Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Щербаковой Н.В.,
при секретаре Малютине Г.Е.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Алексеева Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1123/10 по заявлению Копылова Бориса Борисовича об оспаривании нормативно-правового акта,
установил:
Копылов Б.Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 года N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 г. N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле", ссылаясь в обоснование заявления на тот факт, что указанным нормативно-правовым актом был повышен норматив потребления тепловой энергии на отопление относительно норматива, действующего до 1 января 2009 года, что автоматически возлагает на граждан Тулы, в том числе и на него, большую денежную нагрузку при оплате коммунальных услуг.
Считает, что повышение указанного норматива необоснованно.
Просил суд отменить решение Тульской городской Думы, устанавливающее норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,18 Гкал в год на 1 кв. м общей площади, признать недействующим с момента принятия п. 4 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 г. N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле".
Определениями суда от 18.03.2010 г., 05.04.2010 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО "Управляющая компания г. Тулы", ЗАО "Тулатеплосеть", ОАО "Косогорский металлургический завод".
В судебном заседании заявитель Копылов Б.Б. поддержал заявление по тем же основаниям.
Представитель Тульской городской Думы по доверенности Ч. заявленные требования не признала и просила в их удовлетворении отказать за необоснованностью.
Представители заинтересованных лиц ОАО "Управляющая компания г. Тулы", ЗАО "Тулатеплосеть", ОАО "Косогорский металлургический завод" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, что на основании ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению гражданского дела в его отсутствие.
Выслушав участников по делу, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Судом установлено, что Копылов Б.Б. является сособственником квартиры <...>.
Заявителем оспаривается решение Тульской городской Думы от 25.02.2010 г. N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 г. N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле".
Копылов Б.Б. обратился в суд, считая, что оспариваемый нормативный акт нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Оспариваемым нормативным правовым актом временно, до принятия Тульской городской Думой решения "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле", были установлены нормативы потребления населением г. Тулы тепловой энергии на отопление.
Согласно ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306.
Согласно п. 3 Правил коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
С учетом положений ст. 157 ЖК РФ установление нормативов потребления тепловой энергии отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Судом установлено, что до 01.01.2009 года в г. Туле действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Главы Администрации г. Тулы N 47 от 23.01.1995 года.
Согласно п. 1.2 указанного Постановления норматив расхода тепловой энергии на отопление 1 кв. м общей площади жилья был установлен 0,17 Гкал/год для жилищного фонда всех форм собственности.
Решением Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле" с 01.01.2009 года были введены новые нормативы потребления тепловой энергии на отопление, согласно которым норматив на отопление общей площади помещений в многоквартирных домах был установлен 0,18 Гкал/год на 1 кв. м и на отопление общей площади помещений в многоквартирных домах, оборудованных полотенцесушителями, работающими от горячего водоснабжения - 0,19 Гкал/год на 1 кв. м.
Решением Центрального районного суда г. Тулы от 01.12.2009 г., вступившим в законную силу 25.02.2010 г., решение Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле" признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Пунктом 1 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 г. N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле", решение Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле" признано утратившим силу.
Оспариваемым решением временно были введены новые нормативы потребления тепловой энергии на отопление, согласно которым в расчетах услуг на отопление надлежит применять норматив потребления тепловой энергии в городе Туле в размере 0,015 Гкал в месяц (0,18 Гкал в год) на 1 кв. м общей площади жилья на территории муниципального образования город Тула.
При проверке законности оспариваемого решения судом учтено, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Со слов заинтересованного лица, инициатором изменения указанных нормативов выступил глава муниципального образования г. Тулы.
Данные действия соответствуют порядку установления нормативов потребления коммунальных услуг, согласно которому установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления (п. 8 и 12 "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306).
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Вместе с тем, согласно подпункту "д" пункта 5 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Суд считает, что общеизвестным фактом является, что в г. Туле существуют жилые дома различной этажности, выстроенные из различных строительных материалов, имеющие различную степень благоустройства.
Как усматривается из оспариваемого решения, им фактически установлен единый норматив потребления коммунальных услуг по отоплению для всех многоквартирных и жилых домов без учета конструктивных и технических параметров, а также степени благоустройства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.
Согласно п. 20 Правил при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод.
Согласно п. 24 Правил решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.
