Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л.А.
судьи: Журавлева В.А., Кривошеина С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Левенко А.С.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
- от заявителя: Ковалева Р.Р., решение от 03.04.2011; Зильбреман Е.Д. по доверенности от 16.11.2011; Попов Д.Ю. по доверенности от 16.11.2011;
- от заинтересованного лица: Саядян А.С. по доверенности от 19.07.2011;
- от третьих лиц: Нуриев Бахруз Вагиф оглы (паспорт);
- от Нуриева Р.В.о.: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации Советского района г. Томска
на решение Арбитражного суда Томской области от 21.02.2012 года
по делу N А67-5433/2011 (судья Афанасьева Е.В.)
по заявлению Товарищества собственников жилья "Чекист"
(ИНН 7017273111, ОГРН 1107017019955), г. Томск
к Администрации Советского района г. Томска (ИНН 7017130667), г. Томск
Третьи лица:
Нуриев Бахруз Вагиф оглы, г. Томск
Нуриев Рамин Вагиф оглы, г. Томск
о признании недействительным акта приемочной комиссии от 17.05.2011 N 12,
установил:
Товарищество собственников жилья "Чекист" (далее по тексту - заявитель, ТСЖ "Чекист") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Администрации Советского района г. Томска о признании недействительным акта приемочной комиссии от 17.05.2011 N 12 (далее по тексту - ответчик, Администрация) о признании недействительным акта приемочной комиссии от 17.05.2011 N 12.
Определением суда от 23.11.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Нуриев Бахруз Вагиф оглы (далее по тексту - Нуриев Б.В.о.), Нуриев Рамин Вагиф оглы (далее по тексту - Нуриев Р.В.о.).
Решением Арбитражного суда Томской области от 21.02.2012 заявленные требования удовлетворены.
Акт приемочной комиссии Администрации Советского района города Томска от 17.05.2011 N 12, проверенный на соответствие Жилищному кодексу Российской Федерации, постановлению Мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45, распоряжению Мэра г. Томска от 06.03.2006 N р122, признан недействительным. Суд обязал Администрацию Советского района города Томска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Товарищества собственников жилья "Чекист". Также с Администрации Советского района города Томска в пользу Товарищества собственников жилья "Чекист" взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Администрация Советского района города Томска обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Подробно доводы Администрации изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ТСЖ "Чекист" выражает несогласие с изложенными в ней доводами, полагает решение суда законным и обоснованным. По мнению заявителя, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Письменный отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ.
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представители ТСЖ "Чекист" поддержали позицию, изложенную в отзыве, считают решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Третье лицо в судебном заседании с апелляционной жалобой Администрации согласилось, Нуриев Б.В.о. настаивал на ее удовлетворении.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Товарищество собственников жилья "Чекист" зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1107017019955, располагается по адресу: Томская область, г. Томск, проспект Фрунзе, 125.
Нуриев Бахруз Вагиф оглы, является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, д. 125, кв. 62. В апреле 2011 года Нуриев Р.В.о. обратился в Администрацию Советского района города Томска с заявлением и приложенными к нему документами о переводе указанного жилого помещения в нежилое для размещения офисных помещений.
17.05.2011 Администрацией Советского района города Томска на основании заявления, поданного Нуриевым Р.В.о., и приложенных к нему документов выдан акт приемочной комиссии о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое, и согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения N 12, которым дано согласие на переустройство и перепланировку жилого помещения по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 125-62 и перевод помещения в статус "нежилого помещения".
Полагая, что указанный акт приемочной комиссии является незаконными, нарушает его права и законные интересы, ТСЖ "Чекист" обратилось в Арбитражный суд Томской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия у Администрации правовых оснований для принятия обжалуемого ненормативного акта.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться с заявлением о признании незаконными решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, если полагают, что решение и действие не соответствуют закону и (или) иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, ненормативный акт государственного органа может быть признан недействительным при наличии в совокупности двух условий: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно статье 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится только в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое установлены статьями 22 - 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований указанного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В соответствии с частью 4 статьи 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение (часть 5 статьи 23 ЖК РФ).
