Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2012 года
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Л.А.Боликовой
Судей: Г.В.Котиковой, Е.П.Филимоновой
при участии
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис": Острославская М.В., представитель по доверенности от 01.02.2012, N 2;
- от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис"
на решение от 24.10.2011
на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012
по делу N А73-9633/2011 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья И.М.Луговая, в суде апелляционной инстанции судьи: Е.И.Сапрыкина, Е.В.Гричановская, Т.Д.Пескова
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
о признании незаконным предписания от 27.05.2011 N 216/48 в части
Общество с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис" (далее - ООО "ТСЖ-Сервис", общество) (ОГРН 1082723009830, место нахождения: 680001, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Краснореченская, 16) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - жилищная инспекция) о признании пунктов 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 19 предписания от 27.05.2011 N 216/48 незаконными.
Решением суда первой инстанции от 24.10.2011, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что поскольку общество приняло на себя исполнение обязательств по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома, то оно обязано производить весь комплекс работ для поддержания имущества в исправном состоянии, вне зависимости от того, имеется ли по какому-либо вопросу решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ООО "ТСЖ-Сервис", полагающего, что судами обеих инстанций не учтено, что единовременное выполнение всего объема необходимых работ невозможно, в связи с отсутствием достаточных денежных средств. При этом жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ.
Кроме того заявитель кассационной жалобы считает, что обществом предприняты все необходимые меры для нормативных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме в рамках договора управления, в связи с чем жилищной инспекцией неправомерно выдано оспариваемое предписание.
Жилищная инспекция в отзыве против доводов, изложенных в кассационной жалобе, возражает, считает судебные акты законными и обоснованными и просит оставить их без изменения.
Жилищная инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя с судебное заседание не обеспечила.
Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителя общества, присутствующего в судебном заседании, а также проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.
Материалами дела подтверждается, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 7 по ул. Строительной в 2009 году создано и зарегистрировано ТСЖ "Монтажное".
Между ТСЖ "Монтажное" и ООО "ТСЖ-Сервис" (Управляющая организация) 01.02.2010 заключен договор управления многоквартирными домами, в том числе по дому N 7 по ул. Строительной в г. Хабаровске.
Согласно пункту 2.1 предметом договора является выполнение Управляющей организацией по поручению ТСЖ за плату услуг и работ по: управлению общим имуществом многоквартирного дома, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, организации доставки коммунальных ресурсов собственникам от границ раздела эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающей организацией по внутридомовым сетям до собственника, определенных действующим законодательством на момент заключения договора.
Пунктом 2.2. договора предусмотрено, что собственники жилых помещений обязуются оплачивать услуги управляющей организации в порядке, установленном настоящим договором.
В соответствии с обращением жильцов дома N 7 по ул. Строительной, и на основании приказа заместителя начальника жилищной инспекции от 16.05.2011 N 254 жилищной инспекцией проведена внеплановая выездная проверка ООО "ТСЖ Сервис" с целью контроля за соблюдением положений Жилищного кодекса Российской Федерации, требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 24/48 от 26.05.2011
По результатам проверки обществу с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис" выдано предписание от 27.05.2011 N 216/48, в соответствии с которым установлено нарушение пунктов 3.2.8., 3.3.1., 3.3.3., 3.3.4, 4.2.1.1., 4.2.1.3., 4.2.1.9, 4.2.1.14, 4.2.3.1, 4.2.3.2., 4.2.4.2., 4.3.1., 4.3.2., 4.3.3., 4.3.5., 4.4.1., 4.6.1.1., 4.6.1.2, 4.6.1.10., 4.6.1.28., 4.6.3.1., 4.10.2.1., 5.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, и общество обязано в установленные предписанием сроки - до 08.09.2011 - выполнить мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений.
Не согласившись с предписанием жилищной инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно пункту 3 статьи 162 Жилищного кодекса в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила содержания), предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 указанных Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые обязательны для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
При таких обстоятельствах, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание основано на нормах действующего законодательства и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод общества о том, что единовременное выполнение всего объема необходимых работ невозможно, в связи с отсутствием достаточных денежных средств, подлежит отклонению, поскольку общество принимая дом N 7 по ул. Строительной 1949 года постройки в управление должно было учесть износостойкость дома при определении стоимости оказываемых услуг. При этом согласно пункту 4.2 договора в размер платы за услуги по содержанию и ремонту включена, в том числе, стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая, что суды обеих инстанций, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 24.10.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012 по делу N А73-9633/2011 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 13.04.2012 N Ф03-1128/2012 ПО ДЕЛУ N А73-9633/2011
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2012 г. N Ф03-1128/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2012 года
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Л.А.Боликовой
Судей: Г.В.Котиковой, Е.П.Филимоновой
при участии
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис": Острославская М.В., представитель по доверенности от 01.02.2012, N 2;
- от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис"
на решение от 24.10.2011
на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012
по делу N А73-9633/2011 Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья И.М.Луговая, в суде апелляционной инстанции судьи: Е.И.Сапрыкина, Е.В.Гричановская, Т.Д.Пескова
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края
о признании незаконным предписания от 27.05.2011 N 216/48 в части
Общество с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис" (далее - ООО "ТСЖ-Сервис", общество) (ОГРН 1082723009830, место нахождения: 680001, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул. Краснореченская, 16) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - жилищная инспекция) о признании пунктов 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 19 предписания от 27.05.2011 N 216/48 незаконными.
