Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Данилиной М.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12792/2009 Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.08.2009 по делу N А21-5992/2009 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению конкурсного управляющего ООО "Ангара-Лес" Попова А.В.
к Калининградской областной таможне
о признании неправомерными действий
при участии:
- от заявителя: не явился (извещен);
- от ответчика: не явился (извещен)
конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" Попов Александр Викторович (далее - конкурсный управляющий, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании неправомерными действий Калининградской областной таможни (далее - таможня, ответчик), выразившихся в отказе в предоставлении запрошенной информации, и обязании ответчика предоставить конкурсному управляющему всю имеющуюся у нее информацию и документацию касательно деятельности общества с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" по перемещению товара на территорию и с территории Российской Федерации за период, начиная с 15 августа 2008 года, т.е. за шесть месяцев с даты введения процедуры банкротства - наблюдение в ООО "Ангара-Лес" по настоящее время.
Решением суда от 14.08.2009 заявление удовлетворено. Суд признал незаконными действия Калининградской областной таможни, выразившиеся в отказе предоставить конкурсному управляющему Попову А.В. информацию в отношении ООО "Ангара-Лес" и документы, перечисленные в запросе от 20.05.09 (исх. 12/05). Суд обязал ответчика предоставить конкурсному управляющему всю имеющуюся у нее информацию и документацию касательно деятельности общества с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" по перемещению товара на территорию и с территории Российской Федерации за период, начиная с 15 августа 2008 года, т.е. за шесть месяцев с даты введения процедуры банкротства - наблюдение в ООО "Ангара-Лес" по день исполнения судебного решения.
В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, ни одна из приведенных судом норм права не содержит специальных полномочий конкурсного управляющего на получение в таможенных органах информации, не относящейся к сведениям о финансовом положении должника.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Конкурсный управляющий надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие. В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда от 14.08.2009 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Калининградской области от 05.05.2009 по делу N А21-9790/2008 общество с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" признано несостоятельным (банкротом), введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Попов А.В.
20.05.2009 конкурсный управляющий обратился в таможню с запросом N 12/05-Ангара о "представлении информации и материалов о ввозимом и вывозимом товаре, прошедшем таможенный контроль и зарегистрированным за обществом с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес", а также последние действия, которые осуществлялись руководителем должника (органами управления должника) по распоряжению данным товаром" (л.д. 8).
Письмом от 15.06.2009 N 05-36/16907 таможня, со ссылкой на статью 10 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) уведомила конкурсного управляющего о невозможности представления запрашиваемой информации.
Посчитав отказ таможни в предоставлении информации незаконным, конкурсный управляющий обратился в суд.
Суд удовлетворил заявление конкурсного управляющего, откорректировав при этом по своему усмотрению формулировку заявленного требования.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителя таможенного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
Между тем, по мнению апелляционной инстанции, направляя запросы о получении необходимых сведений о должнике и (или) принадлежащем ему имуществе, конкурсный управляющий обязан руководствоваться нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность соответствующих государственных органов. В данном случае конкурсному управляющему надлежало учитывать положения Таможенного кодекса Российской Федерации, имеющего с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" равную юридическую силу.
В силу части 1 статьи 10 ТК РФ информация, полученная таможенными органами в соответствии с актами таможенного законодательства, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, может использоваться исключительно в таможенных целях.
Согласно части 2 статьи 10 ТК РФ таможенные органы, их должностные лица, получившие доступ к информации, полученной ими в соответствии с актами таможенного законодательства, в силу закона или договора, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Из изложенного следует, что информация, имеющаяся в таможенном органе, даже если она является конфиденциальной, может быть передана третьим лицам в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Часть запрашиваемой конкурсным управляющим информации ("о товаре, прошедшем таможенный контроль") предполагает предоставление данных, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, в порядке, предусмотренном статьей 425 ТК РФ.
Согласно части 1 статьи 425 ТК РФ информационные ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом, а также иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 5 статьи 425 ТК РФ порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов, определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В частности, приказом ФТС России от 11 марта 2008 г. N 231 утверждена Инструкция о порядке действия должностных лиц таможенных органов при предоставлении лицам сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Форма письменного запроса утверждена приказом ФТС России от 31.10.2007 N 1347 "О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации".
