Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Райкомхоз"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2010
по делу N А12-10811/2010
по иску общества с ограниченной ответственностью "Райкомхоз" к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района города Волгограда" об устранении препятствий в осуществлении права управления,
с участием третьих лиц: администрации Волгограда, Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда,
общество с ограниченной ответственностью "Райкомхоз" (далее - ООО "Райкомхоз", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (далее - "МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда", ответчик) об устранении препятствий в осуществлении права управления многоквартирными домами путем обязания ответчика передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах, расположенных в Волгограде.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования, просил обязать ответчика передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах: карточки регистрации формы N 9, поквартирные карточки формы N 10 по адресам: г. Волгоград, пер. Северный - дома N N 2, 4, 6; г. Волгоград, пр. Ленина - дома N N 101, 103, 105, 107, 109, 135, 141, 149а, 99; г. Волгоград, пр. Металлургов - дома N N 12, 202, 22; г. Волгоград, ул. Богунская - дома N N 10а, 12, 9а; г. Волгоград, ул. Депутатская - дома N N 1, 13, 17, 7, 9; г. Волгоград, ул. Еременко - дома N N 100, 102, 104, 106; г. Волгоград, ул. Кузнецова - дома N N 44, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 55, 59, 61, 63/1; г. Волгоград, ул. Пельше - дома N N 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 28, 30; г. Волгоград, ул. Таращанцев - дома N N 24, 26, 27, 28, 30, 32, 34, 55, 7, 71, 73, 75, 77, 79, 9, 93; г. Волгоград, ул. Титова - дома N N 17, 22, 26, 28, 30, 9; г. Волгоград, ул. Хользунова - дома N N 11, 13, 15; г. Волгоград, ул. Штеменко - дома N N 11, 13, 15, 17, 2, 22, 26, 30, 32, 33, 34, 42, 44, 9.
Судом уточнения приняты и решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.07.2010 исковые требования ООО "Райкомхоз" удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2010 решение суда первой инстанции от 28.07.2010 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, истец обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Отзывом на кассационную жалобу ответчик просит постановление суда апелляционной инстанции оставить в силе.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Волгоград, пер. Северный - дома N N 2, 4, 6, г. Волгоград, пр. Ленина - дома N N 101, 103, 105, 107, 109, 135, 141, 149а, 99, г. Волгоград, пр. Металлургов - дома N N 12, 202, 22, г. Волгоград, ул. Богунская - дома N N 10а, 12, 9а, г. Волгоград, ул. Депутатская - дома N N 1, 13, 17, 7, 9, г. Волгоград, ул. Еременко - дома N N 100, 102, 104, 106, г. Волгоград, ул. Кузнецова - дома N N 44, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 55, 59, 61, 63/1, г. Волгоград, ул. Пельше - дома N N 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 28, 30, г. Волгоград, ул. Таращанцев - дома N N 24, 26, 27, 28, 30, 32, 34, 55, 7, 71, 73, 75, 77, 79, 9, 93, г. Волгоград, ул. Титова - дома N N 17, 22, 26, 28, 30, 9, г. Волгоград, ул. Хользунова - дома N N 11, 13, 15, г. Волгоград, ул. Штеменко - дома N N 11, 13, 15, 17, 2, 22, 26, 30, 32, 33, 34, 42, 44, 9 - в качестве управляющей организации выбрано ООО "Райкомхоз".
Между ООО "Райкомхоз" и собственниками помещений по всем вышеуказанным домам заключены договоры управления многоквартирным жилым домом.
01.04.2009 между ООО "Райкомхоз" (управляющая организация) и МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" (исполнитель) заключен договор N 19/09 на возмездное оказание услуг по учетно-регистрационной работе с населением.
31.03.2010 ООО "Райкомхоз" направлено письмо N 905 МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" о направлении соглашения от 31.03.2010 о расторжение договора от 01.04.2009 N 19/09 на возмездное оказание услуг по учетно-регистрационной работе с населением с 01.05.2010.
05.04.2010 МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" сообщило о том, что отсутствуют правовые основания и намерения расторгать договора от 01.04.2009 N 19/09.
19.04.2010 ООО "Райкомхоз" письмом N 975 сообщило МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" о том, что договор от 01.04.2009 N 19/09 прекратил свое действие с 01.05.2010.
