Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.03.2010 ПО ДЕЛУ N А33-1889/2009

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. по делу N А33-1889/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2010 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Споткай Л.Е.,
судей: Магда О.В., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В.,
при участии:
от истца ООО "Система водоснабжения региона" - представителя Васильева Я.Ю. по доверенности от 02.062008,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-Ремонтный Эксплуатационный участок - 3 - 2"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 14 декабря 2009 года по делу N А33-1889/2009, принятое судьей Морозовой Н.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке со статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок-3-2" о взыскании 1 056 507 рублей 83 копейки задолженности по оплате потребленной холодной воды за период с января по декабрь 2008 года.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 декабря 2009 года исковые требования удовлетворены частично. С общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-Ремонтный Эксплуатационный Участок-3-2" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" взыскано 495 724 рубля 65 копеек долга. С общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" в доход федерального бюджета взыскано 8 908 рублей государственной пошлины. С общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-Ремонтный Эксплуатационный Участок-3-2" в доход федерального бюджета взыскано 7 874 рубля 54 копейки государственной пошлины.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 14 декабря 2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям:
- - у ООО "ЖРЭУ-3-2" письменного договора с организацией, предоставляющей услуги холодного водоснабжения, не заключено. Подача воды осуществляется истцом напрямую гражданам, взыскание задолженности осуществляется также непосредственно истцом;
- - истец в спорный период, признавая прямые отношения с гражданами, воспользовался своим правом как ресурсоснабжающая организация на получение субсидий на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данное обстоятельство подтверждается письмом МУ "СГХ";
- - органом местного самоуправления было принято решение о выплате субсидий в виде выпадающих доходов русурсоснабжающей организации - ООО "СВР", такое решение орган местного самоуправления может принять только в том случае, если с ресурсоснабжающей организацией заключены договоры о приобретении холодной воды собственниками помещений в многоквартирном доме, осуществляющими непосредственное управление таким домом. Этот факт подтверждает, что ООО "ЖРЭУ-3-2" не являлось управляющей организацией;
- - согласно заключенному договору между МУ "СГХ" и ООО "СВР" последнее приняло на себя обязательства оказывать услуги холодного водоснабжения города Шарыпово и производить начисление платы за оказываемые услуги с применением предельного индекса роста размера платы граждан, установленного Приказом Департамента жилищно-коммунальной политики Администрации Красноярского края от 31 октября 2007 года N 10-т;
- - определение границ эксплуатационной ответственности не зависит от выбранного способа управления, в частности, при непосредственном способе управления собственники заключают договор холодного водоснабжения от своего имени с ресурсоснабжающими организациями (статья 164 ЖК РФ, пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при этом речь не идет и перемещении границ эксплуатационной ответственности, так как на собственников возложена обязанности по содержанию внутридомовых инженерных сетей водоснабжения до границы дома (пункт 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по следующим основаниям:
- - ответчик выступает по отношению к истцу как абонент, вне зависимости от волеизъявления его самого и жильцов, заключивших с ним договор, и от факта заключения истцом договоров с жильцами, поскольку данные договоры противоречат закону;
- - к числу абонентов могут относиться организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры. Следовательно, настоящий иск предъявлен истцом как ресурсоснабжающей организацией к ответчику как к абоненту. Вода была передана истцом в дома, находящиеся в управлении ответчика, что предполагает наличие между указанными лицами фактически сложившихся отношений по поставке коммунального ресурса;
- - поскольку дома не были оборудованы общедомовыми приборами, ввиду отказа ответчика от их установки, постольку объем поставленной воды был определен вторым способом, предусмотренным законом - по нормативом потребления (за вычетом денежных сумм, начисленных жильцам, чьи квартиры были оборудованы индивидуальными приборами учета).
