Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
14 октября 2010 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе З. на решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13.09.2010 года, вынесенное на постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
Постановлением руководителя Межрегионального управления по ПФО Федеральной службы по финансовому мониторингу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) N <...> от 13.07.2010 года должностное лицо - генеральный директор ООО УК "Р" З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На данное постановление З. подала жалобу в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Решением судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 13.09.2010 года постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставлено без изменения, жалоба З. - без удовлетворения.
В жалобе З. просит отменить постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 22.09.2009 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей и решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08.12.2009 года, производство по делу прекратить.
Жалоба З. рассматривается без ее участия. З. была надлежащим образом извещена о дне месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств, с просьбой об отложении дела в судебную коллегию не поступило.
Жалоба З. рассматривается с участием ее представителя З. - В.О.А. (по доверенности), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что З. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суде и находит возможным, рассмотреть ее жалобу без участия З.
При рассмотрении жалобы З. принимает участие представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО по доверенности - К.А.В.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы З., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, пересматривающий дело по жалобе, находит постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей и решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13.09.2010 года подлежащими отмене в части, по следующим мотивам и основаниям.
Согласно ст. 15.27 КоАП РФ, неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган.
Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ижевска, установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Р" (далее ООО УК "Р") осуществляет деятельность по организации сбора денежных средств физических лиц за услуги теплоснабжения, электроэнергию, подачу питьевой воды и прием сточных вод в канализационные сети, для последующего перечисления их поставщикам услуг по соответствующим договорам, о чем свидетельствует:
- - ст. 2 Устава ООО УК "Р", утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 15.12.2009;
- - кассовая книга за апрель - май 2010 года;
- - договор теплоснабжения от 01.08.2008 N <...>;
- - договор на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 01.08.2008 N <...>;
- - договор энергоснабжения от 01.07.2009 N <...>;
- - договоры управления многоквартирными домами;
- - приходные кассовые ордера и счета-извещения на прием квартплаты, а также иные документы и информация, имеющиеся в материалах дела.
Руководство ООО УК "Р" осуществляет генеральный директор З. (приказ от 04.04.2008 N <...>).
Генеральным директором ООО УК "Р" З. были нарушены требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, что подтверждается материалами административного дела:
1. правила внутреннего контроля и программы его осуществления в ООО УК "Р" не разработаны,
2. на момент проведения проверочных мероприятий на учете в уполномоченном органе ООО УК "Р" не состоит, документы для постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не направлены,
3. на момент проведения проверочных мероприятий в ООО УК "Р" специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления не назначено,
4. в ООО УК "Р" не утвержден перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 01.10.2008 года N 256, работники в установленном порядке не обучены, программы обучения не разработаны.
Постановлением прокурора Ленинского района г. Ижевска от 09.06.2010 года в отношении генерального директора ООО УК "Р" З. возбуждено дело об административном правонарушении, за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.
Постановлением руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года генеральный директор ООО УК "Р" З. привлечена к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ...устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО УК "Р" З. судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода исследовал представленные доказательства: административный материал N <...>, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по данному делу и другие, счел их достаточными, оценил их в совокупности и исходя из оценки доказательств пришел к выводу о том, что в действиях генерального директора ООО УК "Р" З., имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и доводы жалобы генерального директора ООО УК "Р" З., суд пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", правила внутреннего контроля и программы его осуществления, порядок назначения специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, утверждаются в установленном Правительством РФ порядке.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (в том числе скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий) обязаны принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с положениями ст. 7 Закона организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля должны включать порядок документального фиксирования информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 08.01.2003 г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом", правила внутреннего контроля утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу указанного постановления.
Правила внутреннего контроля в4 организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае его отсутствия - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Р" получило свидетельство о государственной регистрации 04.04.2008 года за N <...>.
Статьей 3 Федерального закона от 03.06.2009 года N 121-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с которым операторы по приему платежей включены в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанных принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных путем, и финансированию терроризма.
Учитывая положения вышеизложенной нормы, правила внутреннего контроля ООО УК "Р" должны быть разработаны и утверждены руководителем организации не позднее 06.01.2010 года и направлены на согласование в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не позднее 11.01.2001 года.
