Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 25.12.2008 г. по делу N А35-8543/08-С9,
открытое акционерное общество "Жилсервис "Центр" (далее - ОАО "Жилсервис "Центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курской области (далее - инспекция) от 05.11.2008 г. N 03-01/401 о привлечении ОАО "Жилсервис "Центр" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Курской области от 25.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановления Государственной жилищной инспекции Курской области от 05.11.2008 г. N 03-01/401 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить вынесенное по делу решение и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 06.10.2008 г. N 2063 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курской области, в целях проверки обращения жителей, проживающих по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, дом N 17, по вопросу некачественного предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, 20.10.2008 г. должностным лицом инспекции было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением ОАО "Жилсервис "Центр" правил пользования жилыми помещениями, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил предоставления коммунальных услуг гражданам, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
По результатам проведенного мероприятия должностным лицом инспекции составлен акт от 20.10.2008 г. N 2063, предписание от 20.10.2008 г. N 2063 и протокол об административном правонарушении от 24.10.2008 г. N 03-03/848.
В ходе проверки выявлены факты нарушений ОАО "Жилсервис "Центр" технической эксплуатации указанного дома, а именно: неисправность автоматов защиты в поэтажных щитках, неисправность остекления оконных рам и балконных дверей в местах общего пользования, отсутствие электроосвещения в местах общего пользования (общие коридоры, лестничные клетки) и над входом в подъезд. В результате нарушены п. п. 5.6.2, 4.8.14, 5.7.1, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальник Государственной жилищной инспекции Курской области 05.11.2008г. вынес постановление N 03-01/401 о привлечении ОАО "Жилсервис "Центр" к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением инспекции, ОАО "Жилсервис "Центр" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ОАО "Жилсервис "Центр" является управляющей компанией и с 01.04.2007 г. осуществляет функцию по управлению жилым домом (общежитием) по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, N 17 (договор управления N 4 от 01.04.2007 г. и N 48 от 21.04.2008 г.).
В силу своего юридического статуса ОАО "Жилсервис "Центр" осуществляет выполнение работ по технической эксплуатации, ремонту, содержанию жилищного и нежилого фондов и придомовой территории в соответствии с целями своей деятельности и Уставом, утвержденным распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Таким образом, ОАО "Жилсервис "Центр" является лицом ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно п. п. 4.7.2., 4.8.14., 5.6.2., 5.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170, следует, что исправное состояние остекления оконных рам и балконных дверей, отсутствие электроосвещения в местах общего пользования, автоматов защиты в поэтажных щитках обязаны производить по мере появления дефектов и необходимости.
В соответствии с обязательным приложением В1 (ГОСТ Р 51617-2000) сроки устранения неисправностей в жилых домах, коммунальных гостиницах и прочих коммунальных местах проживания: разбитые стекла и сорванные створки оконных предельный срок устранения с момента их выявления 3 суток, неисправность системы освещения - 1 сутки.
Из акта обследования технического состояния передаваемого жилищного фонда следует, что указанный жилой дом (общежитие) 1988 года постройки и требовал существенного ремонта, так как общее состояние являлось удовлетворительным и неудовлетворительным, а также деревянные проемы окон и дверей требовали 100% замены стекла в местах общего пользования, электрооборудование требовало полную замену электролиний. Обнаруженные инспекцией при проведении проверки нарушения имели место и до передачи жилого дома в управление ОАО "Жилсервис "Центр".
На основании п. 2.4.1. договора управления от 21.04.2008 г. N 48 (с учетом протокола разногласий) управляющая организация обязана обеспечивать в соответствии с Правилами содержания общего имущества в общежитии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в объеме реально полученных средств по каждому дому, и выполнять работы в пределах указанной суммы. Как следует из материалов дела, ОАО "Жилсервис "Центр" в ходе своей уставной деятельности принимались меры по устранению нарушений правил содержания жилого фонда, а именно: остекление оконных рам (смена стекла) производилась в октябре 2007 года и октябре, ноябре 2008 г., смена электропроводки - ноябрь 2007 г., июль 2008 г., что подтверждается актами о приемке выполненных работ. За период с 01.04.2007 г. по 31.10.2008 г. выполнено работ по текущему ремонту на сумму 345 303 руб. 36 коп., а получено 248 473 руб. 89 коп. Проанализировав хозяйственную деятельность заявителя, судом установлено, что ОАО "Жилсервис "Центр" израсходовало на содержание общежития по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, д. N 17 денежных средств больше, чем получило от жильцов, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, приложенных к материалам дела.
