Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.01.2007, 17.01.2007 ПО ДЕЛУ N А60-406/07-С9

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


18 января 2007 г. Дело N А60-406/07-С9

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Плюсниной рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Территориальная энергоснабжающая компания Свердловской области" к Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Свердловской области об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Хмелев А.В., доверенность от 09.01.2007; от ответчика - Опутина Н.В., доверенность от 09.01.2007.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду.

ООО "Территориальная энергоснабжающая компания Свердловской области" (далее - заявитель) просит признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 20.12.2006 N 300 о наложении на заявителя административного штрафа в размере 5000 рублей на основании статьи 7.23 КоАП РФ за нарушение режима обеспечения населения коммунальной услугой по теплоснабжению, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения.
Государственная жилищная инспекция Министерства строительства и ЖКХ Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) представила отзыв на заявление, в котором требования заявителя не признала, полагая, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд
УСТАНОВИЛ:

Тавдинским городским прокурором проведена проверка технического состояния жилых домов по улице Куйбышева, д. 4, кв. 9, 15, 20; ул. Куйбышева д. 2, кв. 23, 24, ул. Куйбышева, д. 2б, кв. 2; ул. Кирова, д. 1а, кв. 15 в г. Тавде.
В ходе проверки установлено, что температурный режим в указанных жилых помещениях составляет от 15,2 до 17 градусов, что не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
По итогам проверки составлено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 01.12.2006, на основании которого Государственной жилищной инспекцией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области 20.12.2006 вынесено постановление N 300 о привлечении ООО "ТЭКСО" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение нормативов обеспечения жильцов услугами по теплоснабжению в виде штрафа в размере 5000 руб.
Согласно требованиям статей 539, 542 Гражданского кодекса РФ теплоснабжающая организация обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора снабжения тепловой энергией. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по теплоснабжению должны соответствовать установленным нормативам температуры воздуха в жилых помещениях.




В соответствии с пунктом 5.2.2 Правил предоставления коммунальных услуг от 25.09.1994 N 1099 исполнитель обязан предоставить услуги установленного качества (потребительских свойств и режима обеспечения). Согласно пункту 6.6 указанных Правил исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы.
При этом каких-либо доказательств воздействия непреодолимой силы организацией суду не представлено.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
В целях защиты прав потребителей действующими нормами права установлены нормативы обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (принят Постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 N 158-ст) (с изменениями от 22 июля 2003) и Межгосударственным стандартом ГОСТ 30335-95 / ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 N 164) исполнителем по осуществлению жилищно-коммунальных услуг являются предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю.
Из смысла норм, установленных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", обязанность по содержанию и обеспечению исправного состояния жилищного фонда возложена на собственника здания, предприятие и организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе: кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, исполнитель (юридическое лицо, предоставляющие коммунальные услуги) обязан предоставить потребителям коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, указанными Правилами и договором.
Как следует из п. 3.2 Устава, одним из видов деятельности общества является оказание услуг по сбыту тепловой энергии потребителям.
Из содержания договора от 12.10.2006, заключенного между МУ "Служба заказчика по жилищно-коммунальным и прочим услугам" и ООО "ТЭКСО", следует, что заявитель, являясь управляющей компанией, контролирует и требует исполнения договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе объем, качество и сроки предоставления потребителям жилищных и коммунальных услуг. Согласно приложению N 1 к вышеназванному договору к перечню работ и услуг, связанных с содержанием общего имущества, относится обеспечение температурно-влажностного режима. Кроме того, управляющая компания осуществляет начисление, сбор, расщепление и перерасчет платежей потребителей за содержание, текущий, капитальный ремонт, коммунальные и прочие услуги.
Как следует из материалов дела, выявлено неудовлетворительное теплоснабжение жилых помещений. Материалами дела подтверждается, что в нарушение п. 4.16.2 ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда температура воздуха в жилых помещениях составляет от 15,2 до 17 градусов, вместо нормативной +18 (+20 для угловых квартир) градусов C.
Факт виновного нарушения заявителем нормативного уровня обеспечения населения услугами по теплоснабжению зафиксирован постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, а также подтвержден имеющимися в материалах дела документами.
При рассмотрении материалов дела установлено, заявитель не обеспечил необходимое управление переданным ему муниципальным жилым фондом, ненадлежащим образом выполнял функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, что привело к нарушению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении заявителем должным образом возложенных на него функций по управлению в установленном порядке муниципальной собственностью.
Таким образом, вывод контролирующего органа о привлечении к ответственности заявителя как не обеспечившего надлежащие эксплуатацию и функционирование муниципального жилищного фонда является обоснованным.
Доводы заявителя, изложенные в исковом заявлении, не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению на основании вышеизложенной правовой позиции.
Исходя из изложенного, суд считает, что оспариваемое постановление от 20.12.2006 N 300 вынесено заинтересованным лицом обоснованно и оснований для признания его незаконным и отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Территориальная энергоснабжающая компания Свердловской области" к Государственной жилищной инспекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Правительства Свердловской области об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)