Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2010 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 июня 2010 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Первухиной Л.Ф.
судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,
при участии:
от заявителя (муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска): Астапцова С.П., представителя по доверенности от 05.04.2010, Хаятова С.М., представителя по доверенности от 24.12.2010,
при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "05" апреля 2010 года по делу N А33-2205/2010, принятое судьей Крицкой И.П.,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Зеленогорска (далее - заявитель; МУП ТС) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство) о признании незаконным и отмене постановления о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 апреля 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:
в решении суда использовано понятие "ценообразование", не соответствующее установленному законодательством определению, суд неправильно использует понятия тариф (цена) и плата как синонимы,
вывод суда о том, что предприятие занимается ценообразованием в сфере ЖКХ, является ошибочным; формирование платы за энергоресурсы не является ценообразованием,
деятельность предприятия по снабжению потребителей энергоресурсами является полностью регулируемой, поэтому тарифы (цены) на все отпускаемые нами энергоресурсы устанавливают государственные и муниципальные органы,
судом не оценены представленные заявителем доказательства того, что при проведении профилактических работ на тепловых сетях предприятием не допущено превышение установленной продолжительности проведения этих работ,
в действиях предприятия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку заявителем не нарушен порядок ценообразования,
суд первой инстанции не указал мотивы, по которым не принял представленные предприятием доказательства; не применил закон, подлежащий применению: статью 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (приложение к протоколу судебного заседания от 02.06.2010) в судебное заседание своих представителей не направило, представило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможность явки его представителя в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции не установил уважительность причин неявки представителя министерства в судебное заседание, в связи с чем в удовлетворении ходатайства отказано. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
На основании приказа от 30.12.2009 N 888п, подписанного заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края Дамовым С.В., в период с 18.01.2010 по 21.01.2010 специалистами Министерства проведена плановая выездная проверка в рамках контроля за соблюдением размера платы за коммунальные услуги в отношении МУП ТС, период проверки с января 2009 года по январь 2010 года. Составлен акт по результатам проведения проверки N 5/2010 от 21.01.2010.
В результате проверки установлено, что МУП ТС допущено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в завышении (занижении) размера платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение, водоответвление) за счет неверного применения Порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими продолжительность, установленную Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года. Выявлены следующие нарушения:
- - в нарушение пунктов 60 - 63 Правил МУП ТС в период отсутствия горячего водоснабжения в июле 2009 года произвело корректировку платы за не предоставленный коммунальный ресурс исходя из полных дней отсутствия данного коммунального ресурса, что привело к завышению размера платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение);
- - в нарушение пункта 58 Правил МУП ТС включило дни прибытия и выбытия с места проживания граждан в перерасчет платы за коммунальные услуги, что привело к занижению размера платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоответвление).
21.01.2010 главным специалистом Министерства экономики и регионального развития Красноярского края Ильиной М.А. составлен протокол об административном правонарушении.
03.02.2010 заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края Дамовым С.В. вынесено постановление о прекращении производства по делу N 1-ю по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному постановлению производство по делу прекращено с учетом малозначительности правонарушения.
Заявитель оспаривает постановление о прекращении производства по делу N 1-ю по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к заявлению.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решения, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены обжалуемого судебного акта в связи с изменением мотивировочной части решения.
Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Исходя из части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Министерства экономики и регионального развития Красноярского края N 140п от 16.03.2009 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства экономики и регионального развития Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", протокол об административном правонарушении от 21.01.2010 составлен уполномоченным должностным лицом - главным специалистом министерства экономики и регионального развития Красноярского края Ильиной М.А.
Протокол об административном правонарушении от 21.01.2010 составлен в присутствии законного представителя МУП ТС - директора Лозина А.Г.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 55-п, Министерство осуществляет контроль в области ценообразования.
Согласно пункту 3.53 Положения о Министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 55-п, Министерство рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 26.09.2008 N 231-р Дамов С.В. назначен на должность государственной гражданской службы Красноярского края заместителя министра экономики и регионального развития Красноярского края с 01.10.2008 сроком на три года.
Согласно приказу Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 06.10.2008 N 19п Дамов С.В. рассматривает от имени министерства дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подписывает от имени министерства определения, постановления, выносимые при подготовке дела об административном правонарушении, а также постановления и определения по делу об административном правонарушении, представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Постановление о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010 вынесено заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края Дамовым С.В. в пределах своей компетенции на основании части 1 статьи 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Суд апелляционной инстанции установил, что постановление о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010 вынесено в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора Лозина А.Г., который ознакомлен с правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, под роспись.
