Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.08.2011 ПО ДЕЛУ N А09-9224/2010

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. по делу N А09-9224/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 августа 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Тиминской О.А., Стахановой В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гришиным И.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Бежицакоммунлифт" на решение Арбитражного суда Брянской области от 31 марта 2011 года по делу N А09-9224/2010 (судья Черняков А.А.), принятое
по заявлению ООО "Бежицакоммунлифт"
к МИФНС N 6 по Брянской области,
третье лицо: УФНС России по Брянской области,
о признании недействительными решения N 15868 от 14.09.2010 и требования N 2505 от 03.12.2010,
при участии:
от заявителя: Тимошина О.И. - зам. начальника правового отдела (доверенность от 25.01.011 N 115), Филюкова В.В. - гл. бухгалтер (доверенность от 02.08.2011 N 1606),
от ответчиков: Осипенко С.И. - гл. специалист-эксперт юротдела (доверенность от 12.07.2011 N 5), Краснощекова И.В. - гл. госналогинспектор отдела камеральных проверок (доверенность от 25.01.2011 N 5),
от третьих лиц: Худяков Р.В. - вед. специалист-эксперт правового отдела (доверенность от 09.11.2010 N 03-07/10435), Осипенко С.И. - представитель (доверенность от 01.08.2011 N 03-07/09742),
установил:

дело рассмотрено после перерывов, объявленных 29.07.2011 и 02.08.2011.
Общество с ограниченной ответственностью "Бежицакоммунлифт" (далее - ООО "Бежицакоммунлифт", Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Брянской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения N 15868 от 14.09.2010 и требования N 2505 от 03.12.2010.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено УФНС России по Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 31.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, изучив доводы, изложенные в отзыве, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора управления многоквартирным домом от 27.02.2009 ООО "Бежицакоммунлифт" с 01.03.2009 осуществляет управление жилым домом, расположенным по адресу: г. Брянск, ул. Орлова, д. 22.
До 01.03.2009 управление указанным жилым домом осуществляло МУП "Жилкомсервис" Бежицкого района города Брянска.
26.03.2009 между заявителем и ОАО "Брянские Коммунальные Системы" заключен договор энергоснабжения тепловой энергией N 022-02022620.
20.07.2009 Обществом в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, сумма налога к уплате составила 9 643 305 руб.
ООО "Бежицакоммунлифт" в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация первой корректировки, согласно которой сумма налога к уплате составила 11 424 070 руб.
18.03.2010 между ООО "Бежицакоммунлифт", МУП "Жилкомсервис" Бежицкого района г. Брянска, ООО "РИРЦ", Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации заключено Соглашение о распределении платежей населения за тепловую энергию.
В связи с перерасчетом суммы выручки от реализации тепловой энергии населению за отопление на основании названного соглашения, Обществом 12.04.2010 в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по НДС второй корректировки за период 2 квартал 2009 года. Сумма налога к уплате по указанной декларации составила 7 886 089 руб.
На основе представленной уточненной налоговой декларации по НДС второй корректировки за 2 квартал 2009 года налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка ООО "Бежицакоммунлифт", о чем составлен акт налоговой камеральной проверки от 26.07.2010 N 17598.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки Инспекцией 14.09.2010 вынесено решение N 15868 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 176 898 руб., а также доначислении НДС в сумме 3 537 981 руб. и пени в сумме 148 090 руб.
Названное решение налогового органа обжаловано заявителем в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, решением которого от 25.11.2010 указанный ненормативный акт оставлен без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Требованием от 03.12.2010 N 2505 Обществу предложено уплатить налог, пени и штраф в размерах, указанных в решении налогового органа.
Полагая, что решение N 15868 от 14.09.2010 и требование N 2505 от 03.12.2010 не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, ООО "Бежицакоммунлифт" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции поддержал позицию налогового органа, посчитав, что гражданско-правовое соглашение не является основанием для корректировки налоговой базы, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
Апелляционная инстанция не может согласиться с такой позицией суда по следующим основаниям.
