Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей Е.А.Фокиной, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Е.В.Михайлюк
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5161/2011) ООО "Жилфонд-Служба" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2011 г. по делу N А26-9026/2010 (судья Александрович Е.О.), принятое
по заявлению ООО "Жилфонд-Служба"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным предписания
при участии:
от заявителя: Мельник В.А. доверенность от 01.02.2011 N 311
от ответчика: не явились - извещены (телеграмма)
установил:
ООО "Жилфонд-Служба" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (административный орган) от 19.08.2010 г. N 708.
Решением суда первой инстанции ООО "Жилфонд-Служба" в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с правомерностью вынесенного предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 19.08.2010 г. N 708.
Не согласившись с решением суда, ООО "Жилфонд-Служба" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что судом не в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; общество, как управляющая компания не является надлежащим ответчиком за выявленное нарушение (размещение контейнерной площадки и мусоросборников на газоне придомовой территории многоквартирного дома).
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы административный орган извещен надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия на основании распоряжения N 301 от 05.05.2010 по жалобе гражданки Рягоевой Э.Я., проведена внеплановая проверка ООО "Жилфонд-Служба" по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 3а.
В ходе проверки было установлено, что на газоне придомовой территории многоквартирного дома по адресу ул. Пушкинская, д. 3а, расположена контейнерная площадка и мусоросборники. Мусоросборники находятся в семи метрах от многоквартирного дома N 3а по ул. Пушкинская, что противоречит требованиям пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда.
По результатам проверки должностным лицом составлен акт N 301 от 11.05.2010, в котором отражено выявленное нарушение.
17.05.2010 административным органом вынесено предписание N 430, согласно которому ООО "Жилфонд-Служба" обязано в срок до 10.06.2010 разместить контейнерную площадку и мусоросборники в соответствии с требованиями пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда и об исполнении указанного предписания в установленный срок сообщить в жилищную инспекцию с предоставлением акта выполненных работ.
07.07.2010 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия на основании распоряжения N 435 от 05.07.2010 проведена проверка исполнения обществом предписания N 430 от 17.05.2010, о чем составлен акт N 435/1 от 07.07.2010. Общество не выполнило указанное предписание, что послужило основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка N 14 г. Петрозаводска от 18.08.2010 ООО "Жилфонд-Служба" признано виновным в совершении административного правонарушения - в невыполнении в установленный срок вышеназванного предписания жилищной инспекции.
Обществу выдано повторное предписание от 19.08.2010 N 708 об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 20.09.2010, разместить контейнерную площадку с соблюдением требований Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда.
ООО "Жилфонд-Служба" с указанным предписанием административного органа не согласилось по тем основаниям, что договором не предусмотрена обязанность общества по изменению размещения контейнерной площадки и мусоросборников. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания).
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
В силу подпункту "а" пункта 16 Правил содержания имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания имущества предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в многоквартирном доме.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 3.7 Правил и норм организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Пунктом 3.7.6 данных Правил предусмотрено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Согласно статье 11 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением N 26/41-813 от 27.04.2010 Петрозаводского городского Совета, сбор бытовых отходов в контейнеры, переносные металлические мусоросборники в жилищном фонде производят организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, они же заключают договоры на вывоз бытовых отходов от жилищного фонда.
В силу пункта 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, приведенные нормативные правовые акты указывают, что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов в жилищном фонде (включающая в себя установку контейнерных площадок и мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства) возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирными жилыми домами.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Жилфонд-Служба" является управляющей компанией многоквартирного дома 3а по ул. Пушкинской в г. Петрозаводске. Следовательно, в силу вышеуказанных норм общество обязано организовать сбор и вывоз бытовых отходов в обслуживаемом жилищном фонде, в том числе установить контейнерную площадку и мусоросборники в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Поскольку при проверке административным органом установлено неисполнение обществом выданного предписания N 430 от 05.07.2010 г., которым оно обязывалось в срок до 10.06.2010 разместить контейнерную площадку и мусоросборники в соответствии с требованиями пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда и об исполнении указанного предписания в установленный срок сообщить в жилищную инспекцию с предоставлением акта выполненных работ, то ему правомерно и обоснованно выдано повторное предписание от 19.08.2010 N 708 об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 20.09.2010, разместить контейнерную площадку с соблюдением требований Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию общества, указанную в заявлении, которой судом первой инстанции дана объективная полная оценка, апелляционный суд не находит оснований для переоценки.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2011 г. по делу N А26-9026/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилфонд-Служба" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2011 ПО ДЕЛУ N А26-9026/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. по делу N А26-9026/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей Е.А.Фокиной, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Е.В.Михайлюк
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5161/2011) ООО "Жилфонд-Служба" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2011 г. по делу N А26-9026/2010 (судья Александрович Е.О.), принятое
по заявлению ООО "Жилфонд-Служба"
к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия
о признании незаконным предписания
при участии:
от заявителя: Мельник В.А. доверенность от 01.02.2011 N 311
от ответчика: не явились - извещены (телеграмма)
установил:
ООО "Жилфонд-Служба" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (административный орган) от 19.08.2010 г. N 708.
