Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010
по делу N А65-36884/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки", г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьего лица - Комитета Республики Татарстан по тарифам, г. Казань, о признании незаконными решения и предписания N 1 и N 2 по делу N 05-333/2009 от 20.10.2009,
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки" (далее - заявитель, общество, ООО "УК ЖКХ Дербышки") обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган) о признании незаконным решения государственного органа по делу от 20.10.2009 N 05-333/2009 в части признания заявителя нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ в части выставления требований о передаче финансовых средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно в части предъявления к оплате суммы в размере 80 000 руб. за выдачу технических условий собственникам (арендаторам) нежилых помещений, имеющих технологические присоединения к общедомовым сетям многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет заявитель; о признании незаконным предписания N 1 по данному делу в части признания необоснованным получение заявителем денежных средств на выдачу технических условий собственникам (арендаторам) нежилых помещений; о признании незаконным предписания N 2 по данному делу о прекращении выставления необоснованных требований о передаче финансовых средств, а именно сумму в размере 80 000 руб., полученную заявителем за выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение и перечислении в федеральный бюджет дохода заявителя, полученного с 01.01.2009 по 01.10.2009 в размере 80 000 руб., в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 10.04.2009 в адрес УФАС по Республике Татарстан поступило обращение открытого акционерного общества "Хозтовары" (далее - ОАО "Хозтовары") по вопросу правомерности требований оплаты обществом суммы за выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение в размере 2000 руб. в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Казань, пос. Дербышки, ул. Мира, д. 20.
05.08.2009 по факту обращения ОАО "Хозтовары" УФАС по Республике Татарстан возбудило в отношении заявителя дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), выразившегося в злоупотреблении обществом доминирующим положением на рынке оказания коммунальных услуг и управления многоквартирными домами.
По результатам рассмотрения данного дела 20.10.2009 УФАС по Республике Татарстан принято решение N 05-333/2009 о признании заявителя нарушившим часть 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ и выданы предписания N 1 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в части выставления необоснованных требований о передаче финансовых средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и N 2 о перечислении в срок до 10.12.2009 в федеральный бюджет дохода, полученного в период с 01.01.2009 по 01.10.2009 в результате нарушения, выразившегося в выставлении необоснованных требований о передаче финансовых средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно суммы в размере 80 000 руб., полученной за выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение от собственников (арендаторов) нежилых помещений многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ООО "УК ЖКХ Дербышки".
Общество, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1 целью Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.
Одной из форм монополистической деятельности в соответствии со статьей 10 Закона N 135-ФЗ является злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; создание дискриминационных условий; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
То есть, злоупотребление доминирующим положением будет заключаться в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопроса, связанных с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснил, что условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу пункта 4 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", в том числе территориальными пределами) определяются статьей 5 Закона N 135-ФЗ.
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов. При рассмотрении споров о нарушениях, совершенных лицом, не включенным в реестр хозяйствующих субъектов, не может быть отказано в признании его занимающим доминирующее положение на рынке лишь в связи с тем, что такое лицо в данный реестр не включено. Доля лица на рынке определенного товара, а на ее основе и факт занятия им доминирующего положения, могут быть установлены также на основании иных документов. Кроме того, следует учитывать, что если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.
С целью установления доминирующего положения заявителя на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, ответчиком за период 01.01.2008 по 01.10.2009 (в течение которого управление жилыми домами осуществлялось заявителем) в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке", утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 25.04.2006 N 108 был проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке.
В результате анализа состояния конкурентной среды сделан вывод о том, что доля ООО "УК ЖКХ Дербышки" на локальном рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, в том числе услуг водоснабжения и водоотведения потребителям, являющимся собственниками (арендаторами) жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домов, управлением которыми осуществляется заявителем, в географических границах территории г. Казани в пределах каждого многоквартирного дома составляет 100%.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства УФАС по Республике Татарстан установлено, что ООО "УК "ЖКХ Дербышки" взимает с собственников (арендаторов) нежилых помещений сумму в размере 2000 руб. за выдачу технических условий, составление акта балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, снятие (фиксирование) показаний приборов учета, после чего заключает договоры на водоснабжение и водоотведение с вышеуказанными собственниками (арендаторами).
Между тем документы, подтверждающие технологическое присоединение помещений многоквартирного дома к его внутридомовым сетям (однолинейная схема электроснабжения, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и др.) являются документами, содержащими сведения о составе и состоянии общего имущества дома, в том числе инженерных коммуникаций, приборов учета и т.д. то есть в соответствии со статьей 24 постановления N 491 являются техническими документами, связанными с управлением домом, что подтверждается в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 N 14313-РМ/07 "О передаче технической документации на многоквартирный дом".
