Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.02.2008 ПО ДЕЛУ N А60-215/2008-С6

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2008 г. по делу N А60-215/2008-С6


Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 12 февраля 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Н.В. Гнездиловой
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.В. Гнездиловой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Шалинском районе Свердловской области
к Шалинскому районному потребительскому обществу
- о взыскании 659 руб. при участии в судебном заседании: от заявителя - Мокроусова Е.А., вед. юрисконсульт, доверенность от 23.03.2007 г.;
- от заинтересованного лица - Неволина Н.Н., председатель правления, постановление N 1 от 21.03.03 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шалинском районе Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Шалинскому районному потребительскому обществу о взыскании 659 руб. штрафа за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2005 г. - 2006 г.
Заинтересованное лицо возражений в отношении предъявленных требований не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:

в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщиков документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", сведения о каждом работающем у страхователя застрахованном лице представляются в органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1 марта.
Непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений влечет применение ответственности на основании статьи 17 вышеназванного Федерального закона в виде взыскания санкций в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, сведения об уплаченных страховых взносах и декларации за 2005 - 2006 г.г. были представлены Шалинским районным потребительским обществом в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шалинском районе Свердловской области и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области в установленные законодательством РФ сроки.
Как пояснил представитель заинтересованного лица, в августе 2007 года Шалинским райпо самостоятельно обнаружена переплата по страховым взносам у физического лица за 2005 г. в сумме 4797 руб. и за 2006 год в сумме 1793 руб. ввиду ошибки при начислении, в результате чего им поданы уточненные сведения об уплате страховых взносов за 2005 год и за 2006 год в орган Пенсионного фонда и Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 10 по Свердловской области. Указанное обстоятельство подтверждается уточненными декларациями по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2005 год и за 2006 год, заявлениями от 04.09.07, направленными в налоговый орган, о внесении изменений в названные декларации, протоколами к ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 11.09.07 N 1066, 1067.
Полагая, что заинтересованным лицом представлены недостоверные сведения о застрахованных лицах за 2005 - 2006 гг. Государственным учреждением Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шалинском районе Свердловской области были составлены акты камеральной проверки N 93 и N 94 от 12.09.2007 г.
На основании актов проверки органом Пенсионного фонда выставлено требование N 93 об уплате штрафа в размере 659 руб.
09.10.2007 г. заявителем вынесено решение N 97 о привлечении Шалинского райпо к ответственности в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде финансовых санкций в размере 659 руб.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего:
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 106, п. 6 ст. 108 НК РФ в предмет доказывания при привлечении к налоговой ответственности входят обстоятельства, подтверждающие, что правонарушение совершено в результате виновных противоправных действий (бездействия) лица, привлекаемого к ответственности, свидетельствующие о наличии в его действиях состава правонарушения.
В данном случае состав правонарушения, предусмотренного абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в действиях заинтересованного лица не доказан, так как органом Пенсионного фонда РФ не установлено, в чем заключается недостоверность представленных Шалинским райпо сведений, в результате каких виновных (противоправных) действий эти сведения были указаны в соответствующих строках ведомостей уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 - 2006 гг.
Сам по себе факт самостоятельного обнаружения заинтересованным лицом переплаты по страховым взносам за 2005 год в сумме 4797 руб. и за 2006 год в сумме 1793 руб. ввиду ошибки при начислении, не может свидетельствовать о представлении Шалинским райпо заявителю недостоверных сведений о начисленных страховых взносах за названные периоды.
Кроме того, судом установлено нарушение органом Пенсионного фонда требований ст. 101 НК РФ при привлечении заинтересованного лица к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Законом.
К указанным правоотношениям применимы, в частности, положения главы 14 НК РФ "Налоговый контроль", определяющие порядок производства по делу о налоговом правонарушении, вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки (ст. 101 НК РФ).
Статьей 101 НК РФ предусмотрен общий порядок привлечения налогоплательщика (плательщика сбора или налогового агента) к налоговой ответственности, который Пенсионный фонд обязан соблюдать при выявлении им правонарушения в ходе осуществления контроля в любой предусмотренной статьей 82 НК РФ форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов (ч. 2 указанной статьи).
В силу ч. 7 ст. 101 Налогового кодекса Российской по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ч. 9 названной статьи решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение.
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
В соответствии с ч. 3 ст. 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
В силу ч. 14 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
В нарушение названных норм в актах камеральной проверки N 93 и N 94 от 12.09.2007 г. отсутствуют указания о времени и месте рассмотрения материалов проверки, требование N 93 от 12.09.2006 г. выставлено раньше принятия решения о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, указанное решение за N 97 вынесено лишь 09.10.2007 г., доказательств извещения Шалинского райпо о рассмотрении материалов дела на указанную дату (09.10.2007 г.) заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные Государственным учреждением Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Шалинском районе Свердловской области требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

в удовлетворении заявленных Государственным учреждением Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Шалинском районе Свердловской области требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru".
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)