Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Н.Н. Смотровой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии: от заявителя, заинтересованного лица представители не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Развитие-Дон"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2011 по делу N А53-13692/2011
по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Развитие-Дон" ИНН 6140025937 / ОГРН 1076140001123
о привлечении к административной ответственности
принятое в составе судьи Лебедевой Ю.В.
установил:
Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее - служба) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Развитие-Дон" (далее - ООО "Развитие Дон", общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением суда от 19.09.2011 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "Развитие Дон" осуществляет строительство объекта капитального строительства - "многоквартирный жилой комплекс со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой" по ул. Мира 43 в г. Азове, Ростовской области - с нарушениями требований градостроительного законодательства. Предписание об устранении указанных нарушений обществом не исполнено.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Развитие Дон" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 19.09.2011 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему правонарушения.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, отзыв на жалобу общества не представлен, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства "многоквартирный жилой комплекс со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой" по ул. Мира 43 в г. Азове, Ростовской области были выявлены нарушения норм градостроительного законодательства.
В ходе проверки установлено, что обществом допущены следующие нарушения градостроительного законодательства:
- - организация строительной площадки не приведена в соответствие с требованиями проекта N 9008, СНиП 12-01-2004, СНиП 12-03-2001 и ППБ 01-03 (не установлено защитно-охранное ограждение с козырьком, не выполнено в полном объеме освещение, не обеспечено наружное противопожарное водоснабжение объекта, не установлены указатели проездов и проходов, не установлено ограждение опасных зон и мест производства работ, не организованы пожарные посты и др.);
- - при глубине котлована в осях 11-23/А-Д (секция N 2), 20-26/Е-С (секция N 3), 6-19/М-С (секция N 4), 26/1-31/К-С (секция N 5) более 3,0 м, не выполнены крепления вертикальных стенок котлована, предусмотренные СНиП 3.02.01-87 и СНиП 12-04-2002;
- - не выполнена консервация объекта капитального строительства (приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды), в нарушение ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и СНиП 12-01-2004.
На основании акта проверки Региональной службой ГСН Ростовской области было вынесено предписание N 3/1 от 19.05.2011 со сроком исполнения до 19.06.2011, которым на общество возложена обязанность устранить допущенные нарушения.
Ввиду неисполнения требований предписания в установленный в нем срок в отношении общества Региональная служба ГСН Ростовской области составила протокол N 113041 от 05.07.2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, и обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по указанной статье.
Удовлетворяя заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
При этом строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей (пункт 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: копия разрешения на строительство; проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указывается вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, основанием для вынесения в отношении ООО "Развитие Дон" предписания N 3/1 от 19.05.2011 послужило нарушение обществом при строительстве спорного объекта требований нормативных документов в области строительства.
Из материалов дела следует, что при проверке исполнения предписания общество не представило Региональной службе ГСН Ростовской области доказательств устранения выявленных недостатков. Соответственно, факт неустранения нарушений, о которых идет речь в предписании, зафиксированный в акте проверки исполнения предписания от 05.07.2011 г. N 4, установлен административным органом и подтвержден материалами дела.
Выставленное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.
ООО "Развитие Дон" не представило апелляционному суду доказательств того, что предписание N 145 от 26.11.2010 г. признано незаконным в установленном действующим законодательством порядке.
Неисполнением не признанного незаконным в установленном порядке предписания уполномоченного органа, заинтересованное лицо посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя, как застройщик, обязательные для исполнения указания органа государственного строительного надзора.
Апелляционный суд считает, что бездействия общества по неисполнению предписания Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, факт неисполнения ООО "Развитие Дон" в установленный срок до 19.06.2011, законного предписания N 3/1 от 19.05.2011 подтверждено материалами дела.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что общество не приняло все зависящие от него и достаточные меры для соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области строительства, и предотвращения правонарушения.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности судом первой инстанции не пропущен - срок устранений нарушений был установлен до 19.06.2011, следовательно, трехмесячный срок на момент принятия решения о привлечении к административной ответственности - 19.09.2011 - не истек.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2011 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2011 N 15АП-11987/2011 ПО ДЕЛУ N А53-13692/2011
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2011 г. N 15АП-11987/2011
Дело N А53-13692/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Н.Н. Смотровой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии: от заявителя, заинтересованного лица представители не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Развитие-Дон"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2011 по делу N А53-13692/2011
по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области
к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Развитие-Дон" ИНН 6140025937 / ОГРН 1076140001123
о привлечении к административной ответственности
принятое в составе судьи Лебедевой Ю.В.