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 14 декабря 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Указал, что в данном случае исковые требования предъявлены к ответчику как ресурсоснабжающей организации. Учет энергии производится по показателям общедомового прибора учета энергии, устанавливаемого на границе сетей водоснабжения многоквартирного дома и водоснабжающей организации, и фиксирующего общий расход ресурсов в целом на дом, состоящего как из квартир, так и иных вспомогательных помещений.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (уведомления о вручении N 65806, 65807), в судебное заседание не явился. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Третий арбитражный апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.
Согласно пункту 1.1 договора N 112 от 28.12.2007 аренды муниципального имущества, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово сдает в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" муниципальное имущество согласно приложению как имущественный комплекс, на срок с 01.01.2008 по 30.12.2008 (п. 2.1); согласно Приложению N 1 к данному договору, в аренду переданы: 1) Здания, 2) Южно-Шарыповский водозабор, 3) Кадатский водозабор, Насосная станция 3-го подъема, 4) Прочее имущество, 5) Водопроводные сети г. Шарыпово.
Обществу с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" выдана лицензия на право пользования недрами серии КРР N 01701, на вид работ - добыча питьевых подземных вод Кадатского месторождения для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой промышленных объектов.
Обществу с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" выдана лицензия на право пользования недрами серии КРР N 01715, на вид работ - добыча питьевых подземных вод Южно-Шарыповского месторождения для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой промышленных объектов.
Согласно Приказу Департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края от 30.11.2007 N 37-т, для общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" тариф на услуги водоснабжения установлен в размере 14,72 руб./м. куб.,на период с 01.01.2008 по 31.12.2008.
Согласно Решению Шарыповского городского Совета N 7-60 от 21.02.2006, утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по г. Шарыпово - холодное водоснабжение в многоквартирных жилых домах с полным благоустройством - 5,47 куб. м; 180 л./сут.
Согласно Приложению N 1 к Решению Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2007 N 26-272 "О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с Приказом департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края от 31 октября 2007 г. N 10-т на 2008 год", размер платы за коммунальные услуги по г. Шарыпово для многоквартирных домов с полным благоустройством составляет 8,15 руб./м. куб.
9 января 2008 года жителями домов микрорайон 7 г. Шарыповово, NN 11, 13, 14, микрорайон 6, дом 1, 2, 4, 6, микрорайон 4, дом 17, 18, 20, 20/1 выбрана управляющая организация общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок - 3-2", что отражено в протоколах.
1 января 2008 года между обществом с ограниченной ответственностью "Жилищно-Ремонтный эксплуатационный участок - 3-2" (далее возможно "ЖРЭУ-3-2") и собственниками жилых помещений, согласно приложенных реестров собственников помещений в многоквартирных домах микрорайон 7 г. Шарыповово, NN 11, 13, 14, микрорайон 6, дом 1, 2, 4, 6, микрорайон 4, дом 17, 18, 20, 20/1 заключен договор управления общим имуществом многоквартирным домом.
Согласно пункту 1.9 данного договора, коммунальные услуги (деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению) предоставляются собственникам (лицам, владеющим на праве собственности жилым помещением, которое находится в многоквартирном доме (п. 1.1)) на основании заключенных или заключаемых им напрямую с ресурсоснабжающей организацией договоров энергоснабжения.
В соответствии с пунктом 2.1 договора предметом договора является обеспечение выполнения управляющей организацией за плату услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в целях управления многоквартирным домом, осуществление иной направленной на достижение целей обеспечения надлежащей эксплуатации, содержания и ремонта инженерных систем и оборудования многоквартирного дома деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы...".
В пункте 2.2 договора указано, что перечень работ и услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме указан в приложении N 2 к договору.
Пунктом 8.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 01.02.2008 и заключается сроком на 5 лет.
Приложениями N 1 к договору согласован состав общего имущества многоквартирных домов N 417, 418, 420, 420/1, 601, 602, 604, 606, 711, 713, 714.
