение предписания старшего инспектора Госжилинспекции N 93 К-К-11 от 19 октября 2011 г. по устранению выявленных нарушений в срок до 16 ноября 2011 г.
Невыполнение предписания N 93 К-К-11 от 19 октября 2011 г. подтверждается актом проверки N 54 К-К-11 от 21 ноября 2011 г., а также не оспаривается в рассматриваемой жалобе (л.д. 14 - 15).
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "УЖХ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку бремя содержания имущества должны нести собственники квартир в доме N ****** по ул. ****** в г. Кыштыме Челябинской, основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
По смыслу названной нормы бремя содержания имущества может быть возложено на лиц, не являющихся собственниками этого имущества.
Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 161, ст. 162 Жилищного кодекса РФ и п. п. 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей). Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу п. п. 39, 42 названных Правил управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Контроль за содержанием общего имущества осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, а также не оспаривается в рассматриваемой жалобе, 31 декабря 2007 г. между собственниками жилого дома, расположенного по адресу: ул. ******, ****** и ООО "УЖХ" заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. ******, ****** в г. Кыштыме Челябинской области N П-4а (л.д. 50 - 56).
Пунктом 1.6 указанного договора предусмотрено, что управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (л.д. 50).
Согласно уставу предметом деятельности ООО "УЖХ" является, в том числе управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (л.д. 29).
06 октября 2011 г. начальнику Госжилинспекции поступило заявление от граждан по вопросу ненадлежащего содержания ООО "УЖХ" дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Кыштым, ул. ******, ******, жильцами которого они являются (л.д. 22 - 23).
19 октября 2011 г. ООО "УЖХ" старшим инспектором Госжилинспекции выдано предписание N 93 К-К-11 от 19 октября 2011 г. об устранении выявленных нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (л.д. 9).
Таким образом, предписание N 93 К-К-11 от 19 октября 2011 г. было выдано ООО "УЖХ", как лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом N ****** по ул. ****** в г. Кыштыме Челябинской области и несущему ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Поскольку согласно акту проверки N 54 К-К-11 от 21 ноября 2011 г., проведенной на основании распоряжения начальника Госжилинспекции N 174 К-К от 17 ноября 2011 г., выявлено, что ООО "УЖХ" в установленный срок, 16 ноября 2011 г., предписание N 93 К-К-11 от 19 октября 2011 г. выполнено не было, то мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "УЖХ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором г. Кыштыма Челябинской области 09 декабря 2011 г., его содержание согласуется с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 1 - 3).
Обстоятельства дела выяснены судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства, исследованные судьей и приведенные в постановлении, являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО "УЖХ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности ООО "УЖХ".
Судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на гражданское процессуальное законодательство не может быть принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002 г. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, является минимальным, оснований для его снижения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Кыштыма Челябинской области от 16 января 2012 г. и решение судьи Кыштымского городского суда Челябинской области от 02 марта 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "Управление жилищного хозяйства" оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "Управление жилищного хозяйства" Коробовой Э.С. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)