Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей А.Б.Семеновой, А.С.Тимошенко
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4986/2009) ООО "Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.03.2009 по делу N А21-9903/2008 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг"
к Администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
об оспаривании решения и постановления
при участии:
от истца (заявителя): предст. Солодов С.М. - доверенность N 01-исх от 19.01.2009; ген. директор Кондрашов М.П. - приказ от 08.04.2008
от ответчика (должника): предст. Кудряшова А.В. - доверенность N 1 от 11.01.2009
общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" (далее - общество, ООО УО "ККУ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Администрации МО "Багратионовский городской округ" (далее - Администрация) о признании незаконными и не подлежащими исполнению решения заседания Единой конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии от 28.11.2008 МО "Багратионовский городской округ" о признании ООО Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" уклонившимся от заключения договора управления многоквартирными жилыми домами, а также постановления от 28.11.2008 N 2248 "Об организации управления многоквартирными жилыми домами на территории МО "Багратионовский городской округ".
Определением суда от 13.02.2009 была произведена замена заинтересованного лица - Администрации МО "Багратионовский городской округ" на Администрацию МО "Багратионовский муниципальный район".
Решением суда от 20.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" просит отменить решение суда первой инстанции, полагая, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает, что ООО УО "Комплекс коммунальных услуг", признанное победителем конкурса, осуществило самостоятельно уведомление всех собственников многоквартирных жилых домов о результатах проведенного конкурса путем проведения общих собраний жильцов, всем присутствующим жильцам были выданы проекты договоров на управление многоквартирным жилым домом. Общество также заключило договор на поставку электроэнергии с "Янтарьэнерго", фактически осуществляло управление жилыми домами, принимало от населения платежи. Приняв решение о признании Общества уклонившимся от заключения договора многоквартирными домами, и назначив проведение нового конкурса, Администрация причинила материальный ущерб Управляющей организации и нанесла ущерб ее деловой репутации.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Администрации доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции в силе.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2008 года Единой конкурсной комиссией Администрации МО "Багратионовский городской округ" проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ". Победителем конкурса было признано Общество.
Однако, как следует из представленной в материалы дела конкурсной документации, конкурс был проведен на основании положений Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 94-ФЗ), без учета требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также специальных правил и норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства РФ N 75).
Только 11 июня 2008 года Администрацией был утвержден и направлен Обществу типовой договор управления многоквартирным домом (спустя более полутора месяцев после утверждения результатов конкурса и объявления победителя).
Так как по состоянию на 28.11.2008 договоры многоквартирными домами так и не были заключены, Общество на основании решения Единой Конкурсной комиссии, оформленного протоколом от 28.11.2008, было признано уклонившимся от заключения договора управления многоквартирными жилыми домами. Постановлением от этой же даты за N 2248 Председателю комитета по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям, председателю комитета по строительству поручено подготовить и провести 29.12.2008 новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Багратионовский городской округ" (пункт 1 постановления). Пунктом 2 этого же постановления обязанность по управлению многоквартирными домами до проведения процедуры нового конкурса временно возложена на МУП "ЖКХ г. Багратионовска", которому также поручена организация начисления и взимания платы за потребленную жителями г. Багратионовска электроэнергию (пункт 3).
Не согласившись с решением Единой конкурсной комиссии о признании его уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами, а также с постановлением Администрации о проведении нового конкурса, Общество обратилось с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции установил, что Общество правомерно признано уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными домами, в связи с нарушением им статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и положений Постановления Правительства РФ N 75. Суд также признал правомерным вынесение Администрацией постановления о проведении нового конкурса.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу об ошибочности выводов суда первой инстанции, признавшего правомерным решение Единой конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии от 28.11.2008 МО "Багратионовский городской округ" о признании ООО Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" уклонившимся от заключения договора управления многоквартирными жилыми домами.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, конкурс проведен на основании Закона N 94-ФЗ без учета требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ N 75, неправильно определен предмет конкурса - право заключения муниципального контракта по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, а не право заключения договоров управления многоквартирным домом.
Вместе с тем, как указано в пункте 2 Постановления Правительства N 75 с 1 января 2007 года органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.
В нарушение утвержденных вышеуказанным Постановлением Правил проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила) Администрацией неправильно определен предмет конкурса, понятие которого раскрывается в пункте 2 Правил - право заключение договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса.
При формировании конкурсной документации не соблюдены следующие обязательные требования, установленные Правилами:
- - не соблюдены требования по определению общей площади жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования), которая не должна превышать 100 тыс. кв. метров и по расположению домов в соответствии с пунктом 6 Правил). Как видно из материалов дела, предметом конкурса явилось управление всеми многоквартирными домами, расположенными в Багратионовском городском округе, жилая площадь которых значительно превышает установленные Правилами нормативы;
- - в извещении о проведении конкурса не указаны характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серия и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3 пункта 38 Правил);
- - к конкурсной документации не приложен Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (по форме согласно приложению N 1); не установлен порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил, а также не учтены иные требования к конкурсной документации, содержащиеся в пункте 41 Правил, в том числе, не установлен срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил; конкурсная документация не содержит проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт 16 пункта 41 Правил). Как видно из материалов дела, такой договор был утвержден и направлен Обществу через полтора месяца после того, как конкурс был завершен и объявлен победитель.
