Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального казенного предприятия "Управление торговли Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.02.2009
по делу N А12-18041/2008
по исковому заявлению федерального казенного предприятия "Управление торговли Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону к Второй Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района, п. Октябрьский, Волгоградская область и квартирно-эксплуатационному управлению Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону, с участием третьих лиц: финансово-экономического управления Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону, федерального государственного учреждения "Управление Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону об обязании заключить договор на безвозмездное пользование предприятием, о взыскании 309 000 руб. расходов,
установил:
федеральное казенное предприятие "Управление торговли Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону (далее - ФКП "Управление торговли СКВО") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Второй Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района, п. Октябрьский, Волгоградская область (далее - Вторая КЭЧ) и квартирно-эксплуатационному управлению Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону (далее - КЭУ СКВО) об обязании заключить договор на безвозмездное предоставление коммунальных услуг и электроэнергии предприятиям общественного питания: кафе "Арго" и цеха по производству полуфабрикатов мучной и кулинарной продукции, и взыскании 309 000 руб. стоимости коммунальных услуг и электроэнергии за период с марта по август 2008 года.
Исковые требования основаны на следующих обстоятельствах.
ФКП "Управление торговли СКВО" входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.2001 N 740 коммунальные услуги подразделениям предприятий системы военной торговли малочисленных и отдельных частей, общественного питания должны оказываться безвозмездно, однако с 01.03.2008 цех по производству полуфабрикатов и кафе, закрепленные за управлением на праве оперативного управления, были исключены из договора на безвозмездное снабжение коммунальными услугами, вследствие незаконного прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и воды, истец производил их оплату за счет собственных средств, соответственно затраты казенного предприятия должны быть возмещены ответчиком.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были привлечены финансово-экономическое управление Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону (далее - ФЭУ СКВО), федеральное государственное учреждение "Управление Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону (далее - ФГУ "Управление СКВО").
До принятия решения истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил отказ от иска, предъявленного к КЭУ СКВО.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.02.2009 иск в части обязания Вторую КЭЧ заключить договор на безвозмездное предоставление коммунальных услуг оставлен без рассмотрения. В удовлетворении остальной части иска отказано, производство по делу в части требований к КЭУ СКВО прекращено.
Судебная инстанция исходила из того, что спорные объекты закреплены за ФКП "Управление торговли СКВО" на праве оперативного управления и используются подразделением названного казенного предприятия, в соответствии с Положением о военной торговле коммунальные услуги оказываются безвозмездно подразделениям предприятий единой системы военной торговли при торгово-бытовом обслуживании только малочисленных воинских частей и подразделений, а также в местах проведения учений и маневров, однако в соответствии с Приказом Командующего войсками СКВО спорные объекты не указаны в качестве предприятия общепита.
В кассационной жалобе ФКП "Управление торговли СКВО", поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, принятый по делу судебный акт предлагается отменить в части отказа во взыскании убытков, как принятый с нарушением норм материального права.
В отзыве на жалобу Вторая КЭЧ доводы, изложенные в ней не признает, поскольку спорные объекты в Перечне, утвержденном Приказом командующего войсками СКВО от 30.03.2007 N 58 на период 2008 отсутствовали, при этом финансирование и расходование денежных средств допускалось только в отношении объектов военной торговли, перечисленных в названном приказе, финансирование деятельности истца должно осуществляться как за счет доходов от реализации продукции, так и за счет целевых средств выделяемых уполномоченным органом, кроме этого Вторая КЭЧ не является уполномоченным органом по финансированию целевых расходов, следовательно надлежащим ответчиком должно выступать КЭУ СКВО, однако истец от иска к последнему ответчику отказался.
Представитель ФКП "Управление торговли СКВО" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 10.07.2009, после окончания которого, судебное заседание было продолжено в том же составе суда.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, отзыве на нее, выступлении лица, участвующего в деле, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно Устава ФКП "Управление торговли СКВО", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1999 N 743 (далее - Устав), предприятие входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации.
