Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 26.01.2006 N А09-7658/05-27

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 26 января 2006 г. Дело N А09-7658/05-27
от 2 февраля 2006 г.



Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу первого заместителя прокурора Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 11.10.2005 по делу N А09-7658/05-27,
УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брянской области обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Управлению Федеральной регистрационной службы России по Брянской области (далее - УФРС РФ по Брянской области) о признании недействительным внесения на основании Постановления Брянской городской администрации N 4269-п от 08.12.2004 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21.12.2004 записи о регистрации N 32-1/28-46/2004-731 права собственности товарищества собственников жилья "Брянск-2000" (далее - ТСЖ "Брянск-2000") на земельный участок площадью 1267 кв. м по ул. Октябрьской в Советском районе г. Брянска, кадастровый номер 32:28:03 16 47:0001 (земли поселений), и свидетельства о государственной регистрации права собственности 32 АВ N 001715, выданное на основании указанной записи о регистрации права собственности ТСЖ "Брянск-2000".
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец до рассмотрения дела по существу уточнил заявленные требования и просил признать незаконным внесение на основании Постановления Брянской городской администрации N 4269-п от 08.12.2004 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21.12.2004 записи N 32-1/28-46/2004-731 о регистрации права собственности ТСЖ "Брянск-2000" на земельный участок площадью 1267 кв. м по ул. Октябрьской в Советском районе г. Брянска, кадастровый номер 32:28:03 16 47:0001 (земли поселений); признать недействительным свидетельство о государственной регистрации права серии 32 АВ N 001715, выданное на основании указанной записи о регистрации права собственности ТСЖ "Брянск-2000".
Определением Арбитражного суда Брянской области от 15.07.2005 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ТСЖ "Брянск-2000" и администрация города Брянска.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 11.10.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялись.
Не соглашаясь с принятым решением, первый заместитель прокурора Брянской области обратился в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права и процессуального права.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Брянской области поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители УФРС РФ по Брянской области и ТСЖ "Брянск-2000" просили обжалуемый судебный акт оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представитель администрации города Брянска, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явился. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с требованиями ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, кассационная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения в связи с нижеизложенным.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 08.12.2004 Брянской городской администрацией принято Постановление N 4269-п, которым ТСЖ "Брянск-2000" бесплатно предоставлен в собственность земельный участок из земель поселений площадью 1267 кв. м, находящийся в аренде на основании Постановления администрации города Брянска N 2385 от 22.11.94 и договора аренды земли N 6416 от 30.03.98.
21.12.2004 Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Брянской области (правопреемник - Управление Федеральной регистрационной службы по Брянской области) на основании указанного постановления в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись N 32-1/28-46/2004-731 о регистрации права собственности ТСЖ "Брянск-2000" на земельный участок площадью 1267 кв. м по ул. Октябрьской в Советском районе г. Брянска, кадастровый номер 32:28:03 16 47:0001 (земли поселений).
Полагая, что регистрация права собственности ТСЖ "Брянск-2000" на указанный земельный участок является недействительной, прокурор Брянской области обратился в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и единственное доказательство существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Таким образом, обжалованию подлежит зарегистрированное право, а не сама по себе запись о регистрации или свидетельство о государственной регистрации.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
Доводы заявителя кассационной жалобы о нарушении при регистрации права требований Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в части обязанности регистрирующего органа провести правовую экспертизу представленного на регистрацию документа - Постановления Брянской городской администрации N 4269-п от 08.12.2004 - нельзя признать состоятельными, поскольку в момент государственной регистрации права собственности на земельный участок ТСЖ "Брянск-2000" у регистрирующего органа отсутствовали основания считать указанный ненормативный акт вынесенным вне пределов компетенции Брянской городской администрации и с нарушением порядка, установленного законодательством. Оценка законности его содержания может быть дана судом.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284, 286, 287 ч. 1 п. 1, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 11.10.2005 по делу N А09-7658/05-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)