Ссылка инспекции на акты выполненных работ, датированные ноябрем 2008 г., то есть после вынесения оспариваемого постановления, не опровергают указанные выводы суда, а свидетельствуют о принятии ОАО "Жилсервис "Центр" мер по устранению выявленных неисправностей в жилом доме, поэтому данный довод не может служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Указанное условие закреплено в пункте 2.4.5. договора управления.
Как установил суд, жалоба жильцов дома, проживающих по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, д. N 17, по вопросу некачественного предоставления услуг по холодному водоснабжению не нашла своего подтверждения в ходе проверки. Данный факт подтвержден инспекцией.
Также инспекцией суду не представлены доказательства того, что жильцы дома обращались с заявками на устранение неполадок остекления, а также неисправности электроосвещения и заявитель не выполнил данные заявки.
Обращение жителей указанного дома, на которое ссылается заявитель кассационной жалобы, было адресовано главе г. Курска и инспекции, поэтому нет оснований считать, что приведенный вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В этой связи, исходя из установленных обстоятельств указанного дела, ссылка инспекции только на предусмотренную законом обязанность по проведению ОАО "Жилсервис "Центр" осмотра общего имущества многоквартирного дома и содержанию его в соответствии с установленными обязательными требованиями без соответствующих доказательств бездействия общества, не может быть принята во внимание.
Кроме того, в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за правонарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ОАО "Жилсервис "Центр" отсутствует вина в совершении вменяемого инспекцией административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, у суда имелись правовые основания для признания незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курской области от 05.11.2008 г. N 03-01/401 о привлечении ОАО "Жилсервис "Центр" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Оснований считать, что судом неполно исследованы обстоятельства дела, у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы суда не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Курской области от 25.12.2008 г. по делу N А35-8543/08-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 03.04.2009 ПО ДЕЛУ N А35-8543/08-С9
Разделы:Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. по делу N А35-8543/08-С9
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 25.12.2008 г. по делу N А35-8543/08-С9,
установил:
открытое акционерное общество "Жилсервис "Центр" (далее - ОАО "Жилсервис "Центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курской области (далее - инспекция) от 05.11.2008 г. N 03-01/401 о привлечении ОАО "Жилсервис "Центр" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Курской области от 25.12.2008 г. заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановления Государственной жилищной инспекции Курской области от 05.11.2008 г. N 03-01/401 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить вынесенное по делу решение и направить дело на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 06.10.2008 г. N 2063 заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курской области, в целях проверки обращения жителей, проживающих по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, дом N 17, по вопросу некачественного предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, 20.10.2008 г. должностным лицом инспекции было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением ОАО "Жилсервис "Центр" правил пользования жилыми помещениями, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил предоставления коммунальных услуг гражданам, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
По результатам проведенного мероприятия должностным лицом инспекции составлен акт от 20.10.2008 г. N 2063, предписание от 20.10.2008 г. N 2063 и протокол об административном правонарушении от 24.10.2008 г. N 03-03/848.
В ходе проверки выявлены факты нарушений ОАО "Жилсервис "Центр" технической эксплуатации указанного дома, а именно: неисправность автоматов защиты в поэтажных щитках, неисправность остекления оконных рам и балконных дверей в местах общего пользования, отсутствие электроосвещения в местах общего пользования (общие коридоры, лестничные клетки) и над входом в подъезд. В результате нарушены п. п. 5.6.2, 4.8.14, 5.7.1, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальник Государственной жилищной инспекции Курской области 05.11.2008г. вынес постановление N 03-01/401 о привлечении ОАО "Жилсервис "Центр" к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением инспекции, ОАО "Жилсервис "Центр" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ОАО "Жилсервис "Центр" является управляющей компанией и с 01.04.2007 г. осуществляет функцию по управлению жилым домом (общежитием) по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, N 17 (договор управления N 4 от 01.04.2007 г. и N 48 от 21.04.2008 г.).
