Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2008 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе судьи Курчаковой В.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рочевой А.А.,
рассмотрев материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новая экономическая компания"
к Администрации Суоярвского городского поселения
третье лицо - Администрация муниципального образования "Суоярвский район"
о признании незаконными действий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Суоярви и о признании недействительными итогов данного конкурса
при участии в заседании:
от заявителя - Фадиной Наталии Сергеевны, представителя по доверенности от 30.06.2008, Максимова Федора Ульяновича, генерального директора
от ответчика - Судакова Андрея Владимировича, представителя по доверенности от 09.01.2008
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новая экономическая компания" (далее - заявитель, общество, ООО "НЭК") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Суоярвского городского поселения (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконными действий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Суоярви и о признании недействительными итогов данного конкурса.
Свое требование заявитель обосновывает тем, что при проведении конкурса Администрацией были нарушены нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, а также порядок проведения конкурса, установленный Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества настаивал на удовлетворении заявленного требования. Пояснил, что Суоярвское городское поселение не имело полномочий в силу указанных правовых актов на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами города Суоярви, поскольку жилой фонд находится в собственности муниципального образования "Суоярвский район" в лице Администрации муниципального образования "Суоярвский район" Республики Карелия. Суоярвскому городскому поселению жилой фонд в собственность не передавался. Кроме того, общество считает, что ответчиком нарушены Правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которыми установлена обязанность организатора конкурса не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте извещение о проведении конкурса. Извещение о проведении конкурса организатором на официальном сайте не размещалось. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления обязаны были провести открытый конкурс до 01 мая 2008 года, а извещение о проведении конкурса следовало опубликовать не позднее, чем за 3 месяца до проведения конкурса. Заявитель указал на то обстоятельство, что извещение не было опубликовано, а открытый конкурс состоялся 29 мая 2008 года.
На основании изложенного представитель ООО "НЭК" считает свое требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Кроме того, заявитель считает необходимым указать на то, что победителем конкурса стало общество с ограниченной ответственностью "ТСО-1", которое не выполняет своих обязанностей. Жители многоквартирных домов вынуждены обращаться с заявками к ООО "НЭК", выполнение данных заявок подтверждается журналом заявок и нарядами-заданиями. Между тем, заявитель пояснил, что, не выполняя обязанностей по обслуживанию жилого фонда, ООО "ТСО-1" выставляет квартиросъемщикам счета на оплату услуг по содержанию жилого фонда.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Считает несостоятельной ссылку заявителя на отсутствие у Администрации Суоярвского городского поселения прав по проведению открытого конкурса, поскольку пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда относится к кругу вопросов местного значения поселений. Законом Республики Карелия от 31.03.2007 N 1067-ЗРК "О порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в Республике Карелия" определено, что с 01 января 2008 года органы местного самоуправления поселений решают весь круг вопросов местного значения, установленных указанной статьей Федерального закона. 27 декабря 2007 года между Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" и ответчиком заключен договор безвозмездного пользования имуществом. Согласно условиям данного договора объект конкурса - муниципальный жилой фонд города Суоярви передан на уровень поселения для содержания и обслуживания, в том числе и осуществления капитального ремонта. Таким образом, по мнению ответчика, вопрос организации строительства и содержания муниципального жилого фонда с 01 января 2008 года отнесен к компетенции Суоярвского городского поселения.
Ответчик не согласен и доводами заявителя о нарушении процедуры проведения открытого конкурса. Представитель Администрации пояснил, что 29.04.2008 в общественно-политической газете Республики Карелия "Карелия" (N 46) опубликовано извещение о проведении конкурса. Текст извещения составлен в строгом соответствии с требованиями раздела IV Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
08.05.2008 на официальном сайте была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Суоярвского городского поселения, содержащая в себе текст извещения, лоты, перечни обязательных и дополнительных услуг. Ответчик не согласен с доводами представителя общества о недостаточности времени для сбора документации, необходимой для участия в конкурсе, поскольку общество имело право подать заявление о продлении срока для предъявления документов на участие в конкурсе. Указанное заявление обществом не подавалось.
Кроме того, представитель ответчика указал на то, что обжаловать результаты открытого конкурса имеет право только участник конкурса. ООО "НЭК" не являлось участником данного конкурса.