Приложениями N 2 к договору согласован перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома осуществляемых в счет платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе:
1. Проведение технических осмотров и мелкий ремонт общего имущества, обеспечивающие своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а так же угрозы безопасности жизнью и здоровья граждан (включая подпункты),
2. содержание общего имущества, а так же элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (включая подпункты: уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, влажное подметание полов во всех помещения общего пользования, влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов, мытье пола кабины лифта, мытье лестничных площадок и маршей без лифта и с лифтом, влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, мытье окон <+> полив газонов и т.д.),
3. Обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования,
4. обеспечение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности,
5. подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации,
6. работы аварийного характера в многоквартирных домах,
7. текущий и капитальный ремонт общего имущества, в том числе пп. 5 п. 7.2 предусматривает, что установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а так же установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды проводятся на основании решения общего собрания собственников, в соответствии с ЖК Российской Федерации, в структуру размера платы за содержание и ремонт жилого помещения затраты на проведение капитального ремонта не включены.
Протоколами N 1 внеочередных собраний собственников помещений по вопросу создания товарищества собственников жилья "Восточный" при объединении многоквартирных домов: микрорайон 6, дом N 1, 2, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 17а, 19, 20, 22, 54; проводимых во всех указанных домах 22.11.2008, по четвертому вопросу повестки дня собственниками каждого из домов было решено выбрать способ управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья. Так же был утвержден Устав товарищества собственников жилья "Восточный".
Протоколами N 1 внеочередных собраний собственников помещений по вопросу создания товарищества собственников жилья "Жемчужина" при объединении многоквартирных домов: микрорайон 4, дома 17,18,20, 20/1 по четвертому вопросу повестки дня собственниками каждого из домов было решено выбрать способ управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья. Так же был утвержден Устав товарищества собственников жилья "Жемчужина".
Обществом с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" составлен список квартир по жилым домам, находящимся в управлении общества с ограниченной ответственностью "ЖРЭУ-3-2", в которых установлены приборы учета, с указанием количества проживающих граждан (исх. N 5987 от 14.05.2009).
Обществом с ограниченной ответственностью "ЖРЭУ-3-2" так же составлен список квартир по жилым домам, находящимся в управлении общества с ограниченной ответственностью "ЖРЭУ-3-2", в которых установлены приборы учета, с указанием количества проживающих граждан.
Стороны указали, что списки ими сверены, имеющиеся расхождения устранены.
На основании проведенного расчета со стороны общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" обществу с ограниченной ответственностью "ЖРЭУ-3-2" выставлен счет-фактура N 3270 от 30.09.2008 на сумму 955 691 руб. 37 коп.
Обществом с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" обществу с ограниченной ответственностью "ЖРЭУ-3-2" направлено претензионное письмо N 1506 от 27.10.2008 с требованием об оплате суммы долга.
Ссылаясь на наличие у ответчика обязанности по оплате холодной воды и отсутствие оплаты, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Истцом предъявляется разница в стоимости объема потребленной жильцами многоквартирных жилых домов холодной воды, определенного по нормативам, установленным органами местного самоуправления, и объема холодной воды, определенного по показаниям индивидуальных приборов учета, из расчета по тарифу, установленному для общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона".
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса).
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Исходя из содержания данной нормы, на собственниках помещений в многоквартирном доме лежит обязанность выбора лишь одного способа управления многоквартирным домом.
В материалы дела представлена копия договора управления общим имуществом многоквартирных домов от 01.01.2008, заключенного ООО "ЖРЭУ-3-2" (Управляющая организация) с собственниками жилых помещений, согласно приложенных реестров собственников помещений в следующих многоквартирных домах микрорайон 7 г. Шарыпово, NN 11, 13, 14, микрорайон 6, дом 1, 2, 4, 6, микрорайон 4, дом 17, 18, 20, 20/1.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Следовательно, собственники помещений в многоквартирных домах, выбрав способ управления домом, в силу закона обязаны передать весь комплекс полномочий по управлению домом, в том числе по предоставлению коммунальных услуг, управляющей организации. В рассматриваемом случае именно ответчик является исполнителем коммунальных услуг в спорный период январь - декабрь 2008 года.
