Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.08.2012 N 09АП-21898/2012-АК ПО ДЕЛУ N А40-45186/12-72-291

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2012 г. N 09АП-21898/2012-АК

Дело N А40-45186/12-72-291

Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2012 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.
судей: Веклича Б.С., Румянцева П.В.
при ведении протокола
помощником судьи Шимкус М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТСЖ Столица"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 05.06.2012 г. по делу N А40-45186/12-72-291, принятое судьей Немовой О.Ю.
по заявлению ООО "ТСЖ Столица" (127055, Москва, ул. Новослободская, д. 18)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (129090, Москва, пр-т Мира, д. 19)
об оспаривании постановления
при участии:
от истца:
- Ковалев М.А. - по доверенности от 15.05.2012;
- от ответчика:
- не явился, извещен;
- установил:

В Арбитражный суд обратилось ООО "ТСЖ Столица" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции от 15.03.2012 г. N 06-81/12 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Решением суда от 05.06.2012 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что наличие в действиях заявителя события вмененного правонарушения административным органом полностью доказано и надлежащими доказательствами не опровергнуто.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "ТСЖ Столица" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что в действиях ООО "ТСЖ Столица" отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 23.1. КоАП РФ и отсутствует событие административного правонарушения.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Заявление об оспаривании постановления от 15.03.2012 г. по делу об административном правонарушении подано заявителем в Арбитражный суд г. Москвы с соблюдением срока, установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела с целью проверки сведений, изложенных в обращении гражданина Попова А.А. и на основании распоряжения Первого заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы 17.02.2012 г. N Р-Ю-71 должностными лицам ответчика была проверка выполнения ООО "ТСЖ Столица" установленных требований по раскрытию информации.
В ходе проведения проверки установлено нарушение заявителем требований пунктов 7, 8ж, 9, 10б, 11 б, 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 (далее - Стандарт), а именно: в нарушение пункта 7 Стандарта в помещении управляющей организации отсутствует информационный стенд (стойки) для размещения информации, подлежащей раскрытию; в нарушение пункта 8ж Стандарта не раскрыты сведения о членстве Общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ Столица" в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; в нарушение пункта 9 Стандарта не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности Общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ Столица"; в нарушение пункта 10б Стандарта не раскрыта информация, связанная с достижением цели управления многоквартирным домом; в нарушение п. 116 Стандарта отсутствуют сведения о выполнении обязательств по заключенным договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, находящегося в управлении данной организации; в нарушение п. 13 стандарта отсутствует информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, что отражено в акте проверки от 22.02.2012 г. N Ю-0538.
По данным фактам должностным лицом ответчика в отношении ООО "ТСЖ Столица" составлен протокол об административном правонарушении N Ю-81/12 от 22 февраля 2012 г. и оспариваемым Постановлением Государственной жилищной инспекции от 15.03.2012 г. N 06-81/12 заявитель привлечен к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Положения ст. ст. 28.2, 28.4, 25.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ в части обеспечения гарантий защиты лицу, привлекаемому к административной ответственности и срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктами 5, 6, 7 Стандарта информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5).
Информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном ею из числа сайтов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 5 Стандарта. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов (пункт 6).
Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация (пункт 7).
Согласно пункту 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат, в том числе сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (пункт ж).
В соответствии с пунктом 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
- охрана подъезда;
- охрана коллективных автостоянок;
- учет собственников помещений в многоквартирном доме;
- иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать; план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
В соответствии с пунктом 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что нарушение ООО "ТСЖ Столица" требований пунктов 7, 8ж Стандарта не может считаться установленным, поскольку информационный стенд для размещения информации, подлежащей раскрытию, ООО "ТСЖ Столица" имеется. То обстоятельство, что на информационном стенде отсутствовали сведения об адресе официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименовании и реквизитах официальных печатных изданий, где размещена информация (п. 7 Стандарта) ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении не отражено.
Также суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административным органом не оспорено утверждение общества о том, что оно не является членом какой-либо саморегулируемой организации и (или) других объединений управляющих организаций, при том, что указанный Стандарт не содержит требования об обязательном раскрытии информации в случае отсутствия в деятельности управляющей организации фактов, сведения о которых должны быть представлены.
При этом факт нарушения ООО "ТСЖ Столица" требований п. 9, пп. "б" п. 10, пп. "б" ст. 11, ст. 13 Стандарта, а, следовательно, совершение заявителем события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ подтверждено материалами дела, в том числе, актом проверки и протоколом об административном правонарушении.
Доводы заявителя о том, что на момент проведения проверки годовая бухгалтерская отчетность ООО "ТСЖ Столица" только формировалась и не представлена в налоговые органы, управляющая организация не могла разместить на информационном стенде показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2011 г., указанные в п. 9 Стандарта, судом первой инстанции правомерно признаны несостоятельными, поскольку сведения о том, что заявителем были размещены сведения за предыдущий отчетный период, в материалах дела отсутствуют.
Доводы заявителя о том, что на момент проведения проверки на стенде была размещена информация об основанных показателях финансово-хозяйственной деятельности в виде документа "Отчет о выполнении договора управления имуществом многоквартирного дома ООО "ТСЖ Столица" за 2010 г." не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с пунктом 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежит годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.
При этом, годовая отчетность содержит данные по всем видам деятельности организации.
Указанный заявителем перечень документов раскрытие всей информации, предусмотренной пп. "б" п. 10, пп. "б" ст. 11 и ст. 13 Стандарта, не подтверждает. В частности, из данных документах не следует, что заявителем были раскрыты: информация о соответствии качества оказанных услуг государственным или иным стандартам, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, результаты выполнения работы (оказания услуги), периодичность выполнения каждой их выполняемой работы (оказываемой услуги) и др.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Акт проверки от 22.02.2012 г. N Ю-0538 и приложенные к нему документы, в которых зафиксированы фактические данные, послужившие поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, критериям относимости и допустимости не противоречат и относятся к документам, которые в силу ч. 1 ст. 26.2 и ч. 1, 2 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В соответствии со ст. ст. 110, 112 АПК РФ ООО "ТСЖ Столица" подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.06.2012 г. по делу N А40-45186/12-72-291 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "ТСЖ Столица" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Судьи
Б.С.ВЕКЛИЧ
П.В.РУМЯНЦЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)