Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:
председательствующего Евдокимовой М.А.
при секретаре В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 21 ноября 2011 года
гражданское дело по заявлению Р.З. о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления незаконным
Р.З. обратилась в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления незаконным.
Свои требования мотивировала тем, что Новокузнецкий городской Совет народных депутатов принял 21.12.2010 г. N 15/201 решение "О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным индексом", опубликованный в газете "Новокузнецк" от 23.12.2010 г. N 96. Данным решением НГСНД была принята плата граждан за коммунальные услуги (с изменениями от 25.01.2011 г.)
Решение Совета народных депутатов от 21.12.2010 г. N 15/201 устанавливает правовые нормы (правила поведения) обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующее независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, то есть является нормативным правовым актом. Решение было принято в установленном порядке и опубликовано в средствах массовой информации - газета Новокузнецк N 96, от 23.12.2010 г.
Считает решение незаконным, т.к. не выполнено основное условие при принятии нормативного акта - не соблюдены требования действующего законодательства, нарушены права граждан.
Совет народных депутатов г. Новокузнецка при утверждении размера платы на услуги ссылается, что нормы водопотребления установлены на основании Постановления СНД г. Новокузнецка от 29.10.2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг" опубликованного в газете "Новокузнецк" от 04.11.2008 г. N 86.
Советом народных депутатов, исходя из принципа справедливости, разумности, принципов права и правового государства при утверждении Постановления от 29.10.08 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг", не выполнены условия Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
В данном Постановлении не отражено, как конкретно производился расчет норм потребления на полив огорода (учтены ли погодные условия и период полива); ручная мойка автомашины; потребление крупнорогатым скотом и т.д.
В обоснование тарифа положен расчетный метод, который фактически привел к утверждению необоснованного тарифа для жителей частного сектора, т.к. и мест общего пользования в частном доме нет.
Таким образом, Совет народных депутатов г. Новокузнецка принял от 29 октября 2008 года N 9/112 без учета степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, что нарушает права истца оплачивать коммунальные услуги в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ.
Просит признать незаконным пункт 1.6 и пункт 1.7 нормативно-правового акта Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2008 г. N 9/112 в части применения таблицы 8 Постановления Правительства от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" при расчете платы за водоснабжение индивидуальных жилых домов.
В ходе рассмотрения дела заявителем требования были уточнены: просит признать Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг" в части п. 1.6 Приложения N 1 к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 года N 9/112 недействующим со дня его принятия 28.10.2008 г.
В судебном заседании Р.З. на требованиях настаивала, дала пояснения аналогичные, изложенным в заявлении.
Представитель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.
Ранее в судебном заседании представитель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Р.В., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями был не согласен.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими... и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
В соответствии со ст. 28 ч. 2 подп. 15 Устава г. Новокузнецка (действующей на момент принятия Постановления N 9/112 от 28.10.2008 г.) к компетенции Совета народных депутатов относятся вопросы установления цен и тарифов товары, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями.
Нормы водопотребления в г. Новокузнецке установлены на основании Постановления СНД г. Новокузнецка от 29.10.2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг".
Данное Постановление опубликовано в газете "Новокузнецк" 04.11.2008 г. N 86 (232).
Р.З. проживает по ул. <...> в частном секторе Куйбышевского района г. Новокузнецка. Данный дом оснащен водопроводом и отливом сточных вод. Услуги водоснабжения и водоотведения оказываются заявителю МКП "Водосеть".
Заявитель считает, что данное Постановление является незаконным и нарушает ее права.
Суд полагает, что данное решение незаконно в части - пункта 1.6 Приложения N 1, т.к. данный пункт противоречит федеральному закону и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно:
Пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (ред. от 06.05.2011 г.) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержанье и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
- Согласно данным Правилам норматив потребления коммунальных услуг - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;
- Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:
- холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;
- горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
- водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети (п. 6 Правил).
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды..., а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 19).
Из подп. 3 п. 1 Приложения N 2 к Правилам следует, что давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора допускается в жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см.).
Отклонение давления не допускается.
Плата берется не за каждый час, а суммарно за расчетный период (период подачи воды).
Из п. 1.6 Приложения N 1 оспариваемого Постановления следует, что единицей измерения за потребление коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения является куб. метр на 1 человека в месяц.