Отсутствие заключенного договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией на снабжение холодной водой не освобождает потребителей и исполнителя коммунальных услуг от оплаты полученной холодной воды.
В пунктах 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги (плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
Исходя из пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 (далее Правила N 307) под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Обязанность управляющей компании, как исполнителя коммунальных услуг, заключить с ресурсоснабжающей организацией договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям предусмотрена подпунктом "в" пункта 49 Правил N 307.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик является исполнителем коммунальных услуг и лицом, обязанным производить оплату за холодное водоснабжение. Отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком по снабжению холодной водой не освобождает ответчика от обязанности производить оплату за фактически отпущенную в жилые дома и полученную холодную воду.
Холодное водоснабжение относится к коммунальным ресурсам (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 3 Правил N 307).
Оплата производится за фактически принятое абонентом количество воды в соответствии с данными учета воды, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Исходя из пунктов 33, 34 Правил N 167 количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется на основании данных учета фактического потребления и сброса по показаниям средств измерения, для которых оборудуется узел учета, который должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.
Следовательно, при отсутствии средств измерения, предусмотренных пунктом 34 Правил N 167, объем отпущенной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды (подпункт "а" пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил N 306). При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов водопотребления.
Изложенный порядок соответствует пункту 8 Правил N 307, предписывающему, что условия договора, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить не только Правилам N 307, но и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, к которым относятся и Правила N 167, предусматривающие размещение узла учета на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом (пункт 34).
Аналогичный метод определения количества и стоимости ресурса, приобретенного исполнителем коммунальных услуг и потребленного гражданами при отсутствии приборов учета, соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 N 525/09 и 22.09.2009 N 5290/2009.
Согласно представленному в материалы дела расчету истца, объем воды, израсходованной, в том числе на содержание общего имущества, составляет 60 825,11 м куб., что является разницей между общим объемом воды, израсходованным, в том числе, на содержание общего имущества из расчета по нормативам (95 796,11 м куб.) и предъявленным населению по индивидуальным приборам учета (34 971 м куб.).
Расчет задолженности произведен истцом по тарифу, установленному приказом Департамента Жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края N 37-т от 30.11.2007, согласно которому установлены тарифы на услуги водоснабжения для ОАО "Система водоснабжения региона" в размере 14 рублей 72 коп. за 1 куб. м (без НДС), что противоречит абзацу 2 пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам N 307.
В соответствии с абзацем вторым пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Решением Шарыповского городского Совета депутатов "О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Приказом Департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края от 31.10.2007 N 10-т на 2008 год" (приложение N 1) от 18.12.2007 N 26-272 установлены тарифы на холодное водоснабжение в домах с полным благоустройством в размере 8,15 руб./м. (в т.ч. НДС), в домах с душами - 14 руб./м. (в т.ч. НДС).
Таким образом, стоимость потребленной холодной воды исходя из тарифа на холодное водоснабжение в размере 8,15 руб./куб. м (в домах с полным благоустройством) составляет 495 724 рубля 65 копеек за период с 01.01.2008 по 31.11.2008.
При этом наличие домов только с полным благоустройством (дома с душами отсутствуют), количество жильцов, имеющих индивидуальные приборы учета, сведения показаний индивидуальных приборов учета судом установлены и ответчиком не оспариваются.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования частично, взыскав с ответчика в пользу истца 495 724 рубля 65 копеек задолженности за период с 01.01.2008 по 31.11.2008.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Судебный акт является законным и обоснованным, и не подлежит отмене в виду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ответчика, уплачены им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 декабря 2007 года по делу N А33-1889/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий судья
Л.Е.СПОТКАЙ
Судьи:
О.В.МАГДА
В.В.РАДЗИХОВСКАЯ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)