Налоговый орган, аргументируя свою позицию, исходит из того, что для определения налоговой базы по НДС необходимо принимать во внимание момент оплаты населением полученной услуги. При этом им не учитываются положения налогового законодательства, в частности, ст. ст. 154, 167 НК РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной услуге.
Согласно п. 1 ст. 153 НК РФ налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы) (п. 13 ст. 40 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный статье 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ в целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7 - 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Из содержания приведенных норм следует, что обязанность по уплате НДС возникает в том налоговом периоде, когда товар (работы, услуги) отпущен потребителям (в данном случае населению).
Как установлено судом, основной вид деятельности Общества - управление и эксплуатация жилого и нежилого фонда. Общество является управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирными жилыми домами, расположенными в Бежицком районе г. Брянска, на основании заключенных договоров управления.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг.
В силу пунктов 3 и 49 вышеуказанных Правил управляющие организации как исполнители коммунальных услуг обязаны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.
В спорном периоде ресурсоснабжающая организация - ОАО "Брянские коммунальные системы" (далее - ОАО "БКС") на основе заключенного с ООО "Бежицакоммунлифт" (абонент) договора от 26.03.2009 N 022-02022620 (т. 2, л. 123 - 129) выставляла в адрес абонента счета-фактуры на оплату поставляемой тепловой энергии (отопление) по тарифу, установленному региональной энергетической комиссией области. В дальнейшем Общество предоставляло коммунальные услуги по теплоснабжению по установленным государственным регулируемым тарифам с применением льгот, предусмотренных законом для отдельных категорий потребителей.
Плату за поставленные ресурсы Общество перечисляло ОАО "БКС" за счет средств, собранных с населения в оплату оказанных Обществом коммунальных услуг, а также за счет полученных им субсидий на покрытие убытков от применения государственных регулируемых и льготных цен в связи с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению.
Оказываемые Обществом услуги по обеспечению потребителей коммунальными ресурсами не отнесены к числу операций, освобождаемых от обложения НДС на основании ст. 149 НК РФ, следовательно, в силу п. 1 ст. 146 НК РФ выручка от реализации жилищно-коммунальных услуг является объектом обложения НДС.
Таким образом, в налоговой декларации по НДС Общество обязано учитывать денежные средства, полученные им от собственной реализации коммунальных услуг.
Из материалов дела усматривается, что 20.07.2009 ООО "Бежицакоммунлифт" в налоговый орган представило налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2009 года, отразив в ней налог к уплате в размере 9 643 305 руб. В последующем Общество подало уточненную налоговую декларацию первой корректировки, согласно которой сумму налога к уплате уже составила 11 424 070 руб.
12.04.2010 Общество в налоговый орган представило уточненную налоговую декларацию второй корректировки, показав к уплате налог в сумме 7 886 089 руб.
Налоговый орган, не согласившись с произведенным налогоплательщиком уменьшением налоговой базы по НДС посредством уменьшения объема реализованных за 2 квартал 2009 года населению услуг, произвел доначисление налога в спорном размере.
Между тем в данном случае налоговым органом не учтен тот факт, что ООО "Бежицакоммунлифт" осуществляет управление жилым многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Брянск, ул. Орловская, д. 22, только с 01 марта 2009 года (т. 1, л. 95 - 99).
До указанной даты управление названным домом осуществляло МУП "Жилкомсервис" Бежицкого района г. Брянска.
Таким образом, именно МУП "Жилкомсервис" в период январь - февраль 2009 года оказывала коммунальные услуги населению, в частности, по горячему водоснабжению (далее - ГВС).
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг имеют специфику, регламентированную положениями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), и Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Подпунктом "а" пункта 19 Правил N 307 предусмотрено, что количество тепловой энергии на нужды теплоснабжения и горячего водоснабжения подлежит определению по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 306 определено, что норматив потребления коммунальных услуг - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В силу пункта 8 Правил N 307 договоры ресурсоснабжения не должны противоречить императивным гражданско-правовым нормам пунктов 16 - 34 Правил и должны быть паритетными условиями предоставления коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в том числе по порядку расчетов, платы, внесения платы, изменения размера платы за коммунальные услуги, в том числе за потребленную тепловую энергию и горячее водоснабжение.