На основании изложенных доводов ответчик считает заявленное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Администрация муниципального образования "Суоярвский район", привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, извещена о дате судебного разбирательства надлежащим образом. В представленном в суд отзыве заявленное требование не признала, указав на то, что Администрация муниципального образования "Суоярвский район" не уполномочена в 2008 году ни проводить конкурс по отбору управляющей компании, ни заключать договоры для решения вопросов местного значения поселений. Третье лицо считает действия Администрации Суоярвского городского поселения по проведению конкурса соответствующими законодательству, а заявленное ООО "НЭК" требование необоснованным.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв в судебном заседании с 27.08.2008 до 02.09.2008 до 12 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя заявителя, который настаивал на удовлетворении своего требования и просил приобщить к материалам дела наряды-задания от жильцов домов, выписку из книги заявок, заявления от жильцов, счета за услуги, газету "Суоярвский вестник" от 08.08.2008, 15.08.2008 и 04.03.2008, решение Суоярвского районного Совета местного самоуправления от 16.05.2006.
Указанные документы приобщены судом к материалам дела.
Выслушав представителей сторон и изучив представленные документы, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в газете "Карелия" от 29.04.2008 N 46 опубликовано извещение о проведении 29.05.2008 открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В извещении содержались сведения о лотах, перечни обязательных и дополнительных услуг, а также указывалось, что вскрытие конвертов с заявками участников производится конкурсной комиссией в 11.00 29 мая 2008 года в здании администрации Суоярвского городского поселения по адресу: г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. 6, каб. 25. Конкурс будет проводиться в здании администрации Суоярвского городского поселения 29 мая 2008 года с 11.00 по московскому времени. Кроме того, в извещении указывались порядок подачи заявок на участие, размеры обеспечения заявки, порядок размещения и предоставления конкурсной документации.
08 мая 2008 года на официальном сайте www.goszakaz.karelia.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Суоярвского городского поселения, содержащая в себе текст извещения, лоты, перечни обязательных и дополнительных услуг.
29 мая 2008 года по результатам проведенного конкурса на официальном сайте были размещены протоколы вскрытия конвертов с заявками участников и протоколы рассмотрения данных заявок.
Победителем конкурса стало общество с ограниченной ответственностью "Теплоснабжающая организация-1".
Не согласившись с проведением указанного конкурса и его результатами, ООО "НЭК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Согласно статье 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме в течение года со дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения открытого конкурса), согласно которым организатором конкурса является орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда относится к кругу вопросов местного значения поселений. Законом Республики Карелия от 31.03.2007 N 1067-ЗРК "О порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в Республике Карелия" определено, что с 01 января 2008 года органы местного самоуправления поселений решают весь круг вопросов местного значения, установленных указанной статьей Федерального закона.
Таким образом, решение вопросов, связанных с организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда с 01 января 2008 года действующим законодательством отнесено к компетенции поселений.
Как установлено материалами дела, объект конкурса - муниципальный жилой фонд г. Суоярви был передан ответчику на основании решения Совета депутатов муниципального образования "Суоярвский район" от 06.11.2007 N 107 (том 2, л.д. 44). Делегирование полномочий собственника жилья на уровень поселения осуществлено в рамках заключенного между Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" и Администрацией Суоярвского городского поселения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Суоярвского муниципального района от 27.12.2007, срок действия которого - с 01 января 2008 года (том 2, л.д. 38-43).
При указанных обстоятельствах следует признать, что у Администрации Суоярвского городского поселения имелись полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Суоярви, а Правила проведения открытого конкурса не содержат требования о проведении конкурса именно собственником имущества.
Суд не принимает довод общества об отсутствии публикации на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Согласно пункту 37 Правил проведения открытого конкурса организатор конкурса не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе обязан опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте извещение о проведении конкурса.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 08 мая 2008 года на сайте www.goszakaz.karelia.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Суоярвского городского поселения, содержащая в себе текст извещения, лоты, перечни обязательных и дополнительных услуг. Извещение о проведении конкурса было также опубликовано 29.04.2008 в газете "Карелия" (N 46).
Доводы ООО "НЭК" о нарушении сроков проведения конкурса, изложенные в обоснование требования о признании незаконными действий по проведению конкурса, в том числе об обязанности органов местного самоуправления провести конкурс в срок до 01 мая 2008 года, не принимаются судом, поскольку нарушение срока проведения конкурса не является безусловным основанием для признания незаконными действий по его проведению и недействительными результатов данного конкурса.
Суд также учитывает и то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 87 Правил проведения открытого конкурса участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. ООО "НЭК" не являлось участником данного конкурса, в связи с чем общество не наделено правом обжаловать его результаты.