В связи с тем, что МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в добровольном порядке не передало документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах: карточки регистрации форма N 9, поквартирные карточки формы N 10, ООО "Райкомхоз" обратилось в суд с настоящим иском.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным жилым домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 10 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Таким образом, управляющие организации, на которых собственниками возложены обязанности по осуществлению регистрации в жилых помещениях частного жилищного фонда, отнесены к ответственным за регистрацию граждан. Следовательно, товарищество вправе потребовать техническую документацию для осуществления своих задач от прежней управляющей компании. При этом по смыслу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО "Райкомхоз", обращаясь в суд с настоящим иском, обязано доказать наличие обязанности МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" передать необходимую документацию.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, не учел того, что истец является вновь избранной управляющей организацией, а ответчик не являлся предыдущей по отношению к истцу управляющей организацией для спорных многоквартирных домов, что следует из протоколов заочного голосования общих собраний собственников спорных многоквартирных домов.
Предыдущей по отношению к истцу управляющей организацией для спорных многоквартирных домов являлось общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК". При этом на общих собраниях жильцов не рассматривался вопрос о том, какой организации будет поручено ведение приема документов регистрации по месту жительства или пребывания граждан. Протоколы, отражающие результаты голосования по вопросу передачи функций управления многоквартирными домами истцу, сами по себе не свидетельствуют о том, что собственниками помещений приняты решения об отказе от исполнения договора от 01.04.2009 N 19/09.
МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в материалы дела представлено письмо от 27.09.2010 товарищества собственников жилья "Штеменко, 33", из которого следует, что товарищество собственников жилья "Штеменко, 33", заключая договор управления многоквартирным домом, не передавало управляющей организации ООО "Райкомхоз" полномочий по осуществлению паспортно-регистрационного учета граждан в доме. На собрании рассматривался вопрос о заключении договора управления с управляющей организацией ООО "Райкомхоз", вопрос об осуществлении паспортно-регистрационного учета граждан управляющей организацией ООО "Райкомхоз" не рассматривался.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что собственники помещений в многоквартирных домах не передали управляющей организации полномочия по осуществлению паспортно-регистрационного учета граждан.
Согласно пункту 3.1 договора управления многоквартирным домом ООО "Райкомхоз" собственники передают, а управляющая организация принимает на себя полномочия по предоставлению услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме (в том числе и услуги по управлению многоквартирным домом) в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес управляющей организации от собственников, определенных пунктом 1 настоящего договора в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ней настоящим договором.
При этом согласно пункту 2.3.2 управляющей организации должны быть переданы техническая документация на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением домом документы, в том числе:
- - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе управляющей организации;
- - технический паспорт;
- - правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права, постановление главы города (района) о передаче земельного участка домовладельцам, кадастровый номер участка) с планом границ и благоустройства, а также ситуационный план прилегающих и проходящих по земельному участку инженерных коммуникаций с указанием границ ответственности,
- поэтажные ситуационные планы размещения помещений в зданиях, строениях, сооружениях,
- поэтажные планы расположения внутри домовых сетей, коммуникаций и оборудования,
- акты технического освидетельствования, разрешающие эксплуатацию сетей,
- паспорта установленного оборудования, в том числе лифтового хозяйства,
- действующие договоры с организациями-поставщиками коммунальных услуг и иными организациями, осуществляющими обслуживание объектов и территории многоквартирного дома,
- акты разграничения эксплуатационной ответственности за наружные инженерные коммуникации. Полномочия по осуществлению паспортно-регистрационного учета граждан в спорных домах собственниками в ООО "Райкомхоз" не передавались.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для передачи в распоряжение ООО "Райкомхоз" документации, относящейся к учету и регистрации населения в спорных жилых домах.
Кроме того, между сторонами имеется договор от 01.04.2010 N 19/09 по ведению ответчиком регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания. В соответствии с пунктом 6.2 договор был пролонгирован на 2010 год.
Следует отметить, что пунктами 23 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 не предусматривается передача карточек регистрации формы N 9 и поквартирные карточки формы N 10, указанные документы не входят в перечень технической документации.
Также следует отметить, что регистрационный учет граждан производится с целью соблюдения Федерального закона от 27.07.2066 N 152-ФЗ "О персональных данных" и соблюдения регламента по регистрационному учету граждан по месту пребывания и по месту жительства.