В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании решения общего собрания учредителей общества от 31.03.2008 года N <...>, приказа о вступлении в должность генерального директора от 04.04.2008 года N <...> генеральным директором ООО УК "Р" с 07.04.2008 года является З.
При таких обстоятельствах руководитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО обоснованно привлек генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, а суд своим решением, отказал последней в удовлетворении жалобы об отмене данного постановления административного органа.
Доводы жалобы генерального директора ООО УК "Р" З. о неправомерности привлечения его к административной ответственности являются не убедительными, не основанными на законе и в полной мере опровергаются материалами дела.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ, образует неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, к организациям относятся, в том числе операторы по приему платежей (в редакции Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях Федерального закона N 103-ФЗ признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (ст. 3 Федерального закона N 103-ФЗ).
Получение от населения платежей за услуги теплоснабжения, электроэнергию, подачу питьевой воды и прием сточных вод в канализационные сети несмотря на то, что не оговорено в отдельном пункте договора на оказание коммунальных услуг фактически осуществляется ООО УК "Р". Именно ООО УК "Р" принимает на свой расчетный счет платежи за поставку электроэнергии, водоснабжения и в последующем с данного расчетного счета производит перечисление денежных средств граждан энерго- и водоснабжающим организациям.
Согласно п. 2.1.3 договора управления многоквартирным домом от 01.03.2009 года N <...> (135 лист номенклатурного дела), ООО УК "Р" обязано заключать и сопровождать договоры на предоставление коммунальных услуг поручено от имени "собственников", в том числе:
- - холодное водоснабжение;
- - горячее водоснабжение;
- - водоотведение;
- - электроснабжение;
- - газоснабжение;
- - отопление.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Р" на основании следующих договора теплоснабжения в горячей воде от 01.08.2008 г. N <...> с ООО "УКС"; договора энергоснабжения от 01.07.2009 г. N <...> с ООО "Удмуртская энергосбытовая компания"; договора на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 01.08.2008 N <...> с МУП г. Ижевска "Ижводоканал" осуществляет деятельность по организации сбора денежных средств физических лиц, за услуги теплоснабжения, электроэнергию, подачу питьевой воды и прием сточных вод в канализационные сети, для последующего перечисления их поставщикам услуг по указанным договорам.
Согласно п. 4.5 Договора управления многоквартирным домом от 01.03.2009 года N <...> (137 лист номенклатурного дела), плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставленных "Управляющей компанией", не позднее 01 числа месяца, следующего за расчетным. "Управляющая компания" производит расчеты с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами.
Указанный пункт договора подтверждает факт совершения действий ООО УК "Р" как оператора по приему платежей, на основании чего Управляющая компания должна осуществлять свою деятельность в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц осуществляемой платежными агентами" - оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования Правил внутреннего контроля в указанном порядке.
Таким образом, исходя из буквального прочтения указанных договоров, ООО УК "Р" не является поставщиком услуги. Факт приема ООО УК "Р" от плательщиков (физических лиц) денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств по указанным договорам подтверждается договорами управления многоквартирными домами от 01.08.2008 N 68/М, от 01.08.2008 N 81/М, от 01.03.2009 N 84М, от 01.04.2009 N 69; протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах от 18.04.2008 N 1, от 18.04.2008 N 1, от 26.11.2008 N 84, от 15.07.2009 N 1, а также счетами-извещениями на оплату коммунальных услуг физическими лицами.
Таким образом, ООО УК "Р" выступает лишь исполнителем договора об управлении многоквартирным домом в предоставлении коммунальных услуг, согласно которого ООО УК "Р" как управляющая организация обеспечивает заключение договоров поставки ресурсов с их поставщиками. Второй стороной договора - потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Управляющая компания в силу данного законодательства не является поставщиком коммунальных услуг, а осуществляет контроль за поступлением этих услуг от других организаций.
Кроме того, энергоснабжающая организация, Управляющая компания и гражданин заключают трехстороннее соглашение, в котором регламентируются взаимоотношения между субъектами по передаче энергии, в том числе и расчеты за использованную гражданином энергию, которые целесообразно производить непосредственно с энергоснабжающей организацией.