Требования статей 28.2, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении административным органом процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в:
- - завышении или занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);
- - завышении или занижении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному),
- нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов),
- ином нарушении установленного порядка ценообразования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О предоставлении коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг (далее - Правила).
В пункте 1 указанных Правил установлено, что Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
- Согласно пункту 3 Правил "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
- В силу подпункта "ж" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен в разделе VII Правил (пункты 60 - 63).
Судом апелляционной инстанции установлено, что предприятие в период отсутствия горячего водоснабжения в июле 2009 года произвело перерасчет платы (изменение размера платы) за непредоставленный коммунальный ресурс исходя из полных дней отсутствия данного коммунального ресурса.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции исходил из того, что Министерство не доказало событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
Согласно пункту 10 Правил оказания коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Пунктом 5.1.5 Правил эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии приложением N 1 к указанным Правилам предъявляется требование к качеству коммунальных услуг - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. Установлен следующий порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества: за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размеры платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов (Раздел I).
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Раздел II).
Согласно представленным графикам ремонта тепловых сетей в 2009 году полный останов тепловых сетей запланирован с 13.07.2009 по 17.07.2009, с 22.06.2009 по 01.07.2009. Из письма ОАО "УС-604" от 01.02.2010 N 43-01-05/ следует, что по производственной необходимости запланированный полный останов работы тепловых сетей на профилактический ремонт в июле 2009 года был перенесен против утвержденного графика (с 13.07.2009 по 17.07.2009) на период с 00 часов 00 мин. 20.07.2009 до 18 час. 00 мин. 24.07.2009.
Представленными документами подтверждается, что предусмотренные графиками ремонта тепловых сетей в 2009 году профилактические работы были выполнены в установленные и согласованные сроки, по окончании работ, то есть в 00.00 часов 01.07.2009 и в 14.00 час. 24.07.2009 соответственно, ресурсоснабжение потребителей полностью восстановлено.
Таким образом, заявителем не допущено превышение установленной продолжительности профилактических ремонтов.
С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы в данной части обоснован. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части вменения нарушения пунктов 60 - 63 Правил.
По факту занижения размера платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоответвление) за счет нарушения порядка перерасчета платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении граждан (в нарушение пункта 58 Правил МУП ТС включило дни прибытии и выбытия с места проживания граждан в перерасчет платы за коммунальные услуги) суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 58 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Из расчетов, приведенных Министерством в материалах административного дела следует, что МУП ТС, в нарушение пункта 58 Правил, включило дни прибытия и выбытия с места проживания граждан в перерасчет платы за коммунальные услуги, что привело к занижению платы граждан за период временного отсутствия граждан в жилом помещении.
В свою очередь заявитель ссылается на то, что МУП ТС не может быть привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в его действиях отсутствует состав данного правонарушения, а именно объективная сторона, что, по мнению заявителя, выражается в том, что МУП ТС в своей деятельности не нарушило порядок ценообразования. Суд апелляционной инстанции оценил доводы заявителя и не принимает их по следующим основаниям.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предприятием допущено нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в нарушение пункта 58 Правил, и наличии в указанных действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ценообразование - процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"
В соответствии с действующим законодательством государственный порядок ценообразования включает в себя, в том числе, установление предельных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, имеющие социальное или экономическое значение (товары первой необходимости, продукции (услуг) естественных монополий); установление предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и других наценок (надбавок).
Согласно части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
- плату за коммунальные услуги.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается факт нарушения установленного порядка ценообразования, выразившееся в нарушение пункта 58 Правил в связи с занижением платы граждан за период временного отсутствия граждан в жилом помещении.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило суду доказательств, подтверждающих объективную невозможность соблюдения требований пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 "О предоставлении коммунальных услуг гражданам" при расчете размера платы граждан за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины МУП ТС в совершенном административном правонарушении.
Таким образом, действие заявителя образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив наличие оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края Дамов С.В. правомерно вынес постановление о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010 по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом малозначительности правонарушения, что заявителем не оспаривается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 апреля 2010 года по делу N А33-2205/2010 отменить в связи с изменением мотивировочной части.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявления муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска, зарегистрированного инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Зеленогорску Красноярского края 23.12.2002 за N 1022401486623, место нахождения: Красноярский край, Майское шоссе, 19, о признании незаконным и отмене постановления о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.06.2010 ПО ДЕЛУ N А33-2205/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2010 г. по делу N А33-2205/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2010 года.
В полном объеме постановление изготовлено 17 июня 2010 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Первухиной Л.Ф.
судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,
при участии:
от заявителя (муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска): Астапцова С.П., представителя по доверенности от 05.04.2010, Хаятова С.М., представителя по доверенности от 24.12.2010,
при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "05" апреля 2010 года по делу N А33-2205/2010, принятое судьей Крицкой И.П.,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие тепловых сетей г. Зеленогорска (далее - заявитель; МУП ТС) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству экономики и регионального развития Красноярского края (далее - Министерство) о признании незаконным и отмене постановления о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 апреля 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:
в решении суда использовано понятие "ценообразование", не соответствующее установленному законодательством определению, суд неправильно использует понятия тариф (цена) и плата как синонимы,
вывод суда о том, что предприятие занимается ценообразованием в сфере ЖКХ, является ошибочным; формирование платы за энергоресурсы не является ценообразованием,
деятельность предприятия по снабжению потребителей энергоресурсами является полностью регулируемой, поэтому тарифы (цены) на все отпускаемые нами энергоресурсы устанавливают государственные и муниципальные органы,
судом не оценены представленные заявителем доказательства того, что при проведении профилактических работ на тепловых сетях предприятием не допущено превышение установленной продолжительности проведения этих работ,
в действиях предприятия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку заявителем не нарушен порядок ценообразования,
суд первой инстанции не указал мотивы, по которым не принял представленные предприятием доказательства; не применил закон, подлежащий применению: статью 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (приложение к протоколу судебного заседания от 02.06.2010) в судебное заседание своих представителей не направило, представило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможность явки его представителя в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции не установил уважительность причин неявки представителя министерства в судебное заседание, в связи с чем в удовлетворении ходатайства отказано. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
На основании приказа от 30.12.2009 N 888п, подписанного заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края Дамовым С.В., в период с 18.01.2010 по 21.01.2010 специалистами Министерства проведена плановая выездная проверка в рамках контроля за соблюдением размера платы за коммунальные услуги в отношении МУП ТС, период проверки с января 2009 года по январь 2010 года. Составлен акт по результатам проведения проверки N 5/2010 от 21.01.2010.
В результате проверки установлено, что МУП ТС допущено нарушение порядка ценообразования, выразившееся в завышении (занижении) размера платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение, водоответвление) за счет неверного применения Порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими продолжительность, установленную Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 года. Выявлены следующие нарушения:
- - в нарушение пунктов 60 - 63 Правил МУП ТС в период отсутствия горячего водоснабжения в июле 2009 года произвело корректировку платы за не предоставленный коммунальный ресурс исходя из полных дней отсутствия данного коммунального ресурса, что привело к завышению размера платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение);
- - в нарушение пункта 58 Правил МУП ТС включило дни прибытия и выбытия с места проживания граждан в перерасчет платы за коммунальные услуги, что привело к занижению размера платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоответвление).
21.01.2010 главным специалистом Министерства экономики и регионального развития Красноярского края Ильиной М.А. составлен протокол об административном правонарушении.
03.02.2010 заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края Дамовым С.В. вынесено постановление о прекращении производства по делу N 1-ю по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному постановлению производство по делу прекращено с учетом малозначительности правонарушения.
Заявитель оспаривает постановление о прекращении производства по делу N 1-ю по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к заявлению.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решения, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены обжалуемого судебного акта в связи с изменением мотивировочной части решения.
Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Исходя из части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Министерства экономики и регионального развития Красноярского края N 140п от 16.03.2009 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства экономики и регионального развития Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", протокол об административном правонарушении от 21.01.2010 составлен уполномоченным должностным лицом - главным специалистом министерства экономики и регионального развития Красноярского края Ильиной М.А.
Протокол об административном правонарушении от 21.01.2010 составлен в присутствии законного представителя МУП ТС - директора Лозина А.Г.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 55-п, Министерство осуществляет контроль в области ценообразования.
Согласно пункту 3.53 Положения о Министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 55-п, Министерство рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 26.09.2008 N 231-р Дамов С.В. назначен на должность государственной гражданской службы Красноярского края заместителя министра экономики и регионального развития Красноярского края с 01.10.2008 сроком на три года.
Согласно приказу Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 06.10.2008 N 19п Дамов С.В. рассматривает от имени министерства дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подписывает от имени министерства определения, постановления, выносимые при подготовке дела об административном правонарушении, а также постановления и определения по делу об административном правонарушении, представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Постановление о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010 вынесено заместителем министра экономики и регионального развития Красноярского края Дамовым С.В. в пределах своей компетенции на основании части 1 статьи 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Суд апелляционной инстанции установил, что постановление о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010 вынесено в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора Лозина А.Г., который ознакомлен с правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, под роспись.
Требования статей 28.2, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении административным органом процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в:
- - завышении или занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного);
- - завышении или занижении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному),
- нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов),
- ином нарушении установленного порядка ценообразования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О предоставлении коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг (далее - Правила).
