Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления от 18.12.2007. Полный текст постановления изготовлен 25.12.2007.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа Спасск-Дальний
на решение от 15.06.2007, постановление от 11.09.2007
по делу N А51-2952/2007-14-140
Арбитражного суда Приморского края
по иску: первого заместителя прокурора Приморского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт", администрации городского округа Спасск-Дальний
о признании сделки недействительной и о применении последствий недействительности сделки
Первый заместитель прокурора Приморского края (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт", администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация) о признании недействительным договора управления многоквартирными домами и предоставления услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 30.08.2006 N 17, а также об обязании ООО "Комфорт" передать администрации жилищный фонд, согласно приложению N 1 к договору.
До принятия решения истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил свои требования и просил признать недействительным договор от 30.08.2006 N 17, заявив отказ от исковых требований в остальной части.
Решением от 15.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2007, исковые требования удовлетворены, договор от 15.06.2007 N 17 признан недействительным. В остальной части иска производство по делу прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Администрация в кассационной жалобе просит решение от 15.06.2007, постановление апелляционной инстанции от 11.09.2007 отменить как принятые с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что срок действия договора от 30.08.3006 N 17 продлен сторонами до 01.07.2007 на основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ). Считает необоснованным применение к данным правоотношениям положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в заседании суда кассационной инстанции не принимали.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 30.08.2006 между администрацией (заказчик) и ООО "Комфорт" (исполнитель) заключен договор N 17, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по управлению многоквартирными домами и предоставлению услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, ремонту жилого фонда и придомовых территорий. Срок действия договора установлен сторонами с 01.01.2007 до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, но не позднее 01.07.2007.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.
Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу требований ч. 1 ст. 10 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 определен порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд, установил, что договор от 30.08.2006 N 17 заключен в нарушение предусмотренного действующим законодательством порядка, без проведения конкурса, в связи с чем сделал правильный о его недействительности в силу требований ст. 168 ГК РФ.
Поскольку выводы суда сделаны с учетом правильного применения норм материального права к спорным правоотношениям сторон, доводы жалобы подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
решение от 15.06.2007, постановление апелляционной инстанции от 11.09.2007 по делу N А51-2952/2007-14-140 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 25.12.2007 N Ф03-А51/07-1/5799 ПО ДЕЛУ N А51-2952/2007-14-140
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-1/5799
Резолютивная часть постановления от 18.12.2007. Полный текст постановления изготовлен 25.12.2007.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа Спасск-Дальний
на решение от 15.06.2007, постановление от 11.09.2007
по делу N А51-2952/2007-14-140
Арбитражного суда Приморского края
по иску: первого заместителя прокурора Приморского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт", администрации городского округа Спасск-Дальний
о признании сделки недействительной и о применении последствий недействительности сделки
Первый заместитель прокурора Приморского края (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Приморского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт", администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация) о признании недействительным договора управления многоквартирными домами и предоставления услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, ремонту жилищного фонда и придомовых территорий от 30.08.2006 N 17, а также об обязании ООО "Комфорт" передать администрации жилищный фонд, согласно приложению N 1 к договору.
До принятия решения истец в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил свои требования и просил признать недействительным договор от 30.08.2006 N 17, заявив отказ от исковых требований в остальной части.
Решением от 15.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.09.2007, исковые требования удовлетворены, договор от 15.06.2007 N 17 признан недействительным. В остальной части иска производство по делу прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Администрация в кассационной жалобе просит решение от 15.06.2007, постановление апелляционной инстанции от 11.09.2007 отменить как принятые с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что срок действия договора от 30.08.3006 N 17 продлен сторонами до 01.07.2007 на основании ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ). Считает необоснованным применение к данным правоотношениям положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в заседании суда кассационной инстанции не принимали.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 30.08.2006 между администрацией (заказчик) и ООО "Комфорт" (исполнитель) заключен договор N 17, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по управлению многоквартирными домами и предоставлению услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, ремонту жилого фонда и придомовых территорий. Срок действия договора установлен сторонами с 01.01.2007 до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, но не позднее 01.07.2007.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна.
Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В силу требований ч. 1 ст. 10 Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 определен порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд, установил, что договор от 30.08.2006 N 17 заключен в нарушение предусмотренного действующим законодательством порядка, без проведения конкурса, в связи с чем сделал правильный о его недействительности в силу требований ст. 168 ГК РФ.
Поскольку выводы суда сделаны с учетом правильного применения норм материального права к спорным правоотношениям сторон, доводы жалобы подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 15.06.2007, постановление апелляционной инстанции от 11.09.2007 по делу N А51-2952/2007-14-140 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)