Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
18 ноября 2009 г. Судебная коллегия с участием прокурора рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе С.Е.В. на решение Советского районного суда гор. Рязани от 30 сентября 2009 г., которым постановлено в удовлетворении заявления С.Е.В. о признании незаконным решения Рязанской городской Думы 23 апреля 2009 года N 306-I в части установления нормативов водоснабжения, водоотведения в п. 2 раздела 1 Приложения для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с газовыми водонагревателями, и отопления в п. 1 раздела 2 Приложения для жилых домов и помещений, не оборудованных приборами учета - отказать.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения С.Е.В., поддержавшего кассационную жалобу, объяснения представителей Рязанской городской Думы С.О.Г. и К.С.М., возражавших против доводов жалобы, заключение прокурора Щ.Е.И., полагавшей оставить решение без изменения, судебная коллегия
С.Е.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Рязанской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 306-1 "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения муниципального образования - городской округ город Рязань" в части нормативов холодного водоснабжения и водоотведения, нормативов отопления. В обоснование требований указал, что оспариваемым решением установлен норматив холодного водоснабжения и водоотведения 11,13 м3 в месяц и норматив отопления 0,0271 Гкал/м2, что не соответствует ст. 55 Конституции РФ п. 9 и п. 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, в соответствии с которыми основанием установления нормативов потребления является степень благоустройства многоквартирного дома, нормативы потребления устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, законодательными и иными нормативными актами РФ. Считает, что несоответствие оспариваемого нормативного акта требованиям законодательства заключается в том, что установление нормативов не связано со степенью благоустройства многоквартирного дома и требованием к качеству коммунальных услуг. Незаконное увеличение нормативов по сравнению с нормативами, установленными решением Рязанского городского Совета от 23 ноября 2006 года N 767-III "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения города", умаляет его права и принуждает к незаконному и необоснованному увеличению расходов по оплате коммунальных услуг. Просил признать незаконным решение Рязанской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 306-I "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения муниципального образования - городской округ город Рязань" в части установления нормативов водоснабжения, водоотведения в п. 2 раздела 1 Приложения для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с газовыми водонагревателями, и отопления в п. 1 раздела 2 для жилых домов и помещений, не оборудованных приборами учета.
Суд отказал в удовлетворении заявления, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе С.Е.В. просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.
Статьей 157 ЖК РСФСР установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению) утверждаются органами местного самоуправления.
В силу ст. 39 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, внесение на утверждение в представительный орган города Рязани предложений об изменении (установлении) нормативов потребления коммунальных услуг относится к полномочиям администрации г. Рязани.
Из материалов дела усматривается, что решением Рязанской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 306-I "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения муниципального образования - городской округ город Рязань" с применением расчетного метода были установлены нормативы потребления коммунальных услуг для населения города Рязани на период действия с 01.01.2010 до 01.01.2013. Этим же решением признаны утратившими силу с 01.01.2010 решение Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 766-III "О применении метода установления нормативов потребления коммунальных услуг" и п. 1 решения Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 767-III "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения города", в связи с истечением трехлетнего срока действия нормативов.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию определяются "Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306. Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома (п. 9 Правил), в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 11 Правил), при этом под "степенью благоустройства" понимается наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг, а "качество услуги" - технический параметр, предусматривающий время предоставления услуги (непрерывно, в течение отопительного периода), необходимый напор воды, температуру в точке водозабора, санитарные параметры воды, ее химический состав. Правилами предусмотрено, что расчет нормативов коммунальных услуг может быть произведен одним из методов: методом аналогов; экспертным методом; расчетным методом, по формулам, предусмотренным в Приложении к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Судом установлено, что для определения нормативов водоснабжения, водоотведения и отопления применен расчетный метод, что соответствует требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявление о признании нормативного правового акта незаконным в части удовлетворению не подлежит.
Доводы кассационной жалобы С.Е.В. о несоответствии выводов суда исследованным по делу доказательствам не могут являться основанием для отмены постановленного решения. В жалобе указано на несоответствие выводов суда об установлении нормативов в соответствии с требованиями действующего законодательства исследованным по делу доказательствам: объяснениям представителей Рязанской городской думы и представленным им документам. Вместе с тем, из объяснений указанных представителей и представленных письменных доказательств усматривается, что расчет нормативов потребления производился по формулам, приведенным в Приложении к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом степени благоустройства жилых домов, качества предоставляемых услуг, при этом учитывались количество процедур пользования одним водоразборным устройством за 7 дней, расчетные тепловые нагрузки домов с учетом года постройки и этажности зданий, средняя температура наружного воздуха, продолжительность отопительного периода.
Довод заявителя о том, что при установлении норматива водоснабжения и водоотведения 11,13 м3/чел., норматива отопления 0.0271 Гкал/м2 не была учтена степень благоустройства многоквартирного дома и качество предоставляемых услуг, не соответствуют представленным суду доказательствам.