Оспаривая проведение открытого конкурса и его итоги, заявитель ссылался на то, что договор на выполнение работ по техническому обслуживанию жилого фонда и оказанию коммунальных услуг для населения г. Суоярви и п. Вешкелица в настоящее время не расторгнут, является действующим, а ООО "НЭК" на основании данного договора выполняет весь спектр услуг и работ по содержанию и ремонту жилищного фонда г. Суоярви. Суд отклоняет данные доводы исходя из следующего.
03 мая 2006 года между ООО "НЭК" и Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" Республики Карелия был заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг для населения г. Суоярви и п. Вешкелица (том 1, л.д. 101-105). Пунктом 7.1 данного договора установлено, что он вступает в силу с 01 мая 2006 года и действует до заключения договора с управляющей организацией по результатам открытого конкурса по выбору управляющей организации.
10 мая 2006 года Комитетом по управлению муниципальной собственностью Суоярвского района с ООО "НЭК" заключен договор безвозмездного пользования имуществом, предназначенным для осуществления деятельности ООО "НЭК" по договору от 03 мая 2006 года (том 1, л.д. 71-74). Согласно пункту 3.1 договора его действие заканчивается одновременно с окончанием действия договора на выполнение работ по техническому обслуживанию жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг для населения г. Суоярви и п. Вешкелица от 03 мая 2006 года.
Поскольку информация о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Суоярви была в установленном порядке опубликована, заявитель не предпринял мер для участия в данном конкурсе, ООО "НЭК" было надлежащим образом извещено Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" о прекращении действия договора от 03 мая 2006 года в связи с передачей с 01.01.2008 полномочий и о предложении заключить аналогичный договор с Суоярвским городским поселением (том 1, л.д. 120), а конкурс по отбору управляющей организации проведен, суд полагает, что согласно условиям договора от 03 мая 2006 года его действие окончено.
Учитывая изложенное, суд считает заявленное обществом требование необоснованным и подлежащим отклонению.
Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
1. Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Новая экономическая компания" в удовлетворении требования о признании незаконными действий Администрации Суоярвского городского поселения по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Суоярви и о признании недействительными итогов данного конкурса.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) и в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 09.09.2008 ПО ДЕЛУ N А26-3467/2008
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. по делу N А26-3467/2008
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2008 года.
Арбитражный суд Республики Карелия
в составе судьи Курчаковой В.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рочевой А.А.,
рассмотрев материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новая экономическая компания"
к Администрации Суоярвского городского поселения
третье лицо - Администрация муниципального образования "Суоярвский район"
о признании незаконными действий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Суоярви и о признании недействительными итогов данного конкурса
при участии в заседании:
от заявителя - Фадиной Наталии Сергеевны, представителя по доверенности от 30.06.2008, Максимова Федора Ульяновича, генерального директора
от ответчика - Судакова Андрея Владимировича, представителя по доверенности от 09.01.2008
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новая экономическая компания" (далее - заявитель, общество, ООО "НЭК") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Суоярвского городского поселения (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконными действий по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Суоярви и о признании недействительными итогов данного конкурса.
Свое требование заявитель обосновывает тем, что при проведении конкурса Администрацией были нарушены нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, а также порядок проведения конкурса, установленный Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества настаивал на удовлетворении заявленного требования. Пояснил, что Суоярвское городское поселение не имело полномочий в силу указанных правовых актов на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами города Суоярви, поскольку жилой фонд находится в собственности муниципального образования "Суоярвский район" в лице Администрации муниципального образования "Суоярвский район" Республики Карелия. Суоярвскому городскому поселению жилой фонд в собственность не передавался. Кроме того, общество считает, что ответчиком нарушены Правила проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, которыми установлена обязанность организатора конкурса не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте извещение о проведении конкурса. Извещение о проведении конкурса организатором на официальном сайте не размещалось. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления обязаны были провести открытый конкурс до 01 мая 2008 года, а извещение о проведении конкурса следовало опубликовать не позднее, чем за 3 месяца до проведения конкурса. Заявитель указал на то обстоятельство, что извещение не было опубликовано, а открытый конкурс состоялся 29 мая 2008 года.