Пунктом 13 Устава предусмотрено, что имущество предприятия находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Регистрация прав оперативного управления на нежилое помещение производственного цеха общей площадью 559,8 кв. метров, расположенного по адресу: г. Волгоград, р.п. Горьковский, ул. В.Терешковой, 42, и кафе, общей площадью 480,5 кв. метров, расположенное по адресу: г. Волгоград, р.п. Горьковский, ул. В.Терешковой, 46, которые используются обособленным подразделением ФКП "Управление торговли СКВО", подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 18.12.2008 серии 34 АА N 716730 и серии 34 АА N 925456 соответственно.
В целях обеспечения названных объектов тепловой энергией и питьевой (технической) водой между открытым акционерным обществом "Коммунальные Технологии Волгограда" и подразделением ФКП "Управление торговли СКВО" были заключены соответствующие договоры на отпуск воды и прием сточных вод от 21.03.2008 N 000015 и энергоснабжения тепловой энергией от 21.03.2008 N 002597.
Обеспечение предприятия электрической энергией проводилось в рамках договора на поставку электрической энергии от 01.01.2006, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" и правопредшественником казенного предприятия - ДГУП N 181 ФКП "Управление торговли СКВО", который действовал в редакции изменений по состоянию на 01.04.2008.
В период с марта по август 2008 года ФКП "Управление торговли СКВО" произведена оплата потребляемой тепловой и электрической энергии, а также стоимость водоснабжения и услуг по приему сточных вод, о чем свидетельствуют платежные документы и не оспаривается сторонами.
Однако ФКП "Управление торговли СКВО" считая, что коммунальные услуги предприятий входящих в систему военной торговли, должны оказываться безвозмездно, обратилось с настоящим иском к ответчику (Вторая КЭЧ) о взыскании убытков в размере произведенных оплат за коммунальные услуги.
Содержащиеся в судебном решении выводы относительно того, что в спорный период финансирование объектов недвижимости имущества военной торговли, закрепленных на праве оперативного управления, должно было производиться ФЭУ СКВО, однако, в данном конкретном случае, ответчик не является уполномоченным органом, осуществляющим финансирование целевых расходов, связанных с функционированием казенного предприятия военной торговли, основаны на материалах дела и действующем законодательстве, регулирующем спорные отношения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 N 872 "О создании и регулировании деятельности казенных предприятий", принятого в развитие Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", финансирование деятельности казенного предприятия осуществляется за счет доходов от реализации, произведенной им продукции (работ, услуг), в соответствии со сметой доходов и расходов. При недостаточности доходов для покрытия расходов, уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием предприятия, при этом порядок выделения средств федерального бюджета определяется бюджетным законодательством.
Спецификой спорных правоотношений служат те обстоятельства, что истец, являясь казенным предприятием, входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации.
В целях повышения эффективности военной торговли Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 31.07.1998 N 873 (в редакции от 14.10.2003) "О содержании единой системы военной торговли".
В Перечень создаваемых предприятий, входящих в единую систему военной торговли было включено и ФКП "Управление торговли СКВО", г. Ростов-на-Дону.
Пунктом 9 названного Постановления Правительства Российской Федерации, в редакции Постановления Правительства от 23.10.2001 N 740, предусмотрено, что воинские части, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местах проведения миротворческих и контртеррористических операций безвозмездно предоставляют, в том числе и коммунальные услуги подразделениям предприятия единой системы военной торговли при торгово-бытовом обслуживании малочисленных воинских частей и подразделений (пограничных застав, постов, отдельных рот), а также в местах проведения учений и маневров. При этом на органы квартирно-эксплуататорской службы Вооруженных Сил Российской Федерации возложены обязанности по предоставлению названным предприятиям соответствующих торговых помещений.
О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.2001 N 740 Министерством обороны Российской Федерации был издан Приказ от 13.12.2001 N 504, в пункте 2 которого предусматривалось организация органами Квартирно-эксплуатационных служб предоставления соответствующих помещений в безвозмездное пользование предприятиям единой системы военной торговли.