Часть запрашиваемой конкурсным управляющим информации ("последние действия руководителя должника по распоряжению данным товаром"), по мнению апелляционного суда, не могла быть представлена таможенным органом, поскольку сведения "о действиях" не включаются в информационные ресурсы таможенных органов.
Ссылка суда первой инстанции на статью 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" подтверждает лишь полномочия конкурсного управляющего. Между тем, таможенный орган, отказывая в предоставлении информации, не заявлял об отсутствии у конкурсного управляющего соответствующих полномочий.
Между тем, решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.05.2009 по делу N А21-9790/2008, на которое ссылается конкурсный управляющий в подтверждение своих полномочий, не вступило в законную силу, поскольку обжаловано в апелляционном порядке. Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 рассмотрение апелляционной жалобы учредителя и генерального директора Зубрицкого А.Ф. назначено на 16.12.2009 г.
В силу статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом наступают правовые последствия в виде исключения сведений о финансовом состоянии должника из числа конфиденциальных или составляющих коммерческую тайну. Однако, ссылка конкурсного управляющего на эту норму необоснованна, ибо запрашиваемая им у таможни информация не относится к сведениям о финансовом состоянии ООО "Ангара-Лес". Такой вывод следует из содержания запроса конкурсного управляющего. Кроме того, как указано выше, заявления о наступлении таких последствий преждевременны, ибо решение суда о признании должника банкротом не вступило в законную силу.
При изложенных обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований конкурсного управляющего, в том числе, требования об обязании таможни представить "всю имеющуюся информацию и документацию... за период с 15 августа 2008 года...", т.е. до введения в отношении должника процедуры наблюдения, и тем более, "по день исполнения судебного решения".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271, статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.08.2009 по делу N А21-5992/2009 отменить. В удовлетворении заявления конкурсному управляющему ООО "Ангара-Лес" Попову А.В. отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЛОПАТО И.Б.
Судьи
БОРИСОВА Г.В.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.11.2009 ПО ДЕЛУ N А21-5992/2009
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. по делу N А21-5992/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Данилиной М.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12792/2009 Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.08.2009 по делу N А21-5992/2009 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению конкурсного управляющего ООО "Ангара-Лес" Попова А.В.
к Калининградской областной таможне
о признании неправомерными действий
при участии:
- от заявителя: не явился (извещен);
- от ответчика: не явился (извещен)
установил:
конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" Попов Александр Викторович (далее - конкурсный управляющий, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании неправомерными действий Калининградской областной таможни (далее - таможня, ответчик), выразившихся в отказе в предоставлении запрошенной информации, и обязании ответчика предоставить конкурсному управляющему всю имеющуюся у нее информацию и документацию касательно деятельности общества с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" по перемещению товара на территорию и с территории Российской Федерации за период, начиная с 15 августа 2008 года, т.е. за шесть месяцев с даты введения процедуры банкротства - наблюдение в ООО "Ангара-Лес" по настоящее время.
Решением суда от 14.08.2009 заявление удовлетворено. Суд признал незаконными действия Калининградской областной таможни, выразившиеся в отказе предоставить конкурсному управляющему Попову А.В. информацию в отношении ООО "Ангара-Лес" и документы, перечисленные в запросе от 20.05.09 (исх. 12/05). Суд обязал ответчика предоставить конкурсному управляющему всю имеющуюся у нее информацию и документацию касательно деятельности общества с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" по перемещению товара на территорию и с территории Российской Федерации за период, начиная с 15 августа 2008 года, т.е. за шесть месяцев с даты введения процедуры банкротства - наблюдение в ООО "Ангара-Лес" по день исполнения судебного решения.
В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, ни одна из приведенных судом норм права не содержит специальных полномочий конкурсного управляющего на получение в таможенных органах информации, не относящейся к сведениям о финансовом положении должника.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Конкурсный управляющий надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие. В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда от 14.08.2009 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Калининградской области от 05.05.2009 по делу N А21-9790/2008 общество с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" признано несостоятельным (банкротом), введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Попов А.В.
