Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.10.2009 ПО ДЕЛУ N А31-4277/2009

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. по делу N А31-4277/2009


Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.
судей Караваевой А.В., Лысовой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юбилейный 2007"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2009 по делу N А31-4277/2009, принятое судом в составе судьи Сизова А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юбилейный 2007"
к государственной жилищной инспекции Костромской области,
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Юбилейный 2007" (далее - заявитель, Общество, ООО "Юбилейный 2007") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - ответчик, Жилищная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 21.05.2009 N 27-11-09 о назначении административного наказания (далее - постановление от 21.05.2009 N 27-11-09) по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать постановление от 21.05.2009 N 27-11-09 недействительным и отменить. По мнению заявителя, решение суда не соответствует обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы права, что выразилось в неприменении части 2 статьи 2.1, статьи 24.1 КоАП РФ.
Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу возражает против приведенных в ней доводов, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Юбилейный 2007" осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: г. Кострома, ул. Северной правды, д. 33 (л. д. 6, 15, 38, 39).
08.05.2009 на основании обращения жильцов названного дома Жилищная инспекция провела в отношении Общества проверку качества предоставления услуг по горячему водоснабжению. В ходе проверки выявлено, что температура горячей воды в квартире N 122 не выше + 33, + 34, град. C, в квартире N 126 - + 32 град. C, в квартире N 127 - + 45 град. C, в квартире N 129 - + 31 град. C, в квартире N 76 - + 37 град. C, что, по мнению ответчика, не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000" (далее - ГОСТ Р 51617-2000). Результаты проверки отражены в акте проведения мероприятия по государственному контролю от 08.05.2009 (л. д. 35).
12.05.2009 Жилищной инспекцией в отношении ООО "Юбилейный 2007" составлен протокол N 27-11 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ (л. д. 34).
21.05.2008 начальник Жилищной инспекции вынес постановление N 27-11-09 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.23 КоАП и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. (л. д. 6, 7).
Не согласившись с постановлением от 21.05.2008 N 27-11-09, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии в действиях ООО "Юбилейный 2007" состава вменяемого ему административного правонарушения, в удовлетворении требования заявителя отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно статье 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).
В силу статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг; коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктами 4 - 6, 9, 75 Правил предоставления коммунальных услуг коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. К числу коммунальных услуг, в том числе относится горячее водоснабжение, под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. При предоставлении коммунальных услуг, помимо прочего, должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В силу пункта 5 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг температура воды в точках разбора у потребителей во внутридомовой системе горячего водоснабжения должна быть от 50 до 75 градусов. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса, в ночное время - на 5 градусов.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
ГОСТ Р 51617-2000 предусмотрено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению, в том числе горячей воды должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления (пункт 4.12). Оказание услуг по предоставлению потребителям горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ; в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей (пункт 4.12.3).
Таким образом, температура горячей воды, предоставляемой управляющей организацией потребителям, должна быть не ниже + 50 град. C (с учетом допустимых отклонений), снабжение горячей водой должно осуществляться бесперебойно. Предоставление потребителям горячей воды, температура которой ниже + 50 град. C, и (или) перебои в снабжении горячей водой свидетельствуют о нарушении управляющей организацией нормативов обеспечения потребителей горячим водоснабжением, что является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с материалами дела ООО "Юбилейный 2007" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Кострома, ул. Северной правды, д. 33. В ходе вышеназванной проверки выявлено, что температура горячей воды, предоставляемой Обществом жильцам данного дома, ниже установленного законодательством уровня (+ 50 град. C) (л. д. 6, 7, 14, 15, 34, 35). Кроме того, из обращений жильцов следует, что подача горячей воды осуществляется с перебоями (л. д. 38, 39). Указанные обстоятельства заявитель не отрицает (л. д. 3, 4).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что ООО "Юбилейный 2007" нарушило нормативный уровень и режим обеспечения потребителей горячим водоснабжением.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Доказательства, подтверждающие, что заявитель принял все зависящие от него меры по соблюдению нормативов обеспечения потребителей горячей водой, но не имелась возможность для их соблюдения, не представлены.
При таких обстоятельствах ООО "Юбилейный 2007" правомерно привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявителем представлены доказательства, подтверждающие принимаемые им меры по нормализации горячего водоснабжения; для нормализации горячего водоснабжения ответчиком предложено установить циркуляционный насос, соответствующая смета представлена собственникам квартир в указанном доме, но с их стороны получен отказ; в судебном решении не содержится информация о том, какие меры можно предпринять в данных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не влияющие на существо рассматриваемого спора.
Меры, принимавшиеся Обществом, направлены на выявление причин несоответствия температуры горячей воды установленным нормам, а не на их устранение (л. д. 16 - 25). При этом неисправности сантехнического оборудования указанного жилого дома обнаружены заявителем в июне, сентябре 2008 года (л. д. 36, 37), но до мая 2009 года Общество их не устранило.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установка циркуляционного насоса является единственным способом повысить температуру горячей воды до нормативного уровня, а также отсутствуют доказательства того, что жильцы дома отказались от установки этого насоса.
В силу статей 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не должен определять меры, которые может предпринять заявитель для недопущения административного правонарушения.
Кроме того, доводам, приведенным ООО "Юбилейный 2007", дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции при рассмотрении дела.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 30.2 КоАП РФ вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2009 по делу N А31-4277/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юбилейный 2007" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Г.Г.БУТОРИНА

Судьи
А.В.КАРАВАЕВА
Т.В.ЛЫСОВА
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)