В Письме Главного эксплуатационного Управления Министерства обороны Российской Федерации от 10.01.2008 N 147/1/2/8814 был разъяснен порядок финансирования федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым после регистрации казенными предприятиями права оперативного управления на объекты недвижимости финансирование их деятельности осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (Федеральное экономическое Управление соответствующего вида или рода войск).
Письмом от 01.02.2008 N 33/ТЭР/308 КЭУ СКВО уведомило соответствующие части районов, входящих в округ о недопустимости финансирования предприятий военной торговли через КЭЧ районов со ссылкой на Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н и от 08.12.2006 N 163н.
Разрешая спор, судебная инстанция правомерно исходила из положений Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в редакции от 09.04.2009), Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н и от 08.12.2006 N 163н, исключающих финансирование деятельности предприятий военной торговли в спорный период через КЭЧ, вследствие передачи данных функций главным распорядителям бюджетных средств.
В результате изменения порядка финансирования лимиты бюджетных обязательств на 2008 год для предприятий военной торговли КЭЧ районов не доведены.
При таких обстоятельствах требования о взыскании убытков с Второй КЭЧ обоснованно признаны судом неправомерными.
Следует признать правильным и примененное к спорным правоотношениям приказа Командующего войсками СКВО от 30.03.2007, которым был утвержден Перечень отдельных и малозначительных гарнизонов, находящихся на территории округа и состоящих на торгово-бытовом обеспечении ФКП "Управление торговли СКВО", однако указанные истцом объекты (кафе и цех), также не учитывались в составе объектов малочисленных и отдельных гарнизонов финансирования, которых до регистрации права оперативного управления, допускалось через эксплуатационные части районов.
Иные доводы, заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами, однако в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.02.2009 по делу N А12-18041/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.07.2009 ПО ДЕЛУ N А12-18041/2008
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. по делу N А12-18041/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального казенного предприятия "Управление торговли Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.02.2009
по делу N А12-18041/2008
по исковому заявлению федерального казенного предприятия "Управление торговли Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону к Второй Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района, п. Октябрьский, Волгоградская область и квартирно-эксплуатационному управлению Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону, с участием третьих лиц: финансово-экономического управления Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону, федерального государственного учреждения "Управление Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону об обязании заключить договор на безвозмездное пользование предприятием, о взыскании 309 000 руб. расходов,
установил:
федеральное казенное предприятие "Управление торговли Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону (далее - ФКП "Управление торговли СКВО") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Второй Волгоградской квартирно-эксплуатационной части района, п. Октябрьский, Волгоградская область (далее - Вторая КЭЧ) и квартирно-эксплуатационному управлению Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону (далее - КЭУ СКВО) об обязании заключить договор на безвозмездное предоставление коммунальных услуг и электроэнергии предприятиям общественного питания: кафе "Арго" и цеха по производству полуфабрикатов мучной и кулинарной продукции, и взыскании 309 000 руб. стоимости коммунальных услуг и электроэнергии за период с марта по август 2008 года.
Исковые требования основаны на следующих обстоятельствах.
ФКП "Управление торговли СКВО" входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.2001 N 740 коммунальные услуги подразделениям предприятий системы военной торговли малочисленных и отдельных частей, общественного питания должны оказываться безвозмездно, однако с 01.03.2008 цех по производству полуфабрикатов и кафе, закрепленные за управлением на праве оперативного управления, были исключены из договора на безвозмездное снабжение коммунальными услугами, вследствие незаконного прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и воды, истец производил их оплату за счет собственных средств, соответственно затраты казенного предприятия должны быть возмещены ответчиком.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были привлечены финансово-экономическое управление Северо-Кавказского военного округа, г. Ростов-на-Дону (далее - ФЭУ СКВО), федеральное государственное учреждение "Управление Северо-Кавказского военного округа", г. Ростов-на-Дону (далее - ФГУ "Управление СКВО").
