Судебные решения, арбитраж
Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе; ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Назаровой А.М.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Соловьевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. и В. об оспаривании подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 16.11.2004 г. N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения",
16 ноября 2004 г. Правительством Москвы было принято постановление N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения", которое было опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 69, 08.12.2004, действующее в настоящее время в редакции постановлений Правительства Москвы от 08.11.2005 N 868-ПП, от 31.10.2006 N 854-ПП.
Подпунктом 1.2 пункта 1 данного постановления Правительства Москвы на период 2006 - 2010 гг. утверждены перспективные задания по выносу газопроводов из подъездов жилых домов независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы организации, управляющей жилищным фондом и получающей в установленном порядке ассигнования из бюджета города Москвы на эксплуатацию жилищного фонда, за исключением ведомственного жилищного фонда (приложение 2).
Пунктом 8 постановления Правительства Москвы от 08.11.2005 N 868-ПП "О дополнительных мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда" действие постановления Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения" распространено на дома ЖК, ЖСК и образованных на их основе ТСЖ, реконструкция систем внутреннего газоснабжения, диагностика и вынос из подвалов и подъездов которых финансируются из городского бюджета.
В. и С., проживающие в квартирах домов ЖСК, обратились в суд с заявлением об оспаривании вышеприведенного подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 800-ПП в части слов "их форм собственности", т.е. в части распространения действия данного пункта на частный жилищный фонд.
В обоснование своих требований заявители указали, что распространение данного пункта на все формы собственности жилых домов является присвоением Правительством Москвы себе права распоряжения собственностью, ему не принадлежащей, противоречит требованиям статей 209, 212 - 215 ГК РФ, нарушает их право собственности. Кроме того, по мнению заявителей, вынос газопроводов из подъездов и подвалов жилых домов относится к работам по переоборудованию, т.е. реконструкции существующей системы газоснабжения многоквартирного дома. Такие работы, по утверждению заявителей, в силу статьи 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статей 246, 681 ГК РФ могут выполняться только с согласия всех собственников общего имущества дома, что не предусмотрено обжалуемым положением.
В судебном заседании заявители С. и В. поддержали заявленные требования.
Представитель Правительства Москвы (по доверенности) К. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая их необоснованными, а постановление Правительства Москвы соответствующим требованиям федерального законодательства, не нарушающим права и свободы заявителей, принятых в пределах его компетенции.
Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) (по доверенностям) А., Ш. и Государственного унитарного предприятия города Москвы "МОСГАЗ" (далее - ГУП "МОСГАЗ") (по доверенностям) О. и Т. просили отказать в удовлетворении требований заявителей, поскольку постановление принято в пределах компетенции Правительства Москвы, в целях повышения безопасной эксплуатации газооборудования, не противоречит федеральному закону, не нарушает прав заявителей и прав собственности на жилые помещения.
Выслушав В., С., представителей Правительства Москвы (по доверенности) К., Мосжилинспекции (по доверенностям) А., Ш., ГУП "МОСГАЗ" (по доверенностям) О. и Т., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшего требования заявителей необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд находит заявление В. и С. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемый акт регулирует вопросы, относящиеся к сфере жилищного законодательства.
В соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В силу положений пункта 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
В силу положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает постановления и распоряжения.
В соответствии с Законом города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы (статья 1).
В пределах своих полномочий Правительство Москвы осуществляет комплексное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и осуществляет городскую политику в жилищной сфере (статья 9), издает правовые акты, имеющие нормативный характер, в форме постановлений (статья 19).
Следовательно, принятие оспариваемого акта входило в компетенцию Правительства Москвы. Распространив действие постановления от 16.11.2004 г. N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения" на все виды собственности, Правительство Москвы не вышло за пределы своих полномочий, предоставленных ему законом.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" устанавливают обязанность пользователя обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения (пункт 5.5.1).
Аналогичная норма содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", в соответствии с пунктами 93 и 95 которого потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования, газоснабжение потребителя осуществляется только при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией.
