Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2007 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Мельниковой Н.А., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Марченковой А.А.
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12545/2007) ООО "Римко-сервис+" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.07.2007 г. по делу А21-2045/2007 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по иску ООО "Римко-сервис+"
к Департаменту ЖКХ Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области
3-е лицо: Администрация МО "Гвардейское городское поселение"
о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 05.04.07 г.
при участии:
от истца: директор Барданов И.Н., приказ от 05.09.05, протокол общего собрания от 05.09.05
от ответчика: не явился
от 3-го лица: не явился
общество с ограниченной ответственностью "Римко-сервис+" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным п. 1 решения совещания, проведенного департаментом ЖКХ Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области (далее - Департамент ЖКХ) по вопросу обеспечения услугами теплоснабжения населения г. Гвардейска, оформленного протоколом от 05.04.07 г.
Решением арбитражного суда от 05.07.2007 г. в удовлетворении требований отказано.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Общество просит отменить решение суда от 05.07.2007 г. и принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы считает, что решение совещания от 05.04.07 г. незаконно, не соответствует положениям Правил предоставления коммунальных услуг 2006 г., нарушает права и интересы ООО "Римко-сервис+", создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, наносит ущерб деловой репутации предприятия и его руководителя.
В судебном заседании ООО "Римко-сервис+" поддержало апелляционную жалобу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 05.04.07 г. в департаменте ЖКХ Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области было проведено совещание по вопросу обеспечения услугами теплоснабжения населения г. Гвардейска по факту многочисленных жалоб граждан на недопоставленные услуги теплоснабжения (невыдерживание температурного режима) и отказа оператора - ООО "Римко-сервис+" производить перерасчет платежей, по итогам которого принято решение, оформленное протоколом, подписанным начальником Департамента ЖКХ, пунктом 1 которого комиссии из представителей администрации, депутатского корпуса Гвардейского городского поселения и теплоснабжающей организации поручено произвести перерасчет с населением за фактически отпущенное тепло и представить в срок до 20 апреля в Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области информацию по данном вопросу.
ООО "Римко-сервис+" полагая, что указанное решение нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности и не соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг населению, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N 307 (п. 6 Правил), ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о признании данного решения незаконным в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в 2006 году ООО "Римко-сервис+" (теплоснабжающая организация) заключен договор (л.д. 14) с МУП "Городское хозяйство" (потребитель тепловой энергии) и Администрацией МО "Гвардейский район" (уполномоченный орган), в соответствии с которым теплоснабжающая организация обязуется произвести и отпустить через присоединенную к котельной тепловую сеть, а потребитель тепловой энергии обеспечить приемку тепловой энергии в горячей воде согласно муниципальному заказу с начала отопительного сезона и до окончания действия настоящего договора.
Порядок расчетов за отпущенную теплоэнергию и ответственность сторон предусмотрены разделом 4 и 5 названного договора.
Решение Департамента ЖКХ о поручении теплоснабжающей организации произвести перерасчет стоимости отпущенной теплоэнергии нарушает права последней в сфере законного осуществления предпринимательской деятельности, является вмешательством в договорные отношения сторон и соответственно нарушением предусмотренных п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации принципов свободы предпринимательской деятельности и свободы договора.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Департамент ЖКХ как орган, принявший оспариваемое решение, не представил объяснений и доказательств в подтверждение соответствия принятого решения закону, иным нормативным правовым актам, так же как не представил доказательств в подтверждение тех обстоятельств (недопоставка теплоэнергии по договору, нарушение теплового режима), которые послужили основанием для принятия оспариваемого решения. При этом судом первой инстанции необоснованно бремя доказывания нарушения закона оспариваемым решением возложено на заявителя.
Департаментом ЖКХ также не доказано наличие у него полномочий на принятие соответствующего решения в отношении коммерческой организации (теплоснабжающей организации).
Регламент Правительства Калининградской области (приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 19.02.07 г. N 68) и Положение о Министерстве ЖКХ и строительства Калининградской области (приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 28.10.05 N 12), Инструкция по делопроизводству в Правительстве Калининградской области (приложение к Указу Губернатора Калининградской области от 07.03.2006 г. N 26), на которые ссылается суд первой инстанции, не предоставляют полномочий Министерству ЖКХ и строительства Калининградской области давать поручения коммерческой организации по исполнению ее договорных обязательств, указанные нормативно-правовые акты только регулируют взаимодействие Правительства Калининградской области с органами местного самоуправления, порядок работы с договорами, заключаемыми Правительством Калининградской области, процедуру работы Правительства Калининградской области с письмами и обращениями граждан.
С учетом вышеизложенного оспариваемое решение Департамента ЖКХ следует признать незаконным в части, касающейся теплоснабжающей организации (ООО "Римко-сервис+").
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Калининградской области от 05 июля 2007 г. по делу N А21-2045/2007 отменить.
Признать незаконным п. 1 решения совещания по вопросу обеспечения услугами теплоснабжения населения г. Гвардейска, оформленного Протоколом от 05.04.07 г., подписанным начальником департамента ЖКХ Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области, утвержденного заместителем министра ЖКХ и строительства Калининградской области, в отношении теплоснабжающей организации.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
СТАРОВОЙТОВА О.Р.
Судьи
МЕЛЬНИКОВА Н.А.
ПОЛУБЕХИНА Н.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2007 ПО ДЕЛУ N А21-2045/2007
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. по делу N А21-2045/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2007 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2007 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Мельниковой Н.А., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Марченковой А.А.
рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12545/2007) ООО "Римко-сервис+" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.07.2007 г. по делу А21-2045/2007 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по иску ООО "Римко-сервис+"
к Департаменту ЖКХ Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области
3-е лицо: Администрация МО "Гвардейское городское поселение"
о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 05.04.07 г.
при участии:
от истца: директор Барданов И.Н., приказ от 05.09.05, протокол общего собрания от 05.09.05
от ответчика: не явился
от 3-го лица: не явился
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Римко-сервис+" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным п. 1 решения совещания, проведенного департаментом ЖКХ Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области (далее - Департамент ЖКХ) по вопросу обеспечения услугами теплоснабжения населения г. Гвардейска, оформленного протоколом от 05.04.07 г.
Решением арбитражного суда от 05.07.2007 г. в удовлетворении требований отказано.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Общество просит отменить решение суда от 05.07.2007 г. и принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы считает, что решение совещания от 05.04.07 г. незаконно, не соответствует положениям Правил предоставления коммунальных услуг 2006 г., нарушает права и интересы ООО "Римко-сервис+", создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, наносит ущерб деловой репутации предприятия и его руководителя.
В судебном заседании ООО "Римко-сервис+" поддержало апелляционную жалобу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 05.04.07 г. в департаменте ЖКХ Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области было проведено совещание по вопросу обеспечения услугами теплоснабжения населения г. Гвардейска по факту многочисленных жалоб граждан на недопоставленные услуги теплоснабжения (невыдерживание температурного режима) и отказа оператора - ООО "Римко-сервис+" производить перерасчет платежей, по итогам которого принято решение, оформленное протоколом, подписанным начальником Департамента ЖКХ, пунктом 1 которого комиссии из представителей администрации, депутатского корпуса Гвардейского городского поселения и теплоснабжающей организации поручено произвести перерасчет с населением за фактически отпущенное тепло и представить в срок до 20 апреля в Министерство ЖКХ и строительства Калининградской области информацию по данном вопросу.
ООО "Римко-сервис+" полагая, что указанное решение нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности и не соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг населению, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N 307 (п. 6 Правил), ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о признании данного решения незаконным в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в 2006 году ООО "Римко-сервис+" (теплоснабжающая организация) заключен договор (л.д. 14) с МУП "Городское хозяйство" (потребитель тепловой энергии) и Администрацией МО "Гвардейский район" (уполномоченный орган), в соответствии с которым теплоснабжающая организация обязуется произвести и отпустить через присоединенную к котельной тепловую сеть, а потребитель тепловой энергии обеспечить приемку тепловой энергии в горячей воде согласно муниципальному заказу с начала отопительного сезона и до окончания действия настоящего договора.
Порядок расчетов за отпущенную теплоэнергию и ответственность сторон предусмотрены разделом 4 и 5 названного договора.
Решение Департамента ЖКХ о поручении теплоснабжающей организации произвести перерасчет стоимости отпущенной теплоэнергии нарушает права последней в сфере законного осуществления предпринимательской деятельности, является вмешательством в договорные отношения сторон и соответственно нарушением предусмотренных п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации принципов свободы предпринимательской деятельности и свободы договора.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Департамент ЖКХ как орган, принявший оспариваемое решение, не представил объяснений и доказательств в подтверждение соответствия принятого решения закону, иным нормативным правовым актам, так же как не представил доказательств в подтверждение тех обстоятельств (недопоставка теплоэнергии по договору, нарушение теплового режима), которые послужили основанием для принятия оспариваемого решения. При этом судом первой инстанции необоснованно бремя доказывания нарушения закона оспариваемым решением возложено на заявителя.
Департаментом ЖКХ также не доказано наличие у него полномочий на принятие соответствующего решения в отношении коммерческой организации (теплоснабжающей организации).
Регламент Правительства Калининградской области (приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 19.02.07 г. N 68) и Положение о Министерстве ЖКХ и строительства Калининградской области (приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 28.10.05 N 12), Инструкция по делопроизводству в Правительстве Калининградской области (приложение к Указу Губернатора Калининградской области от 07.03.2006 г. N 26), на которые ссылается суд первой инстанции, не предоставляют полномочий Министерству ЖКХ и строительства Калининградской области давать поручения коммерческой организации по исполнению ее договорных обязательств, указанные нормативно-правовые акты только регулируют взаимодействие Правительства Калининградской области с органами местного самоуправления, порядок работы с договорами, заключаемыми Правительством Калининградской области, процедуру работы Правительства Калининградской области с письмами и обращениями граждан.
С учетом вышеизложенного оспариваемое решение Департамента ЖКХ следует признать незаконным в части, касающейся теплоснабжающей организации (ООО "Римко-сервис+").
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 269, п. 4 ч. 1 ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 05 июля 2007 г. по делу N А21-2045/2007 отменить.
Признать незаконным п. 1 решения совещания по вопросу обеспечения услугами теплоснабжения населения г. Гвардейска, оформленного Протоколом от 05.04.07 г., подписанным начальником департамента ЖКХ Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области, утвержденного заместителем министра ЖКХ и строительства Калининградской области, в отношении теплоснабжающей организации.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
СТАРОВОЙТОВА О.Р.
Судьи
МЕЛЬНИКОВА Н.А.
ПОЛУБЕХИНА Н.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)