Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 21 марта 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Шалимовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания" (ИНН 6613009518)
к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Камышлове и Камышловском районе и Пышминском районе
об оспаривании привлечения к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.А. Чухломина, представитель, доверенность N 1 от 11.01.2011, А.Г. Гридин, генеральный директор, паспорт, решение N 333 от 09.07.2009.
от заинтересованного лица - Г.М. Падерин, представитель, доверенность от 11.01.2011.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Управляющая компания" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Камышлове и Камышловском районе и Пышминском районе N 15 от 21.01.2011 о привлечении к административной ответственности.
Заинтересованное лицо возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующего в деле, суд
установил:
На основании обращений потребителей и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Камышлове и Камышловском районе и Пышминском районе проведена внеплановая документарная проверка открытого акционерного общества "Управляющая компания", по результатам которой составлен акт от 14.12.2010.
22.12.2010 составлен протокол об административном правонарушении в отношении, на основании рассмотрения которого 21.01.2011 вынесено постановление N 15 о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
На основании ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа.
Согласно ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей; изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 3, подп, "в" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг, в их обязанности входит заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями либо самостоятельное производство коммунальных ресурсов с целью оказания потребителям коммунальных услуг.
В силу ст. 22 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с п. 19 названных Правил.
Согласно п.п. "г" п. 38, п. 14 Правил в платежном документе предоставляемом исполнителем услуг потребителю указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, при расчетах за электроэнергию с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета, либо при их отсутствии - исходя из норматива потребления. Расчетный период составляет календарный месяц.
Открытое акционерное общество "Управляющая компания", является управляющей организацией и исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" по отношению к потребителям, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Камышлов, ул. Молокова, д. 3 и ул. Свердлова, д. 52.
Как следует из материалов дела, 01.11.2010 открытое акционерное общество "Управляющая компания" выставило платежные документы на оплату жилья и коммунальных услуг за октябрь 2010 года потребителям: Лебедевой Т.А. (ул. Молокова, д. 3, кв. 5) - Объем потребления 635 кв./час на сумму: 814,84 рублей; Степановой И.В. (Молокова, д. 3, кв. 6) - Объем потребления 1426 кв./час на сумму: 1830,58 рублей; Макаровой Л.В. (ул. Свердлова, д. 52, кв. 69) - Объем потребления 1506 кв./час на сумму: 1866,90 рублей, в которых отражена плата за коммунальную услугу "Электроэнергия (места общего пользования)".
Расчет платы произведен согласно Приложения N 2 п. N 3 Формулы N 9 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Однако данная формула расчета размера платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования, не применима по основанию того, что Пункт 3 Приложения N 2 к Правилам N 307 одним из условий применения Формулы N 9 предусматривает - определения размера платы, в том числе за "электроснабжение", в жилом помещении многоквартирного дома. Однако расчет производен за потребленную Электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома.
Пункты 4, 5, 6 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 согласно которому места общего пользования, относящиеся к общему имуществу дома, не могут считаться жилым помещением.
В данном случае, по мнению суда, имело место двойное предъявление жильцам к оплате услуг по электроснабжению (электроэнергия, расходуемая в местах общего пользования, учитывалась в тарифе на содержание жилья), что является обманом потребителя.
При исследовании выставленной платы за "электроснабжение" за октябрь 2010 года согласно имеющихся в материалах дела платежных документов, обнаружено не соответствие сумм произведений тарифа на электроэнергию - 1,76 рублей за 1 КВт/час на потребленную электроэнергию:
- - ул. Молокова, д. 3 кв. 5: объем потребления в местах общего пользования 635 квт/час - на сумму: 814,84 рублей, однако верная сумма 1117,60 рублей;
- - ул. Молокова, д. 3 кв. 6: в квартире потребление 501 квт/час - на сумму: 603,92 рублей, однако верная сумма 881,76 рублей;
- Объем потребления в местах общего пользования 1426 квт/час - на сумму: 1830,58 рублей, однако верная сумма 2509,76 рублей;
- - ул. Свердлова, д. 52 кв. 69: в квартире потребление 1184 квт/час - на сумму: 1516,20 рублей, однако верная сумма 2083,84 рублей;
- Объем потребления в местах общего пользования 1506 квт/час - на сумму: 1866,90 рублей, однако верная сумма 2650,56 рублей.
То есть, по указанным объемам потребления в платежном документе их произведение на тариф рассчитан неверно, что также подтверждает неверность применения формулы N 9 для расчета потребления электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома.
Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Вина в действиях общества административным органом доказана, была исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административными органами в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Управляющая компания" отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.03.2011 ПО ДЕЛУ N А60-2906/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2011 г. по делу N А60-2906/2011
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 21 марта 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Шалимовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания" (ИНН 6613009518)
к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Камышлове и Камышловском районе и Пышминском районе
об оспаривании привлечения к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.А. Чухломина, представитель, доверенность N 1 от 11.01.2011, А.Г. Гридин, генеральный директор, паспорт, решение N 333 от 09.07.2009.
