Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 7 ноября 2011 года.
В полном объеме постановление изготовлено 11 ноября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Федосеевой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Белоруковой О.С.,
при участии от Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области Батина Д.Н. по доверенности от 22.08.2011 N 01-19/01-20/1092,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2011 года по делу N А13-8209/2011 (судья Киров С.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северный берег" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX, далее - Общество, ООО "Северный берег") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX, далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 10.08.2011 N 37-д о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2011 года требования удовлетворены.
Инспекция в апелляционной жалобе и ее представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Не согласны с выводом суда о том, что отсутствие в проектных декларациях сведений, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, ввиду невынесения административным органом предписания по факту отсутствия в проектных декларациях сведений предусмотренных данным Федеральным законом, и представления проектных деклараций в установленный в предписании срок.
Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Инспекцией 25.05.2011 Обществу выдано предписание N 71-д, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 20.06.2011 представить проектные декларации с ежеквартальными изменениями на строительство объектов недвижимости, строящихся с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а именно: на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по Генплану (далее - ГП); на реконструкцию 3-этажного 72-квартирного жилого дома (корпус N 1, 2), путем строительства пристройки (корпус N 3) на 42 квартиры, по улице Луначарского, дом 22, города Вологды.
Представленная в Инспекцию проектная декларация на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по ГП, составлена с нарушением требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 20 и пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), а именно: в ней отсутствует информация о государственной регистрации ООО "Северный берег"; о сроках ввода в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроках ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие ООО "Северный берег" в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации; о собственнике земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, об элементах благоустройства земельного участка, о площади земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома.
В связи с невыполнением заявителем предписания от 25.05.2011 N 71-д в установленный срок в части отсутствия в представленной проектной декларации на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по ГП, вышеуказанных сведений, консультантом Инспекции в отношении ООО "Северный берег" составлен протокол об административном правонарушении от 12.07.2011 N 16-д по части 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, исполняющий обязанности начальника Инспекции вынес постановление от 10.08.2011 N 37-д, которым Общество признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, ООО "Северный берег" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
В силу пункта 6 части 5 статьи 23 указанного Закона контролирующий орган вправе направлять застройщикам предписания об устранении нарушений названного Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Предписанием от 25.05.2011 N 71-д Инспекция обязала ООО "Северный берег" представить проектные декларации с ежеквартальными изменениями на строительство объектов недвижимости, строящихся с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а именно: на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по Генплану (далее - ГП); на реконструкцию 3-этажного 72-квартирного жилого дома (корпус N 1, 2), путем строительства пристройки (корпус N 3) на 42 квартиры, по улице Луначарского, дом 22, города Вологды.
На основании части 1 статьи 3 Закона N 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка.
Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления (статья 19 Закона N 214-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ информация о застройщике должна содержать, в частности, информацию: о государственной регистрации застройщика; о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию (пункты 2, 4).
Пунктом 3 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ установлено, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что проектные декларации своевременно представлены Обществом в Инспекцию 20.06.2011.
Согласно оспариваемому постановлению основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужили выводы административного органа об отсутствие в проектной декларации на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по Генплану, ряда сведений, а именно: о государственной регистрации ООО "Северный берег"; о сроках ввода в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроках ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие ООО "Северный берег" в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, о собственнике земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, об элементах благоустройства земельного участка, о площади земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома. В связи с чем административный орган посчитал, что ООО "Северный берег" требования предписания не выполнены.
Вместе с тем, как правомерно указано судом первой инстанции привлечение Общества к ответственности по части 4 статьи 19.5 КоАП РФ за отсутствие в проектной декларации вышеуказанных сведений является незаконным и необоснованным.
Отсутствие в проектных декларация сведений, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку непосредственно сами истребуемые проектные декларации представлены в установленный в предписании срок.
По факту отсутствия в проектных декларациях предусмотренных Законом N 214-ФЗ сведений предписания Инспекцией не выносилось, срока для их устранения не устанавливалось.
Кроме того, все недостатки в оформлении проектных декларации устранены и в составе ежеквартальной отчетности застройщика представлены ответчику в надлежаще оформленном виде до момента вынесения оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Вологодской области пришел к правильному выводу о недоказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 24.5 названного Кодекса при отсутствии события, состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Инспекции.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2011 года по делу N А13-8209/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.11.2011 ПО ДЕЛУ N А13-8209/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2011 г. по делу N А13-8209/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 7 ноября 2011 года.
В полном объеме постановление изготовлено 11 ноября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Федосеевой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Белоруковой О.С.,
при участии от Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области Батина Д.Н. по доверенности от 22.08.2011 N 01-19/01-20/1092,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2011 года по делу N А13-8209/2011 (судья Киров С.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северный берег" (ОГРН XXXXXXXXXXXXX, далее - Общество, ООО "Северный берег") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (ОГРН XXXXXXXXXXXXX, далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 10.08.2011 N 37-д о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2011 года требования удовлетворены.