Пункт 5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, на который ссылаются заявители, не предусматривает обязательного размещения газопроводов в подвалах жилых помещений.
Между тем, пунктами 7.1 и 7.8 раздела 7 "Внутренние газопроводы" Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП) 42-01-2002 "Газораспределительные системы", принятых и введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 23.12.2002 N 163 с 01.07.2003 г., установлено, что размещение газоиспользующего оборудования (природного газа и СУГ) в помещениях подвальных и цокольных этажей зданий (кроме одноквартирных и блокированных жилых зданий), если возможность такого размещения не регламентирована соответствующими строительными нормами и правилами, запрещается, а также не допускается прокладка газопроводов: в помещениях, относящихся по взрывной и взрывопожарной опасности к категориям А и Б; во взрывоопасных зонах всех помещений; в подвалах;...
Доводы заявителей о том, что данный СНиП распространяется на новые распределительные системы являются несостоятельными, поскольку согласно разделу 1 СНиП "Область применения" указанные нормы и правила распространяются как на новые, так и на реконструируемые газораспределительные системы, предназначенные для обеспечения природным и сжиженным углеводородными газами потребителей, использующих газ в качестве топлива, а также внутренние газопроводы, и устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам.
В целях защиты законных прав и интересов, безопасности и здоровья граждан - собственников и пользователей жилищным фондом, обеспечения сохранности жилищного фонда; обеспечения реализации в жилищном фонде требований действующих нормативов по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений, конструкций, инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения соблюдения нормативных параметров режимов функционирования инженерных систем; обеспечения соблюдения нормативных требований собственниками, владельцами (управляющими) жилых и нежилых помещений, подрядными организациями по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и связанных с ним инженерных систем, предприятиями - поставщиками водоэнергоресурсов, Московской городской Думой 13.11.1996 был принят закон N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением", в соответствии с которым Правительством Москвы было принято постановление от 02.11.2004 г. N 758-ПП "Об утверждении нормативов по эксплуатации жилищного фонда".
Данным постановлением утверждены и введены в действие с 1 января 2005 года нормативы города Москвы по эксплуатации жилищного фонда (далее - ЖНМ-2004/03), в частности, "Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий" ЖНМ-2004/03 (приложение 2) (пункт 1.2).
Пунктами 3.3 и 3.7 вышеназванного норматива не допускаются вводы и прокладка газопроводов в подвалах жилых домов.
Все подвальные газопроводы, расположенные в жилых домах города, должны быть вынесены на фасады зданий.
Таким образом, оспариваемое заявителями постановление было принято Правительством Москвы в пределах его компетенции в целях обеспечения безопасности жилого фонда и повышения безопасной эксплуатации газооборудования и не нарушает прав собственников по распоряжению своим имуществом.
Ссылка заявителей на противоречие оспариваемого положения статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях является несостоятельной, поскольку данной нормой установлена административная ответственность за незаконное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений. Однако, исходя из понятия переоборудования, приведенного в пунктах 1.7 - 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (переоборудование (переустройство, перепланировка) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений в жилых домах может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения) реконструкция систем газоснабжения не относится к переоборудованию.
Не может быть принята во внимание и ссылка заявителей на статью 681 ГК РФ, регулирующую отношения по договору найма жилого помещения.
Поскольку обжалуемое заявителями положение постановления Правительства Москвы принято в пределах полномочий, предоставленных Правительству Москвы, не противоречат действующему федеральному законодательству, оснований для удовлетворения требований заявителей не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
в удовлетворении заявления С. и В. об оспаривании подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 16.11.2004 г. N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Московский городской суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.07.2008
Разделы:Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе; ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 июля 2008 года
Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Назаровой А.М.,
с участием прокурора Лазаревой Е.И.,
при секретаре Соловьевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. и В. об оспаривании подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 16.11.2004 г. N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения",
установил:
16 ноября 2004 г. Правительством Москвы было принято постановление N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения", которое было опубликовано в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 69, 08.12.2004, действующее в настоящее время в редакции постановлений Правительства Москвы от 08.11.2005 N 868-ПП, от 31.10.2006 N 854-ПП.
