Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Акимовой М.А., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания Смирниковым А.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 мая 2010 года по делу N А12-8841/2010, принятое судьей С.П. Романовым,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" (далее - Общество) с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - административный орган) N 220-2 от 08 апреля 2010 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14 мая 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Административный орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 77686, 77687.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения N 220 от 08 февраля 2010 года (л.д. 40 - 41), Госжилинспекцией Волгоградской области 11 февраля 2010 года проведена внеплановая проверка соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по электроснабжению граждан, проживающих по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Сочинская, 4.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения требований п. п. 4, 9 приложения N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 5.2 ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения", а именно при замерах напряжения электрической энергии в точках подключения жилого дома N 4 по ул. Сочинская, величина действующего напряжения составила 186,0 В, что не соответствует действующим федеральным стандартам.
По данному факту административным органом 11 февраля 2010 года составлен акт проверки N 220 (л.д. 65 - 67).
12 февраля 2010 года административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 220-2 (л.д. 16 - 17).
08 апреля 2010 года вынесено постановление о назначении административного наказания N 220-2, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 рублей (л.д. 12 - 15).
ООО "РЭС-Энергосбыт" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным и отменить.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом не доказаны событие и вина заявителя в вмененного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) установлено, что коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем в данном случае признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
На основании пунктов 5, 6 Правил предоставления коммунальных услуг заявитель обязан обеспечивать круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества.
Заявитель обязан обеспечить постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам, согласно пункту 10 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг.
Административным органом проведена проверка на соответствие предоставляемых Обществом услуг Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения".
Пунктом 5.1 ГОСТа 13109-97 установлены два вида норм качества электроэнергии (КЭ): нормально допустимые и предельно допустимые.
Оценка соответствия показателей КЭ указанным нормам проводится в течение расчетного периода, равного 24 ч, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 13109-97.
Как установлено пунктом 6.1 ГОСТа 13109-97, для определения соответствия значений измеряемых показателей КЭ за исключением длительности провала напряжения, импульсного напряжения, коэффициента временного перенапряжения, нормам настоящего стандарта устанавливается минимальный интервал времени измерений, равный 24 часам, соответствующий расчетному периоду по пункту 5.1.
Таким образом, указанными положениями ГОСТа установлен минимальный интервал времени проведения измерений, в течение которого производится оценка соответствия показателей качества электроэнергии.
Из акта проверки (л.д. 65) следует, что замеры произведены с 11 по 11 февраля 2010 года в 16 часов, продолжительность времени замеров не указана.
Соответственно, оценка показателей качества электроэнергии произведена административным органом без учета требований пунктов 5.1, 6.1 ГОСТа.
Полученные результаты проверки не могут быть приняты в качестве допустимых и достоверных доказательств события и виновности заявителя во вменяемом правонарушении. Иных доказательств, позволяющих установить юридически значимые обстоятельства, в материалах дела не имеется. Административным органом факт совершения правонарушения и вина ООО "РЭС-Энергосбыт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, не доказаны.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.07.2010 г. по делу N А12-3923/2010.
Суд первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы об отсутствии вины Общества, изложенные в апелляционной жалобе, опровергаются материалами дела и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 мая 2010 года по делу N А12-8841/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
М.А.АКИМОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.07.2010 ПО ДЕЛУ N А12-8841/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2010 г. по делу N А12-8841/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Акимовой М.А., Жевак И.И.,
при ведении протокола судебного заседания Смирниковым А.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 мая 2010 года по делу N А12-8841/2010, принятое судьей С.П. Романовым,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт", г. Волгоград,
к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "РЭС-Энергосбыт" (далее - Общество) с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - административный орган) N 220-2 от 08 апреля 2010 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 14 мая 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Административный орган не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 77686, 77687.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения N 220 от 08 февраля 2010 года (л.д. 40 - 41), Госжилинспекцией Волгоградской области 11 февраля 2010 года проведена внеплановая проверка соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по электроснабжению граждан, проживающих по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. Сочинская, 4.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения требований п. п. 4, 9 приложения N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 5.2 ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения", а именно при замерах напряжения электрической энергии в точках подключения жилого дома N 4 по ул. Сочинская, величина действующего напряжения составила 186,0 В, что не соответствует действующим федеральным стандартам.
По данному факту административным органом 11 февраля 2010 года составлен акт проверки N 220 (л.д. 65 - 67).
12 февраля 2010 года административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 220-2 (л.д. 16 - 17).
08 апреля 2010 года вынесено постановление о назначении административного наказания N 220-2, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 рублей (л.д. 12 - 15).
ООО "РЭС-Энергосбыт" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с требованием признать его незаконным и отменить.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом не доказаны событие и вина заявителя в вмененного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) установлено, что коммунальными услугами признается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем в данном случае признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
На основании пунктов 5, 6 Правил предоставления коммунальных услуг заявитель обязан обеспечивать круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества.
Заявитель обязан обеспечить постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам, согласно пункту 10 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг.
Административным органом проведена проверка на соответствие предоставляемых Обществом услуг Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, ГОСТ 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения".
Пунктом 5.1 ГОСТа 13109-97 установлены два вида норм качества электроэнергии (КЭ): нормально допустимые и предельно допустимые.
Оценка соответствия показателей КЭ указанным нормам проводится в течение расчетного периода, равного 24 ч, в соответствии с требованиями раздела 6 ГОСТа 13109-97.
Как установлено пунктом 6.1 ГОСТа 13109-97, для определения соответствия значений измеряемых показателей КЭ за исключением длительности провала напряжения, импульсного напряжения, коэффициента временного перенапряжения, нормам настоящего стандарта устанавливается минимальный интервал времени измерений, равный 24 часам, соответствующий расчетному периоду по пункту 5.1.
Таким образом, указанными положениями ГОСТа установлен минимальный интервал времени проведения измерений, в течение которого производится оценка соответствия показателей качества электроэнергии.
Из акта проверки (л.д. 65) следует, что замеры произведены с 11 по 11 февраля 2010 года в 16 часов, продолжительность времени замеров не указана.
Соответственно, оценка показателей качества электроэнергии произведена административным органом без учета требований пунктов 5.1, 6.1 ГОСТа.
Полученные результаты проверки не могут быть приняты в качестве допустимых и достоверных доказательств события и виновности заявителя во вменяемом правонарушении. Иных доказательств, позволяющих установить юридически значимые обстоятельства, в материалах дела не имеется. Административным органом факт совершения правонарушения и вина ООО "РЭС-Энергосбыт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, не доказаны.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.07.2010 г. по делу N А12-3923/2010.
Суд первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы об отсутствии вины Общества, изложенные в апелляционной жалобе, опровергаются материалами дела и не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 14 мая 2010 года по делу N А12-8841/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
М.А.АКИМОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)