Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шараповой Л.А.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Псянина Г.В., доверенность от 21.03.2011 г.,
от третьих лиц:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара - не явился, извещен,
закрытого акционерного общества "ПТС-Сервис" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 августа 2011 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 мая 2011 года по делу N А55-2280/2011 (судья Холодкова Ю.Е.),
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара, г. Самара,
закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис", г. Самара,
о признании недействительным предписания,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель, Департамент управления имуществом) обратился с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Государственной жилищной инспекции по Самарской области (далее - ответчик, Госжилинспекция) о признании недействительным предписания от 15.12.2010 г. N 15030.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара (далее - Департамент ЖКХ), закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис" (далее - ЗАО "ПТС-Сервис").
Решением суда первой инстанции от 06 мая 2011 года требования Департамента удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент ЖКХ обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводами суда о том, что Департамент городского имущества и экологии Администрации городского округа Самара (ныне - Департамент ЖКХ) является ответственным за проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявители и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании проведенной 16.12.2010 г. ответчиком проверки по адресу: г. Самара, проспект Ленина, 3, установлено отслоение внешнего ряда кирпичной кладки в районе квартир N 43 и N 47 со стороны улицы Осипенко в связи с невыполнением пп. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.
Результаты проверки отражены в акте 16.12.2010 г. N 6175 (л.д. 2 - 23).
15.12.2010 г. ответчиком выдано предписание N 15030, согласно которому в срок до 17.01.2011 г. на Департамент управления имуществом возложена обязанность по обеспечению безопасных условий проживания (л.д. 8 - 9).
Не согласившись с данным предписанием, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 г. N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирными домами.
Согласно договору управления многоквартирными домами от 23.05.2008 г. заключенного Департаментом управления имуществом и ЗАО "ПТС-Сервис", организацией по обслуживанию жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина, д. 3, является управляющая организация - ЗАО "ПТС-Сервис".
В соответствии с п. 3.1.2 договора управления многократными домами от 23.05.2008 г. управляющая организация оказывает услуги по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с условиями проведенного конкурса и приложениями N 2 к настоящему договору.
Согласно п. 4.19 данного договора капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника по отдельному договору на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении и оплате расходов на капитальный ремонт.
Таким образом, от имени городского округа Самара полномочия по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина, д. 3, переданы управляющей организации ЗАО "ПТС-Сервис".
Выполнение пунктов п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда также входит в обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда, т.е. управляющей организации.
Пунктом 3.1.22 договора управления многоквартирными домами от 23.05.2008 г. на управляющую организацию - ЗАО "ПТС-Сервис" возложена обязанность направить собственнику при необходимости предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 45 Устава городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент управления имуществом городского округа Самара и глава городского округа Самара.
Согласно Положению о Департаменте городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 г. N 637, постановлению главы городского округа Самара от 30.05.2008 г. N 374 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Самара" ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (ныне - Департамент ЖКХ).
Из содержания п. 3.12 Положения о Департаменте городского хозяйства следует, именно указанный отраслевой орган администрации городского округа Самара осуществляет планирование бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства на основании предложений территориальных органов администрации городского округа Самара
Кроме того, решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 г. N 754 утверждено Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", пунктом 1.9 которого закреплены полномочия Департамента управления имуществом в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом. Согласно положениям указанного нормативного правового акт, содержание и ремонт жилищных домов и жилых помещений в компетенцию Департамента управления имуществом не входит.
Пункт 1.8 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара" регламентирует бюджетное финансирование развития муниципального жилищного фонда, в том числе путем выделения бюджетных средств на финансирование жилищного строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта. При этом указанный пункт положения не говорит о том, что указанное финансирование осуществляется в адрес Департамента управления имуществом.