При указанных обстоятельствах судом апелляционной инстанции на законных основаниях сделан вывод об отсутствии правовых оснований для передачи документации, относящейся к учету и регистрации граждан, учитывая, что предметом договоров на управление многоквартирными домами является оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления апелляционной инстанции, в кассационной жалобе не указано и судом кассационной инстанции не установлено, а потому оснований к отмене судебного акта по доводам кассационной жалобы в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2010 по делу N А12-10811/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 10.02.2011 ПО ДЕЛУ N А12-10811/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2011 г. по делу N А12-10811/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Райкомхоз"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2010
по делу N А12-10811/2010
по иску общества с ограниченной ответственностью "Райкомхоз" к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района города Волгограда" об устранении препятствий в осуществлении права управления,
с участием третьих лиц: администрации Волгограда, Департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Райкомхоз" (далее - ООО "Райкомхоз", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" (далее - "МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда", ответчик) об устранении препятствий в осуществлении права управления многоквартирными домами путем обязания ответчика передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах, расположенных в Волгограде.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования, просил обязать ответчика передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах: карточки регистрации формы N 9, поквартирные карточки формы N 10 по адресам: г. Волгоград, пер. Северный - дома N N 2, 4, 6; г. Волгоград, пр. Ленина - дома N N 101, 103, 105, 107, 109, 135, 141, 149а, 99; г. Волгоград, пр. Металлургов - дома N N 12, 202, 22; г. Волгоград, ул. Богунская - дома N N 10а, 12, 9а; г. Волгоград, ул. Депутатская - дома N N 1, 13, 17, 7, 9; г. Волгоград, ул. Еременко - дома N N 100, 102, 104, 106; г. Волгоград, ул. Кузнецова - дома N N 44, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 55, 59, 61, 63/1; г. Волгоград, ул. Пельше - дома N N 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 28, 30; г. Волгоград, ул. Таращанцев - дома N N 24, 26, 27, 28, 30, 32, 34, 55, 7, 71, 73, 75, 77, 79, 9, 93; г. Волгоград, ул. Титова - дома N N 17, 22, 26, 28, 30, 9; г. Волгоград, ул. Хользунова - дома N N 11, 13, 15; г. Волгоград, ул. Штеменко - дома N N 11, 13, 15, 17, 2, 22, 26, 30, 32, 33, 34, 42, 44, 9.
Судом уточнения приняты и решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.07.2010 исковые требования ООО "Райкомхоз" удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2010 решение суда первой инстанции от 28.07.2010 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, истец обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Отзывом на кассационную жалобу ответчик просит постановление суда апелляционной инстанции оставить в силе.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Волгоград, пер. Северный - дома N N 2, 4, 6, г. Волгоград, пр. Ленина - дома N N 101, 103, 105, 107, 109, 135, 141, 149а, 99, г. Волгоград, пр. Металлургов - дома N N 12, 202, 22, г. Волгоград, ул. Богунская - дома N N 10а, 12, 9а, г. Волгоград, ул. Депутатская - дома N N 1, 13, 17, 7, 9, г. Волгоград, ул. Еременко - дома N N 100, 102, 104, 106, г. Волгоград, ул. Кузнецова - дома N N 44, 46, 48, 50, 51, 52, 53, 55, 59, 61, 63/1, г. Волгоград, ул. Пельше - дома N N 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 28, 30, г. Волгоград, ул. Таращанцев - дома N N 24, 26, 27, 28, 30, 32, 34, 55, 7, 71, 73, 75, 77, 79, 9, 93, г. Волгоград, ул. Титова - дома N N 17, 22, 26, 28, 30, 9, г. Волгоград, ул. Хользунова - дома N N 11, 13, 15, г. Волгоград, ул. Штеменко - дома N N 11, 13, 15, 17, 2, 22, 26, 30, 32, 33, 34, 42, 44, 9 - в качестве управляющей организации выбрано ООО "Райкомхоз".
Между ООО "Райкомхоз" и собственниками помещений по всем вышеуказанным домам заключены договоры управления многоквартирным жилым домом.
01.04.2009 между ООО "Райкомхоз" (управляющая организация) и МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" (исполнитель) заключен договор N 19/09 на возмездное оказание услуг по учетно-регистрационной работе с населением.
31.03.2010 ООО "Райкомхоз" направлено письмо N 905 МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" о направлении соглашения от 31.03.2010 о расторжение договора от 01.04.2009 N 19/09 на возмездное оказание услуг по учетно-регистрационной работе с населением с 01.05.2010.
05.04.2010 МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" сообщило о том, что отсутствуют правовые основания и намерения расторгать договора от 01.04.2009 N 19/09.
19.04.2010 ООО "Райкомхоз" письмом N 975 сообщило МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" о том, что договор от 01.04.2009 N 19/09 прекратил свое действие с 01.05.2010.
