Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2010 ПО ДЕЛУ N А05-3212/2010

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2010 г. по делу N А05-3212/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Любишкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Деревянный город 1" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 апреля 2010 года по делу N А05-3212/2010 (судья Хромцов В.Н.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Деревянный город 1" (далее - общество, ООО "Деревянный город 1") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.02.2010 N 83 о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21.04.2010 по делу N А05-3212/2010 в удовлетворении требований ООО "Деревянный город 1" отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что не является исполнителем и поставщиком холодного водоснабжения в жилые дома, находящиеся в управлении; ответственность за режим и качество подачи холодной воды несет ресурсоснабжающая организация - муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (далее - МУП "Водоканал", предприятие); давление холодной воды в точках разбора в квартирах N 3, 5, 6, 7, 8, 12 дома N 45, расположенного по улице Володарского в городе Архангельске, отсутствует из-за аварийной ситуации, произошедшей на наружных водопроводных сетях, которые находятся на балансе названного предприятия.
Жилищная инспекция в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает решение суда законным и обоснованным.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 09.02.2010 N А-07/6-02/137 должностным лицом административного органа проведена внеплановая, выездная проверка ООО "Деревянный город 1" по вопросу обеспечения обществом жильцов дома N 45 по улице Володарского в городе Архангельске коммунальной услугой по холодному водоснабжению; оформлен акт от 10.02.2010 N А-07/7-05/64.
По результатам проверки составлен протокол от 11.02.2010 N А-07/7-03/73 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что в 11 часов 00 минут 10.02.2010 давление холодной воды в точках разбора в квартирах N 5, 6, 7, 8, 12 названного дома составило 0,0 кгс/кв. см при нормативе от 0,3 кгс/кв. см до 6 кгс/кв. см, тем самым нарушен пункт 3 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила от 23.05.2006 N 307).
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, исполняющий обязанности руководителя жилищной инспекции вынес постановление от 24.02.2010 N 83, которым ООО "Деревянный город 1" признано виновным в совершении правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ, на него наложен штраф в размере 5000 рублей.
Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, согласно которым исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.
В соответствии со статьей 8 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных этим Кодексом.
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Пунктом 3 Правил от 23.05.2006 N 307 предусмотрено, что деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению относится к коммунальным услугам; потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В силу пункта 7 Правил от 23.05.2006 N 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В рассматриваемом случае ООО "Деревянный город 1" (управляющая организация) заключило с мэрией города Архангельска (собственник) договор от 01.07.2008 на оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, в том числе дома N 45 по улице Володарского в городе Архангельске.
В свою очередь доказательств заключения жильцами непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (МУП "Водоканал") договоров на приобретение холодной воды не представлено.
Следовательно, по настоящему делу исполнителем коммунальных услуг является ООО "Деревянный город 1".
Согласно пункту 49 Правил от 23.05.2006 N 307 именно исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 1 к названным Правилам давление в системе холодного водоснабжения в точке забора в многоквартирных домах должно соответствовать нормативу от 0,3 кгс/кв. см до 6 кгс/кв. см.
В силу пункта 75 этих Правил установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: актом проверки от 10.02.2010 N А-07/7-05/64, протоколом от 11.02.2010 N А-07/7-03/73 об административном правонарушении.
По утверждению общества, давление холодной воды в точках разбора в квартирах N 3, 5, 6, 7, 8, 12 спорного жилого дома отсутствует из-за аварийной ситуации, произошедшей на наружных водопроводных сетях, которые находятся на балансе МУП "Водоканал".
Однако в акте проверки от 10.02.2010 N А-07/7-05/64 отмечено, что в квартирах N 1, 2, 3, 4 данного дома давление воды в точках разбора соответствует нормативному уровню, это свидетельствует об отсутствии пониженного давления на наружных сетях холодного водоснабжения.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при наложении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, должно учитывать обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие юридическую ответственность.
Статьей 4.2 КоАП РФ определены обстоятельства, смягчающие юридическую ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания, статьей 4.3 КоАП РФ - отягчающие ответственность.
Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, что соответствует минимальному размеру санкции, установленному статьей 7.23 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований ООО "Деревянный город 1".
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 апреля 2010 года по делу N А05-3212/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Деревянный город 1" - без удовлетворения.

Председательствующий
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА

Судьи
Т.В.ВИНОГРАДОВА
О.Б.РАЛЬКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)