Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья); Органы управления товарищества собственников жилья; Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 13 мая 2003 года Дело N Ф08-1553/2003-577А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителей истца - управляющей ТСЖ "Маяк-97", в отсутствие представителей ответчика - ИМНС России N 4 по г. Краснодару, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС России N 4 по г. Краснодару на постановление апелляционной инстанции от 03.03.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-21828/2002-22/646, установил следующее.
Товарищество собственников жилья "Маяк-97" (далее - ТСЖ "Маяк") обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 4 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании ее решения N 1242 от 04.11.2002 незаконным.
Решением суда от 22.01.2003 в удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано тем, что товарищества собственников жилья не подлежат обложению единым социальным налогом и не имеют права на льготы, установленные подпунктом 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Постановлением апелляционной инстанции от 03.03.2003 решение от 22.01.2003 отменено, исковые требования удовлетворены. Судебный акт основан на том, что товарищества собственников жилья подпадают под перечень организаций, перечисленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой и просит отменить постановление апелляционной инстанции от 03.03.2003, оставив в силе решение суда первой инстанции от 22.01.2003. Заявитель полагает, что перечень лиц, имеющих право на льготы по уплате единого социального налога, перечисленный в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, является исчерпывающим, товарищества собственников жилья в этом перечне не поименованы.
В судебном заседании представители истца отклонили доводы кассационной жалобы, обжалованный судебный акт считают законным, обоснованным и просят оставить его в силе.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей истца, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налоговый орган провел камеральную проверку обоснованности заявленной ТСЖ "Маяк" льготы по уплате единого социального налога за 9 месяцев 2002 года. По результатам проверки вынесено решение от 04.11.2002 N 1242, которым налогоплательщику начислено 33416 рублей 81 копейка недоимки по единому социальному налогу, 338 рублей 34 копейки пени и 6444 рубля 55 копеек штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.
Для предоставления этой льготы необходимо, чтобы выплаты производились за счет членских взносов членов кооперативов (товариществ), а право на льготу имеют и кооперативы, и товарищества. Определяющим условием для предоставления права на льготное налогообложение является деятельность, которая должна быть связана с удовлетворением потребностей членов некоммерческих объединений - садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов.
Пунктом 1 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не установлено Кодексом.
Действующим гражданским законодательством предусмотрены различные организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в том числе потребительские кооперативы.
Согласно пункту 1 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Как следует из статьи 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья). ТСЖ является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с Законом "О товариществах собственников жилья".
Согласно статье 1 Федерального закона от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" ТСЖ - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Согласно статьям 32 и 40 названного Закона товарищество основано на добровольном членстве собственников помещений в кондоминиуме, а его имущество состоит из вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества.
Таким образом, в соответствии с гражданским законодательством рассматриваемые организационно-правовые формы имеют общие признаки - это некоммерческие объединения граждан, создаваемые с целью удовлетворения личных, материальных и иных потребностей их участников путем объединения членами имущественных паевых взносов. Следовательно, к категории лиц, перечисленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ, относятся и ТСЖ, на которые также распространяется данная льгота.
Налоговой инспекцией не оспорено, что единственным источником поступления средств истцу были членские взносы. Расходы, связанные с оплатой труда лицам, выполнявшим работы для товарищества, произведены за счет поступивших от участников товарищества членских взносов.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали основания для начисления товариществу единого социального налога. При указанных обстоятельствах постановление апелляционной инстанции является обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из материалов дела не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2003 по делу N А32-21828/2002-22/646 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 13 мая 2003 года Дело N Ф08-1553/2003-577А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителей истца - управляющей ТСЖ "Маяк-97", в отсутствие представителей ответчика - ИМНС России N 4 по г. Краснодару, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС России N 4 по г. Краснодару на постановление апелляционной инстанции от 03.03.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-21828/2002-22/646, установил следующее.
Товарищество собственников жилья "Маяк-97" (далее - ТСЖ "Маяк") обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 4 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании ее решения N 1242 от 04.11.2002 незаконным.
Решением суда от 22.01.2003 в удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано тем, что товарищества собственников жилья не подлежат обложению единым социальным налогом и не имеют права на льготы, установленные подпунктом 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Постановлением апелляционной инстанции от 03.03.2003 решение от 22.01.2003 отменено, исковые требования удовлетворены. Судебный акт основан на том, что товарищества собственников жилья подпадают под перечень организаций, перечисленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой и просит отменить постановление апелляционной инстанции от 03.03.2003, оставив в силе решение суда первой инстанции от 22.01.2003. Заявитель полагает, что перечень лиц, имеющих право на льготы по уплате единого социального налога, перечисленный в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, является исчерпывающим, товарищества собственников жилья в этом перечне не поименованы.