от заинтересованного лица - Г.М. Падерин, представитель, доверенность от 11.01.2011.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Управляющая компания" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Камышлове и Камышловском районе и Пышминском районе N 15 от 21.01.2011 о привлечении к административной ответственности.
Заинтересованное лицо возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующего в деле, суд
установил:
На основании обращений потребителей и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Камышлове и Камышловском районе и Пышминском районе проведена внеплановая документарная проверка открытого акционерного общества "Управляющая компания", по результатам которой составлен акт от 14.12.2010.
22.12.2010 составлен протокол об административном правонарушении в отношении, на основании рассмотрения которого 21.01.2011 вынесено постановление N 15 о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности.
На основании ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа.
Согласно ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей; изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и данными Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 3, подп, "в" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг управляющие организации являются исполнителями коммунальных услуг, в их обязанности входит заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями либо самостоятельное производство коммунальных ресурсов с целью оказания потребителям коммунальных услуг.
В силу ст. 22 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с п. 19 названных Правил.
Согласно п.п. "г" п. 38, п. 14 Правил в платежном документе предоставляемом исполнителем услуг потребителю указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, при расчетах за электроэнергию с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета, либо при их отсутствии - исходя из норматива потребления. Расчетный период составляет календарный месяц.
Открытое акционерное общество "Управляющая компания", является управляющей организацией и исполнителем коммунальной услуги "электроснабжение" по отношению к потребителям, проживающих в многоквартирном доме по адресу: г. Камышлов, ул. Молокова, д. 3 и ул. Свердлова, д. 52.
Как следует из материалов дела, 01.11.2010 открытое акционерное общество "Управляющая компания" выставило платежные документы на оплату жилья и коммунальных услуг за октябрь 2010 года потребителям: Лебедевой Т.А. (ул. Молокова, д. 3, кв. 5) - Объем потребления 635 кв./час на сумму: 814,84 рублей; Степановой И.В. (Молокова, д. 3, кв. 6) - Объем потребления 1426 кв./час на сумму: 1830,58 рублей; Макаровой Л.В. (ул. Свердлова, д. 52, кв. 69) - Объем потребления 1506 кв./час на сумму: 1866,90 рублей, в которых отражена плата за коммунальную услугу "Электроэнергия (места общего пользования)".
Расчет платы произведен согласно Приложения N 2 п. N 3 Формулы N 9 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Однако данная формула расчета размера платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования, не применима по основанию того, что Пункт 3 Приложения N 2 к Правилам N 307 одним из условий применения Формулы N 9 предусматривает - определения размера платы, в том числе за "электроснабжение", в жилом помещении многоквартирного дома. Однако расчет производен за потребленную Электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома.
Пункты 4, 5, 6 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 согласно которому места общего пользования, относящиеся к общему имуществу дома, не могут считаться жилым помещением.
В данном случае, по мнению суда, имело место двойное предъявление жильцам к оплате услуг по электроснабжению (электроэнергия, расходуемая в местах общего пользования, учитывалась в тарифе на содержание жилья), что является обманом потребителя.
При исследовании выставленной платы за "электроснабжение" за октябрь 2010 года согласно имеющихся в материалах дела платежных документов, обнаружено не соответствие сумм произведений тарифа на электроэнергию - 1,76 рублей за 1 КВт/час на потребленную электроэнергию:
- - ул. Молокова, д. 3 кв. 5: объем потребления в местах общего пользования 635 квт/час - на сумму: 814,84 рублей, однако верная сумма 1117,60 рублей;
- - ул. Молокова, д. 3 кв. 6: в квартире потребление 501 квт/час - на сумму: 603,92 рублей, однако верная сумма 881,76 рублей;
- Объем потребления в местах общего пользования 1426 квт/час - на сумму: 1830,58 рублей, однако верная сумма 2509,76 рублей;
- - ул. Свердлова, д. 52 кв. 69: в квартире потребление 1184 квт/час - на сумму: 1516,20 рублей, однако верная сумма 2083,84 рублей;
- Объем потребления в местах общего пользования 1506 квт/час - на сумму: 1866,90 рублей, однако верная сумма 2650,56 рублей.
То есть, по указанным объемам потребления в платежном документе их произведение на тариф рассчитан неверно, что также подтверждает неверность применения формулы N 9 для расчета потребления электроэнергии в местах общего пользования многоквартирного дома.
Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Вина в действиях общества административным органом доказана, была исследована в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, административными органами в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Управляющая компания" отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КОЛОСОВА Л.В.
КОЛОСОВА Л.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)