Решением суда первой инстанции ООО "Жилфонд-Служба" в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с правомерностью вынесенного предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 19.08.2010 г. N 708.
Не согласившись с решением суда, ООО "Жилфонд-Служба" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что судом не в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; общество, как управляющая компания не является надлежащим ответчиком за выявленное нарушение (размещение контейнерной площадки и мусоросборников на газоне придомовой территории многоквартирного дома).
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы административный орган извещен надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия на основании распоряжения N 301 от 05.05.2010 по жалобе гражданки Рягоевой Э.Я., проведена внеплановая проверка ООО "Жилфонд-Служба" по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Петрозаводск, ул. Пушкинская, д. 3а.
В ходе проверки было установлено, что на газоне придомовой территории многоквартирного дома по адресу ул. Пушкинская, д. 3а, расположена контейнерная площадка и мусоросборники. Мусоросборники находятся в семи метрах от многоквартирного дома N 3а по ул. Пушкинская, что противоречит требованиям пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда.
По результатам проверки должностным лицом составлен акт N 301 от 11.05.2010, в котором отражено выявленное нарушение.
17.05.2010 административным органом вынесено предписание N 430, согласно которому ООО "Жилфонд-Служба" обязано в срок до 10.06.2010 разместить контейнерную площадку и мусоросборники в соответствии с требованиями пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда и об исполнении указанного предписания в установленный срок сообщить в жилищную инспекцию с предоставлением акта выполненных работ.
07.07.2010 Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия на основании распоряжения N 435 от 05.07.2010 проведена проверка исполнения обществом предписания N 430 от 17.05.2010, о чем составлен акт N 435/1 от 07.07.2010. Общество не выполнило указанное предписание, что послужило основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка N 14 г. Петрозаводска от 18.08.2010 ООО "Жилфонд-Служба" признано виновным в совершении административного правонарушения - в невыполнении в установленный срок вышеназванного предписания жилищной инспекции.
Обществу выдано повторное предписание от 19.08.2010 N 708 об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 20.09.2010, разместить контейнерную площадку с соблюдением требований Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда.
ООО "Жилфонд-Служба" с указанным предписанием административного органа не согласилось по тем основаниям, что договором не предусмотрена обязанность общества по изменению размещения контейнерной площадки и мусоросборников. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания).
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
В силу подпункту "а" пункта 16 Правил содержания имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания имущества предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в многоквартирном доме.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 3.7 Правил и норм организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Пунктом 3.7.6 данных Правил предусмотрено, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Согласно статье 11 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением N 26/41-813 от 27.04.2010 Петрозаводского городского Совета, сбор бытовых отходов в контейнеры, переносные металлические мусоросборники в жилищном фонде производят организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, они же заключают договоры на вывоз бытовых отходов от жилищного фонда.
В силу пункта 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, приведенные нормативные правовые акты указывают, что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов в жилищном фонде (включающая в себя установку контейнерных площадок и мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства) возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирными жилыми домами.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Жилфонд-Служба" является управляющей компанией многоквартирного дома 3а по ул. Пушкинской в г. Петрозаводске. Следовательно, в силу вышеуказанных норм общество обязано организовать сбор и вывоз бытовых отходов в обслуживаемом жилищном фонде, в том числе установить контейнерную площадку и мусоросборники в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Поскольку при проверке административным органом установлено неисполнение обществом выданного предписания N 430 от 05.07.2010 г., которым оно обязывалось в срок до 10.06.2010 разместить контейнерную площадку и мусоросборники в соответствии с требованиями пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда и об исполнении указанного предписания в установленный срок сообщить в жилищную инспекцию с предоставлением акта выполненных работ, то ему правомерно и обоснованно выдано повторное предписание от 19.08.2010 N 708 об устранении нарушений действующего законодательства в срок до 20.09.2010, разместить контейнерную площадку с соблюдением требований Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию общества, указанную в заявлении, которой судом первой инстанции дана объективная полная оценка, апелляционный суд не находит оснований для переоценки.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2011 г. по делу N А26-9026/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Жилфонд-Служба" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА
Г.В.БОРИСОВА
Судьи
Е.А.ФОКИНА
Л.А.ШУЛЬГА
Е.А.ФОКИНА
Л.А.ШУЛЬГА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)