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо (часть 6 статьи 23 ЖК РФ).
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (часть 7 статьи 23 ЖК РФ).
Частью 8 статьи 23 ЖК РФ установлено: если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
Согласно части 9 статьи 23 ЖК РФ завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ от 24.07.07 "О государственном кадастре недвижимости". Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Постановлением мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45 "О представлении полномочий органам администрации г. Томска по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и принятию решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" полномочия по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятию решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений возложены, в том числе, на Администрацию Советского района города Томска.
Согласно пункту 6 Положения о приемочной комиссии администрации Советского района г. Томска, утвержденному постановлением мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45 "О представлении полномочий органам администрации г. Томска по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и принятию решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" комиссия правомочна привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования со вскрытием при необходимости конструктивных элементов зданий. Таким образом, в данном пункте Положения о приемочной комиссии администрации Советского района г. Томска указано на право привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций именно к своевременной подготовке объектов и мест обследования со вскрытием при необходимости конструктивных элементов зданий.
Вместе с тем, как правильно указано судом первой инстанции и следует из представленных в материалы дела доказательств, согласно пункту 1 Положения о приемочной комиссии администрации Советского района г. Томска, утвержденному постановлением мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45, прямо установлено, что приемочная комиссия Администрации Советского района г. Томска (далее - Комиссия) утверждается мэром г. Томска по представлению главы Администрации района.
В пункте 3 самого постановления мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45 указано главам администраций Кировского, Советского, Ленинского и Октябрьского районов г. Томска в срок до 15.02.2006 представить на утверждение мэру г. Томска состав приемочных комиссий.
Как указано в пункте 2 Положения о приемочной комиссии Администрации Советского района г. Томска комиссия действует в соответствии с жилищным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Томской области, решениями Думы г. Томска, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями мэра г. Томска.
Состав приемочных комиссий был утвержден распоряжением Мэра города Томска от 06.03.2006 N р122 "Об утверждении состава приемочных комиссий администраций районов города Томска".
Предусмотренное же в пункте 6 Положения право на привлечение работников жилищно-эксплуатационной организации к подготовке объектов и мест обследования со вскрытием при необходимости конструктивных элементов зданий никак не влияет на обязательное вхождение в состав комиссии, утвержденной Мэром г. Томска, представителя жилищно-эксплуатационной организации.
К участию в работе приемочной комиссии при рассмотрении заявления о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое, и согласовании переустройства и (или) перепланировки рассматриваемого жилого помещения представители ТСЖ "Чекист" привлечены не были, хотя именно товарищество выполняет в данном случае функции жилищно-эксплуатационной организации. Доказательств того, что товарищество или его законный представитель были извещены о времени и месте заседания комиссии или о времени и месте составления акта не представлено. Из текста оспариваемого акта не следует, что представитель ТСЖ участвовал в рассмотрении вопроса, в принятии решения и в составлении акта от 17.05.2011 N 12, что ответчиком по существу и не оспаривается, доказательств обратного не представлено.
Поскольку оспариваемый акт принят в отсутствие представителя ТСЖ "Чекист", приемочной комиссией Администрации нарушен порядок рассмотрения вопроса о переводе помещения и согласовании перепланировки, не в полной мере реализованы права заинтересованных лиц, установленные действующим законодательством, возможность участия представителя жилищно-эксплуатационной организации, в частности ТСЖ "Чекист" Ковалевой Р.Р. в ходе принятия оспариваемого акта фактически не предоставлена.