Таким образом, функции Управляющей компании сведены к организации предоставления гражданину права на использование его присоединенной к энергоснабжающей организации сети для поступления энергии гражданину. Управляющая компания не продает энергию гражданину, а предоставляет ему право пользоваться своими энергосетями для получения энергии от энергоснабжающей организации либо включает общие расходы по оплате электричества в счета, представляемые гражданину для оплаты аренды и электроэнергии.
Согласно ч. 1 ст. 431 ГК РФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. При этом в первую очередь анализируются те из них, которыми излагается толкуемое условие. Если анализ буквального значения условия остается неясным, это значение устанавливается с помощью сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Как указывает п. 2 ст. 431 ГК РФ, если буквальное толкование не позволяет определить содержание договора в целом, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующую практику, установившуюся во взаимоотношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Из анализа указанных норм следует, что согласно предмета договоров управления многоквартирными домами (договора от 01.08.2008 N 68/М, от 01.08.2008 N 81/М, от 01.03.2009 N 84М, от 01.04.2009 N 69), ООО УК "Р" обеспечивает организацию предоставления коммунальных услуг, а не посредственное предоставление самих услуг.
Кроме того, согласно условиям данных договоров управления многоквартирными домами, ООО УК "Р" обязуется, в том числе, организовать прием платежей за коммунальные услуги с последующей оплатой поставщикам от имени "Собственников" и нанимателей жилых помещений, а также, организовывать начисления оплаты за коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами (п.п. 2.1.4 п. 2.1 ст. 2 договора).
Согласно ч. 14 ст. 4 Федерального закона N 103-ФЗ платежный агент (оператор по приему платежей) при приеме платежей обязан использовать отдельный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
Согласно условиям договоров управления многоквартирными домами (ст. 4 договоров от 01.08.2008 N 68/М, от 01.08.2008 N 81/М, от 01.03.2009 N 84М, от 01.04.2009 N 69), собранные денежные средства учитываются ООО УК "Р" на едином счете, имеют целевое назначение и образуют следующие фонды: фонд содержания, фонд текущего ремонта, фонд оплаты коммунальных услуг, фонд капитального ремонта.
Кроме того, в счетах-извещениях по начислению оплаты за коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами, выставленных физическим лицам, указан банковский счет ООО УК "Р" (стр. 101 - 110 административного дела N <...>).
Анализ обязательств и отношений сторон, по договорам управления многоквартирными домами, а также договором теплоснабжения в горячей воде, договором энергоснабжения и договором на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в совокупности показывает, что воля сторон на совершение сделки по оказанию поставщиками услуг (работ) физическим лицам, проживающим на объектах, указанных в представленных договорах, направлена на прием ООО УК "Р" от плательщиков (физических лиц) денежных средств и, последующее исполнение ООО УК "Р" денежных обязательств перед поставщиками по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление последующих расчетов с поставщиками.
Таким образом, формулировка, используемая ООО УК "Р" в договорах, не меняет смысла договора в целом - осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком, что в терминологии Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" является деятельностью оператора по приему платежей.
Таким образом, факт нарушения генеральным директором ООО УК "Р" З. требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля при осуществлении своих должностных обязанностей, имел место и подтверждается доказательствами.
Суд, пересматривающий дело по жалобе соглашается с выводами и мотивами, изложенными судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода в решении по жалобе З.
Кроме того, доводы З., изложенные в жалобе в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода при рассмотрении данного дела. Оснований для переоценки доказательств у суда, пересматривающего дело, не имеется.
Наказание, генеральному директору ООО УК "Р" З., избрано в соответствии с санкцией ст. 15.27 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,
Решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13.09.2010 года, вынесенное на постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу З. - без удовлетворения.
Копию настоящего решения выслать в адрес генерального директора ООО УК "Р" З., МРУ Росфинмониторинг по ПФО в течение трех дней со дня вынесения настоящего решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.10.2010 ПО ДЕЛУ N 7-666/10
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. по делу N 7-666/10
14 октября 2010 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе З. на решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13.09.2010 года, вынесенное на постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Постановлением руководителя Межрегионального управления по ПФО Федеральной службы по финансовому мониторингу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО) N <...> от 13.07.2010 года должностное лицо - генеральный директор ООО УК "Р" З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На данное постановление З. подала жалобу в Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода.