Инспекция в апелляционной жалобе и ее представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Не согласны с выводом суда о том, что отсутствие в проектных декларациях сведений, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, ввиду невынесения административным органом предписания по факту отсутствия в проектных декларациях сведений предусмотренных данным Федеральным законом, и представления проектных деклараций в установленный в предписании срок.
Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Инспекцией 25.05.2011 Обществу выдано предписание N 71-д, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 20.06.2011 представить проектные декларации с ежеквартальными изменениями на строительство объектов недвижимости, строящихся с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а именно: на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по Генплану (далее - ГП); на реконструкцию 3-этажного 72-квартирного жилого дома (корпус N 1, 2), путем строительства пристройки (корпус N 3) на 42 квартиры, по улице Луначарского, дом 22, города Вологды.
Представленная в Инспекцию проектная декларация на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по ГП, составлена с нарушением требований пунктов 2, 4 части 1 статьи 20 и пункта 3 части 1 статьи 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), а именно: в ней отсутствует информация о государственной регистрации ООО "Северный берег"; о сроках ввода в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроках ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие ООО "Северный берег" в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации; о собственнике земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, об элементах благоустройства земельного участка, о площади земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома.
В связи с невыполнением заявителем предписания от 25.05.2011 N 71-д в установленный срок в части отсутствия в представленной проектной декларации на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по ГП, вышеуказанных сведений, консультантом Инспекции в отношении ООО "Северный берег" составлен протокол об административном правонарушении от 12.07.2011 N 16-д по части 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, исполняющий обязанности начальника Инспекции вынес постановление от 10.08.2011 N 37-д, которым Общество признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, ООО "Северный берег" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
В силу пункта 6 части 5 статьи 23 указанного Закона контролирующий орган вправе направлять застройщикам предписания об устранении нарушений названного Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Предписанием от 25.05.2011 N 71-д Инспекция обязала ООО "Северный берег" представить проектные декларации с ежеквартальными изменениями на строительство объектов недвижимости, строящихся с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а именно: на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по Генплану (далее - ГП); на реконструкцию 3-этажного 72-квартирного жилого дома (корпус N 1, 2), путем строительства пристройки (корпус N 3) на 42 квартиры, по улице Луначарского, дом 22, города Вологды.
На основании части 1 статьи 3 Закона N 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка.
Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления (статья 19 Закона N 214-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ информация о застройщике должна содержать, в частности, информацию: о государственной регистрации застройщика; о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию (пункты 2, 4).
Пунктом 3 части 1 статьи 21 Закона N 214-ФЗ установлено, что информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о правах застройщика на земельный участок, в том числе о реквизитах правоустанавливающего документа на земельный участок, о собственнике земельного участка (в случае, если застройщик не является собственником земельного участка), о кадастровом номере и площади земельного участка, предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, об элементах благоустройства.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что проектные декларации своевременно представлены Обществом в Инспекцию 20.06.2011.
Согласно оспариваемому постановлению основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужили выводы административного органа об отсутствие в проектной декларации на строительство 6-этажного 21-квартирного жилого дома с нежилыми помещениями в цокольном этаже, строительный адрес: город Вологда, улица Бурмагиных, дом 28 по Генплану, ряда сведений, а именно: о государственной регистрации ООО "Северный берег"; о сроках ввода в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроках ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие ООО "Северный берег" в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, о собственнике земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, об элементах благоустройства земельного участка, о площади земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома. В связи с чем административный орган посчитал, что ООО "Северный берег" требования предписания не выполнены.
Вместе с тем, как правомерно указано судом первой инстанции привлечение Общества к ответственности по части 4 статьи 19.5 КоАП РФ за отсутствие в проектной декларации вышеуказанных сведений является незаконным и необоснованным.
Отсутствие в проектных декларация сведений, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку непосредственно сами истребуемые проектные декларации представлены в установленный в предписании срок.
По факту отсутствия в проектных декларациях предусмотренных Законом N 214-ФЗ сведений предписания Инспекцией не выносилось, срока для их устранения не устанавливалось.
Кроме того, все недостатки в оформлении проектных декларации устранены и в составе ежеквартальной отчетности застройщика представлены ответчику в надлежаще оформленном виде до момента вынесения оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Вологодской области пришел к правильному выводу о недоказанности наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 24.5 названного Кодекса при отсутствии события, состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 АПК РФ).
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Инспекции.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 сентября 2011 года по делу N А13-8209/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.А.ФЕДОСЕЕВА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА
О.А.ФЕДОСЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)