Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.11.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-7493/07

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2007 г. по делу N А41-К2-7493/07


Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2007 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2007 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.,
судей А.Д., Ч.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.
при участии в заседании:
от истца: О. - главный бухгалтер, доверенность N 274 от 15.05.2007 г.
от ответчика: К. - представитель, доверенность N 04/14206 от 25.05.2007 г.
с участием третьих лиц: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МРИ ФНС России N 5 по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30 июля 2007 года по делу N А41-К2-7493/07, принятое судьей А.С., по иску (заявлению) Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области к МРИ ФНС России N 5 по Московской области о признании недействительным решения.
установил:

Администрация городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ФНС России N 5 по Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) N 21 от 14.06.2006 г. о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 30 июля 2007 г. заявленные требования Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области удовлетворены (л.д. 108 - 110).
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе Межрайонной ФНС России N 5 по Московской области, в которой она просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области отказать.
В обоснование своих доводов Межрайонная ФНС России N 5 по Московской области указала на то, что Администрацией городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области не включена в налоговую базу по НДФЛ и занижена налоговая база по ЕСН с сумм компенсационных выплат на предоставление коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений и совместно проживающих с ними членами их семей, работающим в сельской местности и поселках городского типа. В результате мероприятий налогового контроля установлено невключение работодателем в налогооблагаемую базу НДФЛ за 2004 г.: суммы оплаты коммунальных услуг работников просвещения, работающих в сельской местности, но проживающих в городе, в результате чего доначислен НДФЛ и пени. Нарушение установлено в ходе сравнительного анализа лицевого счета работников, индивидуальных карточек ЕСН, кассовых и банковских документов. Кроме этого, налогоплательщиком не включена в налогооблагаемую базу по ЕСН за 2004 г. сумма оплаты коммунальных услуг учителей, работающих в сельской местности, но проживающих в городе, в результате чего доначислен ЕСН и пени. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно применил п. 3 ст. 217 НК РФ и п. 2 ст. 238 НК РФ, согласно которым компенсационные выплаты на предоставление коммунальных услуг не подлежат налогообложении. При этом Инспекция считает, что при рассмотрении данного вопроса необходимо руководствоваться пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ, в отсутствие представителя третьего лица - Финансового управления по Подольскому району Московской области, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в письменных пояснениях на нее, заслушав представителей Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области и Межрайонной ФНС России N 5 по Московской области, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Материалами дела установлено: в период с 20.03.2006 г. по 21.03.2006 г. МРИ ФНС России N 5 по Московской области проведена выездная налоговая проверка Администрации поселка Львовский Подольского муниципального района Московской области на предмет соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления НДФЛ за период с 01.12.2004 г. по 01.01.2006 г.
В ходе проверки составлен акт N 21/172 от 14.04.2006 г. (л.д. 61 - 62) о неуплате НДФЛ (оплата коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим в сельской местности, но проживающим в городе) в сумме 14.527 руб., начислены пени за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 2791 руб.
На основании акта выездной налоговой проверки, с учетом справки о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от 25.05.2006 г. заместителем руководителя налоговой службы вынесено решение N 21/223 от 14.06.2006 г., в котором Администрации городского поселения Львовский Подольского муниципального района Московской области предложено уплатить не полностью уплаченный НДФЛ в сумме 15562 руб., ЕСН в сумме 42612,71 руб., ФФОМС в сумме 239,41 руб., ТФОМС в сумме 4069, 75 руб., а также налоговые санкции в виде штрафа за неполное перечисление сумм НДФЛ в сумме 3112,40 руб. и пени за неполную уплату сумм ЕСН в результате занижения налоговой базы в сумме 8522,54 руб., в том числе по фондам ПФР в сумме 6703,12 руб., ФСС - 957,59 руб., ФФОМС - 47,88 руб., ТФОМС - 813,95 руб. (л.д. 63 - 64)