Апелляционный суд считает, что допущенные организатором конкурса грубые нарушения при формировании конкурсной документации и проведение конкурса без соблюдения Правил, установленных Постановлением Правительства N 75, не обеспечило реализацию поставленных Жилищным кодексом РФ задач, не позволило участникам конкурса оценить объем предстоящих работ по управлению многоквартирными домами, привело к неправильным результатам при выявлении победителя конкурса и возложении на него обязанности по управлению всеми жилыми домами в Багратионовском городском округе.
Так как конкурс был проведен с грубым нарушением закона, правовых оснований для признания Общества уклонившимся от заключения договора управления многоквартирными жилыми домами у Единой конкурсной комиссии не имелось. В этой части решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявление Общества - удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, Администрация была обязана провести новый конкурс с соблюдением требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ N 75 и по результатам такого конкурса выявить победителя, в связи с чем оснований для признания недействительным Постановления от 28.11.2008 N 2248, которым Председателю комитета по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям, председателю комитета по строительству поручено подготовить и провести 29.12.2008 новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Багратионовский городской округ", не имеется. В этой части решение суда отмене не подлежит.
Государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы суд относит на ее подателя, так как жалоба удовлетворена частично.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Калининградской области от 20 марта 2009 года по делу N А21-9903/2008 изменить.
Признать незаконным решение Единой конкурсной (аукционной котировочной) комиссии МО "Багратионовский городской округ", оформленное протоколом от 28.11.2008, о признании ООО УО "Комплекс коммунальных услуг" уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами.
В остальной части решение от 20 марта 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО УО "Комплекс коммунальных услуг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЗОТЕЕВА Л.В.
Судьи
СЕМЕНОВА А.Б.
ТИМОШЕНКО А.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.07.2009 ПО ДЕЛУ N А21-9903/2008
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. по делу N А21-9903/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей А.Б.Семеновой, А.С.Тимошенко
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4986/2009) ООО "Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.03.2009 по делу N А21-9903/2008 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг"
к Администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район"
об оспаривании решения и постановления
при участии:
от истца (заявителя): предст. Солодов С.М. - доверенность N 01-исх от 19.01.2009; ген. директор Кондрашов М.П. - приказ от 08.04.2008
от ответчика (должника): предст. Кудряшова А.В. - доверенность N 1 от 11.01.2009
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" (далее - общество, ООО УО "ККУ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Администрации МО "Багратионовский городской округ" (далее - Администрация) о признании незаконными и не подлежащими исполнению решения заседания Единой конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии от 28.11.2008 МО "Багратионовский городской округ" о признании ООО Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" уклонившимся от заключения договора управления многоквартирными жилыми домами, а также постановления от 28.11.2008 N 2248 "Об организации управления многоквартирными жилыми домами на территории МО "Багратионовский городской округ".
Определением суда от 13.02.2009 была произведена замена заинтересованного лица - Администрации МО "Багратионовский городской округ" на Администрацию МО "Багратионовский муниципальный район".
Решением суда от 20.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" просит отменить решение суда первой инстанции, полагая, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает, что ООО УО "Комплекс коммунальных услуг", признанное победителем конкурса, осуществило самостоятельно уведомление всех собственников многоквартирных жилых домов о результатах проведенного конкурса путем проведения общих собраний жильцов, всем присутствующим жильцам были выданы проекты договоров на управление многоквартирным жилым домом. Общество также заключило договор на поставку электроэнергии с "Янтарьэнерго", фактически осуществляло управление жилыми домами, принимало от населения платежи. Приняв решение о признании Общества уклонившимся от заключения договора многоквартирными домами, и назначив проведение нового конкурса, Администрация причинила материальный ущерб Управляющей организации и нанесла ущерб ее деловой репутации.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Администрации доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции в силе.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2008 года Единой конкурсной комиссией Администрации МО "Багратионовский городской округ" проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по отбору управляющей организации для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории муниципального образования "Багратионовский городской округ". Победителем конкурса было признано Общество.
Однако, как следует из представленной в материалы дела конкурсной документации, конкурс был проведен на основании положений Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 94-ФЗ), без учета требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также специальных правил и норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства РФ N 75).
Только 11 июня 2008 года Администрацией был утвержден и направлен Обществу типовой договор управления многоквартирным домом (спустя более полутора месяцев после утверждения результатов конкурса и объявления победителя).