Из пояснений заявителя в судебном заседании установлено, что она проживает в жилом доме, в котором имеется только холодное водоснабжение, которое поступает в дом из скважины.
На основании Постановления Правительства РФ от 19 июля 2000 г. N 158 "О принятии и введение в действие государственного стандарта". Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии постановляет: принять государственный стандарт РФ ГОСТ Р-51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
Настоящий стандарт распространяет 2.04.01-85 внутренний водопровод и канализация зданий, раздел 4.12.2 - поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных сетей.
При необходимости учета местных условий рекомендуется применять нормы потребления воды, электрической энергии, газа, приведенные в Приложении Б.
Так, установлена норма потребления воды в жилых зданиях с водопользованием из водоразборных колонок в сутки на одного человека - 30 дм/3 и удельное водоотведение в не канализованных домовладениях в сутки на одного человека - 25 дм/3, всего - 55 дм/3 в сутки на одного человека.
В судебном заседании представителем Совета народных депутатов не представлено доказательств обоснованности указания нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в п. 1.6, о том, что депутатами при установлении тарифа запрашивалась информация у организаций коммунального хозяйства, не было учтено фактическое потребление воды жителями частного сектора Куйбышевского района г. Новокузнецка в разное время года и потребляется ли жителями частного сектора тот норматив холодной воды, который указан в п. 1.6.
Кроме того, Совет народных депутатов не принял во внимание вышеперечисленные Постановления Правительства РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца должны быть удовлетворены, т.е. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг" в части п. 1.6 Приложения N 1 к Постановлению должен быть признан недействующим со дня его принятия, т.е. с 28.10.2008 г., т.к. в данной части Постановление противоречит нормативному правовому акту - Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ
Признать Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг" в части п. 1.6 Приложения N 1 к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 года N 9/112 недействующим со дня его принятия, т.е. с 28.10.2008 г.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.11.2011 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОННОГО СУДА Г. НОВОКУЗНЕЦКА ОТ 21.11.2011 ПО ДЕЛУ N 2-3406/11
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. НОВОКУЗНЕЦКА
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2011 г. по делу N 2-3406/11
Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:
председательствующего Евдокимовой М.А.
при секретаре В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 21 ноября 2011 года
гражданское дело по заявлению Р.З. о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления незаконным
установил:
Р.З. обратилась в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления незаконным.
Свои требования мотивировала тем, что Новокузнецкий городской Совет народных депутатов принял 21.12.2010 г. N 15/201 решение "О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным индексом", опубликованный в газете "Новокузнецк" от 23.12.2010 г. N 96. Данным решением НГСНД была принята плата граждан за коммунальные услуги (с изменениями от 25.01.2011 г.)
Решение Совета народных депутатов от 21.12.2010 г. N 15/201 устанавливает правовые нормы (правила поведения) обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующее независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, то есть является нормативным правовым актом. Решение было принято в установленном порядке и опубликовано в средствах массовой информации - газета Новокузнецк N 96, от 23.12.2010 г.
Считает решение незаконным, т.к. не выполнено основное условие при принятии нормативного акта - не соблюдены требования действующего законодательства, нарушены права граждан.
Совет народных депутатов г. Новокузнецка при утверждении размера платы на услуги ссылается, что нормы водопотребления установлены на основании Постановления СНД г. Новокузнецка от 29.10.2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг" опубликованного в газете "Новокузнецк" от 04.11.2008 г. N 86.
Советом народных депутатов, исходя из принципа справедливости, разумности, принципов права и правового государства при утверждении Постановления от 29.10.08 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг", не выполнены условия Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
В данном Постановлении не отражено, как конкретно производился расчет норм потребления на полив огорода (учтены ли погодные условия и период полива); ручная мойка автомашины; потребление крупнорогатым скотом и т.д.
В обоснование тарифа положен расчетный метод, который фактически привел к утверждению необоснованного тарифа для жителей частного сектора, т.к. и мест общего пользования в частном доме нет.
Таким образом, Совет народных депутатов г. Новокузнецка принял от 29 октября 2008 года N 9/112 без учета степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, что нарушает права истца оплачивать коммунальные услуги в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ.
Просит признать незаконным пункт 1.6 и пункт 1.7 нормативно-правового акта Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2008 г. N 9/112 в части применения таблицы 8 Постановления Правительства от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" при расчете платы за водоснабжение индивидуальных жилых домов.