Решением суда первой инстанции от 24.10.2011, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что поскольку общество приняло на себя исполнение обязательств по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома, то оно обязано производить весь комплекс работ для поддержания имущества в исправном состоянии, вне зависимости от того, имеется ли по какому-либо вопросу решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по кассационной жалобе ООО "ТСЖ-Сервис", полагающего, что судами обеих инстанций не учтено, что единовременное выполнение всего объема необходимых работ невозможно, в связи с отсутствием достаточных денежных средств. При этом жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ.
Кроме того заявитель кассационной жалобы считает, что обществом предприняты все необходимые меры для нормативных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме в рамках договора управления, в связи с чем жилищной инспекцией неправомерно выдано оспариваемое предписание.
Жилищная инспекция в отзыве против доводов, изложенных в кассационной жалобе, возражает, считает судебные акты законными и обоснованными и просит оставить их без изменения.
Жилищная инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своего представителя с судебное заседание не обеспечила.
Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителя общества, присутствующего в судебном заседании, а также проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и норм процессуального права, суд кассационной инстанции установил следующее.
Материалами дела подтверждается, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 7 по ул. Строительной в 2009 году создано и зарегистрировано ТСЖ "Монтажное".
Между ТСЖ "Монтажное" и ООО "ТСЖ-Сервис" (Управляющая организация) 01.02.2010 заключен договор управления многоквартирными домами, в том числе по дому N 7 по ул. Строительной в г. Хабаровске.
Согласно пункту 2.1 предметом договора является выполнение Управляющей организацией по поручению ТСЖ за плату услуг и работ по: управлению общим имуществом многоквартирного дома, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, организации доставки коммунальных ресурсов собственникам от границ раздела эксплуатационной ответственности с ресурсоснабжающей организацией по внутридомовым сетям до собственника, определенных действующим законодательством на момент заключения договора.
Пунктом 2.2. договора предусмотрено, что собственники жилых помещений обязуются оплачивать услуги управляющей организации в порядке, установленном настоящим договором.
В соответствии с обращением жильцов дома N 7 по ул. Строительной, и на основании приказа заместителя начальника жилищной инспекции от 16.05.2011 N 254 жилищной инспекцией проведена внеплановая выездная проверка ООО "ТСЖ Сервис" с целью контроля за соблюдением положений Жилищного кодекса Российской Федерации, требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 24/48 от 26.05.2011
По результатам проверки обществу с ограниченной ответственностью "ТСЖ-Сервис" выдано предписание от 27.05.2011 N 216/48, в соответствии с которым установлено нарушение пунктов 3.2.8., 3.3.1., 3.3.3., 3.3.4, 4.2.1.1., 4.2.1.3., 4.2.1.9, 4.2.1.14, 4.2.3.1, 4.2.3.2., 4.2.4.2., 4.3.1., 4.3.2., 4.3.3., 4.3.5., 4.4.1., 4.6.1.1., 4.6.1.2, 4.6.1.10., 4.6.1.28., 4.6.3.1., 4.10.2.1., 5.6.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, и общество обязано в установленные предписанием сроки - до 08.09.2011 - выполнить мероприятия, подлежащие исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений.
Не согласившись с предписанием жилищной инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно пункту 3 статьи 162 Жилищного кодекса в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила содержания), предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 указанных Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые обязательны для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.
При таких обстоятельствах, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание основано на нормах действующего законодательства и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод общества о том, что единовременное выполнение всего объема необходимых работ невозможно, в связи с отсутствием достаточных денежных средств, подлежит отклонению, поскольку общество принимая дом N 7 по ул. Строительной 1949 года постройки в управление должно было учесть износостойкость дома при определении стоимости оказываемых услуг. При этом согласно пункту 4.2 договора в размер платы за услуги по содержанию и ремонту включена, в том числе, стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Учитывая, что суды обеих инстанций, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 24.10.2011, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2012 по делу N А73-9633/2011 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Л.А.Боликова
Л.А.Боликова
Судьи
Г.В.Котикова
Е.П.Филимонова
Г.В.Котикова
Е.П.Филимонова
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)