Так как по состоянию на 28.11.2008 договоры многоквартирными домами так и не были заключены, Общество на основании решения Единой Конкурсной комиссии, оформленного протоколом от 28.11.2008, было признано уклонившимся от заключения договора управления многоквартирными жилыми домами. Постановлением от этой же даты за N 2248 Председателю комитета по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям, председателю комитета по строительству поручено подготовить и провести 29.12.2008 новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Багратионовский городской округ" (пункт 1 постановления). Пунктом 2 этого же постановления обязанность по управлению многоквартирными домами до проведения процедуры нового конкурса временно возложена на МУП "ЖКХ г. Багратионовска", которому также поручена организация начисления и взимания платы за потребленную жителями г. Багратионовска электроэнергию (пункт 3).
Не согласившись с решением Единой конкурсной комиссии о признании его уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами, а также с постановлением Администрации о проведении нового конкурса, Общество обратилось с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции установил, что Общество правомерно признано уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными домами, в связи с нарушением им статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и положений Постановления Правительства РФ N 75. Суд также признал правомерным вынесение Администрацией постановления о проведении нового конкурса.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу об ошибочности выводов суда первой инстанции, признавшего правомерным решение Единой конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии от 28.11.2008 МО "Багратионовский городской округ" о признании ООО Управляющая организация "Комплекс коммунальных услуг" уклонившимся от заключения договора управления многоквартирными жилыми домами.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, конкурс проведен на основании Закона N 94-ФЗ без учета требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ N 75, неправильно определен предмет конкурса - право заключения муниципального контракта по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, а не право заключения договоров управления многоквартирным домом.
Вместе с тем, как указано в пункте 2 Постановления Правительства N 75 с 1 января 2007 года органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.
В нарушение утвержденных вышеуказанным Постановлением Правил проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила) Администрацией неправильно определен предмет конкурса, понятие которого раскрывается в пункте 2 Правил - право заключение договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса.
При формировании конкурсной документации не соблюдены следующие обязательные требования, установленные Правилами:
- - не соблюдены требования по определению общей площади жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования), которая не должна превышать 100 тыс. кв. метров и по расположению домов в соответствии с пунктом 6 Правил). Как видно из материалов дела, предметом конкурса явилось управление всеми многоквартирными домами, расположенными в Багратионовском городском округе, жилая площадь которых значительно превышает установленные Правилами нормативы;
- - в извещении о проведении конкурса не указаны характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серия и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3 пункта 38 Правил);
- - к конкурсной документации не приложен Акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (по форме согласно приложению N 1); не установлен порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил, а также не учтены иные требования к конкурсной документации, содержащиеся в пункте 41 Правил, в том числе, не установлен срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договоры управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с разделом IX настоящих Правил; конкурсная документация не содержит проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт 16 пункта 41 Правил). Как видно из материалов дела, такой договор был утвержден и направлен Обществу через полтора месяца после того, как конкурс был завершен и объявлен победитель.
Апелляционный суд считает, что допущенные организатором конкурса грубые нарушения при формировании конкурсной документации и проведение конкурса без соблюдения Правил, установленных Постановлением Правительства N 75, не обеспечило реализацию поставленных Жилищным кодексом РФ задач, не позволило участникам конкурса оценить объем предстоящих работ по управлению многоквартирными домами, привело к неправильным результатам при выявлении победителя конкурса и возложении на него обязанности по управлению всеми жилыми домами в Багратионовском городском округе.
Так как конкурс был проведен с грубым нарушением закона, правовых оснований для признания Общества уклонившимся от заключения договора управления многоквартирными жилыми домами у Единой конкурсной комиссии не имелось. В этой части решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявление Общества - удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, Администрация была обязана провести новый конкурс с соблюдением требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ N 75 и по результатам такого конкурса выявить победителя, в связи с чем оснований для признания недействительным Постановления от 28.11.2008 N 2248, которым Председателю комитета по экономике, инвестициям, муниципальному имуществу и земельным отношениям, председателю комитета по строительству поручено подготовить и провести 29.12.2008 новый открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории МО "Багратионовский городской округ", не имеется. В этой части решение суда отмене не подлежит.
Государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы суд относит на ее подателя, так как жалоба удовлетворена частично.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 20 марта 2009 года по делу N А21-9903/2008 изменить.
Признать незаконным решение Единой конкурсной (аукционной котировочной) комиссии МО "Багратионовский городской округ", оформленное протоколом от 28.11.2008, о признании ООО УО "Комплекс коммунальных услуг" уклонившимся от заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами.
В остальной части решение от 20 марта 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО УО "Комплекс коммунальных услуг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
ЗОТЕЕВА Л.В.
Судьи
СЕМЕНОВА А.Б.
ТИМОШЕНКО А.С.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)