С учетом того, что данный перевод обусловлен перепланировкой и переоборудованием жилого помещения в нежилое путем организации дополнительного входа в переводимое помещение и установление крыльца на земельном участке, следовательно, действия связанные с переводом непосредственно затрагивают имущественные права собственников помещений в данном доме, которые входят в товарищество собственников жилья "Чекист", а также и права самого товарищества, выполняющего в данном случае функции жилищно-эксплуатационной организации, на участие в рассмотрении данного вопроса и в работе комиссии.
Осуществление функций жилищно-эксплуатационной организации, функций по управлению общим имуществом и иных функций, возложенных на товарищество собственников жилья, предполагают осуществление данной организацией соответствующей экономической деятельности.
Включение распоряжением Мэра г. Томска в состав приемочной комиссии представителя жилищно-эксплуатационной организации обусловлено именно такими функциями и таким характером деятельности жилищно-эксплуатационной организации. Невыполнение требований распоряжения Мэра г. Томска о составе комиссии и непривлечение представителя жилищно-эксплуатационной организации к участию в рассмотрении вопроса, непосредственно касающегося экономической деятельности организации, нарушает ее права.
Кроме того, судом правомерно указано, что возможность изменения статуса помещения, в частности перевод из жилого помещения в нежилое обусловлена не только формальным соблюдением требований, установленных в статье 23 ЖК РФ, но и наличием согласия собственников помещений в многоквартирном доме, если действия собственника переводимого помещения фактически связаны с присоединением к общему имуществу, с уменьшением общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту "в" части 2 раздела 1 (определение состава общего имущества) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
Из представленных в материалы дела документов следует, что перевод квартиры N 62 жилого дома N 125 по пр. Фрунзе в городе Томске из жилого помещения в нежилое связан с перепланировкой и переоборудованием квартиры под торгово-офисные помещения, которое предусматривает, в том числе организацию отдельного входа в помещение с внутриквартальной территории, что затрагивает ограждающую конструкцию дома.
При этом, проем для устройства дополнительного входа в помещение согласно заключению о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций спорного помещения необходимо выполнить путем частичного увеличения существующего проема балконной двери в наружной стеновой панели, путем увеличения его до отметки уровня чистого пола в помещениях. Частичный демонтаж подоконных частей наружной стеновой панели не повлияет на конструктивную надежность здания. Увеличение существующего проема балконной двери выполнить методами, исключающими применение "тяжелых" ударных инструментов, не допуская выколов бетона за границы демонтируемых участков панели, следовательно, изменение статуса спорного помещения влечет установление проема для нового дополнительного входа в помещение с внутриквартальной территории посредством увеличением существующего проема в балконной двери путем увеличения его до отметки уровня пола и демонтажа подоконных частей наружной стеновой панели, т.е. за счет фактически разрушения (увеличения) существующего дверного (балконного) проема в наружной стене дома. Часть стены, на которую будет увеличен проем в указанной ограждающей стене, с учетом положений Постановления от 13.08.2006 N 491, не является имуществом только лишь собственника спорной квартиры, а входит в состав общего имущества в многоквартирном доме как ограждающая конструкция дома.
Таким образом, в случае перевода спорного помещения, принадлежащего Нуриеву Р.В.о., из жилого помещения в нежилое связанное с необходимостью установления нового отдельного входа в помещение посредством демонтажа части внешней стены в многоквартирном доме, являющейся ограждающей несущей конструкцией, которая относится к общей долевой собственности в соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ, необходимо согласие собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление указанных действий.
Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что указанная стена, в которой необходимо организовать новый вход путем демонтажа части панели, не является ограждающей конструкцией дома ответчиком и иными лицами, участвующими в деле в материалы дела не представлено, напротив, из анализа представленных проектных документов в совокупности с чертежами следует, что спорная стена является наружной, ограждающей конструкцией, и как следствие, общим имуществом всех собственников в многоквартирном доме, использование указанного имущества кем-либо из собственников помещений, вне зависимости от наличия (отсутствия) проектных документов, связанные с действиями, изменяющими объем общего имущества (будь то перепланировка, переустройство либо реконструкция), предусматривает в силу жилищного и иных норм действующего законодательства согласие собственников помещений в многоквартирном доме, при переводе из жилого помещения в нежилое.