Подпунктом 1.2 пункта 1 данного постановления Правительства Москвы на период 2006 - 2010 гг. утверждены перспективные задания по выносу газопроводов из подъездов жилых домов независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы организации, управляющей жилищным фондом и получающей в установленном порядке ассигнования из бюджета города Москвы на эксплуатацию жилищного фонда, за исключением ведомственного жилищного фонда (приложение 2).
Пунктом 8 постановления Правительства Москвы от 08.11.2005 N 868-ПП "О дополнительных мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда" действие постановления Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения" распространено на дома ЖК, ЖСК и образованных на их основе ТСЖ, реконструкция систем внутреннего газоснабжения, диагностика и вынос из подвалов и подъездов которых финансируются из городского бюджета.
В. и С., проживающие в квартирах домов ЖСК, обратились в суд с заявлением об оспаривании вышеприведенного подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 16 ноября 2004 г. N 800-ПП в части слов "их форм собственности", т.е. в части распространения действия данного пункта на частный жилищный фонд.
В обоснование своих требований заявители указали, что распространение данного пункта на все формы собственности жилых домов является присвоением Правительством Москвы себе права распоряжения собственностью, ему не принадлежащей, противоречит требованиям статей 209, 212 - 215 ГК РФ, нарушает их право собственности. Кроме того, по мнению заявителей, вынос газопроводов из подъездов и подвалов жилых домов относится к работам по переоборудованию, т.е. реконструкции существующей системы газоснабжения многоквартирного дома. Такие работы, по утверждению заявителей, в силу статьи 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статей 246, 681 ГК РФ могут выполняться только с согласия всех собственников общего имущества дома, что не предусмотрено обжалуемым положением.
В судебном заседании заявители С. и В. поддержали заявленные требования.
Представитель Правительства Москвы (по доверенности) К. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая их необоснованными, а постановление Правительства Москвы соответствующим требованиям федерального законодательства, не нарушающим права и свободы заявителей, принятых в пределах его компетенции.
Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) (по доверенностям) А., Ш. и Государственного унитарного предприятия города Москвы "МОСГАЗ" (далее - ГУП "МОСГАЗ") (по доверенностям) О. и Т. просили отказать в удовлетворении требований заявителей, поскольку постановление принято в пределах компетенции Правительства Москвы, в целях повышения безопасной эксплуатации газооборудования, не противоречит федеральному закону, не нарушает прав заявителей и прав собственности на жилые помещения.
Выслушав В., С., представителей Правительства Москвы (по доверенности) К., Мосжилинспекции (по доверенностям) А., Ш., ГУП "МОСГАЗ" (по доверенностям) О. и Т., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Лазаревой Е.И., полагавшего требования заявителей необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд находит заявление В. и С. необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемый акт регулирует вопросы, относящиеся к сфере жилищного законодательства.
В соответствии с п. "к" части 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
Согласно статье 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В силу положений пункта 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
В силу положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает постановления и распоряжения.
В соответствии с Законом города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы (статья 1).
В пределах своих полномочий Правительство Москвы осуществляет комплексное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и осуществляет городскую политику в жилищной сфере (статья 9), издает правовые акты, имеющие нормативный характер, в форме постановлений (статья 19).
Следовательно, принятие оспариваемого акта входило в компетенцию Правительства Москвы. Распространив действие постановления от 16.11.2004 г. N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения" на все виды собственности, Правительство Москвы не вышло за пределы своих полномочий, предоставленных ему законом.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" устанавливают обязанность пользователя обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения (пункт 5.5.1).
Аналогичная норма содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", в соответствии с пунктами 93 и 95 которого потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования, газоснабжение потребителя осуществляется только при условии надлежащего содержания и ремонта внутридомового газового оборудования специализированной организацией.
