Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 08.06.2011 ПО ДЕЛУ N 33-5134

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 июня 2011 г. по делу N 33-5134


Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Л. к ООО "ДоМУК"
о предоставлении письменной информации по содержанию
многоквартирного дома
по кассационной жалобе Л.
на решение Уссурийского городского суда Приморского края от 10 февраля 2011 года, которым исковые требования удовлетворены частично. На ООО "ДоМУК" возложена обязанность предоставить Л. план работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <...> действующий по состоянию на 31 декабря 2010 года с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании по состоянию на 31.12.2010 года. С ООО "ДоМУК" в пользу Л. взыскано в счет компенсации морального вреда 300 рублей. В остальной части требований отказано.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:

Л. обратился в суд с иском к ООО "ДоМУК" о предоставлении письменной информации по содержанию многоквартирного жилого дома.
В обоснование своих требований истец указал, что в период с февраля 2007 года по 2010 года управляющей компанией многоквартирного дома <...> являлось ООО "ДоМУК". С момента заключения договора условия договора не выполнялись, состояние дома ухудшалось, в связи с чем 13 декабря 2010 года он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении информации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельности в сфере управления многоквартирными домами", за каждый отчетный год, начиная с 01.02.2007 года. Письмом от 11.12.2010 года ООО "ДоМУК" в предоставлении информации ему было отказано.
Ссылаясь на то, что ранее решением Уссурийского городского суда Приморского края на ответчика уже возлагалась обязанность по предоставлению документов, однако перечень документов законодательно был не определен, истец просил суд обязать ответчика предоставить информацию по дому за каждый год, начиная с 01.02.2007 года по настоящее время, кроме того взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 30 000 рублей.
Представитель ответчика ООО "ДоМУК" исковые требования не признал и пояснил, что истцу уже был предоставлен отчет за 4 года обслуживания многоквартирного дома, информация была предоставлена в полном объеме.
Судом постановлено выше указанное решение, с которым не согласился истец Л., им подана кассационная жалоба.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации издало 23 сентября 2010 г. Постановление N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
Пунктом 2 данного постановления признано, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации, Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Поскольку Управляющая компания не предоставила суду сведений о размещении запрашиваемой информации в указанных средствах связи и информации, суд обоснованно возложил на нее обязанность предоставить такую информацию по запросу истцу в письменном виде.
Выводы суда аргументированы и соответствуют указанным выше положениям Стандарта раскрытия информации.
Доводы Л. в кассационной жалобе о том, что такая информация должна быть предоставлена ему за 5 лет, верно не учтены судом и не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку нормативный акт, о применении которого настаивает заявитель, вступил в силу со дня его опубликования в "Российской газете" от 1 октября 2010 года и сведений о распространении его на предыдущее время не содержит.
Кроме того, из материалов дела следует, что ранее решением Уссурийского городского суда удовлетворялись требования Л. о предоставлении запрашиваемой информации о работе управляющей компании за предыдущие годы.
Каких-либо иных оснований для отмены постановленного судом решения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 360 - 362, 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Уссурийского городского суда Приморского края от 10 февраля 2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу Л. - без удовлетворения.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)