Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Н. Михайличенко, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ТехнологииЭнергоСбережения" (ИНН 6620010391)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Красноуральске, городе Нижняя Тура
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Язев Е.Б., представитель по доверенности от 16.08.2012.
от заинтересованного лица - не явился, уведомлен.
Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Красноуральске, городе Нижняя Тура от 16.05.2012 N 50.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании поступивших письменных обращений гр. Говорина Н.А. (от 13.02.2012 г. N 01-15-01-11/34), гр. Кондрашкиной Г.Г. (от 13.02.2012 г. N 01-15-01-11/33) и гр. Петровой И.С. (от 04.04.2012 N 01-15-01-11/64) с жалобами на незаконное начисление размера платы коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению соответственно, возбуждено дело об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 02.03.2012 г. N 01-15-01-04.6-14/23 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ТехнологииЭнергоСбережения" (далее по тексту - ООО УК "ГЭС") возбуждено административное расследование.
В ходе административного расследования установлены факты нарушения обществом п.п. 1, 2 ст. 8, п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п.п. "б", "в" п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 г., выразившиеся в непредставлении обществом потребителям необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
В отношении ООО УК "ГЭС" являющимся исполнителем жилищно-коммунальных услуг для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Ленина, д. 37 и ул. Каляева, д. 28 в соответствии с п. З Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" 28.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 01-15-01-04.6-14/23, на основании вынесено постановление от 16.05.2012 N 50 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 5000 руб.
Заявитель, не согласившись с названным постановлением, обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
По мнению суда, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу положений ст. ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. "б", "в" п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, в платежном документе указываются:
- - наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- - указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, заявитель обязан соблюдать положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307.
Как следует из материалов дела, в соответствии с уставом ООО УК "ТЭС" является коммерческим предприятием и в качестве основных целей деятельности преследует извлечение прибыли в интересах учредителя, удовлетворение общественных и личных потребностей.
Между гр. Говориным Н.А., проживающим по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, <...> и управляющей компанией ООО "Управляющей Компанией Технологии Энергосбережения" (далее по тексту - ООО УК "ТЭС") заключен договор на управление многоквартирным домом.
Согласно договора на управление многоквартирного дома (п. 1.1.) Управляющая организация, на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в течение срока и за плату, указанные в договоре, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 37 по ул. Ленина, предоставлять коммунальные услуги Собственнику (иным законным пользователям помещений в многоквартирном доме) и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 2.1 Управляющая организация среди прочих обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным законным пользователям помещениями собственника в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ, установленного уровня качества в объеме, соответствующем установленным нормативам потребления, в том числе холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, электроснабжение, газоснабжение, отопление; начислять и принимать самостоятельно (либо поручать уполномоченной организации) от Собственника и иных законных пользователей помещениями Собственника в многоквартирном жилом доме плату за содержание и ремонт общего имущества, а также плату за коммунальные и другие услуги; обеспечить доставку Собственникам платежных документов не позднее последнего числа оплачиваемого месяца.
Договора на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Каляева, 28 не представлено, вместе с тем, потребителям, чьи дома находятся под управлением ООО УК "ТЭС", последние самостоятельно осуществляет функции по начислению, сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги, оказываемые потребителям "Заказчиком"; осуществляет функции по изготовлению (выпуску) платежных документов (квитанций) на оплату жилищно-коммунальных услуг по каждому лицевому счету.
При рассмотрении материалов дела суд установил, что в нарушение требований пп. "д" п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 юридическим лицом ООО УК "ТЭС" в платежном документе, предъявляемом потребителям для оплаты коммунальных услуг, не указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
- - с проживанием временных жильцов;
- - со снижением качества коммунальных услуг;
- - с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.
Согласно ст. I Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей) отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, указанные выше Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Как следует из материалов дела, гр. Говорину Н.А.., проживающему по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, <...>, в квитанциях, предъявленных за май 2011 г. по строке "отопление"; за июнь 2011 г. по строкам "холодное водоснабжение" и "водоотведение"; за июль 2011 г. по строкам "водоотведение" и "водоотведение по ПУ"; за август 2011 г. по строке "водоотведение"; за сентябрь 2011 г. по строке "отопление"; за ноябрь 2011 г. дважды по строкам "водоотведение", "отопление", "холодное водоснабжение"; за декабрь 2011 г. по строкам "водоотведение ОД", "холодное водоснабжение ОД"; за февраль 2012 г. по строкам "водоотведение", "холодное водоснабжение" не предоставлена необходимая и достоверная информация с указанием оснований о произведенном перерасчете за оказанную коммунальную услугу; гр. Кондрашкиной Г.Г. (от 13.02.2012 г. N 01-15-01-11/33), проживающей по адресу: Свердловская область, г, Красноуральск, <...>, в квитанциях, предъявленных за май 2011 г. по строкам "отопление", "водоотведение", "горячее водоснабжение"; за июнь 2011 г. по строкам "холодное водоснабжение" и "водоотведение"; за июль 2011 г. по строке "водоотведение"; за август 2011 г. по строке "водоотведение"; за сентябрь 2011 г. по строкам "отопление", "водоотведение", "горячее водоснабжение"; за ноябрь 2011 г. по строкам "водоотведение", "горячее водоснабжение", "отопление", "холодное водоснабжение"; за декабрь 2011 г. по строкам "водоотведение ОД", "холодное водоснабжение ОД"; "; за февраль 2012 г. по строкам "водоотведение", "горячее водоснабжение", "холодное водоснабжение" не предоставлена необходимая и достоверная информация с указанием оснований о произведенном перерасчете за оказанную коммунальную услугу.