На основании изложенного представитель ООО "НЭК" считает свое требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Кроме того, заявитель считает необходимым указать на то, что победителем конкурса стало общество с ограниченной ответственностью "ТСО-1", которое не выполняет своих обязанностей. Жители многоквартирных домов вынуждены обращаться с заявками к ООО "НЭК", выполнение данных заявок подтверждается журналом заявок и нарядами-заданиями. Между тем, заявитель пояснил, что, не выполняя обязанностей по обслуживанию жилого фонда, ООО "ТСО-1" выставляет квартиросъемщикам счета на оплату услуг по содержанию жилого фонда.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Считает несостоятельной ссылку заявителя на отсутствие у Администрации Суоярвского городского поселения прав по проведению открытого конкурса, поскольку пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда относится к кругу вопросов местного значения поселений. Законом Республики Карелия от 31.03.2007 N 1067-ЗРК "О порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в Республике Карелия" определено, что с 01 января 2008 года органы местного самоуправления поселений решают весь круг вопросов местного значения, установленных указанной статьей Федерального закона. 27 декабря 2007 года между Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" и ответчиком заключен договор безвозмездного пользования имуществом. Согласно условиям данного договора объект конкурса - муниципальный жилой фонд города Суоярви передан на уровень поселения для содержания и обслуживания, в том числе и осуществления капитального ремонта. Таким образом, по мнению ответчика, вопрос организации строительства и содержания муниципального жилого фонда с 01 января 2008 года отнесен к компетенции Суоярвского городского поселения.
Ответчик не согласен и доводами заявителя о нарушении процедуры проведения открытого конкурса. Представитель Администрации пояснил, что 29.04.2008 в общественно-политической газете Республики Карелия "Карелия" (N 46) опубликовано извещение о проведении конкурса. Текст извещения составлен в строгом соответствии с требованиями раздела IV Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
08.05.2008 на официальном сайте была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Суоярвского городского поселения, содержащая в себе текст извещения, лоты, перечни обязательных и дополнительных услуг. Ответчик не согласен с доводами представителя общества о недостаточности времени для сбора документации, необходимой для участия в конкурсе, поскольку общество имело право подать заявление о продлении срока для предъявления документов на участие в конкурсе. Указанное заявление обществом не подавалось.
Кроме того, представитель ответчика указал на то, что обжаловать результаты открытого конкурса имеет право только участник конкурса. ООО "НЭК" не являлось участником данного конкурса.
На основании изложенных доводов ответчик считает заявленное требование необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Администрация муниципального образования "Суоярвский район", привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, извещена о дате судебного разбирательства надлежащим образом. В представленном в суд отзыве заявленное требование не признала, указав на то, что Администрация муниципального образования "Суоярвский район" не уполномочена в 2008 году ни проводить конкурс по отбору управляющей компании, ни заключать договоры для решения вопросов местного значения поселений. Третье лицо считает действия Администрации Суоярвского городского поселения по проведению конкурса соответствующими законодательству, а заявленное ООО "НЭК" требование необоснованным.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв в судебном заседании с 27.08.2008 до 02.09.2008 до 12 час. 00 мин. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя заявителя, который настаивал на удовлетворении своего требования и просил приобщить к материалам дела наряды-задания от жильцов домов, выписку из книги заявок, заявления от жильцов, счета за услуги, газету "Суоярвский вестник" от 08.08.2008, 15.08.2008 и 04.03.2008, решение Суоярвского районного Совета местного самоуправления от 16.05.2006.
Указанные документы приобщены судом к материалам дела.
Выслушав представителей сторон и изучив представленные документы, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в газете "Карелия" от 29.04.2008 N 46 опубликовано извещение о проведении 29.05.2008 открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В извещении содержались сведения о лотах, перечни обязательных и дополнительных услуг, а также указывалось, что вскрытие конвертов с заявками участников производится конкурсной комиссией в 11.00 29 мая 2008 года в здании администрации Суоярвского городского поселения по адресу: г. Суоярви, ул. Шельшакова, д. 6, каб. 25. Конкурс будет проводиться в здании администрации Суоярвского городского поселения 29 мая 2008 года с 11.00 по московскому времени. Кроме того, в извещении указывались порядок подачи заявок на участие, размеры обеспечения заявки, порядок размещения и предоставления конкурсной документации.
08 мая 2008 года на официальном сайте www.goszakaz.karelia.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Суоярвского городского поселения, содержащая в себе текст извещения, лоты, перечни обязательных и дополнительных услуг.
29 мая 2008 года по результатам проведенного конкурса на официальном сайте были размещены протоколы вскрытия конвертов с заявками участников и протоколы рассмотрения данных заявок.
Победителем конкурса стало общество с ограниченной ответственностью "Теплоснабжающая организация-1".