Таким образом, само по себе наличие документов, в частности плана перепланировки и переоборудования квартиры N 62, заключений о техническом состоянии, экспертного заключения на проект перепланировки и переустройства квартиры в жилом доме в нежилое помещение; согласование проектной документации в установленном порядке, на которые ссылается ответчик, не освобождают собственника спорного помещения от соблюдения им условий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, при переводе жилого помещения в нежилое и не является безусловным основанием для возникновения права на указанный перевод. Получение согласия собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрено не только при его реконструкции, но и при переустройстве и перепланировке, если в результате таких действий уменьшается общее имущество собственников многоквартирного дома.
С учетом вышеизложенного, исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что в целях получения разрешения на перевод жилого помещения в нежилое собственник до обращения в Администрацию с подобным заявлением должен был получить согласие всех собственников общей долевой собственности многоквартирного дома, в связи с тем, что действия по переводу связаны с использованием общего имущества собственников многоквартирного дома, поскольку ни собственником, ни лицом, которое обратилось в администрацию с заявлением в отношении квартиры собственника, такое согласие не получено и в Администрацию не представлено наряду с заявлением и приложенными в нему документами, (факт отсутствия согласия не оспаривается), оснований для выдачи акта приемочной комиссии о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое, и согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 17.05.2011 у Комиссии, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не имелось.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки указанных выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Томской области от 21 февраля 2012 года по делу N А67-5433/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Л.А.КОЛУПАЕВА
Судьи
В.А Журавлева
С.В.КРИВОШЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.05.2012 N 07АП-2980/12 ПО ДЕЛУ N А67-5433/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2012 г. N 07АП-2980/12
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л.А.
судьи: Журавлева В.А., Кривошеина С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Левенко А.С.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
- от заявителя: Ковалева Р.Р., решение от 03.04.2011; Зильбреман Е.Д. по доверенности от 16.11.2011; Попов Д.Ю. по доверенности от 16.11.2011;
- от заинтересованного лица: Саядян А.С. по доверенности от 19.07.2011;
- от третьих лиц: Нуриев Бахруз Вагиф оглы (паспорт);
- от Нуриева Р.В.о.: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации Советского района г. Томска
на решение Арбитражного суда Томской области от 21.02.2012 года
по делу N А67-5433/2011 (судья Афанасьева Е.В.)
по заявлению Товарищества собственников жилья "Чекист"
(ИНН 7017273111, ОГРН 1107017019955), г. Томск
к Администрации Советского района г. Томска (ИНН 7017130667), г. Томск
Третьи лица:
Нуриев Бахруз Вагиф оглы, г. Томск
Нуриев Рамин Вагиф оглы, г. Томск
о признании недействительным акта приемочной комиссии от 17.05.2011 N 12,
установил:
Товарищество собственников жилья "Чекист" (далее по тексту - заявитель, ТСЖ "Чекист") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Томской области к Администрации Советского района г. Томска о признании недействительным акта приемочной комиссии от 17.05.2011 N 12 (далее по тексту - ответчик, Администрация) о признании недействительным акта приемочной комиссии от 17.05.2011 N 12.
Определением суда от 23.11.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Нуриев Бахруз Вагиф оглы (далее по тексту - Нуриев Б.В.о.), Нуриев Рамин Вагиф оглы (далее по тексту - Нуриев Р.В.о.).
Решением Арбитражного суда Томской области от 21.02.2012 заявленные требования удовлетворены.