В связи с тем, что МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в добровольном порядке не передало документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах: карточки регистрации форма N 9, поквартирные карточки формы N 10, ООО "Райкомхоз" обратилось в суд с настоящим иском.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным жилым домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 10 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Таким образом, управляющие организации, на которых собственниками возложены обязанности по осуществлению регистрации в жилых помещениях частного жилищного фонда, отнесены к ответственным за регистрацию граждан. Следовательно, товарищество вправе потребовать техническую документацию для осуществления своих задач от прежней управляющей компании. При этом по смыслу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО "Райкомхоз", обращаясь в суд с настоящим иском, обязано доказать наличие обязанности МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" передать необходимую документацию.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, не учел того, что истец является вновь избранной управляющей организацией, а ответчик не являлся предыдущей по отношению к истцу управляющей организацией для спорных многоквартирных домов, что следует из протоколов заочного голосования общих собраний собственников спорных многоквартирных домов.
Предыдущей по отношению к истцу управляющей организацией для спорных многоквартирных домов являлось общество с ограниченной ответственностью "ЖЭК". При этом на общих собраниях жильцов не рассматривался вопрос о том, какой организации будет поручено ведение приема документов регистрации по месту жительства или пребывания граждан. Протоколы, отражающие результаты голосования по вопросу передачи функций управления многоквартирными домами истцу, сами по себе не свидетельствуют о том, что собственниками помещений приняты решения об отказе от исполнения договора от 01.04.2009 N 19/09.
МУ "ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда" в материалы дела представлено письмо от 27.09.2010 товарищества собственников жилья "Штеменко, 33", из которого следует, что товарищество собственников жилья "Штеменко, 33", заключая договор управления многоквартирным домом, не передавало управляющей организации ООО "Райкомхоз" полномочий по осуществлению паспортно-регистрационного учета граждан в доме. На собрании рассматривался вопрос о заключении договора управления с управляющей организацией ООО "Райкомхоз", вопрос об осуществлении паспортно-регистрационного учета граждан управляющей организацией ООО "Райкомхоз" не рассматривался.
Таким образом, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что собственники помещений в многоквартирных домах не передали управляющей организации полномочия по осуществлению паспортно-регистрационного учета граждан.
Согласно пункту 3.1 договора управления многоквартирным домом ООО "Райкомхоз" собственники передают, а управляющая организация принимает на себя полномочия по предоставлению услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме (в том числе и услуги по управлению многоквартирным домом) в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес управляющей организации от собственников, определенных пунктом 1 настоящего договора в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ней настоящим договором.
При этом согласно пункту 2.3.2 управляющей организации должны быть переданы техническая документация на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением домом документы, в том числе:
- - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе управляющей организации;
- - технический паспорт;
- - правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права, постановление главы города (района) о передаче земельного участка домовладельцам, кадастровый номер участка) с планом границ и благоустройства, а также ситуационный план прилегающих и проходящих по земельному участку инженерных коммуникаций с указанием границ ответственности,
- поэтажные ситуационные планы размещения помещений в зданиях, строениях, сооружениях,
- поэтажные планы расположения внутри домовых сетей, коммуникаций и оборудования,
- акты технического освидетельствования, разрешающие эксплуатацию сетей,
- паспорта установленного оборудования, в том числе лифтового хозяйства,
- действующие договоры с организациями-поставщиками коммунальных услуг и иными организациями, осуществляющими обслуживание объектов и территории многоквартирного дома,
- акты разграничения эксплуатационной ответственности за наружные инженерные коммуникации. Полномочия по осуществлению паспортно-регистрационного учета граждан в спорных домах собственниками в ООО "Райкомхоз" не передавались.
При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для передачи в распоряжение ООО "Райкомхоз" документации, относящейся к учету и регистрации населения в спорных жилых домах.
Кроме того, между сторонами имеется договор от 01.04.2010 N 19/09 по ведению ответчиком регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания. В соответствии с пунктом 6.2 договор был пролонгирован на 2010 год.
Следует отметить, что пунктами 23 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 не предусматривается передача карточек регистрации формы N 9 и поквартирные карточки формы N 10, указанные документы не входят в перечень технической документации.
Также следует отметить, что регистрационный учет граждан производится с целью соблюдения Федерального закона от 27.07.2066 N 152-ФЗ "О персональных данных" и соблюдения регламента по регистрационному учету граждан по месту пребывания и по месту жительства.
При указанных обстоятельствах судом апелляционной инстанции на законных основаниях сделан вывод об отсутствии правовых оснований для передачи документации, относящейся к учету и регистрации граждан, учитывая, что предметом договоров на управление многоквартирными домами является оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления апелляционной инстанции, в кассационной жалобе не указано и судом кассационной инстанции не установлено, а потому оснований к отмене судебного акта по доводам кассационной жалобы в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2010 по делу N А12-10811/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)