При этом положениями указанного Закона и другими нормами законодательства Российской Федерации не предусмотрено установление/взимание оплаты за выдачу технической документации, подтверждающей факт технологического присоединения объекта к общедомовым сетям.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 27 постановления N 491 управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом, а также вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Таким образом, хранение, ведение и изменение технической документации, иной связанной с управлением общим имуществом (в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение инженерных сетей) входят в число услуг и работ по управлению многоквартирным домом, в том числе по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Возмещение вышеуказанных услуг осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, т.е. путем установления вышеуказанного тарифа общим собранием жильцов дома для собственников (арендаторов) жилых и нежилых помещений в зависимости от суммы, необходимой для содержания и ремонта общего имущества и долей в праве общей собственности, а именно, пропорционально размеру общей площади жилого, нежилого помещения.
Судебными инстанциями установлено, что нежилое помещение (ОАО "Хозтовары") расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома и имеет технологические присоединения к внутридомовым сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом жилого дома.
УФАС по Республике Татарстан при рассмотрении дела установлено, что ранее до заключения договора с ООО "УК "ЖКХ Дербышки" ОАО "Хозтовары" на основании договора с МУП "Водоканал" получало воду из водопроводных сетей и сбрасывало сточные воды в канализационные сети, находящиеся на балансе ООО "УК "ЖКХ Дербышки".
Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что отсутствовала необходимость нового присоединения помещения ОАО "Хозтовары" к сетям многоквартирного жилого дома, а потому предъявление и получение ООО "УК "ЖКХ Дербышки" денежных средств за выдачу технических условий является незаконным.
Судебными инстанциями также установлено, что в период с 01.01.2009 по 01.10.2009 оплату в размере 2000 руб. за технические условия произвели 40 собственников (арендаторов) нежилых помещений, имеющих технологическое присоединение к многоквартирным жилым домам, находящимся в управлении ООО "УК "ЖКХ Дербышки".
Поскольку ООО "УК "ЖКХ Дербышки" занимает доминирующее положение, указанные действия нарушают антимонопольное законодательство.
Поскольку факт нарушения обществом положений пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом доказан, а заявитель имел возможность не допускать вышеназванное нарушение закона, однако никаких мер по недопущению совершения нарушения не принял, антимонопольный орган принял законное решение и выдал ООО "УК "ЖКХ Дербышки" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 по делу N А65-36884/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 16.12.2010 ПО ДЕЛУ N А65-36884/2009
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. по делу N А65-36884/2009
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки", г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010
по делу N А65-36884/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки", г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с участием третьего лица - Комитета Республики Татарстан по тарифам, г. Казань, о признании незаконными решения и предписания N 1 и N 2 по делу N 05-333/2009 от 20.10.2009,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки" (далее - заявитель, общество, ООО "УК ЖКХ Дербышки") обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган) о признании незаконным решения государственного органа по делу от 20.10.2009 N 05-333/2009 в части признания заявителя нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ в части выставления требований о передаче финансовых средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно в части предъявления к оплате суммы в размере 80 000 руб. за выдачу технических условий собственникам (арендаторам) нежилых помещений, имеющих технологические присоединения к общедомовым сетям многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет заявитель; о признании незаконным предписания N 1 по данному делу в части признания необоснованным получение заявителем денежных средств на выдачу технических условий собственникам (арендаторам) нежилых помещений; о признании незаконным предписания N 2 по данному делу о прекращении выставления необоснованных требований о передаче финансовых средств, а именно сумму в размере 80 000 руб., полученную заявителем за выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение и перечислении в федеральный бюджет дохода заявителя, полученного с 01.01.2009 по 01.10.2009 в размере 80 000 руб., в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 10.04.2009 в адрес УФАС по Республике Татарстан поступило обращение открытого акционерного общества "Хозтовары" (далее - ОАО "Хозтовары") по вопросу правомерности требований оплаты обществом суммы за выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение в размере 2000 руб. в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Казань, пос. Дербышки, ул. Мира, д. 20.
05.08.2009 по факту обращения ОАО "Хозтовары" УФАС по Республике Татарстан возбудило в отношении заявителя дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), выразившегося в злоупотреблении обществом доминирующим положением на рынке оказания коммунальных услуг и управления многоквартирными домами.
По результатам рассмотрения данного дела 20.10.2009 УФАС по Республике Татарстан принято решение N 05-333/2009 о признании заявителя нарушившим часть 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ и выданы предписания N 1 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в части выставления необоснованных требований о передаче финансовых средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и N 2 о перечислении в срок до 10.12.2009 в федеральный бюджет дохода, полученного в период с 01.01.2009 по 01.10.2009 в результате нарушения, выразившегося в выставлении необоснованных требований о передаче финансовых средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно суммы в размере 80 000 руб., полученной за выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение от собственников (арендаторов) нежилых помещений многоквартирных жилых домов, управление которыми осуществляет ООО "УК ЖКХ Дербышки".