Акт приемочной комиссии Администрации Советского района города Томска от 17.05.2011 N 12, проверенный на соответствие Жилищному кодексу Российской Федерации, постановлению Мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45, распоряжению Мэра г. Томска от 06.03.2006 N р122, признан недействительным. Суд обязал Администрацию Советского района города Томска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Товарищества собственников жилья "Чекист". Также с Администрации Советского района города Томска в пользу Товарищества собственников жилья "Чекист" взысканы судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Администрация Советского района города Томска обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Подробно доводы Администрации изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу ТСЖ "Чекист" выражает несогласие с изложенными в ней доводами, полагает решение суда законным и обоснованным. По мнению заявителя, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Письменный отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ.
От иных участвующих в деле лиц отзывы на жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представители ТСЖ "Чекист" поддержали позицию, изложенную в отзыве, считают решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Третье лицо в судебном заседании с апелляционной жалобой Администрации согласилось, Нуриев Б.В.о. настаивал на ее удовлетворении.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Товарищество собственников жилья "Чекист" зарегистрировано в качестве юридического лица ОГРН 1107017019955, располагается по адресу: Томская область, г. Томск, проспект Фрунзе, 125.
Нуриев Бахруз Вагиф оглы, является собственником квартиры, расположенной по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, д. 125, кв. 62. В апреле 2011 года Нуриев Р.В.о. обратился в Администрацию Советского района города Томска с заявлением и приложенными к нему документами о переводе указанного жилого помещения в нежилое для размещения офисных помещений.
17.05.2011 Администрацией Советского района города Томска на основании заявления, поданного Нуриевым Р.В.о., и приложенных к нему документов выдан акт приемочной комиссии о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое, и согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения N 12, которым дано согласие на переустройство и перепланировку жилого помещения по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 125-62 и перевод помещения в статус "нежилого помещения".
Полагая, что указанный акт приемочной комиссии является незаконными, нарушает его права и законные интересы, ТСЖ "Чекист" обратилось в Арбитражный суд Томской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия у Администрации правовых оснований для принятия обжалуемого ненормативного акта.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться с заявлением о признании незаконными решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, если полагают, что решение и действие не соответствуют закону и (или) иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, ненормативный акт государственного органа может быть признан недействительным при наличии в совокупности двух условий: несоответствия его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно статье 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится только в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое установлены статьями 22 - 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований указанного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно статье 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.
Частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В соответствии с частью 4 статьи 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим перевод помещений.
Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение (часть 5 статьи 23 ЖК РФ).
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо (часть 6 статьи 23 ЖК РФ).
Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (часть 7 статьи 23 ЖК РФ).
Частью 8 статьи 23 ЖК РФ установлено: если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
Согласно части 9 статьи 23 ЖК РФ завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ от 24.07.07 "О государственном кадастре недвижимости". Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Постановлением мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45 "О представлении полномочий органам администрации г. Томска по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и принятию решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" полномочия по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятию решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений возложены, в том числе, на Администрацию Советского района города Томска.
Согласно пункту 6 Положения о приемочной комиссии администрации Советского района г. Томска, утвержденному постановлением мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45 "О представлении полномочий органам администрации г. Томска по осуществлению перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и принятию решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" комиссия правомочна привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к своевременной подготовке объектов и мест обследования со вскрытием при необходимости конструктивных элементов зданий. Таким образом, в данном пункте Положения о приемочной комиссии администрации Советского района г. Томска указано на право привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций именно к своевременной подготовке объектов и мест обследования со вскрытием при необходимости конструктивных элементов зданий.
Вместе с тем, как правильно указано судом первой инстанции и следует из представленных в материалы дела доказательств, согласно пункту 1 Положения о приемочной комиссии администрации Советского района г. Томска, утвержденному постановлением мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45, прямо установлено, что приемочная комиссия Администрации Советского района г. Томска (далее - Комиссия) утверждается мэром г. Томска по представлению главы Администрации района.
В пункте 3 самого постановления мэра г. Томска от 06.02.2006 N 45 указано главам администраций Кировского, Советского, Ленинского и Октябрьского районов г. Томска в срок до 15.02.2006 представить на утверждение мэру г. Томска состав приемочных комиссий.