В ходе рассмотрения дела заявителем требования были уточнены: просит признать Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг" в части п. 1.6 Приложения N 1 к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 года N 9/112 недействующим со дня его принятия 28.10.2008 г.
В судебном заседании Р.З. на требованиях настаивала, дала пояснения аналогичные, изложенным в заявлении.
Представитель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.
Ранее в судебном заседании представитель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Р.В., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями был не согласен.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими... и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.
В соответствии со ст. 28 ч. 2 подп. 15 Устава г. Новокузнецка (действующей на момент принятия Постановления N 9/112 от 28.10.2008 г.) к компетенции Совета народных депутатов относятся вопросы установления цен и тарифов товары, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями.
Нормы водопотребления в г. Новокузнецке установлены на основании Постановления СНД г. Новокузнецка от 29.10.2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг".
Данное Постановление опубликовано в газете "Новокузнецк" 04.11.2008 г. N 86 (232).
Р.З. проживает по ул. <...> в частном секторе Куйбышевского района г. Новокузнецка. Данный дом оснащен водопроводом и отливом сточных вод. Услуги водоснабжения и водоотведения оказываются заявителю МКП "Водосеть".
Заявитель считает, что данное Постановление является незаконным и нарушает ее права.
Суд полагает, что данное решение незаконно в части - пункта 1.6 Приложения N 1, т.к. данный пункт противоречит федеральному закону и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно:
Пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (ред. от 06.05.2011 г.) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержанье и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
- Согласно данным Правилам норматив потребления коммунальных услуг - месячный объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используемый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, а также в иных случаях, указанных в настоящих Правилах;
- Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:
- холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;
- горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
- водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети (п. 6 Правил).
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды..., а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 Приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 19).
Из подп. 3 п. 1 Приложения N 2 к Правилам следует, что давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора допускается в жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см.).
Отклонение давления не допускается.
Плата берется не за каждый час, а суммарно за расчетный период (период подачи воды).
Из п. 1.6 Приложения N 1 оспариваемого Постановления следует, что единицей измерения за потребление коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения является куб. метр на 1 человека в месяц.
Из пояснений заявителя в судебном заседании установлено, что она проживает в жилом доме, в котором имеется только холодное водоснабжение, которое поступает в дом из скважины.
На основании Постановления Правительства РФ от 19 июля 2000 г. N 158 "О принятии и введение в действие государственного стандарта". Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии постановляет: принять государственный стандарт РФ ГОСТ Р-51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
Настоящий стандарт распространяет 2.04.01-85 внутренний водопровод и канализация зданий, раздел 4.12.2 - поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных сетей.
При необходимости учета местных условий рекомендуется применять нормы потребления воды, электрической энергии, газа, приведенные в Приложении Б.
Так, установлена норма потребления воды в жилых зданиях с водопользованием из водоразборных колонок в сутки на одного человека - 30 дм/3 и удельное водоотведение в не канализованных домовладениях в сутки на одного человека - 25 дм/3, всего - 55 дм/3 в сутки на одного человека.
В судебном заседании представителем Совета народных депутатов не представлено доказательств обоснованности указания нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в п. 1.6, о том, что депутатами при установлении тарифа запрашивалась информация у организаций коммунального хозяйства, не было учтено фактическое потребление воды жителями частного сектора Куйбышевского района г. Новокузнецка в разное время года и потребляется ли жителями частного сектора тот норматив холодной воды, который указан в п. 1.6.
Кроме того, Совет народных депутатов не принял во внимание вышеперечисленные Постановления Правительства РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца должны быть удовлетворены, т.е. Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг" в части п. 1.6 Приложения N 1 к Постановлению должен быть признан недействующим со дня его принятия, т.е. с 28.10.2008 г., т.к. в данной части Постановление противоречит нормативному правовому акту - Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ
решил:
Признать Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29 октября 2008 г. N 9/112 "О нормативах потребления коммунальных услуг" в части п. 1.6 Приложения N 1 к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 года N 9/112 недействующим со дня его принятия, т.е. с 28.10.2008 г.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.11.2011 г.
Судья
ЕВДОКИМОВА М.А.
Копия вернаЕВДОКИМОВА М.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)