В силу своего юридического статуса ОАО "Жилсервис "Центр" осуществляет выполнение работ по технической эксплуатации, ремонту, содержанию жилищного и нежилого фондов и придомовой территории в соответствии с целями своей деятельности и Уставом, утвержденным распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Таким образом, ОАО "Жилсервис "Центр" является лицом ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно п. п. 4.7.2., 4.8.14., 5.6.2., 5.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. N 170, следует, что исправное состояние остекления оконных рам и балконных дверей, отсутствие электроосвещения в местах общего пользования, автоматов защиты в поэтажных щитках обязаны производить по мере появления дефектов и необходимости.
В соответствии с обязательным приложением В1 (ГОСТ Р 51617-2000) сроки устранения неисправностей в жилых домах, коммунальных гостиницах и прочих коммунальных местах проживания: разбитые стекла и сорванные створки оконных предельный срок устранения с момента их выявления 3 суток, неисправность системы освещения - 1 сутки.
Из акта обследования технического состояния передаваемого жилищного фонда следует, что указанный жилой дом (общежитие) 1988 года постройки и требовал существенного ремонта, так как общее состояние являлось удовлетворительным и неудовлетворительным, а также деревянные проемы окон и дверей требовали 100% замены стекла в местах общего пользования, электрооборудование требовало полную замену электролиний. Обнаруженные инспекцией при проведении проверки нарушения имели место и до передачи жилого дома в управление ОАО "Жилсервис "Центр".
На основании п. 2.4.1. договора управления от 21.04.2008 г. N 48 (с учетом протокола разногласий) управляющая организация обязана обеспечивать в соответствии с Правилами содержания общего имущества в общежитии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в объеме реально полученных средств по каждому дому, и выполнять работы в пределах указанной суммы. Как следует из материалов дела, ОАО "Жилсервис "Центр" в ходе своей уставной деятельности принимались меры по устранению нарушений правил содержания жилого фонда, а именно: остекление оконных рам (смена стекла) производилась в октябре 2007 года и октябре, ноябре 2008 г., смена электропроводки - ноябрь 2007 г., июль 2008 г., что подтверждается актами о приемке выполненных работ. За период с 01.04.2007 г. по 31.10.2008 г. выполнено работ по текущему ремонту на сумму 345 303 руб. 36 коп., а получено 248 473 руб. 89 коп. Проанализировав хозяйственную деятельность заявителя, судом установлено, что ОАО "Жилсервис "Центр" израсходовало на содержание общежития по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, д. N 17 денежных средств больше, чем получило от жильцов, что подтверждается актами о приемке выполненных работ, приложенных к материалам дела.
Ссылка инспекции на акты выполненных работ, датированные ноябрем 2008 г., то есть после вынесения оспариваемого постановления, не опровергают указанные выводы суда, а свидетельствуют о принятии ОАО "Жилсервис "Центр" мер по устранению выявленных неисправностей в жилом доме, поэтому данный довод не может служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Указанное условие закреплено в пункте 2.4.5. договора управления.
Как установил суд, жалоба жильцов дома, проживающих по адресу: г. Курск, ул. Чернышевского, д. N 17, по вопросу некачественного предоставления услуг по холодному водоснабжению не нашла своего подтверждения в ходе проверки. Данный факт подтвержден инспекцией.
Также инспекцией суду не представлены доказательства того, что жильцы дома обращались с заявками на устранение неполадок остекления, а также неисправности электроосвещения и заявитель не выполнил данные заявки.
Обращение жителей указанного дома, на которое ссылается заявитель кассационной жалобы, было адресовано главе г. Курска и инспекции, поэтому нет оснований считать, что приведенный вывод суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В этой связи, исходя из установленных обстоятельств указанного дела, ссылка инспекции только на предусмотренную законом обязанность по проведению ОАО "Жилсервис "Центр" осмотра общего имущества многоквартирного дома и содержанию его в соответствии с установленными обязательными требованиями без соответствующих доказательств бездействия общества, не может быть принята во внимание.
Кроме того, в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за правонарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ОАО "Жилсервис "Центр" отсутствует вина в совершении вменяемого инспекцией административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, у суда имелись правовые основания для признания незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курской области от 05.11.2008 г. N 03-01/401 о привлечении ОАО "Жилсервис "Центр" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Оснований считать, что судом неполно исследованы обстоятельства дела, у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы суда не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Курской области от 25.12.2008 г. по делу N А35-8543/08-С9 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Курской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)