Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 27.05.2005 N А12-24046/04-С4

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 27 мая 2005 года Дело N А12-24046/04-С4

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство", г. Фролово,
на решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-24046/04-С4
по иску Муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство", г. Фролово, к Администрации города Фролово Волгоградской области, г. Фролово, о взыскании 4761700 руб. убытков,

УСТАНОВИЛ:

Исковые требования заявлены в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 87, 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "Об основах жилищной политики", п. 4 Постановления от 25.08.2003 N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 г." ответчиком при установлении цены на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги не обеспечено полное возмещение стоимости жилищно-коммунальных услуг.
В связи с этим истцу в период с 01.01 по 01.09.2004 причинены убытки в виде не включенного в тариф налога на добавленную стоимость в размере 1610000 руб. и выпадающих доходов в сумме 3151700 руб.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец увеличил сумму убытков в виде не включенного в тариф налога на добавленную стоимость до 2084565 руб. и выпадающих доходов до 4086495 руб. за счет увеличения периода взыскания.
Решением от 14.01.2005 Арбитражный суд Волгоградской области иск удовлетворил частично, взыскав 2084565 руб. убытков, возникших в результате невключения налога на добавленную стоимость в тариф на коммунальные услуги.
В остальной части иска отказал.
В кассационной жалобе Муниципальное унитарное предприятие "Жилищное хозяйство" просит решение в части отказа во взыскании 4086495 руб. отменить как не соответствующее нормам права.
Заявитель жалобы указывает на неправильное применение ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
Был объявлен перерыв в судебном заседании с 26.05 по 27.05.2005 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность оспариваемого судебного акта, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей истца, считает решение подлежащим отмене в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной политики" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ) оплата жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде, независимо от форм собственности, осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации устанавливаются основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ежегодно федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаются правила содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандарты качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты жилья коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного, а также ненадлежащего качества.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.
Пунктом 4 Постановления от 25.08.2003 N 522 Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 г." органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг и органам местного самоуправления при установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях постановлено исходить из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан.
Материалами дела подтверждается довод истца о том, что цены на содержание и ремонт жилья и тарифы на коммунальные услуги, установленные органами местного самоуправления г. Фролово на 2004 г., не обеспечивают 100-процентного возмещения затрат истца на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Отказ в иске о взыскании 4086495 руб. в возмещение этих затрат мотивирован тем, что изменение указанных цен и тарифов в течение финансового года без единовременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год не допускается (ст. 15 названного Закона Российской Федерации).
Однако такой мотив отказа во взыскании указанной суммы не соответствует заявленному требованию и п. 4 названного Постановления Правительства Российской Федерации.
Поэтому решение в этой части подлежит отмене, а дело в этой части - передаче на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении истец должен представить обоснованный расчет затрат и их состав в спорный период.
Решение в части удовлетворения иска о взыскании 2084565 руб. убытков, возникших в результате невключения налога на добавленную стоимость в тариф на коммунальные услуги, является правомерным.
Руководствуясь ст. ст. 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-24046/04-С4 в части отказа во взыскании 4086495 руб. убытков отменить, дело в этой части передать на новое рассмотрение.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 27 мая 2005 года Дело N А12-24046/04-С4

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство", г. Фролово,
на решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-24046/04-С4
по иску Муниципального унитарного предприятия "Жилищное хозяйство", г. Фролово, к Администрации города Фролово Волгоградской области, г. Фролово, о взыскании 4761700 руб. убытков,

УСТАНОВИЛ:

Исковые требования заявлены в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 87, 163 Бюджетного кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что в нарушение ст. 15 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "Об основах жилищной политики", п. 4 Постановления от 25.08.2003 N 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 г." ответчиком при установлении цены на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги не обеспечено полное возмещение стоимости жилищно-коммунальных услуг.
В связи с этим истцу в период с 01.01 по 01.09.2004 причинены убытки в виде не включенного в тариф налога на добавленную стоимость в размере 1610000 руб. и выпадающих доходов в сумме 3151700 руб.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец увеличил сумму убытков в виде не включенного в тариф налога на добавленную стоимость до 2084565 руб. и выпадающих доходов до 4086495 руб. за счет увеличения периода взыскания.
Решением от 14.01.2005 Арбитражный суд Волгоградской области иск удовлетворил частично, взыскав 2084565 руб. убытков, возникших в результате невключения налога на добавленную стоимость в тариф на коммунальные услуги.
В остальной части иска отказал.
В кассационной жалобе Муниципальное унитарное предприятие "Жилищное хозяйство" просит решение в части отказа во взыскании 4086495 руб. отменить как не соответствующее нормам права.
Заявитель жалобы указывает на неправильное применение ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
Был объявлен перерыв в судебном заседании с 26.05 по 27.05.2005 в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность оспариваемого судебного акта, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей истца, считает решение подлежащим отмене в части по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной политики" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ) оплата жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде, независимо от форм собственности, осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Правительством Российской Федерации устанавливаются основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и ежегодно федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаются правила содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг в жилых помещениях, стандарты качества содержания, ремонта жилья и объема оказания коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты жилья коммунальных услуг при оказании услуг в объеме меньше установленного, а также ненадлежащего качества.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ежегодно устанавливаемыми федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг вправе устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.
Пунктом 4 Постановления от 25.08.2003 N 522 Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 г." органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг и органам местного самоуправления при установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях постановлено исходить из необходимости обеспечения 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан.
Материалами дела подтверждается довод истца о том, что цены на содержание и ремонт жилья и тарифы на коммунальные услуги, установленные органами местного самоуправления г. Фролово на 2004 г., не обеспечивают 100-процентного возмещения затрат истца на предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Отказ в иске о взыскании 4086495 руб. в возмещение этих затрат мотивирован тем, что изменение указанных цен и тарифов в течение финансового года без единовременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год не допускается (ст. 15 названного Закона Российской Федерации).
Однако такой мотив отказа во взыскании указанной суммы не соответствует заявленному требованию и п. 4 названного Постановления Правительства Российской Федерации.
Поэтому решение в этой части подлежит отмене, а дело в этой части - передаче на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении истец должен представить обоснованный расчет затрат и их состав в спорный период.
Решение в части удовлетворения иска о взыскании 2084565 руб. убытков, возникших в результате невключения налога на добавленную стоимость в тариф на коммунальные услуги, является правомерным.
Руководствуясь ст. ст. 287 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14.01.2005 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-24046/04-С4 в части отказа во взыскании 4086495 руб. убытков отменить, дело в этой части передать на новое рассмотрение.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)