Решением судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 13.09.2010 года постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставлено без изменения, жалоба З. - без удовлетворения.
В жалобе З. просит отменить постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 22.09.2009 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей и решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 08.12.2009 года, производство по делу прекратить.
Жалоба З. рассматривается без ее участия. З. была надлежащим образом извещена о дне месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств, с просьбой об отложении дела в судебную коллегию не поступило.
Жалоба З. рассматривается с участием ее представителя З. - В.О.А. (по доверенности), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. Права ясны, понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что З. извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в суде и находит возможным, рассмотреть ее жалобу без участия З.
При рассмотрении жалобы З. принимает участие представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО по доверенности - К.А.В.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы З., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, пересматривающий дело по жалобе, находит постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей и решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13.09.2010 года подлежащими отмене в части, по следующим мотивам и основаниям.
Согласно ст. 15.27 КоАП РФ, неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган.
Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ижевска, установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Р" (далее ООО УК "Р") осуществляет деятельность по организации сбора денежных средств физических лиц за услуги теплоснабжения, электроэнергию, подачу питьевой воды и прием сточных вод в канализационные сети, для последующего перечисления их поставщикам услуг по соответствующим договорам, о чем свидетельствует:
- - ст. 2 Устава ООО УК "Р", утвержденного протоколом общего собрания учредителей от 15.12.2009;
- - кассовая книга за апрель - май 2010 года;
- - договор теплоснабжения от 01.08.2008 N <...>;
- - договор на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 01.08.2008 N <...>;
- - договор энергоснабжения от 01.07.2009 N <...>;
- - договоры управления многоквартирными домами;
- - приходные кассовые ордера и счета-извещения на прием квартплаты, а также иные документы и информация, имеющиеся в материалах дела.
Руководство ООО УК "Р" осуществляет генеральный директор З. (приказ от 04.04.2008 N <...>).
Генеральным директором ООО УК "Р" З. были нарушены требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, что подтверждается материалами административного дела:
1. правила внутреннего контроля и программы его осуществления в ООО УК "Р" не разработаны,
2. на момент проведения проверочных мероприятий на учете в уполномоченном органе ООО УК "Р" не состоит, документы для постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не направлены,
3. на момент проведения проверочных мероприятий в ООО УК "Р" специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления не назначено,
4. в ООО УК "Р" не утвержден перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 01.10.2008 года N 256, работники в установленном порядке не обучены, программы обучения не разработаны.
Постановлением прокурора Ленинского района г. Ижевска от 09.06.2010 года в отношении генерального директора ООО УК "Р" З. возбуждено дело об административном правонарушении, за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.
Постановлением руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года генеральный директор ООО УК "Р" З. привлечена к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ...устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО УК "Р" З. судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода исследовал представленные доказательства: административный материал N <...>, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по данному делу и другие, счел их достаточными, оценил их в совокупности и исходя из оценки доказательств пришел к выводу о том, что в действиях генерального директора ООО УК "Р" З., имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ.
Изучив материалы дела и доводы жалобы генерального директора ООО УК "Р" З., суд пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", правила внутреннего контроля и программы его осуществления, порядок назначения специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, утверждаются в установленном Правительством РФ порядке.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (в том числе скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий) обязаны принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с положениями ст. 7 Закона организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля должны включать порядок документального фиксирования информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности организации.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 08.01.2003 г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом", правила внутреннего контроля утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу указанного постановления.
Правила внутреннего контроля в4 организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае его отсутствия - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Р" получило свидетельство о государственной регистрации 04.04.2008 года за N <...>.
Статьей 3 Федерального закона от 03.06.2009 года N 121-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с которым операторы по приему платежей включены в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанных принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных путем, и финансированию терроризма.
Учитывая положения вышеизложенной нормы, правила внутреннего контроля ООО УК "Р" должны быть разработаны и утверждены руководителем организации не позднее 06.01.2010 года и направлены на согласование в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не позднее 11.01.2001 года.