До принятия решения истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил отказ от иска, предъявленного к КЭУ СКВО.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.02.2009 иск в части обязания Вторую КЭЧ заключить договор на безвозмездное предоставление коммунальных услуг оставлен без рассмотрения. В удовлетворении остальной части иска отказано, производство по делу в части требований к КЭУ СКВО прекращено.
Судебная инстанция исходила из того, что спорные объекты закреплены за ФКП "Управление торговли СКВО" на праве оперативного управления и используются подразделением названного казенного предприятия, в соответствии с Положением о военной торговле коммунальные услуги оказываются безвозмездно подразделениям предприятий единой системы военной торговли при торгово-бытовом обслуживании только малочисленных воинских частей и подразделений, а также в местах проведения учений и маневров, однако в соответствии с Приказом Командующего войсками СКВО спорные объекты не указаны в качестве предприятия общепита.
В кассационной жалобе ФКП "Управление торговли СКВО", поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, принятый по делу судебный акт предлагается отменить в части отказа во взыскании убытков, как принятый с нарушением норм материального права.
В отзыве на жалобу Вторая КЭЧ доводы, изложенные в ней не признает, поскольку спорные объекты в Перечне, утвержденном Приказом командующего войсками СКВО от 30.03.2007 N 58 на период 2008 отсутствовали, при этом финансирование и расходование денежных средств допускалось только в отношении объектов военной торговли, перечисленных в названном приказе, финансирование деятельности истца должно осуществляться как за счет доходов от реализации продукции, так и за счет целевых средств выделяемых уполномоченным органом, кроме этого Вторая КЭЧ не является уполномоченным органом по финансированию целевых расходов, следовательно надлежащим ответчиком должно выступать КЭУ СКВО, однако истец от иска к последнему ответчику отказался.
Представитель ФКП "Управление торговли СКВО" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 10.07.2009, после окончания которого, судебное заседание было продолжено в том же составе суда.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, отзыве на нее, выступлении лица, участвующего в деле, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно Устава ФКП "Управление торговли СКВО", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1999 N 743 (далее - Устав), предприятие входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации.
Пунктом 13 Устава предусмотрено, что имущество предприятия находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Регистрация прав оперативного управления на нежилое помещение производственного цеха общей площадью 559,8 кв. метров, расположенного по адресу: г. Волгоград, р.п. Горьковский, ул. В.Терешковой, 42, и кафе, общей площадью 480,5 кв. метров, расположенное по адресу: г. Волгоград, р.п. Горьковский, ул. В.Терешковой, 46, которые используются обособленным подразделением ФКП "Управление торговли СКВО", подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 18.12.2008 серии 34 АА N 716730 и серии 34 АА N 925456 соответственно.
В целях обеспечения названных объектов тепловой энергией и питьевой (технической) водой между открытым акционерным обществом "Коммунальные Технологии Волгограда" и подразделением ФКП "Управление торговли СКВО" были заключены соответствующие договоры на отпуск воды и прием сточных вод от 21.03.2008 N 000015 и энергоснабжения тепловой энергией от 21.03.2008 N 002597.
Обеспечение предприятия электрической энергией проводилось в рамках договора на поставку электрической энергии от 01.01.2006, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" и правопредшественником казенного предприятия - ДГУП N 181 ФКП "Управление торговли СКВО", который действовал в редакции изменений по состоянию на 01.04.2008.
В период с марта по август 2008 года ФКП "Управление торговли СКВО" произведена оплата потребляемой тепловой и электрической энергии, а также стоимость водоснабжения и услуг по приему сточных вод, о чем свидетельствуют платежные документы и не оспаривается сторонами.
Однако ФКП "Управление торговли СКВО" считая, что коммунальные услуги предприятий входящих в систему военной торговли, должны оказываться безвозмездно, обратилось с настоящим иском к ответчику (Вторая КЭЧ) о взыскании убытков в размере произведенных оплат за коммунальные услуги.