Общество, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных требований отказано.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1 целью Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации.
Одной из форм монополистической деятельности в соответствии со статьей 10 Закона N 135-ФЗ является злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; создание дискриминационных условий; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
То есть, злоупотребление доминирующим положением будет заключаться в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопроса, связанных с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснил, что условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу пункта 4 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", в том числе территориальными пределами) определяются статьей 5 Закона N 135-ФЗ.
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов. При рассмотрении споров о нарушениях, совершенных лицом, не включенным в реестр хозяйствующих субъектов, не может быть отказано в признании его занимающим доминирующее положение на рынке лишь в связи с тем, что такое лицо в данный реестр не включено. Доля лица на рынке определенного товара, а на ее основе и факт занятия им доминирующего положения, могут быть установлены также на основании иных документов. Кроме того, следует учитывать, что если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.
С целью установления доминирующего положения заявителя на рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, ответчиком за период 01.01.2008 по 01.10.2009 (в течение которого управление жилыми домами осуществлялось заявителем) в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке", утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 25.04.2006 N 108 был проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке.
В результате анализа состояния конкурентной среды сделан вывод о том, что доля ООО "УК ЖКХ Дербышки" на локальном рынке услуг по управлению многоквартирными жилыми домами, в том числе услуг водоснабжения и водоотведения потребителям, являющимся собственниками (арендаторами) жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домов, управлением которыми осуществляется заявителем, в географических границах территории г. Казани в пределах каждого многоквартирного дома составляет 100%.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства УФАС по Республике Татарстан установлено, что ООО "УК "ЖКХ Дербышки" взимает с собственников (арендаторов) нежилых помещений сумму в размере 2000 руб. за выдачу технических условий, составление акта балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, снятие (фиксирование) показаний приборов учета, после чего заключает договоры на водоснабжение и водоотведение с вышеуказанными собственниками (арендаторами).
Между тем документы, подтверждающие технологическое присоединение помещений многоквартирного дома к его внутридомовым сетям (однолинейная схема электроснабжения, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и др.) являются документами, содержащими сведения о составе и состоянии общего имущества дома, в том числе инженерных коммуникаций, приборов учета и т.д. то есть в соответствии со статьей 24 постановления N 491 являются техническими документами, связанными с управлением домом, что подтверждается в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 N 14313-РМ/07 "О передаче технической документации на многоквартирный дом".
При этом положениями указанного Закона и другими нормами законодательства Российской Федерации не предусмотрено установление/взимание оплаты за выдачу технической документации, подтверждающей факт технологического присоединения объекта к общедомовым сетям.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 27 постановления N 491 управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом, а также вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Таким образом, хранение, ведение и изменение технической документации, иной связанной с управлением общим имуществом (в том числе документы, подтверждающие технологическое присоединение инженерных сетей) входят в число услуг и работ по управлению многоквартирным домом, в том числе по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Возмещение вышеуказанных услуг осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, т.е. путем установления вышеуказанного тарифа общим собранием жильцов дома для собственников (арендаторов) жилых и нежилых помещений в зависимости от суммы, необходимой для содержания и ремонта общего имущества и долей в праве общей собственности, а именно, пропорционально размеру общей площади жилого, нежилого помещения.
Судебными инстанциями установлено, что нежилое помещение (ОАО "Хозтовары") расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома и имеет технологические присоединения к внутридомовым сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом жилого дома.
УФАС по Республике Татарстан при рассмотрении дела установлено, что ранее до заключения договора с ООО "УК "ЖКХ Дербышки" ОАО "Хозтовары" на основании договора с МУП "Водоканал" получало воду из водопроводных сетей и сбрасывало сточные воды в канализационные сети, находящиеся на балансе ООО "УК "ЖКХ Дербышки".
Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что отсутствовала необходимость нового присоединения помещения ОАО "Хозтовары" к сетям многоквартирного жилого дома, а потому предъявление и получение ООО "УК "ЖКХ Дербышки" денежных средств за выдачу технических условий является незаконным.
Судебными инстанциями также установлено, что в период с 01.01.2009 по 01.10.2009 оплату в размере 2000 руб. за технические условия произвели 40 собственников (арендаторов) нежилых помещений, имеющих технологическое присоединение к многоквартирным жилым домам, находящимся в управлении ООО "УК "ЖКХ Дербышки".
Поскольку ООО "УК "ЖКХ Дербышки" занимает доминирующее положение, указанные действия нарушают антимонопольное законодательство.
Поскольку факт нарушения обществом положений пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом доказан, а заявитель имел возможность не допускать вышеназванное нарушение закона, однако никаких мер по недопущению совершения нарушения не принял, антимонопольный орган принял законное решение и выдал ООО "УК "ЖКХ Дербышки" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 по делу N А65-36884/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)