В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании решения общего собрания учредителей общества от 31.03.2008 года N <...>, приказа о вступлении в должность генерального директора от 04.04.2008 года N <...> генеральным директором ООО УК "Р" с 07.04.2008 года является З.
При таких обстоятельствах руководитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО обоснованно привлек генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ, а суд своим решением, отказал последней в удовлетворении жалобы об отмене данного постановления административного органа.
Доводы жалобы генерального директора ООО УК "Р" З. о неправомерности привлечения его к административной ответственности являются не убедительными, не основанными на законе и в полной мере опровергаются материалами дела.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ, образует неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, к организациям относятся, в том числе операторы по приему платежей (в редакции Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях Федерального закона N 103-ФЗ признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (ст. 3 Федерального закона N 103-ФЗ).
Получение от населения платежей за услуги теплоснабжения, электроэнергию, подачу питьевой воды и прием сточных вод в канализационные сети несмотря на то, что не оговорено в отдельном пункте договора на оказание коммунальных услуг фактически осуществляется ООО УК "Р". Именно ООО УК "Р" принимает на свой расчетный счет платежи за поставку электроэнергии, водоснабжения и в последующем с данного расчетного счета производит перечисление денежных средств граждан энерго- и водоснабжающим организациям.
Согласно п. 2.1.3 договора управления многоквартирным домом от 01.03.2009 года N <...> (135 лист номенклатурного дела), ООО УК "Р" обязано заключать и сопровождать договоры на предоставление коммунальных услуг поручено от имени "собственников", в том числе:
- - холодное водоснабжение;
- - горячее водоснабжение;
- - водоотведение;
- - электроснабжение;
- - газоснабжение;
- - отопление.
Из материалов дела следует, что ООО УК "Р" на основании следующих договора теплоснабжения в горячей воде от 01.08.2008 г. N <...> с ООО "УКС"; договора энергоснабжения от 01.07.2009 г. N <...> с ООО "Удмуртская энергосбытовая компания"; договора на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 01.08.2008 N <...> с МУП г. Ижевска "Ижводоканал" осуществляет деятельность по организации сбора денежных средств физических лиц, за услуги теплоснабжения, электроэнергию, подачу питьевой воды и прием сточных вод в канализационные сети, для последующего перечисления их поставщикам услуг по указанным договорам.
Согласно п. 4.5 Договора управления многоквартирным домом от 01.03.2009 года N <...> (137 лист номенклатурного дела), плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставленных "Управляющей компанией", не позднее 01 числа месяца, следующего за расчетным. "Управляющая компания" производит расчеты с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами.
Указанный пункт договора подтверждает факт совершения действий ООО УК "Р" как оператора по приему платежей, на основании чего Управляющая компания должна осуществлять свою деятельность в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц осуществляемой платежными агентами" - оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования Правил внутреннего контроля в указанном порядке.
Таким образом, исходя из буквального прочтения указанных договоров, ООО УК "Р" не является поставщиком услуги. Факт приема ООО УК "Р" от плательщиков (физических лиц) денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств по указанным договорам подтверждается договорами управления многоквартирными домами от 01.08.2008 N 68/М, от 01.08.2008 N 81/М, от 01.03.2009 N 84М, от 01.04.2009 N 69; протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах от 18.04.2008 N 1, от 18.04.2008 N 1, от 26.11.2008 N 84, от 15.07.2009 N 1, а также счетами-извещениями на оплату коммунальных услуг физическими лицами.
Таким образом, ООО УК "Р" выступает лишь исполнителем договора об управлении многоквартирным домом в предоставлении коммунальных услуг, согласно которого ООО УК "Р" как управляющая организация обеспечивает заключение договоров поставки ресурсов с их поставщиками. Второй стороной договора - потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Управляющая компания в силу данного законодательства не является поставщиком коммунальных услуг, а осуществляет контроль за поступлением этих услуг от других организаций.
Кроме того, энергоснабжающая организация, Управляющая компания и гражданин заключают трехстороннее соглашение, в котором регламентируются взаимоотношения между субъектами по передаче энергии, в том числе и расчеты за использованную гражданином энергию, которые целесообразно производить непосредственно с энергоснабжающей организацией.