Из определения норматива потребления, приведенного в п. 2 Правил N 306, следует, что норматив отражает среднемесячное потребление коммунального ресурса. В соответствии с формулами приложения к Правилам предусмотрено равномерное по 12 месяцам года распределение потребляемого количества теплоэнергии. Иные периоды распределения объема потребления услуг Правилами не предусмотрены.
Следовательно, как собственники, так и наниматели помещений многоквартирного дома должны оплачивать коммунальные услуги по отоплению в течение всего календарного года, то есть из расчета 1/12. При этом население потребляет тепловую энергию только 7 месяцев в году, а оплачивает за потребленную энергию 12 календарных месяцев.
Энергоснабжающая организация - ОАО "БКС" в 2009 году выставляла счета-фактуры за отпущенную тепловую энергию на многоквартирные жилые дома Бежицкого района г. Брянска из расчета 1/7, то есть исходя из объема тепловой энергии, фактически отпущенной в отопительный период равный 7 месяцам.
Таким образом, плату за объем тепловой энергии, фактически отпущенный ОАО "БКС", и поступивший по присоединенным сетям на объекты теплоснабжения - жилые дома (для отопления) в течение 2 месяцев отопительного периода: январь и февраль 2009 года данная энергоснабжающая организация предъявила управляющей организации - МУП "Жилкомсервис" сразу в полном объеме.
Однако предъявляемая собственникам помещений равномерно в течение года плата за отопление, рассчитанная согласно Правилам N 307, не соответствует размеру стоимости энергоресурсов, фактически поставленных поставщиком тепловой энергии, управляющим организациям для реализации коммунальной услуги - отопление населению в тот или иной период.
Более того, согласно п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками (нанимателями) жилых помещений плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим.
Соответственно, населению за полученную им в предыдущие периоды коммунальную услугу - отопление - плата предъявляется, и население ее оплачивает в последующие периоды календарного года.
Отсюда следует, что полученную тепловую энергию в январе - феврале 2009 года население оплачивает в феврале - июне 2009 года.
Учитывая, что в силу специфики реализуемого населению товара - тепловой энергии - в налоговую базу по НДС должна быть включена вся стоимость фактически отпущенной потребителям и оплаченной ими энергии, размер которой определен из начисленной населению платы, а выставление и оплата населением коммунальных услуг за отопление осуществляется равными долями в течение года (1/12), при том, что ресурсоснабжающая организация (ОАО "БКС") предъявляла управляющей организации счета-фактуры за отпущенную тепловую энергию из расчета 1/7, то есть исходя из объема тепловой энергии, фактически отпущенной в отопительный период равный 7 месяцам, 18.03.2010 между ООО "Бежицакоммунлифт", МУП "Жилкомсервис", ООО "РИРЦ", Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации заключено соглашение о распределении платежей населения за тепловую энергию. Согласно названному соглашению произведена корректировка по начислению, оплате, перечислению денежных средств за отпущенную данным поставщиком тепловую энергию в 2009 году с учетом консолидированного расчета за отпущенную тепловую энергию в указанный период по двум управляющим организациям: ООО "Бежицакоммунлифт" и МУП "Жилкомсервис" Бежицкого района Брянской области.
Таким образом, расчет оплаты исходя из отопительного сезона, равного 12 месяцам для населения, не соответствует платежам, производимым в адрес ресурсоснабжающей организации управляющей компанией, которые производятся исходя из фактической реализации услуги, равной 7 месяцам.
В связи с тем, что порядок оплаты не влияет на формирование налогооблагаемой базы, которая исчисляется по правилам п. 1 ст. 167 НК РФ - по отгрузке предоставленных услуг, а, как отмечено выше, истец отгрузку в январе - феврале 2009 года не производил, то по условиям вышеупомянутого соглашения и было произведено перераспределение оплаты в счет оказания услуг как МУП "Жилкомсервис", так и ООО "Бежицакоммунлифт" по фактическим обязательствам.