В судебном заседании представители истца отклонили доводы кассационной жалобы, обжалованный судебный акт считают законным, обоснованным и просят оставить его в силе.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей истца, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налоговый орган провел камеральную проверку обоснованности заявленной ТСЖ "Маяк" льготы по уплате единого социального налога за 9 месяцев 2002 года. По результатам проверки вынесено решение от 04.11.2002 N 1242, которым налогоплательщику начислено 33416 рублей 81 копейка недоимки по единому социальному налогу, 338 рублей 34 копейки пени и 6444 рубля 55 копеек штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.
Для предоставления этой льготы необходимо, чтобы выплаты производились за счет членских взносов членов кооперативов (товариществ), а право на льготу имеют и кооперативы, и товарищества. Определяющим условием для предоставления права на льготное налогообложение является деятельность, которая должна быть связана с удовлетворением потребностей членов некоммерческих объединений - садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов.
Пунктом 1 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не установлено Кодексом.
Действующим гражданским законодательством предусмотрены различные организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в том числе потребительские кооперативы.
Согласно пункту 1 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Как следует из статьи 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья). ТСЖ является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с Законом "О товариществах собственников жилья".
Согласно статье 1 Федерального закона от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" ТСЖ - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Согласно статьям 32 и 40 названного Закона товарищество основано на добровольном членстве собственников помещений в кондоминиуме, а его имущество состоит из вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества.
Таким образом, в соответствии с гражданским законодательством рассматриваемые организационно-правовые формы имеют общие признаки - это некоммерческие объединения граждан, создаваемые с целью удовлетворения личных, материальных и иных потребностей их участников путем объединения членами имущественных паевых взносов. Следовательно, к категории лиц, перечисленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ, относятся и ТСЖ, на которые также распространяется данная льгота.
Налоговой инспекцией не оспорено, что единственным источником поступления средств истцу были членские взносы. Расходы, связанные с оплатой труда лицам, выполнявшим работы для товарищества, произведены за счет поступивших от участников товарищества членских взносов.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали основания для начисления товариществу единого социального налога. При указанных обстоятельствах постановление апелляционной инстанции является обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из материалов дела не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2003 по делу N А32-21828/2002-22/646 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 13.05.2003 N Ф08-1553/2003-577А
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья); Органы управления товарищества собственников жилья; Членство в товариществе собственников жилья
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 13 мая 2003 года Дело N Ф08-1553/2003-577А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителей истца - управляющей ТСЖ "Маяк-97", в отсутствие представителей ответчика - ИМНС России N 4 по г. Краснодару, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС России N 4 по г. Краснодару на постановление апелляционной инстанции от 03.03.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-21828/2002-22/646, установил следующее.
Товарищество собственников жилья "Маяк-97" (далее - ТСЖ "Маяк") обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 4 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании ее решения N 1242 от 04.11.2002 незаконным.
Решением суда от 22.01.2003 в удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано тем, что товарищества собственников жилья не подлежат обложению единым социальным налогом и не имеют права на льготы, установленные подпунктом 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Постановлением апелляционной инстанции от 03.03.2003 решение от 22.01.2003 отменено, исковые требования удовлетворены. Судебный акт основан на том, что товарищества собственников жилья подпадают под перечень организаций, перечисленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой и просит отменить постановление апелляционной инстанции от 03.03.2003, оставив в силе решение суда первой инстанции от 22.01.2003. Заявитель полагает, что перечень лиц, имеющих право на льготы по уплате единого социального налога, перечисленный в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, является исчерпывающим, товарищества собственников жилья в этом перечне не поименованы.
В судебном заседании представители истца отклонили доводы кассационной жалобы, обжалованный судебный акт считают законным, обоснованным и просят оставить его в силе.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей истца, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налоговый орган провел камеральную проверку обоснованности заявленной ТСЖ "Маяк" льготы по уплате единого социального налога за 9 месяцев 2002 года. По результатам проверки вынесено решение от 04.11.2002 N 1242, которым налогоплательщику начислено 33416 рублей 81 копейка недоимки по единому социальному налогу, 338 рублей 34 копейки пени и 6444 рубля 55 копеек штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.
Для предоставления этой льготы необходимо, чтобы выплаты производились за счет членских взносов членов кооперативов (товариществ), а право на льготу имеют и кооперативы, и товарищества. Определяющим условием для предоставления права на льготное налогообложение является деятельность, которая должна быть связана с удовлетворением потребностей членов некоммерческих объединений - садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов.
Пунктом 1 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не установлено Кодексом.
Действующим гражданским законодательством предусмотрены различные организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в том числе потребительские кооперативы.
Согласно пункту 1 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Как следует из статьи 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья). ТСЖ является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с Законом "О товариществах собственников жилья".