В пункте 1 указанных Правил установлено, что Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
- Согласно пункту 3 Правил "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
- В силу подпункта "ж" пункта 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность установлен в разделе VII Правил (пункты 60 - 63).
Судом апелляционной инстанции установлено, что предприятие в период отсутствия горячего водоснабжения в июле 2009 года произвело перерасчет платы (изменение размера платы) за непредоставленный коммунальный ресурс исходя из полных дней отсутствия данного коммунального ресурса.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции исходил из того, что Министерство не доказало событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.
Согласно пункту 10 Правил оказания коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ и в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
Пунктом 5.1.5 Правил эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
В соответствии приложением N 1 к указанным Правилам предъявляется требование к качеству коммунальных услуг - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа. Установлен следующий порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества: за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размеры платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов (Раздел I).
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Раздел II).
Согласно представленным графикам ремонта тепловых сетей в 2009 году полный останов тепловых сетей запланирован с 13.07.2009 по 17.07.2009, с 22.06.2009 по 01.07.2009. Из письма ОАО "УС-604" от 01.02.2010 N 43-01-05/ следует, что по производственной необходимости запланированный полный останов работы тепловых сетей на профилактический ремонт в июле 2009 года был перенесен против утвержденного графика (с 13.07.2009 по 17.07.2009) на период с 00 часов 00 мин. 20.07.2009 до 18 час. 00 мин. 24.07.2009.
Представленными документами подтверждается, что предусмотренные графиками ремонта тепловых сетей в 2009 году профилактические работы были выполнены в установленные и согласованные сроки, по окончании работ, то есть в 00.00 часов 01.07.2009 и в 14.00 час. 24.07.2009 соответственно, ресурсоснабжение потребителей полностью восстановлено.
Таким образом, заявителем не допущено превышение установленной продолжительности профилактических ремонтов.
С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы в данной части обоснован. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части вменения нарушения пунктов 60 - 63 Правил.
По факту занижения размера платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоответвление) за счет нарушения порядка перерасчета платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении граждан (в нарушение пункта 58 Правил МУП ТС включило дни прибытии и выбытия с места проживания граждан в перерасчет платы за коммунальные услуги) суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 58 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Из расчетов, приведенных Министерством в материалах административного дела следует, что МУП ТС, в нарушение пункта 58 Правил, включило дни прибытия и выбытия с места проживания граждан в перерасчет платы за коммунальные услуги, что привело к занижению платы граждан за период временного отсутствия граждан в жилом помещении.
В свою очередь заявитель ссылается на то, что МУП ТС не может быть привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в его действиях отсутствует состав данного правонарушения, а именно объективная сторона, что, по мнению заявителя, выражается в том, что МУП ТС в своей деятельности не нарушило порядок ценообразования. Суд апелляционной инстанции оценил доводы заявителя и не принимает их по следующим основаниям.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предприятием допущено нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в нарушение пункта 58 Правил, и наличии в указанных действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ценообразование - процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации"
В соответствии с действующим законодательством государственный порядок ценообразования включает в себя, в том числе, установление предельных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, имеющие социальное или экономическое значение (товары первой необходимости, продукции (услуг) естественных монополий); установление предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и других наценок (надбавок).
Согласно части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
- плату за коммунальные услуги.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается факт нарушения установленного порядка ценообразования, выразившееся в нарушение пункта 58 Правил в связи с занижением платы граждан за период временного отсутствия граждан в жилом помещении.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило суду доказательств, подтверждающих объективную невозможность соблюдения требований пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 "О предоставлении коммунальных услуг гражданам" при расчете размера платы граждан за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии вины МУП ТС в совершенном административном правонарушении.
Таким образом, действие заявителя образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив наличие оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края Дамов С.В. правомерно вынес постановление о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010 по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом малозначительности правонарушения, что заявителем не оспаривается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 апреля 2010 года по делу N А33-2205/2010 отменить в связи с изменением мотивировочной части.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявления муниципального унитарного предприятия тепловых сетей г. Зеленогорска, зарегистрированного инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Зеленогорску Красноярского края 23.12.2002 за N 1022401486623, место нахождения: Красноярский край, Майское шоссе, 19, о признании незаконным и отмене постановления о прекращении производства по делу N 1-ю от 03.02.2010, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Л.Ф.ПЕРВУХИНА
О.И.БЫЧКОВА
Н.М.ДЕМИДОВА
Л.Ф.ПЕРВУХИНА
О.И.БЫЧКОВА
Н.М.ДЕМИДОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)