Ссылка на то, что в соответствии с обжалованным решением Рязанской городской думы от 23.04.2009 N 306-I жителям г. Рязани, проживающим в домах с централизованным горячим водоснабжением, потребляющим больше воды, установлен практически такой же норматив водоснабжения и водоотведения как в доме с газовыми водонагревателями, не может являться основанием для вывода о незаконности указанного решения в части установления нормативов холодного водоснабжения и водоотведения, а также отопления в жилых домах, не оборудованных приборами учета. Вывод о потреблении большего количества воды в домах с горячим водоснабжением является суждением заявителя, не подтверждается исследованными по делу доказательствами и не влияет на законность обжалованного решения N 306-I от 23.04.2009.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Советского районного суда гор. Рязани от 30 сентября 2009 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу С.Е.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.11.2009 N 33-1930
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. N 33-1930
18 ноября 2009 г. Судебная коллегия с участием прокурора рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе С.Е.В. на решение Советского районного суда гор. Рязани от 30 сентября 2009 г., которым постановлено в удовлетворении заявления С.Е.В. о признании незаконным решения Рязанской городской Думы 23 апреля 2009 года N 306-I в части установления нормативов водоснабжения, водоотведения в п. 2 раздела 1 Приложения для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с газовыми водонагревателями, и отопления в п. 1 раздела 2 Приложения для жилых домов и помещений, не оборудованных приборами учета - отказать.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения С.Е.В., поддержавшего кассационную жалобу, объяснения представителей Рязанской городской Думы С.О.Г. и К.С.М., возражавших против доводов жалобы, заключение прокурора Щ.Е.И., полагавшей оставить решение без изменения, судебная коллегия
установила:
С.Е.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Рязанской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 306-1 "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения муниципального образования - городской округ город Рязань" в части нормативов холодного водоснабжения и водоотведения, нормативов отопления. В обоснование требований указал, что оспариваемым решением установлен норматив холодного водоснабжения и водоотведения 11,13 м3 в месяц и норматив отопления 0,0271 Гкал/м2, что не соответствует ст. 55 Конституции РФ п. 9 и п. 11 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, в соответствии с которыми основанием установления нормативов потребления является степень благоустройства многоквартирного дома, нормативы потребления устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, законодательными и иными нормативными актами РФ. Считает, что несоответствие оспариваемого нормативного акта требованиям законодательства заключается в том, что установление нормативов не связано со степенью благоустройства многоквартирного дома и требованием к качеству коммунальных услуг. Незаконное увеличение нормативов по сравнению с нормативами, установленными решением Рязанского городского Совета от 23 ноября 2006 года N 767-III "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения города", умаляет его права и принуждает к незаконному и необоснованному увеличению расходов по оплате коммунальных услуг. Просил признать незаконным решение Рязанской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 306-I "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения муниципального образования - городской округ город Рязань" в части установления нормативов водоснабжения, водоотведения в п. 2 раздела 1 Приложения для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с газовыми водонагревателями, и отопления в п. 1 раздела 2 для жилых домов и помещений, не оборудованных приборами учета.
Суд отказал в удовлетворении заявления, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе С.Е.В. просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.
Статьей 157 ЖК РСФСР установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению) утверждаются органами местного самоуправления.
В силу ст. 39 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, внесение на утверждение в представительный орган города Рязани предложений об изменении (установлении) нормативов потребления коммунальных услуг относится к полномочиям администрации г. Рязани.
Из материалов дела усматривается, что решением Рязанской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 306-I "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения муниципального образования - городской округ город Рязань" с применением расчетного метода были установлены нормативы потребления коммунальных услуг для населения города Рязани на период действия с 01.01.2010 до 01.01.2013. Этим же решением признаны утратившими силу с 01.01.2010 решение Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 766-III "О применении метода установления нормативов потребления коммунальных услуг" и п. 1 решения Рязанского городского Совета от 23.11.2006 N 767-III "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения города", в связи с истечением трехлетнего срока действия нормативов.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг и требования к их формированию определяются "Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306. Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома (п. 9 Правил), в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 11 Правил), при этом под "степенью благоустройства" понимается наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг, а "качество услуги" - технический параметр, предусматривающий время предоставления услуги (непрерывно, в течение отопительного периода), необходимый напор воды, температуру в точке водозабора, санитарные параметры воды, ее химический состав. Правилами предусмотрено, что расчет нормативов коммунальных услуг может быть произведен одним из методов: методом аналогов; экспертным методом; расчетным методом, по формулам, предусмотренным в Приложении к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Судом установлено, что для определения нормативов водоснабжения, водоотведения и отопления применен расчетный метод, что соответствует требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что заявление о признании нормативного правового акта незаконным в части удовлетворению не подлежит.
Доводы кассационной жалобы С.Е.В. о несоответствии выводов суда исследованным по делу доказательствам не могут являться основанием для отмены постановленного решения. В жалобе указано на несоответствие выводов суда об установлении нормативов в соответствии с требованиями действующего законодательства исследованным по делу доказательствам: объяснениям представителей Рязанской городской думы и представленным им документам. Вместе с тем, из объяснений указанных представителей и представленных письменных доказательств усматривается, что расчет нормативов потребления производился по формулам, приведенным в Приложении к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом степени благоустройства жилых домов, качества предоставляемых услуг, при этом учитывались количество процедур пользования одним водоразборным устройством за 7 дней, расчетные тепловые нагрузки домов с учетом года постройки и этажности зданий, средняя температура наружного воздуха, продолжительность отопительного периода.
Довод заявителя о том, что при установлении норматива водоснабжения и водоотведения 11,13 м3/чел., норматива отопления 0.0271 Гкал/м2 не была учтена степень благоустройства многоквартирного дома и качество предоставляемых услуг, не соответствуют представленным суду доказательствам.
Ссылка на то, что в соответствии с обжалованным решением Рязанской городской думы от 23.04.2009 N 306-I жителям г. Рязани, проживающим в домах с централизованным горячим водоснабжением, потребляющим больше воды, установлен практически такой же норматив водоснабжения и водоотведения как в доме с газовыми водонагревателями, не может являться основанием для вывода о незаконности указанного решения в части установления нормативов холодного водоснабжения и водоотведения, а также отопления в жилых домах, не оборудованных приборами учета. Вывод о потреблении большего количества воды в домах с горячим водоснабжением является суждением заявителя, не подтверждается исследованными по делу доказательствами и не влияет на законность обжалованного решения N 306-I от 23.04.2009.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда гор. Рязани от 30 сентября 2009 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу С.Е.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)