В соответствии с пп. "б", "в" п. 38 Правил установлено, что в платежном документе указывается среди прочих адрес исполнителя (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; единица измерения объема (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод.
Во всех платежных документах (квитанциях), предъявленных гр. Говорину Н.А., Кондрашкиной Г.Г. за период с мая 2011 г. по сентябрь 2011 г. включительно по всем строкам не указана единица измерения объема (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; не указан адрес исполнителя (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах.
Таким образом, по мнению суда, событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, имеется.
О вине общества в допущенном нарушении свидетельствует не совершение им действий, которые общество должно было и имело возможность совершить.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административной правонарушении допущено не было.
Заявитель ссылается на то, что постановление N 50 от 16.05.2012 вынесено с нарушением сроков административного расследования, данный довод судом не принимается, поскольку срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен.
Довод заявителя о том, что в постановлении о назначении административного наказания стоит факсимиле главного государственного врача по городу Красноуральску, судом не принимается.
Согласно ст. 29.11 КоАП РФ административный орган в случае не явки законного представителя юридического лица направляет копию постановления по делу об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Подлинник постановления о назначении административного наказания, имеется в административном деле Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Красноуральске, городе Нижняя Тура.
Между тем суд полагает, что оспариваемое постановление следует признать незаконным в части наложения суммы штрафа в размере 5000 руб.
Учитывая, что правонарушение совершено впервые, в квитанции об оплате полностью внесены все изменения, жалобы граждан на отсутствие информации в квитанциях не поступало, суд полагает возможным ограничиться административным наказанием в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования удовлетворить частично
Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Красноуральске, городе Нижняя Тура от 16.05.2012 N 50 в части превышающей административное наказание в виде предупреждения.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.В.ПЛЮСНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.08.2012 ПО ДЕЛУ N А60-26667/2012
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2012 г. по делу N А60-26667/2012
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной, при ведении протокола судебного заседания секретарем М.Н. Михайличенко, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания ТехнологииЭнергоСбережения" (ИНН 6620010391)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Красноуральске, городе Нижняя Тура
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Язев Е.Б., представитель по доверенности от 16.08.2012.
от заинтересованного лица - не явился, уведомлен.
Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Красноуральске, городе Нижняя Тура от 16.05.2012 N 50.
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признало, считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
На основании поступивших письменных обращений гр. Говорина Н.А. (от 13.02.2012 г. N 01-15-01-11/34), гр. Кондрашкиной Г.Г. (от 13.02.2012 г. N 01-15-01-11/33) и гр. Петровой И.С. (от 04.04.2012 N 01-15-01-11/64) с жалобами на незаконное начисление размера платы коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению соответственно, возбуждено дело об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 02.03.2012 г. N 01-15-01-04.6-14/23 в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ТехнологииЭнергоСбережения" (далее по тексту - ООО УК "ГЭС") возбуждено административное расследование.
В ходе административного расследования установлены факты нарушения обществом п.п. 1, 2 ст. 8, п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п.п. "б", "в" п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 г., выразившиеся в непредставлении обществом потребителям необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
В отношении ООО УК "ГЭС" являющимся исполнителем жилищно-коммунальных услуг для жителей многоквартирных домов, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Ленина, д. 37 и ул. Каляева, д. 28 в соответствии с п. З Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" 28.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 01-15-01-04.6-14/23, на основании вынесено постановление от 16.05.2012 N 50 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 5000 руб.
Заявитель, не согласившись с названным постановлением, обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
По мнению суда, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу положений ст. ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. "б", "в" п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307, в платежном документе указываются:
- - наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- - указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, заявитель обязан соблюдать положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307.
Как следует из материалов дела, в соответствии с уставом ООО УК "ТЭС" является коммерческим предприятием и в качестве основных целей деятельности преследует извлечение прибыли в интересах учредителя, удовлетворение общественных и личных потребностей.
Между гр. Говориным Н.А., проживающим по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, <...> и управляющей компанией ООО "Управляющей Компанией Технологии Энергосбережения" (далее по тексту - ООО УК "ТЭС") заключен договор на управление многоквартирным домом.