Из пояснений участников по делу следует, что при определении временных нормативов был применен расчетный метод, а именно расчеты, произведенные ФГУП "Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова": "Расчеты расхода тепловой энергии на подогрев воздуха в ванных комнатах системой горячего водоснабжения для установления соответствующих нормативов" и "Расчеты расхода тепловой энергии на отопление мест общего пользования для установления нормативов", использованные и при принятии решения Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле".
Вместе с тем решения Тульской городской Думы о применении такого метода для определения нормативов потребления тепловой энергии на отопление принято не было.
Кроме того, согласно п. 44 Правил нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.
Как установлено решением Центрального районного суда г. Тулы от 01.12.2009 г. по гражданскому делу по заявлению Копылова Б.Б. об оспаривании нормативно-правового акта Академией применены формулы, не предусмотренные Правилами.
Изложенное свидетельствует о том, что фактически оспариваемым решением установлен единый норматив потребления коммунальных услуг по отоплению для всех многоквартирных и жилых домов, без учета конструктивных и технических параметров, степени благоустройства отапливаемых домов и в нарушение расчетного метода, то есть с отступлением от предусмотренных Правилами положений.
Таким образом, временные нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, утвержденные решением Тульской городской Думы от 25.02.2010 года N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 г. N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле", установлены с нарушением федерального законодательства.
В силу положений ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 129.11.2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
На основании оспариваемого нормативного правового акта производится расчет платы за коммунальные услуги населению г. Тулы.
Копылов Б.Б. просил признать решение недействующим с момента его издания, т.е. с 25.02.2010 года.
С учетом изложенного, суд считает возможным в этой части требования Копылова Б.Б. удовлетворить частично и признать пункт 4 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 года N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 г. N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле" недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ч. 3 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
С учетом изложенного сообщение о принятом решении суда по вступлении в законную силу подлежит опубликованию в газете "Тула".
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Копылова Бориса Борисовича об оспаривании нормативно-правового акта - удовлетворить частично.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 4 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 года N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле".
В удовлетворении остальной части требований отказать.
По вступлении решения суда в законную силу сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в газете "Тула".
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОННОГО СУДА Г. ТУЛЫ ОТ 26.04.2010 N 2-1123/10
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ТУЛЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. по делу N 2-1123/10
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Щербаковой Н.В.,
при секретаре Малютине Г.Е.,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Алексеева Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1123/10 по заявлению Копылова Бориса Борисовича об оспаривании нормативно-правового акта,
установил:
Копылов Б.Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 года N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 г. N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле", ссылаясь в обоснование заявления на тот факт, что указанным нормативно-правовым актом был повышен норматив потребления тепловой энергии на отопление относительно норматива, действующего до 1 января 2009 года, что автоматически возлагает на граждан Тулы, в том числе и на него, большую денежную нагрузку при оплате коммунальных услуг.
Считает, что повышение указанного норматива необоснованно.
Просил суд отменить решение Тульской городской Думы, устанавливающее норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,18 Гкал в год на 1 кв. м общей площади, признать недействующим с момента принятия п. 4 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 г. N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле".
Определениями суда от 18.03.2010 г., 05.04.2010 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОАО "Управляющая компания г. Тулы", ЗАО "Тулатеплосеть", ОАО "Косогорский металлургический завод".
В судебном заседании заявитель Копылов Б.Б. поддержал заявление по тем же основаниям.
Представитель Тульской городской Думы по доверенности Ч. заявленные требования не признала и просила в их удовлетворении отказать за необоснованностью.
Представители заинтересованных лиц ОАО "Управляющая компания г. Тулы", ЗАО "Тулатеплосеть", ОАО "Косогорский металлургический завод" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, что на основании ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению гражданского дела в его отсутствие.
Выслушав участников по делу, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Судом установлено, что Копылов Б.Б. является сособственником квартиры <...>.
Заявителем оспаривается решение Тульской городской Думы от 25.02.2010 г. N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 г. N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле".
Копылов Б.Б. обратился в суд, считая, что оспариваемый нормативный акт нарушает его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, а также Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Оспариваемым нормативным правовым актом временно, до принятия Тульской городской Думой решения "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле", были установлены нормативы потребления населением г. Тулы тепловой энергии на отопление.
Согласно ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок предоставления коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306.
Согласно п. 3 Правил коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
С учетом положений ст. 157 ЖК РФ установление нормативов потребления тепловой энергии отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Судом установлено, что до 01.01.2009 года в г. Туле действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Главы Администрации г. Тулы N 47 от 23.01.1995 года.