Из материалов дела усматривается, что Постановлением Главы Подольского района от 19.12.2005 г. N 5-ЛК о внесении изменений в структуру Администрации Подольского района (в связи с вступлением в действие Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 16.09.2003 г., Закона Московской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период" N 231/2005-ОЗ от 02.11.2005 г., с наделением Законом Московской области "О статусе и границах Подольского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 28.02.2005 г. N 65/2005-ОЗ сельских округов статусом сельских поселений Подольского района) с 01.01.2006 г. территориальные структурные подразделения Администрации Подольского района, ликвидированы, в том числе Администрация поселка Львовский, что подтверждается Свидетельством о ликвидации юридического лица от 28.12.2005 г. серия 50 N 006377439.
28.12.2005 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о создании нового юридического лица - Администрации городского поселения Львовский, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия 50 N 006377199.
17.08.2006 г. решением N 13/4 Совета депутатов муниципального образования городское поселение Львовский Подольского района Московской области внесены изменения в учредительные документы Администрации муниципального образования городское поселение с учетом протокола избрания главы муниципального образования " Городское поселения Львовский" от 13.03.2006 г.
В соответствии с п. 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2007 г., с изменениями от 08.11.2007 г.) органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ст. 236 гл. 24 НК РФ, в объект обложения единым социальным налогом включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
Согласно п. 1 ст. 237 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, к суммам, не подлежащим обложению ЕСН, относятся все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационные выплаты (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг.
Таким образом, сумма компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая работникам образовательных учреждений из числа педагогических работников, которые работали в пос. Львовский Московской области, но проживали в других городах в 2004 г., не подлежит обложению ЕСН в общеустановленном порядке. Вывод налогового органа о том, что законодательством в спорном периоде не было предусмотрено право на бесплатную жилую площадь для педагогических работников, работающих, но не проживающих в сельской местности, не основан на нормах закона.
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ, не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных в соответствии с законодательством компенсационных выплат физическим лицам, связанным, в частности, с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг.
Довод налогового органа о том, что работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области педагогические работники образовательных учреждений до выхода на пенсию пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением только в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), но не в городах, также не соответствует приведенным выше нормам закона.
В связи с этим, незаконным является и довод Инспекции о том, что сумма льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая работникам общеобразовательных учреждений из числа педагогических работников, которые работали в пос. Львовский Подольского района московской области, но проживали в 2004 г. в других городах, подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

В связи с этим, в 2004 г. при предоставлении льгот по оплате жилья коммунальных услуг следовало руководствоваться Законом Московской области от 10.06.2001 г. N 107/2001-03 (в редакции от 26.05.2003 г.) "Об образовании".
В соответствии с названным Законом Московской области педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим в сельской местности и поселках городского типа предоставляются бесплатное жилое помещение и оплата за предоставляемые жилищные и коммунальные (отопление и освещение) услуги.
При этом, Закон Московской области "Об образовании" определяет только место работы педагогических работников и не предусматривает их обязательное проживание в сельской местности и поселках городского типа.
Таким образом, льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим в сельской местности и поселках городского типа, предоставляются независимо от места их проживания в Московской области.
Законом Московской области от 26.05.2005 г. N 128/2005-03 "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий лиц по оплате жилья и коммунальных услуг" расширен перечень категорий лиц, имеющих право на получение компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг.
Согласно внесенным изменениям, меры социальной поддержки установлены лицам, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, педагогическим работникам государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, а также работникам не из числа педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
Таким образом, в силу Закона Московской области от 26.05.2005 г. N 128/2005-03, право на получение указанных мер социальной поддержки восстановлено всем работникам бюджетных учреждений, имевшим согласно федеральному законодательству равнозначные льготы в предыдущие годы, и нетрудоспособным членам их семей. При этом, педагогическим работникам право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляется независимо от места их проживания.
В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг сохраняется за педагогическими работниками при выходе на пенсию, при условии, что общий стаж их работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, составляет не менее 10 лет, и на момент выхода на пенсию они пользовались этими льготами. Указанных гражданам льготы предоставляются независимо от места их проживания в Московской области.
Законом Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" данное положение предоставления льгот педагогическим работникам государственных и Муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа закреплено и на последующие годы.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.




В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 331.21 НК РФ апелляционный суд считает необходимым взыскать с Инспекции в пользу федерального бюджета судебные расходы по госпошлине в размере 1000 руб. за апелляционное рассмотрение жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266, 268, п. 1 ст. 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 30 июля 2007 г. по делу N А41-К2-7493/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Московской области в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)