Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Департамента финансов администрации Волгограда о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции от 12.09.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5749/06-С43 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2006 по тому же делу
по иску закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба" (далее - общество) к администрации города Волгограда в лице Департамента финансов администрации Волгограда (далее - департамент) о взыскании 78154790 рублей убытков.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечены: администрация города Волгограда, Волгоградская городская Дума, Региональная служба по тарифам, открытое акционерное общество "ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда".
Суд
До принятия решения по делу истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил и дополнил основания иска со ссылкой на пункт 4 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, в соответствии с которым устанавливаемые цены и тарифы, в том числе на коммунальные услуги, должны компенсировать экономически обоснованные расходы организаций по оказанию услуг.
Решением суда первой инстанции от 17.07.2006 в удовлетворении исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что истец полагая, что понес убытки вследствие незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, выразившихся в несвоевременном утверждении и введении тарифов, обеспечивающих 100-процентное возмещение экономически обоснованных затрат истца по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, не заявлял требования о признании действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 12.09.2006 решение отменил, указав, что суд первой инстанции рассмотрел спор без учета измененных истцом оснований иска; исковые требования удовлетворил.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 22.12.2006 указанное постановление оставил в силе.
При разрешении спора суды руководствовались положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392, по смыслу которых орган местного самоуправления устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги населению только с учетом заключения независимой экспертизы и с одновременным установлением порядка и источника возмещения разницы между утвержденными тарифами и тарифами, рассчитанными в соответствии с Основами ценообразования.
Суды, учитывая решения Региональной энергетической службы по тарифам Волгоградской области от 28.12.2005 N 38/2 и 38/3, которыми установлены и введены в действие с 1 января 2006 года тарифы для закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба" на тепловую энергию по водоснабжению и водоотведению, и, установив, что администрация города Волгограда, принимая решение об утверждении тарифов населения города Волгограда на 2006 год с 1 марта 2006 года, не определила порядок и источник возмещения разницы между утвержденными ею тарифами и тарифами, установленными для закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба", пришли к выводу об удовлетворении исковых требований.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора департамент просит отменить постановления апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на отсутствие документальных доказательств, подтверждающих фактические расходы и затраты истца, возникшие в результате оказания коммунальных услуг населению в январе, феврале 2006 года. В частности, заявитель считает, что документы представленные обществом, по своему оформлению являются анонимными.
Между тем, судами дана оценка документам, представленным обществом в подтверждение размера убытков, оснований для переоценки указанных документов у суда надзорной инстанции не имеется.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения судами, и им давалась правовая оценка. Нарушений норм права или единообразия сложившейся практики по данной категории спора не установлено. Ссылка заявителя на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела по существу сводится к переоценке доказательств по делу.
Приведенный заявителем довод о том, что истцом не определен точный предмет иска, не может быть признан обоснованным, поскольку суд в решении указал на то, что в связи с уточнением основания иска истец просил взыскать убытки в виде разницы в тарифах.
Довод заявителя о возможности обращения истца в суд для повторного взыскания заявленных сумм отклоняется, поскольку носит предположительный характер.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 298, 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А12-5749/06-С43 Арбитражного суда Волгоградской области для пересмотра в порядке надзора постановления апелляционной инстанции от 12.09.2006 того же суда и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2006 отказать.
Приостановление исполнения постановления суда апелляционной инстанции от 12.09.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5749/06-С43 отменить.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.02.2007 N 1749/07 ПО ДЕЛУ N А12-5749/06-С43
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 февраля 2007 г. N 1749/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Балахничевой Р.Г. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Департамента финансов администрации Волгограда о пересмотре в порядке надзора постановления суда апелляционной инстанции от 12.09.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5749/06-С43 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2006 по тому же делу
по иску закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба" (далее - общество) к администрации города Волгограда в лице Департамента финансов администрации Волгограда (далее - департамент) о взыскании 78154790 рублей убытков.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечены: администрация города Волгограда, Волгоградская городская Дума, Региональная служба по тарифам, открытое акционерное общество "ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда".
Суд
установил:
До принятия решения по делу истец в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил и дополнил основания иска со ссылкой на пункт 4 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, в соответствии с которым устанавливаемые цены и тарифы, в том числе на коммунальные услуги, должны компенсировать экономически обоснованные расходы организаций по оказанию услуг.
Решением суда первой инстанции от 17.07.2006 в удовлетворении исковых требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что истец полагая, что понес убытки вследствие незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, выразившихся в несвоевременном утверждении и введении тарифов, обеспечивающих 100-процентное возмещение экономически обоснованных затрат истца по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению, не заявлял требования о признании действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными.
Суд апелляционной инстанции постановлением от 12.09.2006 решение отменил, указав, что суд первой инстанции рассмотрел спор без учета измененных истцом оснований иска; исковые требования удовлетворил.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 22.12.2006 указанное постановление оставил в силе.
При разрешении спора суды руководствовались положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89, положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392, по смыслу которых орган местного самоуправления устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги населению только с учетом заключения независимой экспертизы и с одновременным установлением порядка и источника возмещения разницы между утвержденными тарифами и тарифами, рассчитанными в соответствии с Основами ценообразования.
Суды, учитывая решения Региональной энергетической службы по тарифам Волгоградской области от 28.12.2005 N 38/2 и 38/3, которыми установлены и введены в действие с 1 января 2006 года тарифы для закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба" на тепловую энергию по водоснабжению и водоотведению, и, установив, что администрация города Волгограда, принимая решение об утверждении тарифов населения города Волгограда на 2006 год с 1 марта 2006 года, не определила порядок и источник возмещения разницы между утвержденными ею тарифами и тарифами, установленными для закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба", пришли к выводу об удовлетворении исковых требований.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора департамент просит отменить постановления апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на отсутствие документальных доказательств, подтверждающих фактические расходы и затраты истца, возникшие в результате оказания коммунальных услуг населению в январе, феврале 2006 года. В частности, заявитель считает, что документы представленные обществом, по своему оформлению являются анонимными.
Между тем, судами дана оценка документам, представленным обществом в подтверждение размера убытков, оснований для переоценки указанных документов у суда надзорной инстанции не имеется.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения судами, и им давалась правовая оценка. Нарушений норм права или единообразия сложившейся практики по данной категории спора не установлено. Ссылка заявителя на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела по существу сводится к переоценке доказательств по делу.
Приведенный заявителем довод о том, что истцом не определен точный предмет иска, не может быть признан обоснованным, поскольку суд в решении указал на то, что в связи с уточнением основания иска истец просил взыскать убытки в виде разницы в тарифах.
Довод заявителя о возможности обращения истца в суд для повторного взыскания заявленных сумм отклоняется, поскольку носит предположительный характер.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы заявителя и материалы надзорного производства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 298, 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А12-5749/06-С43 Арбитражного суда Волгоградской области для пересмотра в порядке надзора постановления апелляционной инстанции от 12.09.2006 того же суда и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2006 отказать.
Приостановление исполнения постановления суда апелляционной инстанции от 12.09.2006 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-5749/06-С43 отменить.
Председательствующий судья
Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)