Согласно п. 1.2 указанного Постановления норматив расхода тепловой энергии на отопление 1 кв. м общей площади жилья был установлен 0,17 Гкал/год для жилищного фонда всех форм собственности.
Решением Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле" с 01.01.2009 года были введены новые нормативы потребления тепловой энергии на отопление, согласно которым норматив на отопление общей площади помещений в многоквартирных домах был установлен 0,18 Гкал/год на 1 кв. м и на отопление общей площади помещений в многоквартирных домах, оборудованных полотенцесушителями, работающими от горячего водоснабжения - 0,19 Гкал/год на 1 кв. м.
Решением Центрального районного суда г. Тулы от 01.12.2009 г., вступившим в законную силу 25.02.2010 г., решение Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле" признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Пунктом 1 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 г. N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле", решение Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле" признано утратившим силу.
Оспариваемым решением временно были введены новые нормативы потребления тепловой энергии на отопление, согласно которым в расчетах услуг на отопление надлежит применять норматив потребления тепловой энергии в городе Туле в размере 0,015 Гкал в месяц (0,18 Гкал в год) на 1 кв. м общей площади жилья на территории муниципального образования город Тула.
При проверке законности оспариваемого решения судом учтено, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Со слов заинтересованного лица, инициатором изменения указанных нормативов выступил глава муниципального образования г. Тулы.
Данные действия соответствуют порядку установления нормативов потребления коммунальных услуг, согласно которому установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления (п. 8 и 12 "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306).
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Вместе с тем, согласно подпункту "д" пункта 5 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Суд считает, что общеизвестным фактом является, что в г. Туле существуют жилые дома различной этажности, выстроенные из различных строительных материалов, имеющие различную степень благоустройства.
Как усматривается из оспариваемого решения, им фактически установлен единый норматив потребления коммунальных услуг по отоплению для всех многоквартирных и жилых домов без учета конструктивных и технических параметров, а также степени благоустройства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.
Согласно п. 20 Правил при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод.
Согласно п. 24 Правил решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами.
Из пояснений участников по делу следует, что при определении временных нормативов был применен расчетный метод, а именно расчеты, произведенные ФГУП "Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова": "Расчеты расхода тепловой энергии на подогрев воздуха в ванных комнатах системой горячего водоснабжения для установления соответствующих нормативов" и "Расчеты расхода тепловой энергии на отопление мест общего пользования для установления нормативов", использованные и при принятии решения Тульской городской Думы от 26 ноября 2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле".
Вместе с тем решения Тульской городской Думы о применении такого метода для определения нормативов потребления тепловой энергии на отопление принято не было.
Кроме того, согласно п. 44 Правил нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.
Как установлено решением Центрального районного суда г. Тулы от 01.12.2009 г. по гражданскому делу по заявлению Копылова Б.Б. об оспаривании нормативно-правового акта Академией применены формулы, не предусмотренные Правилами.
Изложенное свидетельствует о том, что фактически оспариваемым решением установлен единый норматив потребления коммунальных услуг по отоплению для всех многоквартирных и жилых домов, без учета конструктивных и технических параметров, степени благоустройства отапливаемых домов и в нарушение расчетного метода, то есть с отступлением от предусмотренных Правилами положений.
Таким образом, временные нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, утвержденные решением Тульской городской Думы от 25.02.2010 года N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 г. N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле", установлены с нарушением федерального законодательства.
В силу положений ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 129.11.2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
На основании оспариваемого нормативного правового акта производится расчет платы за коммунальные услуги населению г. Тулы.
Копылов Б.Б. просил признать решение недействующим с момента его издания, т.е. с 25.02.2010 года.
С учетом изложенного, суд считает возможным в этой части требования Копылова Б.Б. удовлетворить частично и признать пункт 4 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 года N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 г. N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле" недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ч. 3 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
С учетом изложенного сообщение о принятом решении суда по вступлении в законную силу подлежит опубликованию в газете "Тула".
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление Копылова Бориса Борисовича об оспаривании нормативно-правового акта - удовлетворить частично.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 4 решения Тульской городской Думы от 25.02.2010 года N 86/1807 "О признании утратившим силу решения Тульской городской Думы от 26.11.2008 года N 57/1255 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление в городе Туле".
В удовлетворении остальной части требований отказать.
По вступлении решения суда в законную силу сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в газете "Тула".
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)