Таким образом, функции Управляющей компании сведены к организации предоставления гражданину права на использование его присоединенной к энергоснабжающей организации сети для поступления энергии гражданину. Управляющая компания не продает энергию гражданину, а предоставляет ему право пользоваться своими энергосетями для получения энергии от энергоснабжающей организации либо включает общие расходы по оплате электричества в счета, представляемые гражданину для оплаты аренды и электроэнергии.
Согласно ч. 1 ст. 431 ГК РФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. При этом в первую очередь анализируются те из них, которыми излагается толкуемое условие. Если анализ буквального значения условия остается неясным, это значение устанавливается с помощью сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Как указывает п. 2 ст. 431 ГК РФ, если буквальное толкование не позволяет определить содержание договора в целом, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующую практику, установившуюся во взаимоотношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Из анализа указанных норм следует, что согласно предмета договоров управления многоквартирными домами (договора от 01.08.2008 N 68/М, от 01.08.2008 N 81/М, от 01.03.2009 N 84М, от 01.04.2009 N 69), ООО УК "Р" обеспечивает организацию предоставления коммунальных услуг, а не посредственное предоставление самих услуг.
Кроме того, согласно условиям данных договоров управления многоквартирными домами, ООО УК "Р" обязуется, в том числе, организовать прием платежей за коммунальные услуги с последующей оплатой поставщикам от имени "Собственников" и нанимателей жилых помещений, а также, организовывать начисления оплаты за коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами (п.п. 2.1.4 п. 2.1 ст. 2 договора).
Согласно ч. 14 ст. 4 Федерального закона N 103-ФЗ платежный агент (оператор по приему платежей) при приеме платежей обязан использовать отдельный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
Согласно условиям договоров управления многоквартирными домами (ст. 4 договоров от 01.08.2008 N 68/М, от 01.08.2008 N 81/М, от 01.03.2009 N 84М, от 01.04.2009 N 69), собранные денежные средства учитываются ООО УК "Р" на едином счете, имеют целевое назначение и образуют следующие фонды: фонд содержания, фонд текущего ремонта, фонд оплаты коммунальных услуг, фонд капитального ремонта.
Кроме того, в счетах-извещениях по начислению оплаты за коммунальные услуги в соответствии с заключенными договорами, выставленных физическим лицам, указан банковский счет ООО УК "Р" (стр. 101 - 110 административного дела N <...>).
Анализ обязательств и отношений сторон, по договорам управления многоквартирными домами, а также договором теплоснабжения в горячей воде, договором энергоснабжения и договором на отпуск воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в совокупности показывает, что воля сторон на совершение сделки по оказанию поставщиками услуг (работ) физическим лицам, проживающим на объектах, указанных в представленных договорах, направлена на прием ООО УК "Р" от плательщиков (физических лиц) денежных средств и, последующее исполнение ООО УК "Р" денежных обязательств перед поставщиками по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление последующих расчетов с поставщиками.
Таким образом, формулировка, используемая ООО УК "Р" в договорах, не меняет смысла договора в целом - осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком, что в терминологии Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" является деятельностью оператора по приему платежей.
Таким образом, факт нарушения генеральным директором ООО УК "Р" З. требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля при осуществлении своих должностных обязанностей, имел место и подтверждается доказательствами.
Суд, пересматривающий дело по жалобе соглашается с выводами и мотивами, изложенными судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода в решении по жалобе З.
Кроме того, доводы З., изложенные в жалобе в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода при рассмотрении данного дела. Оснований для переоценки доказательств у суда, пересматривающего дело, не имеется.
Наказание, генеральному директору ООО УК "Р" З., избрано в соответствии с санкцией ст. 15.27 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,
решил:
Решение судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 13.09.2010 года, вынесенное на постановление руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от 13.07.2010 года о привлечении генерального директора ООО УК "Р" З. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу З. - без удовлетворения.
Копию настоящего решения выслать в адрес генерального директора ООО УК "Р" З., МРУ Росфинмониторинг по ПФО в течение трех дней со дня вынесения настоящего решения.
Судья областного суда
В.В.САМАРЦЕВА
В.В.САМАРЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)