Согласно договора на управление многоквартирного дома (п. 1.1.) Управляющая организация, на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в течение срока и за плату, указанные в договоре, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 37 по ул. Ленина, предоставлять коммунальные услуги Собственнику (иным законным пользователям помещений в многоквартирном доме) и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 2.1 Управляющая организация среди прочих обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным законным пользователям помещениями собственника в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ, установленного уровня качества в объеме, соответствующем установленным нормативам потребления, в том числе холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, электроснабжение, газоснабжение, отопление; начислять и принимать самостоятельно (либо поручать уполномоченной организации) от Собственника и иных законных пользователей помещениями Собственника в многоквартирном жилом доме плату за содержание и ремонт общего имущества, а также плату за коммунальные и другие услуги; обеспечить доставку Собственникам платежных документов не позднее последнего числа оплачиваемого месяца.
Договора на управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Каляева, 28 не представлено, вместе с тем, потребителям, чьи дома находятся под управлением ООО УК "ТЭС", последние самостоятельно осуществляет функции по начислению, сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги, оказываемые потребителям "Заказчиком"; осуществляет функции по изготовлению (выпуску) платежных документов (квитанций) на оплату жилищно-коммунальных услуг по каждому лицевому счету.
При рассмотрении материалов дела суд установил, что в нарушение требований пп. "д" п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 юридическим лицом ООО УК "ТЭС" в платежном документе, предъявляемом потребителям для оплаты коммунальных услуг, не указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
- - с проживанием временных жильцов;
- - со снижением качества коммунальных услуг;
- - с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.
Согласно ст. I Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей) отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, указанные выше Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Как следует из материалов дела, гр. Говорину Н.А.., проживающему по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, <...>, в квитанциях, предъявленных за май 2011 г. по строке "отопление"; за июнь 2011 г. по строкам "холодное водоснабжение" и "водоотведение"; за июль 2011 г. по строкам "водоотведение" и "водоотведение по ПУ"; за август 2011 г. по строке "водоотведение"; за сентябрь 2011 г. по строке "отопление"; за ноябрь 2011 г. дважды по строкам "водоотведение", "отопление", "холодное водоснабжение"; за декабрь 2011 г. по строкам "водоотведение ОД", "холодное водоснабжение ОД"; за февраль 2012 г. по строкам "водоотведение", "холодное водоснабжение" не предоставлена необходимая и достоверная информация с указанием оснований о произведенном перерасчете за оказанную коммунальную услугу; гр. Кондрашкиной Г.Г. (от 13.02.2012 г. N 01-15-01-11/33), проживающей по адресу: Свердловская область, г, Красноуральск, <...>, в квитанциях, предъявленных за май 2011 г. по строкам "отопление", "водоотведение", "горячее водоснабжение"; за июнь 2011 г. по строкам "холодное водоснабжение" и "водоотведение"; за июль 2011 г. по строке "водоотведение"; за август 2011 г. по строке "водоотведение"; за сентябрь 2011 г. по строкам "отопление", "водоотведение", "горячее водоснабжение"; за ноябрь 2011 г. по строкам "водоотведение", "горячее водоснабжение", "отопление", "холодное водоснабжение"; за декабрь 2011 г. по строкам "водоотведение ОД", "холодное водоснабжение ОД"; "; за февраль 2012 г. по строкам "водоотведение", "горячее водоснабжение", "холодное водоснабжение" не предоставлена необходимая и достоверная информация с указанием оснований о произведенном перерасчете за оказанную коммунальную услугу.
В соответствии с пп. "б", "в" п. 38 Правил установлено, что в платежном документе указывается среди прочих адрес исполнителя (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; единица измерения объема (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод.
Во всех платежных документах (квитанциях), предъявленных гр. Говорину Н.А., Кондрашкиной Г.Г. за период с мая 2011 г. по сентябрь 2011 г. включительно по всем строкам не указана единица измерения объема (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; не указан адрес исполнителя (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых услугах.
Таким образом, по мнению суда, событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, имеется.
О вине общества в допущенном нарушении свидетельствует не совершение им действий, которые общество должно было и имело возможность совершить.
Каких-либо процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административной правонарушении допущено не было.
Заявитель ссылается на то, что постановление N 50 от 16.05.2012 вынесено с нарушением сроков административного расследования, данный довод судом не принимается, поскольку срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен.
Довод заявителя о том, что в постановлении о назначении административного наказания стоит факсимиле главного государственного врача по городу Красноуральску, судом не принимается.
Согласно ст. 29.11 КоАП РФ административный орган в случае не явки законного представителя юридического лица направляет копию постановления по делу об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Подлинник постановления о назначении административного наказания, имеется в административном деле Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Красноуральске, городе Нижняя Тура.
Между тем суд полагает, что оспариваемое постановление следует признать незаконным в части наложения суммы штрафа в размере 5000 руб.
Учитывая, что правонарушение совершено впервые, в квитанции об оплате полностью внесены все изменения, жалобы граждан на отсутствие информации в квитанциях не поступало, суд полагает возможным ограничиться административным наказанием в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Требования удовлетворить частично
Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Красноуральске, городе Нижняя Тура от 16.05.2012 N 50 в части превышающей административное наказание в виде предупреждения.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.В.ПЛЮСНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)