Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 26.10.2010 N Ф03-6852/2010 ПО ДЕЛУ N А04-1467/2010

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. N Ф03-6852/2010


Резолютивная часть постановления от 20 октября 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Трофимовой О.Н., Панченко И.С.
при участии
- от заявителя: конкурсного управляющего ГУП Амурской области по ремонту и содержанию автодорог "Тамбовское дорожное управление" Брянцевой Т.А. - представитель не явился;
- от тероргана Федеральной службы государственной статистики по Амурской области - представитель не явился;
- от третьего лица: прокурора Тамбовского района - представитель не явился;
- рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
конкурсного управляющего государственного унитарного предприятия Амурской области по ремонту и содержанию автомобильных дорог "Тамбовское дорожное управление"
на решение от 05.05.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010
по делу N А04-1467/2010
Арбитражного суда Амурской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Пожарская В.Д., в апелляционном суде судьи: Швец Е.А., Гричановская Е.В., Сапрыкина Е.И.
По заявлению конкурсного управляющего государственного унитарного предприятия Амурской области по ремонту и содержанию автомобильных дорог "Тамбовское дорожное управление" Брянцевой Татьяны Анатольевны
к территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
3-е лицо: прокурор Тамбовского района
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.03.2010
Конкурсный управляющий государственного унитарного предприятия Амурской области по ремонту и содержанию автомобильных дорог "Тамбовское дорожное управление" Брянцева Татьяна Анатольевна (далее - конкурсный управляющий, ГУП "Тамбовское дорожное управление") обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.03.2010 территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее - Амурстат, терорган статистики, административный орган), которым конкурсный управляющий привлечена к административной ответственности по статье 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен прокурор Тамбовского района (далее - прокурор).
Решением суда от 05.05.2010, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на то, что материалами дела подтверждается наличие в бездействии конкурсного управляющего по непредставлению статистической информации состава вменяемого ей административного правонарушения, в связи с чем она правомерно привлечена к административной ответственности по вышеуказанной норме права.
Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе конкурсного управляющего Брянцевой Т.А., которая просит их отменить, сославшись на нарушение судами норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В частности, заявитель жалобы указывает на то, что по статье 13.19 КоАП РФ может быть привлечен к ответственности индивидуальный предприниматель, а не конкурсный управляющий. Последнего можно привлечь к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), в соответствии со статьей 99 которого на внешнего, а не конкурсного управляющего возложена обязанность вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность. Следовательно, конкурсный управляющий не является лицом, подлежащим административной ответственности по статье 13.19 настоящего Кодекса.
Амурстат в отзыве на жалобу изложенные в ней доводы отклоняет в полном объеме и просит принятые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные, одновременно заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
Прокурор отзыв на жалобу не представил и явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, как и конкурсный управляющий, хотя они надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Амурской области от 01.12.2009 по делу N А04-5111/2009 ГУП "Тамбовское дорожное управление" признано несостоятельным (банкротом), в его отношении открыто конкурсное производство сроком до 01.06.2010 и конкурсным управляющим предприятия утверждена Брянцева Т.А.
Прокуратурой Тамбовского района проведена проверка исполнения конкурсным управляющим законодательства о государственном статистическом наблюдении, по результатам которой прокурором 25.02.2010 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19 КоАП РФ, и направлено в терорган статистики для рассмотрения.
Постановлением Амурстата от 18.03.2010 конкурсный управляющий признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой права, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Допущенное конкурсным управляющим правонарушение заключается в непредставлении ею первичных статистических данных по формам N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" и N 3-ф (декадная) по состоянию на 21.01.2010, 01.02.2010, 11.02.2010 и 21.02.2010.
Конкурсный управляющий не согласилась с данным постановлением и обжаловала его в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся доказательств и правильного применения норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и обоснованно отказал в признании оспариваемого постановления административного органа незаконным и отмене. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. При этом суды правомерно исходили из следующего.
Статья 13.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", в соответствии с пунктом 3 которого первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Приказом Росстата от 15.07.2009 N 138 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой и условиями труда работников" утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению: N 3-ф (декадная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
Согласно пункту 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения сведения по форме N 3-Ф (декадная) "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" сведения по указанной форме заполняются по состоянию на 11 (21) число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства) при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам, основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код 01); лесозаготовки (код 02.01.1); рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (код 05); добыча полезных ископаемых (раздел C); обрабатывающие производства (раздел D); производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E); строительство (код 45); деятельность сухопутного транспорта (код 60); деятельность водного транспорта (код 61); деятельность воздушного транспорта (код 62); вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код 63); управление недвижимым имуществом (код 70.32); научные исследования и разработки (код 73); удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код 90).
С учетом указанных норм права у ГУП "Тамбовское дорожное управление" имеется обязанность по представлению первичных статистических данных по форме N 3-ф (декадная). Поскольку данное предприятие признано банкротом, то обязанность по представлению указанных статданных возлагается на конкурсного управляющего, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия.
В связи с тем, что последний указанную обязанность не исполнил, то он правомерно привлечен терорганом статистики к административной ответственности по статье 13.19 КоАП РФ как должностное лицо, ответственное за представление статистической информации.
Довод заявителя о том, что он не является субъектом ответственности по указанной норме права, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, оценивался при апелляционном рассмотрении, получил надлежащую правовую оценку, поэтому у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств, в связи с чем жалоба конкурсного управляющего удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 05.05.2010, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2010 по делу N А04-1467/2010 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья:
Сумина Г.А.
Судьи:
Трофимова О.Н.
Панченко И.С.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)