20.05.2009 конкурсный управляющий обратился в таможню с запросом N 12/05-Ангара о "представлении информации и материалов о ввозимом и вывозимом товаре, прошедшем таможенный контроль и зарегистрированным за обществом с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес", а также последние действия, которые осуществлялись руководителем должника (органами управления должника) по распоряжению данным товаром" (л.д. 8).
Письмом от 15.06.2009 N 05-36/16907 таможня, со ссылкой на статью 10 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) уведомила конкурсного управляющего о невозможности представления запрашиваемой информации.
Посчитав отказ таможни в предоставлении информации незаконным, конкурсный управляющий обратился в суд.
Суд удовлетворил заявление конкурсного управляющего, откорректировав при этом по своему усмотрению формулировку заявленного требования.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителя таможенного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
Между тем, по мнению апелляционной инстанции, направляя запросы о получении необходимых сведений о должнике и (или) принадлежащем ему имуществе, конкурсный управляющий обязан руководствоваться нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность соответствующих государственных органов. В данном случае конкурсному управляющему надлежало учитывать положения Таможенного кодекса Российской Федерации, имеющего с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" равную юридическую силу.
В силу части 1 статьи 10 ТК РФ информация, полученная таможенными органами в соответствии с актами таможенного законодательства, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, может использоваться исключительно в таможенных целях.
Согласно части 2 статьи 10 ТК РФ таможенные органы, их должностные лица, получившие доступ к информации, полученной ими в соответствии с актами таможенного законодательства, в силу закона или договора, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Из изложенного следует, что информация, имеющаяся в таможенном органе, даже если она является конфиденциальной, может быть передана третьим лицам в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Часть запрашиваемой конкурсным управляющим информации ("о товаре, прошедшем таможенный контроль") предполагает предоставление данных, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, в порядке, предусмотренном статьей 425 ТК РФ.
Согласно части 1 статьи 425 ТК РФ информационные ресурсы таможенных органов составляют документы и сведения, представляемые лицами при совершении таможенных операций в соответствии с настоящим Кодексом, а также иные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении таможенных органов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 5 статьи 425 ТК РФ порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов, определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В частности, приказом ФТС России от 11 марта 2008 г. N 231 утверждена Инструкция о порядке действия должностных лиц таможенных органов при предоставлении лицам сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Форма письменного запроса утверждена приказом ФТС России от 31.10.2007 N 1347 "О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации".
Часть запрашиваемой конкурсным управляющим информации ("последние действия руководителя должника по распоряжению данным товаром"), по мнению апелляционного суда, не могла быть представлена таможенным органом, поскольку сведения "о действиях" не включаются в информационные ресурсы таможенных органов.
Ссылка суда первой инстанции на статью 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" подтверждает лишь полномочия конкурсного управляющего. Между тем, таможенный орган, отказывая в предоставлении информации, не заявлял об отсутствии у конкурсного управляющего соответствующих полномочий.
Между тем, решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.05.2009 по делу N А21-9790/2008, на которое ссылается конкурсный управляющий в подтверждение своих полномочий, не вступило в законную силу, поскольку обжаловано в апелляционном порядке. Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 рассмотрение апелляционной жалобы учредителя и генерального директора Зубрицкого А.Ф. назначено на 16.12.2009 г.
В силу статьи 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом наступают правовые последствия в виде исключения сведений о финансовом состоянии должника из числа конфиденциальных или составляющих коммерческую тайну. Однако, ссылка конкурсного управляющего на эту норму необоснованна, ибо запрашиваемая им у таможни информация не относится к сведениям о финансовом состоянии ООО "Ангара-Лес". Такой вывод следует из содержания запроса конкурсного управляющего. Кроме того, как указано выше, заявления о наступлении таких последствий преждевременны, ибо решение суда о признании должника банкротом не вступило в законную силу.
При изложенных обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения требований конкурсного управляющего, в том числе, требования об обязании таможни представить "всю имеющуюся информацию и документацию... за период с 15 августа 2008 года...", т.е. до введения в отношении должника процедуры наблюдения, и тем более, "по день исполнения судебного решения".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271, статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.08.2009 по делу N А21-5992/2009 отменить. В удовлетворении заявления конкурсному управляющему ООО "Ангара-Лес" Попову А.В. отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Ангара-Лес" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЛОПАТО И.Б.
Судьи
БОРИСОВА Г.В.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)