Пункт 5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, на который ссылаются заявители, не предусматривает обязательного размещения газопроводов в подвалах жилых помещений.
Между тем, пунктами 7.1 и 7.8 раздела 7 "Внутренние газопроводы" Строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП) 42-01-2002 "Газораспределительные системы", принятых и введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 23.12.2002 N 163 с 01.07.2003 г., установлено, что размещение газоиспользующего оборудования (природного газа и СУГ) в помещениях подвальных и цокольных этажей зданий (кроме одноквартирных и блокированных жилых зданий), если возможность такого размещения не регламентирована соответствующими строительными нормами и правилами, запрещается, а также не допускается прокладка газопроводов: в помещениях, относящихся по взрывной и взрывопожарной опасности к категориям А и Б; во взрывоопасных зонах всех помещений; в подвалах;...
Доводы заявителей о том, что данный СНиП распространяется на новые распределительные системы являются несостоятельными, поскольку согласно разделу 1 СНиП "Область применения" указанные нормы и правила распространяются как на новые, так и на реконструируемые газораспределительные системы, предназначенные для обеспечения природным и сжиженным углеводородными газами потребителей, использующих газ в качестве топлива, а также внутренние газопроводы, и устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам.
В целях защиты законных прав и интересов, безопасности и здоровья граждан - собственников и пользователей жилищным фондом, обеспечения сохранности жилищного фонда; обеспечения реализации в жилищном фонде требований действующих нормативов по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений, конструкций, инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения соблюдения нормативных параметров режимов функционирования инженерных систем; обеспечения соблюдения нормативных требований собственниками, владельцами (управляющими) жилых и нежилых помещений, подрядными организациями по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и связанных с ним инженерных систем, предприятиями - поставщиками водоэнергоресурсов, Московской городской Думой 13.11.1996 был принят закон N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением", в соответствии с которым Правительством Москвы было принято постановление от 02.11.2004 г. N 758-ПП "Об утверждении нормативов по эксплуатации жилищного фонда".
Данным постановлением утверждены и введены в действие с 1 января 2005 года нормативы города Москвы по эксплуатации жилищного фонда (далее - ЖНМ-2004/03), в частности, "Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий" ЖНМ-2004/03 (приложение 2) (пункт 1.2).
Пунктами 3.3 и 3.7 вышеназванного норматива не допускаются вводы и прокладка газопроводов в подвалах жилых домов.
Все подвальные газопроводы, расположенные в жилых домах города, должны быть вынесены на фасады зданий.
Таким образом, оспариваемое заявителями постановление было принято Правительством Москвы в пределах его компетенции в целях обеспечения безопасности жилого фонда и повышения безопасной эксплуатации газооборудования и не нарушает прав собственников по распоряжению своим имуществом.
Ссылка заявителей на противоречие оспариваемого положения статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях является несостоятельной, поскольку данной нормой установлена административная ответственность за незаконное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений. Однако, исходя из понятия переоборудования, приведенного в пунктах 1.7 - 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (переоборудование (переустройство, перепланировка) (далее - переоборудование) жилых и нежилых помещений в жилых домах может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения) реконструкция систем газоснабжения не относится к переоборудованию.
Не может быть принята во внимание и ссылка заявителей на статью 681 ГК РФ, регулирующую отношения по договору найма жилого помещения.
Поскольку обжалуемое заявителями положение постановления Правительства Москвы принято в пределах полномочий, предоставленных Правительству Москвы, не противоречат действующему федеральному законодательству, оснований для удовлетворения требований заявителей не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении заявления С. и В. об оспаривании подпункта 1.2 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 16.11.2004 г. N 800-ПП "О мерах по повышению безопасности систем внутридомового газоснабжения жилищного фонда города Москвы и объектов жилищно-коммунального назначения" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Московский городской суд.
Председательствующий
НАЗАРОВА А.М.
НАЗАРОВА А.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)