Не согласившись с проведением указанного конкурса и его результатами, ООО "НЭК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Согласно статье 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме в течение года со дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения открытого конкурса), согласно которым организатором конкурса является орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда относится к кругу вопросов местного значения поселений. Законом Республики Карелия от 31.03.2007 N 1067-ЗРК "О порядке решения вопросов местного значения городских, сельских поселений в Республике Карелия" определено, что с 01 января 2008 года органы местного самоуправления поселений решают весь круг вопросов местного значения, установленных указанной статьей Федерального закона.
Таким образом, решение вопросов, связанных с организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда с 01 января 2008 года действующим законодательством отнесено к компетенции поселений.
Как установлено материалами дела, объект конкурса - муниципальный жилой фонд г. Суоярви был передан ответчику на основании решения Совета депутатов муниципального образования "Суоярвский район" от 06.11.2007 N 107 (том 2, л.д. 44). Делегирование полномочий собственника жилья на уровень поселения осуществлено в рамках заключенного между Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" и Администрацией Суоярвского городского поселения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом Суоярвского муниципального района от 27.12.2007, срок действия которого - с 01 января 2008 года (том 2, л.д. 38-43).
При указанных обстоятельствах следует признать, что у Администрации Суоярвского городского поселения имелись полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в г. Суоярви, а Правила проведения открытого конкурса не содержат требования о проведении конкурса именно собственником имущества.
Суд не принимает довод общества об отсутствии публикации на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
Согласно пункту 37 Правил проведения открытого конкурса организатор конкурса не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе обязан опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте извещение о проведении конкурса.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 08 мая 2008 года на сайте www.goszakaz.karelia.ru была размещена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Суоярвского городского поселения, содержащая в себе текст извещения, лоты, перечни обязательных и дополнительных услуг. Извещение о проведении конкурса было также опубликовано 29.04.2008 в газете "Карелия" (N 46).
Доводы ООО "НЭК" о нарушении сроков проведения конкурса, изложенные в обоснование требования о признании незаконными действий по проведению конкурса, в том числе об обязанности органов местного самоуправления провести конкурс в срок до 01 мая 2008 года, не принимаются судом, поскольку нарушение срока проведения конкурса не является безусловным основанием для признания незаконными действий по его проведению и недействительными результатов данного конкурса.
Суд также учитывает и то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 87 Правил проведения открытого конкурса участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. ООО "НЭК" не являлось участником данного конкурса, в связи с чем общество не наделено правом обжаловать его результаты.
Оспаривая проведение открытого конкурса и его итоги, заявитель ссылался на то, что договор на выполнение работ по техническому обслуживанию жилого фонда и оказанию коммунальных услуг для населения г. Суоярви и п. Вешкелица в настоящее время не расторгнут, является действующим, а ООО "НЭК" на основании данного договора выполняет весь спектр услуг и работ по содержанию и ремонту жилищного фонда г. Суоярви. Суд отклоняет данные доводы исходя из следующего.
03 мая 2006 года между ООО "НЭК" и Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" Республики Карелия был заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг для населения г. Суоярви и п. Вешкелица (том 1, л.д. 101-105). Пунктом 7.1 данного договора установлено, что он вступает в силу с 01 мая 2006 года и действует до заключения договора с управляющей организацией по результатам открытого конкурса по выбору управляющей организации.
10 мая 2006 года Комитетом по управлению муниципальной собственностью Суоярвского района с ООО "НЭК" заключен договор безвозмездного пользования имуществом, предназначенным для осуществления деятельности ООО "НЭК" по договору от 03 мая 2006 года (том 1, л.д. 71-74). Согласно пункту 3.1 договора его действие заканчивается одновременно с окончанием действия договора на выполнение работ по техническому обслуживанию жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг для населения г. Суоярви и п. Вешкелица от 03 мая 2006 года.
Поскольку информация о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Суоярви была в установленном порядке опубликована, заявитель не предпринял мер для участия в данном конкурсе, ООО "НЭК" было надлежащим образом извещено Администрацией муниципального образования "Суоярвский район" о прекращении действия договора от 03 мая 2006 года в связи с передачей с 01.01.2008 полномочий и о предложении заключить аналогичный договор с Суоярвским городским поселением (том 1, л.д. 120), а конкурс по отбору управляющей организации проведен, суд полагает, что согласно условиям договора от 03 мая 2006 года его действие окончено.
Учитывая изложенное, суд считает заявленное обществом требование необоснованным и подлежащим отклонению.
Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия
решил:
1. Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Новая экономическая компания" в удовлетворении требования о признании незаконными действий Администрации Суоярвского городского поселения по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Суоярви и о признании недействительными итогов данного конкурса.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург) и в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).
Судья
В.М.КУРЧАКОВА
В.М.КУРЧАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)