установил:
Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее - служба) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Развитие-Дон" (далее - ООО "Развитие Дон", общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением суда от 19.09.2011 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что ООО "Развитие Дон" осуществляет строительство объекта капитального строительства - "многоквартирный жилой комплекс со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой" по ул. Мира 43 в г. Азове, Ростовской области - с нарушениями требований градостроительного законодательства. Предписание об устранении указанных нарушений обществом не исполнено.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Развитие Дон" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 19.09.2011 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, полагая, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему правонарушения.
В судебное заседание представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, отзыв на жалобу общества не представлен, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства "многоквартирный жилой комплекс со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой" по ул. Мира 43 в г. Азове, Ростовской области были выявлены нарушения норм градостроительного законодательства.
В ходе проверки установлено, что обществом допущены следующие нарушения градостроительного законодательства:
- - организация строительной площадки не приведена в соответствие с требованиями проекта N 9008, СНиП 12-01-2004, СНиП 12-03-2001 и ППБ 01-03 (не установлено защитно-охранное ограждение с козырьком, не выполнено в полном объеме освещение, не обеспечено наружное противопожарное водоснабжение объекта, не установлены указатели проездов и проходов, не установлено ограждение опасных зон и мест производства работ, не организованы пожарные посты и др.);
- - при глубине котлована в осях 11-23/А-Д (секция N 2), 20-26/Е-С (секция N 3), 6-19/М-С (секция N 4), 26/1-31/К-С (секция N 5) более 3,0 м, не выполнены крепления вертикальных стенок котлована, предусмотренные СНиП 3.02.01-87 и СНиП 12-04-2002;
- - не выполнена консервация объекта капитального строительства (приведение объекта и территории, использованной для строительства, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность основных конструкций и безопасность объекта для населения и окружающей среды), в нарушение ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и СНиП 12-01-2004.
На основании акта проверки Региональной службой ГСН Ростовской области было вынесено предписание N 3/1 от 19.05.2011 со сроком исполнения до 19.06.2011, которым на общество возложена обязанность устранить допущенные нарушения.
Ввиду неисполнения требований предписания в установленный в нем срок в отношении общества Региональная служба ГСН Ростовской области составила протокол N 113041 от 05.07.2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, и обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по указанной статье.
Удовлетворяя заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
При этом строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей (пункт 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы: копия разрешения на строительство; проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Из пункта 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
Частью 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указывается вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, основанием для вынесения в отношении ООО "Развитие Дон" предписания N 3/1 от 19.05.2011 послужило нарушение обществом при строительстве спорного объекта требований нормативных документов в области строительства.
Из материалов дела следует, что при проверке исполнения предписания общество не представило Региональной службе ГСН Ростовской области доказательств устранения выявленных недостатков. Соответственно, факт неустранения нарушений, о которых идет речь в предписании, зафиксированный в акте проверки исполнения предписания от 05.07.2011 г. N 4, установлен административным органом и подтвержден материалами дела.
Выставленное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации презюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание.
ООО "Развитие Дон" не представило апелляционному суду доказательств того, что предписание N 145 от 26.11.2010 г. признано незаконным в установленном действующим законодательством порядке.
Неисполнением не признанного незаконным в установленном порядке предписания уполномоченного органа, заинтересованное лицо посягает на общественные отношения в сфере порядка управления, игнорируя, как застройщик, обязательные для исполнения указания органа государственного строительного надзора.
Апелляционный суд считает, что бездействия общества по неисполнению предписания Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, факт неисполнения ООО "Развитие Дон" в установленный срок до 19.06.2011, законного предписания N 3/1 от 19.05.2011 подтверждено материалами дела.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о том, что общество не приняло все зависящие от него и достаточные меры для соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в области строительства, и предотвращения правонарушения.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности судом первой инстанции не пропущен - срок устранений нарушений был установлен до 19.06.2011, следовательно, трехмесячный срок на момент принятия решения о привлечении к административной ответственности - 19.09.2011 - не истек.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2011 оставить без изменения.
В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)