Согласно статье 1 Федерального закона от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" ТСЖ - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Согласно статьям 32 и 40 названного Закона товарищество основано на добровольном членстве собственников помещений в кондоминиуме, а его имущество состоит из вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества.
Таким образом, в соответствии с гражданским законодательством рассматриваемые организационно-правовые формы имеют общие признаки - это некоммерческие объединения граждан, создаваемые с целью удовлетворения личных, материальных и иных потребностей их участников путем объединения членами имущественных паевых взносов. Следовательно, к категории лиц, перечисленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ, относятся и ТСЖ, на которые также распространяется данная льгота.
Налоговой инспекцией не оспорено, что единственным источником поступления средств истцу были членские взносы. Расходы, связанные с оплатой труда лицам, выполнявшим работы для товарищества, произведены за счет поступивших от участников товарищества членских взносов.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали основания для начисления товариществу единого социального налога. При указанных обстоятельствах постановление апелляционной инстанции является обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из материалов дела не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2003 по делу N А32-21828/2002-22/646 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 13 мая 2003 года Дело N Ф08-1553/2003-577А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии представителей истца - управляющей ТСЖ "Маяк-97", в отсутствие представителей ответчика - ИМНС России N 4 по г. Краснодару, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу ИМНС России N 4 по г. Краснодару на постановление апелляционной инстанции от 03.03.2003 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-21828/2002-22/646, установил следующее.
Товарищество собственников жилья "Маяк-97" (далее - ТСЖ "Маяк") обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 4 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) о признании ее решения N 1242 от 04.11.2002 незаконным.
Решением суда от 22.01.2003 в удовлетворении исковых требований отказано. Решение мотивировано тем, что товарищества собственников жилья не подлежат обложению единым социальным налогом и не имеют права на льготы, установленные подпунктом 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Постановлением апелляционной инстанции от 03.03.2003 решение от 22.01.2003 отменено, исковые требования удовлетворены. Судебный акт основан на том, что товарищества собственников жилья подпадают под перечень организаций, перечисленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой и просит отменить постановление апелляционной инстанции от 03.03.2003, оставив в силе решение суда первой инстанции от 22.01.2003. Заявитель полагает, что перечень лиц, имеющих право на льготы по уплате единого социального налога, перечисленный в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Кодекса, является исчерпывающим, товарищества собственников жилья в этом перечне не поименованы.
В судебном заседании представители истца отклонили доводы кассационной жалобы, обжалованный судебный акт считают законным, обоснованным и просят оставить его в силе.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей истца, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налоговый орган провел камеральную проверку обоснованности заявленной ТСЖ "Маяк" льготы по уплате единого социального налога за 9 месяцев 2002 года. По результатам проверки вынесено решение от 04.11.2002 N 1242, которым налогоплательщику начислено 33416 рублей 81 копейка недоимки по единому социальному налогу, 338 рублей 34 копейки пени и 6444 рубля 55 копеек штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ не подлежат налогообложению суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций.
Для предоставления этой льготы необходимо, чтобы выплаты производились за счет членских взносов членов кооперативов (товариществ), а право на льготу имеют и кооперативы, и товарищества. Определяющим условием для предоставления права на льготное налогообложение является деятельность, которая должна быть связана с удовлетворением потребностей членов некоммерческих объединений - садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов.
Пунктом 1 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не установлено Кодексом.
Действующим гражданским законодательством предусмотрены различные организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в том числе потребительские кооперативы.
Согласно пункту 1 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Как следует из статьи 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и их общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья). ТСЖ является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с Законом "О товариществах собственников жилья".
Согласно статье 1 Федерального закона от 15 июня 1996 года N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" ТСЖ - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.
Согласно статьям 32 и 40 названного Закона товарищество основано на добровольном членстве собственников помещений в кондоминиуме, а его имущество состоит из вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества.
Таким образом, в соответствии с гражданским законодательством рассматриваемые организационно-правовые формы имеют общие признаки - это некоммерческие объединения граждан, создаваемые с целью удовлетворения личных, материальных и иных потребностей их участников путем объединения членами имущественных паевых взносов. Следовательно, к категории лиц, перечисленных в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 НК РФ, относятся и ТСЖ, на которые также распространяется данная льгота.
Налоговой инспекцией не оспорено, что единственным источником поступления средств истцу были членские взносы. Расходы, связанные с оплатой труда лицам, выполнявшим работы для товарищества, произведены за счет поступивших от участников товарищества членских взносов.
При таких обстоятельствах у налоговой инспекции отсутствовали основания для начисления товариществу единого социального налога. При указанных обстоятельствах постановление апелляционной инстанции является обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение судебных актов по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из материалов дела не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2003 по делу N А32-21828/2002-22/646 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)