Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 03 мая 2006 года Дело N Ф03-А24/06-1/390
Резолютивная часть постановления объявлена 25.04.2006. Полный текст постановления изготовлен 03.05.2006.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области на решение от 23.12.2005 по делу N А24-5229/05-08 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению исполняющего обязанности прокурора Камчатской области о признании недействующим пункта 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8.
Исполняющий обязанности прокурора Камчатской области обратился в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействующим пункта 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8 в редакции постановления от 04.08.2005 N 9.
Заявление обосновано тем, что данное постановление Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области (далее - Управление) в указанной части не соответствует ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", ст. 157 Жилищного кодекса РФ в связи с нарушением порядка изменения в течение финансового года ранее установленных тарифов, а также увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для потребителей, проживающих в ТСЖ, ЖСК и частном секторе.
К участию в деле привлечены: ОАО "Камчатскэнерго", ГУП "Камчатсккоммунэнерго", МУП "Гортеплосеть", управляющая компания "Мой дом", ТСЖ "Маяк".
Решением от 23.12.2005 п. 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8 в редакции постановления от 04.08.2005 N 9 признан недействующим как не соответствующий ст. 157 Жилищного кодекса РФ.
Решение мотивировано несоблюдением при принятии оспариваемого постановления требований Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ о порядке изменения ранее установленных тарифов, а также тем, что установленные п. 8 постановления тарифы привели к повышению размера оплаты коммунальных услуг для отдельных групп населения в нарушение ст. 157 Жилищного кодекса РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление просит решение от 23.12.2005 отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы заявитель привел доводы о правомерном установлении новых тарифов в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2. Считает, что, признавая недействующим п. 8 оспариваемого постановления, суд фактически отменил тарифы, по которым рассчитывались не только ТСЖ, ЖСК и частный сектор, но и иные потребители.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Управления поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил ее удовлетворить.
Представители иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание кассационной инстанции не явились.
ТСЖ "Маяк" просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Проверив законность решения от 23.12.2005, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что оно подлежит изменению в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, пунктом 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8 отменены с 01.08.2005 тарифы на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам, установленные ранее на 2005 год постановлениями Управления от 02.12.2004 N 13 и от 07.12.2004 N 14. При этом утверждены и введены в действие с 01.08.2005 новые тарифы на тепловую энергию для потребителей, в том числе ТСЖ и ЖСК.
Постановлением Управления от 04.08.2005 N 9 в оспариваемое постановление внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми к потребителям, для которых с 01.08.2005 установлены новые тарифы на тепловую энергию, отнесен частный сектор.
Считая, что постановление Управления от 14.07.2005 в части п. 8 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы потребителей тепловой энергии, и.о. прокурора Камчатской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ. Изменение указанных тарифов в течение финансового года не допускается без одновременного внесения органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ проекта закона субъекта РФ о внесении изменений и дополнений в закон субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на текущий финансовый год.
Согласно п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
Действие указанного пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Судом установлено, что в нарушение указанных положений Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ оспариваемым постановлением изменены ранее установленные на 2005 год тарифы на тепловую энергию без внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Камчатской области о бюджете, а также введены в действие новые тарифы без соблюдения требований, предусмотренных п. 6 Правил в части порядка введения их в действие и срока действия тарифов.
Кроме того, суд пришел к выводу о противоречии оспариваемого постановления ст. 157 Жилищного кодекса РФ, поскольку установление новых тарифов привело к фактическому повышению размера оплаты за тепловую энергию для населения, проживающего в ТСЖ, ЖСК и частном секторе.
При изложенных обстоятельствах суд сделал обоснованный и соответствующий законодательству вывод о том, что постановление от 14.07.2005 N 8 в редакции постановления от 04.08.2005 N 9 в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ и Жилищному кодексу РФ, и правомерно удовлетворил заявление и.о. прокурора.
Вместе с тем, установив несоответствие постановления Управления от 14.07.2005 N 8 в оспариваемой части Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ, суд в нарушение требований ст. 195 АПК РФ не указал в резолютивной части решения данный нормативный акт, на соответствие которому проверялся оспариваемый нормативный акт.
В связи с этим решение от 23.12.2005 в соответствии со ст. 288 АПК РФ подлежит изменению путем дополнения его резолютивной части указанием нормативного правового акта, на соответствие которому проверено оспариваемое постановление Управления от 14.07.2005 N 8.
Доводы заявителя жалобы о наличии оснований для утверждения новых тарифов и принятия оспариваемого постановления кассационной инстанцией отклоняются, поскольку судом первой инстанции установлено отсутствие доказательств, свидетельствующих о противоречии ранее установленных постановлениями Управления от 02.12.2004 N 13 и от 07.12.2004 N 14 тарифов закону, а также подтверждающих необходимость приведения в соответствии с законодательством указанных постановлений Управления.
Довод заявителя жалобы о том, что в результате принятия судом решения фактически отменены тарифы на тепловую энергию для иных потребителей, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку из материалов дела следует, что в период после принятия обжалуемого судебного акта с 23.12.2005 по 31.12.2005 действовали тарифы, установленные постановлением Управления от 26.01.2006. Кроме того, установленные оспариваемым постановлением Управления от 14.07.2005 N 8 тарифы подлежали применению в 2005 году.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения от 23.12.2005 не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 23.12.2005 по делу N А24-5229/05-08 Арбитражного суда Камчатской области изменить, дополнив резолютивную часть решения:
Признать не соответствующим Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и недействующим пункт 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8 (в редакции постановления от 04.08.2005 N 9).
