Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2008 ПО ДЕЛУ N А60-9181/2008-С5

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2008 г. по делу N А60-9181/2008-С5


Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2008 года
Полный текст решения изготовлен 04 июня 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Ф. Сабировой, при ведении протокола судебного заседания судьей М.Ф. Сабировой, рассмотрел 03 июня 2008 года в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ЭКМО-ЖКХ" к Управлению Роспотребнадзора по Свердловской области, Территориальному отделу в г. Серове, Серовском р-не, Гаринском р-не, Новолялинском р-не и Верхотурском уезде о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
- от заявителя: И.В. Махнев, представитель по доверенности N 5 от 01.01.07;
- от заинтересованного лица: А.В. Кисенков, представитель по доверенности N 93 от 11.04.08.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью "ЭКМО-ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального отдела в г. Серове, Серовском р-не, Гаринском р-не, Новолялинском р-не и Верхотурском уезде Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 31 марта 2008 года N 244/06 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей. Заявитель считает, что постановление подлежит отмене, поскольку отсутствует вина общества в совершенном правонарушении.
Заинтересованное лицо против заявленных требований возражает, представило письменный отзыв N 4-25-12/1532 от 14.05.08, согласно которому считает, что событие правонарушения и вина общества установлены и доказаны.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд
установил:

на основании поступившей в адрес Территориального отдела в г. Серове, Серовском р-не, Гаринском р-не, Новолялинском р-не и Верхотурском уезде Управления Роспотребнадзора по Свердловской области жалобы гражданки Рямбовой И.Р., проживающей по адресу: г. Серов, ул. К. Маркса, д. 42, кв. 33, начальником ТО в г. Серове, Серовском р-не, Гаринском р-не, Новолялинском р-не и Верхотурском уезде Роспотребнадзора по Свердловской области было вынесено распоряжение N 01/37 от 28.01.2008 о проведении внеплановых мероприятий по контролю в отношении ООО "ЭКМО-ЖКХ" в том числе и в жилом доме по адресу: г. Серов, ул. К. Маркса, д. 42, кв. 33.
Кроме этого было выдано предписание о проведении экспертизы (обследования с испытанием) на предмет соблюдения требований, в том числе: СП 4723-88 "Санитарные правила устройства и эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения".
В ходе проведенной внеплановой проверки были взяты пробы воды (акт отбора проб воды от 01.02.08), составлен протокол лабораторных испытаний N 1495 от 04.02.08, которыми установлено, в том числе: что температура горячей воды в точке разбора по адресу: г. Серов, ул. К. Маркса, д. 42, кв. 33 не соответствует требованиям санитарных правил, а именно при проведении государственного контроля 01 февраля 2008 года в 14 часов 10 минут температура горячей воды составляла 42 град. (при нормативе от 60 до 75 град.), что является нарушением ст. 11 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п. 1.7 СП 4723-88 "Санитарные правила устройства и эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения".
По результатам проведенной проверки был составлен акт от 04.02.08 и протокол об административном правонарушении N 244/06 от 27 марта 2008 года.
На основании материалов проверки 31.03.2008 года начальником Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области, главным государственным санитарным врачом в г. Серове, Серовском р-не, Гаринском р-не, Новолялинском р-не и Верхотурском уезде было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 244/06, в соответствии с которым ООО "ЭКМО-ЖКХ" на основании части 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением о признании незаконным указанного постановления и его отмене.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для признания незаконным оспариваемого постановления, исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании п. 1.7 СП 4723-88 "Санитарные правила устройства и эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 град. C и не выше 75 град. C.
Факт несоответствия температуры горячей воды санитарным правилам подтверждается материалами дела, а именно: протоколом лабораторных испытаний N 1495 от 04.02.08, актом по результатам мероприятий по контролю от 04.02.08, протоколом об административном правонарушении N 244/06 от 27 марта 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКМО-ЖКХ", не оспаривая факта правонарушения, ссылается на отсутствие вины во вменяемом ему нарушении, так как поставщиком отопления в г. Серове по договору N 593 от 01.09.07 является Муниципальное предприятие "Сигнал". Указанное муниципальное предприятие поставляет горячую воду до стены дома. Кроме этого заявитель указал на то, что плату за услуги горячего водоснабжения он не получает.
Указанные доводы судом не принимаются, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 1.1. договора N 58-ю На управление многоквартирными домами муниципального жилищного фонда МО "Город Серов" от 01.09.2005 г. заявитель (по договору - исполнитель) принял на себя обязательства по оказанию коммунальных услуг. Управляющая организация по поручению собственника обязуется в течение срока, установленного настоящим договором, за плату осуществлять управление многоквартирным домом, в том числе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, заказывать и приобретать собственнику коммунальные услуги, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления домом.
Согласно дополнительному соглашению от 01.09.2007 года к указанному договору собственники жилых помещений спорного дома провели собрание по выбору способа управления домами и выбрали управляющую организацию ООО "ЭКМО-ЖКХ"
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 г., установлено, что юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги и производящее или приобретающее коммунальные ресурсы, ответственны также и за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено, что коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающие комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Как следует из текста договора N 593 от 01.09.2007 г. на который ссылается заявитель не предусмотрена ответственность Муниципального предприятия "Сигнал" перед населением, так как согласно пункту 1.2 договора поставщик берет на себя обязательство поставлять теплоснабжение только до границ сетей, входящих в состав общего имущества собственников т.е. до границ жилых домов.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ целью управления многоквартирным домом является, в частности, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Заявитель пояснил, что жильцы спорного дома оплачивают ему услуги по управлению, таким образом, довод заявителя о неполучении оплаты за поставленную воду не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по должному управлению имуществом многоквартирного дома.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда в данном случае у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм в указанной выше части, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заинтересованным лицом соблюден порядок и срок привлечения ООО "ЭКМО-ЖКХ" к административной ответственности.
Исходя из изложенного суд считает, что привлечение Общества с ограниченной ответственностью "ЭКМО-ЖКХ" к административной ответственности является правомерным, поскольку наличие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях предприятия имеется.
Таким образом, оспариваемое постановление административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "ЭКМО-ЖКХ" о признании незаконным постановления Территориального отдела в г. Серове, Серовском р-не, Гаринском р-не, Новолялинском р-не и Верхотурском уезде Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 31 марта 2008 года N 244/06 о привлечении ООО "ЭКМО-ЖКХ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб. отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней начиная со следующего дня после 18 сентября 2007 г., а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
САБИРОВА М.Ф.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)