Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.06.2008 ПО ДЕЛУ N А12-3051/08-С22

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. по делу N А12-3051/08-С22


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, город Волгоград
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.03.2008 по делу N А12-3051/08-С22 и на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по тому же делу,
по заявлению Муниципального учреждения "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда", город Волгоград к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, город Волгоград о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 07.02.2008 N 20,

установил:

Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунального хозяйства Тракторозаводского района города Волгограда" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее - инспекция) от 07.02.2008 N 20 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 6000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.03.2008 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
Проверив материалы дела, обоснованность доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа оснований для удовлетворения жалобы не имеет.




В ходе проверки соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальной услугой по отоплению жилого помещения - квартиры N 89 дома N 6 по улице Н.Отрады, город Волгоград, инспекцией установлено несоответствие температурного режима воздуха в жилом помещении нормативным требованиям, установленными "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденного Постановлением Правительства от 23.05.2007 N 307 (далее - Правила), пункта 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги".
На основании акта проверки 22.01.2008 N 20 и протокола об административном правонарушении от 24.01.2008 N 20 инспекцией вынесено постановление от 07.02.2008 N 20 о привлечении учреждения к административной ответственности согласно статье 7.23 КоАП РФ в виде 6000 рублей штрафа.
Признавая незаконным и отменяя постановление инспекции, суды сделали вывод о недоказанности инспекцией факта нарушения учреждением режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Данный вывод судов суд кассационной инстанции считает обоснованным основанным на действующем законодательстве и подтвержденным материалами дела.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 26.1 КоАП РФ определяет круг обстоятельств, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе к ним относятся: наличие события правонарушения и виновности лица в его совершении.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган.
Из оспариваемого постановления следует, что учреждение, являясь юридическим лицом, ответственным за оказание коммунальных услуг и обеспечение нормативных параметров и режима коммунальных услуг (горячего водоснабжения), не обеспечило представление нормативного режима отопления жилого помещения в квартире N 89 в многоквартирном доме N 6 по улице Н.Отрады.
Пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства от 23.05.2007 N 307, обязанность обеспечивать готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 53 подпункту "в" Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного Постановлением Правительства от 23.05.2007 N 307 потребителю запрещается вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения.
Подпунктом 2.2 Постановления Администрации города Волгограда от 29.09.2005 N 1789 для проведения переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилых помещений собственник данного помещения или уполномоченное на то лицо, представляет в администрацию города Волгограда заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по утвержденной форме и соответствующие документы. Администрацией района города Волгограда принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства жилого помещения.
Приведенные нормы указывают, на обязанность собственника жилого помещения производить перепланировку и переоборудовании инженерных систем только при получении разрешения, в установленном законом порядке.
Судами на основании акта проверки температурного режима от 19.12.2007 установлен факт самовольной установки отопительных приборов собственником квартиры N 89, дома N 6 по улице Н.Отрады. Данный акт подписан собственницей квартиры - Самохваловой Н.Г.
По данному факту директором учреждения 26.02.2008 в адрес Самохваловой Н.Г. было направлено предписание с требованием восстановить отопление в принадлежащей ей квартире, согласно проектному приложению.
На основании изложенного судебная коллегия считает обоснованными выводы судов о недоказанности инспекцией представления учреждением коммунальных услуг по отоплению жилого помещения - квартиры N 89, дома N 6 по улице Н.Отрады ненадлежащего качества.
Суды правомерно признали незаконным и отменили постановление от 07.02.2008 N 20 по делу об административном правонарушении. Суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.03.2008 по делу N А12-3051/08-С22 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)