В остальном решение оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 03.05.2006, 25.04.2006 N Ф03-А24/06-1/390 ПО ДЕЛУ N А24-5229/05-08
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 03 мая 2006 года Дело N Ф03-А24/06-1/390
Резолютивная часть постановления объявлена 25.04.2006. Полный текст постановления изготовлен 03.05.2006.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области на решение от 23.12.2005 по делу N А24-5229/05-08 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению исполняющего обязанности прокурора Камчатской области о признании недействующим пункта 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8.
Исполняющий обязанности прокурора Камчатской области обратился в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействующим пункта 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8 в редакции постановления от 04.08.2005 N 9.
Заявление обосновано тем, что данное постановление Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области (далее - Управление) в указанной части не соответствует ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", ст. 157 Жилищного кодекса РФ в связи с нарушением порядка изменения в течение финансового года ранее установленных тарифов, а также увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для потребителей, проживающих в ТСЖ, ЖСК и частном секторе.
К участию в деле привлечены: ОАО "Камчатскэнерго", ГУП "Камчатсккоммунэнерго", МУП "Гортеплосеть", управляющая компания "Мой дом", ТСЖ "Маяк".
Решением от 23.12.2005 п. 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8 в редакции постановления от 04.08.2005 N 9 признан недействующим как не соответствующий ст. 157 Жилищного кодекса РФ.
Решение мотивировано несоблюдением при принятии оспариваемого постановления требований Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ о порядке изменения ранее установленных тарифов, а также тем, что установленные п. 8 постановления тарифы привели к повышению размера оплаты коммунальных услуг для отдельных групп населения в нарушение ст. 157 Жилищного кодекса РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление просит решение от 23.12.2005 отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы заявитель привел доводы о правомерном установлении новых тарифов в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ, Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2. Считает, что, признавая недействующим п. 8 оспариваемого постановления, суд фактически отменил тарифы, по которым рассчитывались не только ТСЖ, ЖСК и частный сектор, но и иные потребители.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Управления поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил ее удовлетворить.
Представители иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание кассационной инстанции не явились.
ТСЖ "Маяк" просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Проверив законность решения от 23.12.2005, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что оно подлежит изменению в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, пунктом 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8 отменены с 01.08.2005 тарифы на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями товариществам собственников жилья и жилищно-строительным кооперативам, установленные ранее на 2005 год постановлениями Управления от 02.12.2004 N 13 и от 07.12.2004 N 14. При этом утверждены и введены в действие с 01.08.2005 новые тарифы на тепловую энергию для потребителей, в том числе ТСЖ и ЖСК.
Постановлением Управления от 04.08.2005 N 9 в оспариваемое постановление внесены изменения и дополнения, в соответствии с которыми к потребителям, для которых с 01.08.2005 установлены новые тарифы на тепловую энергию, отнесен частный сектор.
Считая, что постановление Управления от 14.07.2005 в части п. 8 не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы потребителей тепловой энергии, и.о. прокурора Камчатской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ. Изменение указанных тарифов в течение финансового года не допускается без одновременного внесения органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта РФ проекта закона субъекта РФ о внесении изменений и дополнений в закон субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на текущий финансовый год.
Согласно п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
Действие указанного пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Судом установлено, что в нарушение указанных положений Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ оспариваемым постановлением изменены ранее установленные на 2005 год тарифы на тепловую энергию без внесения соответствующих изменений и дополнений в закон Камчатской области о бюджете, а также введены в действие новые тарифы без соблюдения требований, предусмотренных п. 6 Правил в части порядка введения их в действие и срока действия тарифов.
Кроме того, суд пришел к выводу о противоречии оспариваемого постановления ст. 157 Жилищного кодекса РФ, поскольку установление новых тарифов привело к фактическому повышению размера оплаты за тепловую энергию для населения, проживающего в ТСЖ, ЖСК и частном секторе.
При изложенных обстоятельствах суд сделал обоснованный и соответствующий законодательству вывод о том, что постановление от 14.07.2005 N 8 в редакции постановления от 04.08.2005 N 9 в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ и Жилищному кодексу РФ, и правомерно удовлетворил заявление и.о. прокурора.
Вместе с тем, установив несоответствие постановления Управления от 14.07.2005 N 8 в оспариваемой части Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ, суд в нарушение требований ст. 195 АПК РФ не указал в резолютивной части решения данный нормативный акт, на соответствие которому проверялся оспариваемый нормативный акт.
В связи с этим решение от 23.12.2005 в соответствии со ст. 288 АПК РФ подлежит изменению путем дополнения его резолютивной части указанием нормативного правового акта, на соответствие которому проверено оспариваемое постановление Управления от 14.07.2005 N 8.
Доводы заявителя жалобы о наличии оснований для утверждения новых тарифов и принятия оспариваемого постановления кассационной инстанцией отклоняются, поскольку судом первой инстанции установлено отсутствие доказательств, свидетельствующих о противоречии ранее установленных постановлениями Управления от 02.12.2004 N 13 и от 07.12.2004 N 14 тарифов закону, а также подтверждающих необходимость приведения в соответствии с законодательством указанных постановлений Управления.
Довод заявителя жалобы о том, что в результате принятия судом решения фактически отменены тарифы на тепловую энергию для иных потребителей, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку из материалов дела следует, что в период после принятия обжалуемого судебного акта с 23.12.2005 по 31.12.2005 действовали тарифы, установленные постановлением Управления от 26.01.2006. Кроме того, установленные оспариваемым постановлением Управления от 14.07.2005 N 8 тарифы подлежали применению в 2005 году.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения от 23.12.2005 не имеется.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.12.2005 по делу N А24-5229/05-08 Арбитражного суда Камчатской области изменить, дополнив резолютивную часть решения:
Признать не соответствующим Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и недействующим пункт 8 постановления Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области от 14.07.2005 N 8 (в редакции постановления от 04.08.2005 N 9).
В остальном решение оставить без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)