В результате подписанного соглашения от 18.03.2010 была произведена корректировка налоговой базы путем уменьшения на сумму 36 884 607,99 руб., которая относится к реализации услуги МУП "Жилкомсервис".
При этом необходимая корректировка произведена в соответствующих частях всеми участниками соглашения, а также ресурсоснабжающей организацией - ОАО "БКС". В подтверждение сказанного налогоплательщиком представлены следующие документы: копии первичной документации ООО "Бежицакоммунлифт", подтверждающие произведенные корректировки в учете по соглашению от 18.03.2010, книга продаж и дополнительный лист к книге продаж за май 2009 год, счет-фактура за май 2009 года; копия письма МУП "Жилкомсервис" от 02.04.2010 N 180; копия письма МУП "Жилкомсервис" от 09.04.2010 N 198 (дополнение к письму от 02.04.2010 N 180); копия письма МУП "Жилкомсервис" от 15.04.2010 N 206 (дополнение к письму от 02.04.2010 N 180); копия письма ООО "Бежицакоммунлифт" к МУП "Жилкомсервис" от 20.12.2010 N 2723; копия письма МУП "Жилкомсервис" от 14.01.2011 N 7; копия письма ООО "РИРЦ" от 01.06.2010 N 495/05; копия письма ООО "РИРЦ" от 19.04.2010 N 380/06; копия письма ОАО "Брянский коммунальные системы" от 21.04.2010 N 104-сб-1552 и сведения о перераспределении денежных средств; копия ведомости ОАО "БКС" и акт сверки; бухгалтерские справки ОАО "БКС"; реестры первоначальные и корректирующие ООО "РИРЦ" за март - май 2009 года; таблица - аналитическая справка по начислению и оплате НДС в рамках названного дела от 04.08.2011; копии платежных поручений по оплате налога; копии налоговых деклараций за I - IV кварталы 2009 года.
Апелляционная инстанция отмечает, что восстановление соглашением от 18.03.2010 обязательств по поставке услуг по теплоснабжению населения, начиная от ОАО "БКС" через МУП "Жилкомсервис", а впоследствии и ООО "Бежицакоммунлифт", не повлияло на размер налоговых обязательств перед бюджетом.
А именно: судом апелляционной инстанции проведен анализ налоговых обязательств ООО "Бежицакоммунлифт" за период I - IV кварталы 2009 года, который позволяет прийти к следующим выводам.
За I квартал 2009 года, учитывая корректировку по соглашению пропорционально по месяцам, Общество должно было подать налоговую декларацию по НДС, исчисленную к уменьшению из бюджета в размере 1 039 022,90 руб. (3 476 348 (графа 6) - 3 101 248 (графа 7) + 663 922,90 (графа 8)), то есть в данном размере бюджет должен был произвести вычет.
Таким образом, что по соглашению от 18.03.2010, что с учетом соглашения по варианту пропорционально месяцам должно быть произведено уменьшение из бюджета, соответственно, Общество не должно было перечислять в бюджет денежные средства по НДС.
По итогам II (спорного) квартала 2009 года ООО "Бежицакоммунлифт" должно было заплатить в бюджет НДС в размере 8 393 278,40 руб., исчисленный следующим образом: 9 432 301,30 (графа 9) - 1 039 022,90 (графа 10).
В корректирующей налоговой декларации по соглашению от 18.03.2010 Общество должно было оплатить в бюджет НДС в размере 4 409 741 руб., исчисленный следующим образом: 7 886 089 (графа 5) - 3 476 348 (графа 6).
Исходя из этого, недоплата в бюджет по налогу могла составить 3 983 537,40 руб. (8 393 278,40 руб. - 4 409 741 руб.), по сравнению с суммой налога, указанной в разделе аналитической справки по начислению и оплате НДС от 04.08.2011, касающейся расчета по соглашению от 18.03.2011.