Как указано в пункте 2 Положения о приемочной комиссии Администрации Советского района г. Томска комиссия действует в соответствии с жилищным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Томской области, решениями Думы г. Томска, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями мэра г. Томска.
Состав приемочных комиссий был утвержден распоряжением Мэра города Томска от 06.03.2006 N р122 "Об утверждении состава приемочных комиссий администраций районов города Томска".
Предусмотренное же в пункте 6 Положения право на привлечение работников жилищно-эксплуатационной организации к подготовке объектов и мест обследования со вскрытием при необходимости конструктивных элементов зданий никак не влияет на обязательное вхождение в состав комиссии, утвержденной Мэром г. Томска, представителя жилищно-эксплуатационной организации.
К участию в работе приемочной комиссии при рассмотрении заявления о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое, и согласовании переустройства и (или) перепланировки рассматриваемого жилого помещения представители ТСЖ "Чекист" привлечены не были, хотя именно товарищество выполняет в данном случае функции жилищно-эксплуатационной организации. Доказательств того, что товарищество или его законный представитель были извещены о времени и месте заседания комиссии или о времени и месте составления акта не представлено. Из текста оспариваемого акта не следует, что представитель ТСЖ участвовал в рассмотрении вопроса, в принятии решения и в составлении акта от 17.05.2011 N 12, что ответчиком по существу и не оспаривается, доказательств обратного не представлено.
Поскольку оспариваемый акт принят в отсутствие представителя ТСЖ "Чекист", приемочной комиссией Администрации нарушен порядок рассмотрения вопроса о переводе помещения и согласовании перепланировки, не в полной мере реализованы права заинтересованных лиц, установленные действующим законодательством, возможность участия представителя жилищно-эксплуатационной организации, в частности ТСЖ "Чекист" Ковалевой Р.Р. в ходе принятия оспариваемого акта фактически не предоставлена.
С учетом того, что данный перевод обусловлен перепланировкой и переоборудованием жилого помещения в нежилое путем организации дополнительного входа в переводимое помещение и установление крыльца на земельном участке, следовательно, действия связанные с переводом непосредственно затрагивают имущественные права собственников помещений в данном доме, которые входят в товарищество собственников жилья "Чекист", а также и права самого товарищества, выполняющего в данном случае функции жилищно-эксплуатационной организации, на участие в рассмотрении данного вопроса и в работе комиссии.
Осуществление функций жилищно-эксплуатационной организации, функций по управлению общим имуществом и иных функций, возложенных на товарищество собственников жилья, предполагают осуществление данной организацией соответствующей экономической деятельности.
Включение распоряжением Мэра г. Томска в состав приемочной комиссии представителя жилищно-эксплуатационной организации обусловлено именно такими функциями и таким характером деятельности жилищно-эксплуатационной организации. Невыполнение требований распоряжения Мэра г. Томска о составе комиссии и непривлечение представителя жилищно-эксплуатационной организации к участию в рассмотрении вопроса, непосредственно касающегося экономической деятельности организации, нарушает ее права.
Кроме того, судом правомерно указано, что возможность изменения статуса помещения, в частности перевод из жилого помещения в нежилое обусловлена не только формальным соблюдением требований, установленных в статье 23 ЖК РФ, но и наличием согласия собственников помещений в многоквартирном доме, если действия собственника переводимого помещения фактически связаны с присоединением к общему имуществу, с уменьшением общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту "в" части 2 раздела 1 (определение состава общего имущества) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
Из представленных в материалы дела документов следует, что перевод квартиры N 62 жилого дома N 125 по пр. Фрунзе в городе Томске из жилого помещения в нежилое связан с перепланировкой и переоборудованием квартиры под торгово-офисные помещения, которое предусматривает, в том числе организацию отдельного входа в помещение с внутриквартальной территории, что затрагивает ограждающую конструкцию дома.