Содержащиеся в судебном решении выводы относительно того, что в спорный период финансирование объектов недвижимости имущества военной торговли, закрепленных на праве оперативного управления, должно было производиться ФЭУ СКВО, однако, в данном конкретном случае, ответчик не является уполномоченным органом, осуществляющим финансирование целевых расходов, связанных с функционированием казенного предприятия военной торговли, основаны на материалах дела и действующем законодательстве, регулирующем спорные отношения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 N 872 "О создании и регулировании деятельности казенных предприятий", принятого в развитие Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", финансирование деятельности казенного предприятия осуществляется за счет доходов от реализации, произведенной им продукции (работ, услуг), в соответствии со сметой доходов и расходов. При недостаточности доходов для покрытия расходов, уполномоченный орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием предприятия, при этом порядок выделения средств федерального бюджета определяется бюджетным законодательством.
Спецификой спорных правоотношений служат те обстоятельства, что истец, являясь казенным предприятием, входит в единую систему военной торговли Вооруженных Сил Российской Федерации.
В целях повышения эффективности военной торговли Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 31.07.1998 N 873 (в редакции от 14.10.2003) "О содержании единой системы военной торговли".
В Перечень создаваемых предприятий, входящих в единую систему военной торговли было включено и ФКП "Управление торговли СКВО", г. Ростов-на-Дону.
Пунктом 9 названного Постановления Правительства Российской Федерации, в редакции Постановления Правительства от 23.10.2001 N 740, предусмотрено, что воинские части, учреждения и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местах проведения миротворческих и контртеррористических операций безвозмездно предоставляют, в том числе и коммунальные услуги подразделениям предприятия единой системы военной торговли при торгово-бытовом обслуживании малочисленных воинских частей и подразделений (пограничных застав, постов, отдельных рот), а также в местах проведения учений и маневров. При этом на органы квартирно-эксплуататорской службы Вооруженных Сил Российской Федерации возложены обязанности по предоставлению названным предприятиям соответствующих торговых помещений.
О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.2001 N 740 Министерством обороны Российской Федерации был издан Приказ от 13.12.2001 N 504, в пункте 2 которого предусматривалось организация органами Квартирно-эксплуатационных служб предоставления соответствующих помещений в безвозмездное пользование предприятиям единой системы военной торговли.
В Письме Главного эксплуатационного Управления Министерства обороны Российской Федерации от 10.01.2008 N 147/1/2/8814 был разъяснен порядок финансирования федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с которым после регистрации казенными предприятиями права оперативного управления на объекты недвижимости финансирование их деятельности осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (Федеральное экономическое Управление соответствующего вида или рода войск).
Письмом от 01.02.2008 N 33/ТЭР/308 КЭУ СКВО уведомило соответствующие части районов, входящих в округ о недопустимости финансирования предприятий военной торговли через КЭЧ районов со ссылкой на Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н и от 08.12.2006 N 163н.
Разрешая спор, судебная инстанция правомерно исходила из положений Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части урегулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в редакции от 09.04.2009), Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н и от 08.12.2006 N 163н, исключающих финансирование деятельности предприятий военной торговли в спорный период через КЭЧ, вследствие передачи данных функций главным распорядителям бюджетных средств.
В результате изменения порядка финансирования лимиты бюджетных обязательств на 2008 год для предприятий военной торговли КЭЧ районов не доведены.
При таких обстоятельствах требования о взыскании убытков с Второй КЭЧ обоснованно признаны судом неправомерными.
Следует признать правильным и примененное к спорным правоотношениям приказа Командующего войсками СКВО от 30.03.2007, которым был утвержден Перечень отдельных и малозначительных гарнизонов, находящихся на территории округа и состоящих на торгово-бытовом обеспечении ФКП "Управление торговли СКВО", однако указанные истцом объекты (кафе и цех), также не учитывались в составе объектов малочисленных и отдельных гарнизонов финансирования, которых до регистрации права оперативного управления, допускалось через эксплуатационные части районов.
Иные доводы, заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами, однако в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24.02.2009 по делу N А12-18041/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)