По итогам III квартала 2009 года Общество должно было заплатить бюджету НДС в сумме 3 248 622,30 руб. (графа 9), исчисленный следующим образом: 5 240 391 (графа 5) - 1 991 768,70 (графа 8), то есть бюджет в данный период мог получить денежных средств меньше на 1 991 768,70 руб. по сравнению с суммой налога, указанной в разделе аналитической справки по начислению и оплате НДС от 04.08.2011, касающейся расчета по соглашению от 18.03.2011.
По итогам IV квартала 2009 года налогоплательщик должен был получить вычет из бюджета по НДС в сумме 8 973 648,70 руб. (графа 10), исчисленный следующим образом: 6 981 880 (графа 6) + 1 991 768,70 (графа 8), то есть увеличили вычеты из бюджета денежных средств в сумме 1 991 768,70 руб.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности в 2009 году ООО "Бежицакоммунлифт" произвело перечисление НДС в бюджет в сумме 11 686 104 руб. (платежные поручения от 27.04.2009 N 201, от 23.06.2009 N 658, от 19.05.2009 N 365, от 30.07.2009 N 1049, от 27.07.2009 N 984, от 28.07.2009 N 1007, от 31.08.2009 N 1360, от 01.09.2009 N 1374, от 08.09.2009 N 1575, от 24.09.2009 N 1724, от 27.10.2009 N 2252, от 13.01.2010 N 32, от 27.10.2009 N 2252).
Согласно произведенным исчислениям НДС за период 2009 года на основании первичных деклараций сумма данного налога, начисленного к уплате в бюджет, составила 9 026 651 руб. (пункт 2 графа 3 аналитической справки).
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что бюджет получил денежные средства по НДС своевременно и в полном объеме.
Соответственно, корректировка суммы НДС в размере 6 639 229 руб., произведенная Обществом единовременно в I и II (спорном) кварталах 2009 года по подписанному соглашению от 18.03.2010, либо подписание соглашения с корректировкой НДС в сумме 6 639 229 руб., рассчитанной пропорциональным методом не влияет на сумму денежных средств по НДС, так как уже на момент подписания соглашения в бюджет поступили денежные средства в размере 11 686 104 руб.
Кроме того, соглашение от 18.03.2010 было подписано на основании консолидированного расчета, произведенного по двум организациям - МУП "Жилкомсервис" и ООО "Бежицакоммунлифт" по итогам 2009 года.
Следовательно, данное соглашение могло быть заключено только в 2010 году.
Даты представления налоговых деклараций по НДС: I квартал 2009 года - 20.04.2009, II квартал 2009 года - 20.07.2009, III квартал 2009 года - 20.10.2009, IV квартал 2009 года - 20.01.2010.
Таким образом, следует признать, что бюджет от действий ООО "Бежицакоммунлифт" по перечислению сумм НДС после подписания соглашения от 18.03.2010 не пострадал.
С учетом вышеизложенного решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы Обществом была уплачена госпошлина в размере 2000 руб., то 1000 руб. подлежат возврату заявителю, как излишне уплаченные (п. 1 Информационного письма ВАС РФ от 11.05.2010 N 139).
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 269, ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 31 марта 2011 года по делу N А09-9224/2010 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Бежицакоммунлифт" удовлетворить.
Признать недействительными решение Межрайонной ИФНС России N 6 по Брянской области от 14.09.2010 N 15868 и требование от 03.12.2010 N 2505.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 6 по Брянской области (241013, г. Брянск, ул. Калужская, д. 6) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бежицакоммунлифт" (ОГРН 1083254018297; ИНН 3255505684; 241013, г. Брянск, ул. Молодой Гвардии, д. 18) судебные расходы по делу в сумме 5000 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Бежицакоммунлифт" (ОГРН 1083254018297; ИНН 3255505684; 241013, г. Брянск, ул. Молодой Гвардии, д. 18) из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 25.04.2011 N 910.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий
Е.Н.ТИМАШКОВА
Судьи
О.А.ТИМИНСКАЯ
В.Н.СТАХАНОВА














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)