При этом, проем для устройства дополнительного входа в помещение согласно заключению о техническом состоянии несущих и ограждающих конструкций спорного помещения необходимо выполнить путем частичного увеличения существующего проема балконной двери в наружной стеновой панели, путем увеличения его до отметки уровня чистого пола в помещениях. Частичный демонтаж подоконных частей наружной стеновой панели не повлияет на конструктивную надежность здания. Увеличение существующего проема балконной двери выполнить методами, исключающими применение "тяжелых" ударных инструментов, не допуская выколов бетона за границы демонтируемых участков панели, следовательно, изменение статуса спорного помещения влечет установление проема для нового дополнительного входа в помещение с внутриквартальной территории посредством увеличением существующего проема в балконной двери путем увеличения его до отметки уровня пола и демонтажа подоконных частей наружной стеновой панели, т.е. за счет фактически разрушения (увеличения) существующего дверного (балконного) проема в наружной стене дома. Часть стены, на которую будет увеличен проем в указанной ограждающей стене, с учетом положений Постановления от 13.08.2006 N 491, не является имуществом только лишь собственника спорной квартиры, а входит в состав общего имущества в многоквартирном доме как ограждающая конструкция дома.
Таким образом, в случае перевода спорного помещения, принадлежащего Нуриеву Р.В.о., из жилого помещения в нежилое связанное с необходимостью установления нового отдельного входа в помещение посредством демонтажа части внешней стены в многоквартирном доме, являющейся ограждающей несущей конструкцией, которая относится к общей долевой собственности в соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ, необходимо согласие собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление указанных действий.
Вместе с тем, каких-либо доказательств того, что указанная стена, в которой необходимо организовать новый вход путем демонтажа части панели, не является ограждающей конструкцией дома ответчиком и иными лицами, участвующими в деле в материалы дела не представлено, напротив, из анализа представленных проектных документов в совокупности с чертежами следует, что спорная стена является наружной, ограждающей конструкцией, и как следствие, общим имуществом всех собственников в многоквартирном доме, использование указанного имущества кем-либо из собственников помещений, вне зависимости от наличия (отсутствия) проектных документов, связанные с действиями, изменяющими объем общего имущества (будь то перепланировка, переустройство либо реконструкция), предусматривает в силу жилищного и иных норм действующего законодательства согласие собственников помещений в многоквартирном доме, при переводе из жилого помещения в нежилое.
Таким образом, само по себе наличие документов, в частности плана перепланировки и переоборудования квартиры N 62, заключений о техническом состоянии, экспертного заключения на проект перепланировки и переустройства квартиры в жилом доме в нежилое помещение; согласование проектной документации в установленном порядке, на которые ссылается ответчик, не освобождают собственника спорного помещения от соблюдения им условий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, при переводе жилого помещения в нежилое и не является безусловным основанием для возникновения права на указанный перевод. Получение согласия собственников помещений в многоквартирном доме предусмотрено не только при его реконструкции, но и при переустройстве и перепланировке, если в результате таких действий уменьшается общее имущество собственников многоквартирного дома.
С учетом вышеизложенного, исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что в целях получения разрешения на перевод жилого помещения в нежилое собственник до обращения в Администрацию с подобным заявлением должен был получить согласие всех собственников общей долевой собственности многоквартирного дома, в связи с тем, что действия по переводу связаны с использованием общего имущества собственников многоквартирного дома, поскольку ни собственником, ни лицом, которое обратилось в администрацию с заявлением в отношении квартиры собственника, такое согласие не получено и в Администрацию не представлено наряду с заявлением и приложенными в нему документами, (факт отсутствия согласия не оспаривается), оснований для выдачи акта приемочной комиссии о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое, и согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 17.05.2011 у Комиссии, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не имелось.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки указанных выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Томской области от 21 февраля 2012 года по делу N А67-5433/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
Л.А.КОЛУПАЕВА
Судьи
В.А Журавлева
С.В.КРИВОШЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)