Из приведенных муниципальных нормативных актов следует, что бюджетное финансирование проведения и реконструкции ремонта муниципального жилищного фонда осуществляется путем выделения бюджетных средств Департаменту городского хозяйства.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание жилищной инспекции от 15.12.2010 г. N 15030, вынесенное в отношении Департамента управления имуществом за нарушение п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не основано на законе, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования заявителя.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 мая 2011 года по делу N А55-2280/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
П.В.БАЖАН
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.08.2011 ПО ДЕЛУ N А55-2280/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2011 г. по делу N А55-2280/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2011 года
Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шараповой Л.А.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Псянина Г.В., доверенность от 21.03.2011 г.,
от третьих лиц:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара - не явился, извещен,
закрытого акционерного общества "ПТС-Сервис" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 августа 2011 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 мая 2011 года по делу N А55-2280/2011 (судья Холодкова Ю.Е.),
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара, г. Самара,
закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис", г. Самара,
о признании недействительным предписания,
установил:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель, Департамент управления имуществом) обратился с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Государственной жилищной инспекции по Самарской области (далее - ответчик, Госжилинспекция) о признании недействительным предписания от 15.12.2010 г. N 15030.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Самара (далее - Департамент ЖКХ), закрытое акционерное общество "ПТС-Сервис" (далее - ЗАО "ПТС-Сервис").
Решением суда первой инстанции от 06 мая 2011 года требования Департамента удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент ЖКХ обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводами суда о том, что Департамент городского имущества и экологии Администрации городского округа Самара (ныне - Департамент ЖКХ) является ответственным за проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявители и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании проведенной 16.12.2010 г. ответчиком проверки по адресу: г. Самара, проспект Ленина, 3, установлено отслоение внешнего ряда кирпичной кладки в районе квартир N 43 и N 47 со стороны улицы Осипенко в связи с невыполнением пп. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.
Результаты проверки отражены в акте 16.12.2010 г. N 6175 (л.д. 2 - 23).
15.12.2010 г. ответчиком выдано предписание N 15030, согласно которому в срок до 17.01.2011 г. на Департамент управления имуществом возложена обязанность по обеспечению безопасных условий проживания (л.д. 8 - 9).
Не согласившись с данным предписанием, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя требование заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 г. N 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирными домами.
Согласно договору управления многоквартирными домами от 23.05.2008 г. заключенного Департаментом управления имуществом и ЗАО "ПТС-Сервис", организацией по обслуживанию жилого дома, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина, д. 3, является управляющая организация - ЗАО "ПТС-Сервис".
В соответствии с п. 3.1.2 договора управления многократными домами от 23.05.2008 г. управляющая организация оказывает услуги по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с условиями проведенного конкурса и приложениями N 2 к настоящему договору.
Согласно п. 4.19 данного договора капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника по отдельному договору на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении и оплате расходов на капитальный ремонт.
Таким образом, от имени городского округа Самара полномочия по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Самара, Октябрьский район, проспект Ленина, д. 3, переданы управляющей организации ЗАО "ПТС-Сервис".
Выполнение пунктов п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда также входит в обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда, т.е. управляющей организации.
Пунктом 3.1.22 договора управления многоквартирными домами от 23.05.2008 г. на управляющую организацию - ЗАО "ПТС-Сервис" возложена обязанность направить собственнику при необходимости предложения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 45 Устава городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент управления имуществом городского округа Самара и глава городского округа Самара.
Согласно Положению о Департаменте городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 г. N 637, постановлению главы городского округа Самара от 30.05.2008 г. N 374 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Самара" ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (ныне - Департамент ЖКХ).
Из содержания п. 3.12 Положения о Департаменте городского хозяйства следует, именно указанный отраслевой орган администрации городского округа Самара осуществляет планирование бюджетных ассигнований на капитальный ремонт и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства на основании предложений территориальных органов администрации городского округа Самара
Кроме того, решением Думы городского округа Самара от 28.05.2009 г. N 754 утверждено Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара", пунктом 1.9 которого закреплены полномочия Департамента управления имуществом в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом. Согласно положениям указанного нормативного правового акт, содержание и ремонт жилищных домов и жилых помещений в компетенцию Департамента управления имуществом не входит.
Пункт 1.8 Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом городского округа Самара" регламентирует бюджетное финансирование развития муниципального жилищного фонда, в том числе путем выделения бюджетных средств на финансирование жилищного строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта. При этом указанный пункт положения не говорит о том, что указанное финансирование осуществляется в адрес Департамента управления имуществом.
Из приведенных муниципальных нормативных актов следует, что бюджетное финансирование проведения и реконструкции ремонта муниципального жилищного фонда осуществляется путем выделения бюджетных средств Департаменту городского хозяйства.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание жилищной инспекции от 15.12.2010 г. N 15030, вынесенное в отношении Департамента управления имуществом за нарушение п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и не основано на законе, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования заявителя.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 мая 2011 года по делу N А55-2280/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Ю.МАРЧИК
Судьи
П.В.БАЖАН
В.В.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)